|
|
Нордфелл (не особо оригинальное, но вполне отображающее суть название) - очень большой остров на севере нашего, пока абстрактного мира. Здесь живут самые разнообразные люди, которые так или иначе небезразличны к месту, где они живут. Здесь официально веруют в духов природы и предков, устраивают в их честь празднецтва и ритуалы и не признают других, хоть и не возбраняют их. "Свобода человека заканчивается на стыке со свободой других". Так что никого не волнует, кому ты молишься в избе, пока ты не выносишь это из избы. Север: Х Холодный край вечной стужи. В море, там есть лабиринт ледников - довольно опасное место, где, как гласят придания спрятаны несметные сокровища, и там же погибли все те, кто пытались их найти. Самой северной обитаемой точкой считается Храм Вечной Мерзлоты - полумистическое место, которое описывают как обитель шаманов, ответственных за духов населяющих остров. На сколько это правда - неизвестно, но то и дело появляются люди, называющие себя шаманами или Скальдами. Иногда их появления связывают с мистическими происшествиями. С одной стороны их уважают, как посредников между миром духов и реальным миром - к ним обращаются за советом и помощью, при этом ими же пугают непослушных детей, связывая с ними исчезновения детей и приписывая им то просто загадочные, а то и довольно кровавые ритуалы с участием детей. Сами Скальды ничем себя не выдают, потому по всему Нордфеллу действует закон гостеприимства, ибо никогда не знаешь, кем может оказаться тот путник, что попросился на ночь погреться у костра.
Северо-восток: На северо-востоке находятся Невольничьи горы. Там есть три вершины Угольная, Железная и Медная. Там отбывают повинность заключенные, там - единственное место, где разрешена работорговля. Горы обрамляют Клыки - цепь крепостей и застав, которые неустанно охраняют от заключенных в горах весь остальной остров. Сами горы различаются по своей строгости - Железная считается самой мягкой в обращении. есть инфраструктура, а рабочим как-никак помогают. Туда попадают за мелкие провинности, вроде попрошайничества, туда определяются купленные у работорговцев дети - некоторые люди уходят по своему желанию. Таким людям позволяют селиться у подножья гор и они становят ту небогатую часть инфраструктуры, что есть по ту сторону клыков. Угольная - более жесткая, она отделена от Железной заставами и естественными преградами. Там оказываются только преступники. Условие жесткие, направленные на то, чтобы убавить нрав и отучить от того, за что они попали сюда. И последнее - Медные горы. Своеобразная тюрьма строгого режима (Самоцветные горы по миру Волкодава, если вам так проще представить). Отсюда пути назад нет. Жестокие надсмотрщики, нечеловеческие условия, тяжелая работа и что главное - почти нулевая возможность выбраться. Тут собирают тех, кого попросту опасно выпускать в открытый мир. Параллельно с тем, тут часто оказываются те, от кого хотят отделаться недобрые на руку, но обладающие связями люди. Да и работорговцы могут решать, куда кого они продадут, потому если у такового ест условие:"Этого на медь" - ему следуют. Восток: Тут расположился самый большой на острове порт. Одна из трех жемчужин Нордфелла. Его зовут Серебряный порт, Город Серебряной Чешуи или Туманный порт. Основной узел связи Нордфелла с внешним миром, потому тут круглый год можно увидеть самый разный народ. Здесь же расположены нордфельские верфи, где делают ладьи и ковчеги - большие корабли для путешествия через полюс, целые дома на основе лодки.
Юго-восток: Здесь много мелких лесничьих поселений. Здесь очень хорошо развито древесное хозяйство, ибо именно отсюда доставляется древесина для постройки кораблей, потому живущие здесь пристально следят за соблюдением баланса вырубки и восстановления леса. Южнее от леса начинается След змея - правильнее всего назвать это фьордом, вот только вода в нем пресная. Дальше на юг аж до океана простирается тундра, местами переходящая в топи. Там растет множество редких трав, потому там расположено поселение травников и лекарей.
Юг и Юго-запад: Самое теплое место - здесь раскинулись поля и луга, на которых выпасают скот и выращивают еду на весь остров. В остальных местах что-либо культивировать крайне проблематично из-за каменистости или глинистости почвы. Запад-северо-запад: Здесь располагается военная академия Нордфелла. Вернее сюда она перемещается на зиму. Так же здесь разводят Норд-шайров - местную породу лошадей. Может они не отличаются скоростью или маневренностю, но шайры - настоящие великаны! С мохнатыми копытами, а силой и выносливостью превосходящие любую лошадь в мире. Отличаются они умом и крутым нравом. Породистый шайр либо вырастет вместе со своим хозяином, либо признает его спустя множество испытаний, которые для ездока могут закончиться довольно печально. Больше здесь особо ничем не займешься. Центр: Тут и живет весь Нордфелл. В центре материка располагается вулкан, на котором густо расселились люди. У подножья раскинулась столица - Усура. Осенью здесь проходит большая ярмарка, когда сюда съезжаются лесники, коневоды, лекари, землепашцы - и происходит огромный обмен! улицы наводняются вереницами повозок, происходит глобальное распределение ресурсов. Само собой это сопровождается гуляньями и соответствующей ритуалистикой. В остальном здесь живет самый разный люд - ученые, артисты, ремесленники, вельможи. На гору можно попасть только через город. выше попадется форт. При захвате города именно за него город должен отступать, потому его всегда поддерживают в хорошем состоянии, а смена припасов происходит без задержек и недостачь. Выше есть небольшое поселение, основной особенностью которого есть его горячие источники. У самой вершины находится Храм Стали. Это город закрытого типа, где живут только ремесленники, работающие с камнем и металлом. Там создаются удивительные доспехи и оружие, которое высоко ценятся. Само собой секрет изготовления держится в строжайшем секрете. За горой-вулкном раскинулась большущая тайга. Промышленная вырубка леса там запрещена, ибо считается, что тот лес находится под защитой духов. Живущие вдоль леса кормятся с него и особо свято чтут традиции, не пытаясь брать у леса больше, чем причитается. Хотя люди говорят, что он сам наказывает тех, кто все же рискует.
Деньги - медные, серебряные, золотые, драгоценности. Уважающие себя торговцы и скряги используют меры, и торгуют вЕсами - весом определенного драгоценного камня или металла, ибо разные монеты - разные весы. Но в пределах Нордфелла в единой монетной системе 1 драгоценный = 100 золотых, 1 золотой = 10 серебряных, 1 серебряный = 10 медных. Все монеты выглядят как кругляшки с дыркой посреди, чтобы их можно было носить на веревке или надевать на стержень. Медные - с ноготь большого пальца монета с топором на каждой стороне. Серебряные и золотые - размером с крышку от бутылки. На серебряной изображен молот, на золотой - меч. Драгоценные разнятся в своей цене в зависимости от камня, и люди, получив их, идут к ювелирам для уточнения. Так же поэтому многие украшения сделаны как механизмы - чтобы камень мог быть легко извлечен из зажима и использован как валюта. Драгоценные - тороиды (бублики), толщина которого обычно 2-3 миллиметра, а размер 1 абстрактного драгоценного - с ноготь мизинца (их часто вправляют в кольца). Но за точным рассчетом чаще обращаются к ювелирам, и кроме знати никто часто из не пользует. О ценовой политике: 1 медяк - 1 яблоко, репа, средних размеров картошка или неполная пригоршня крупы - сойдет на 1 бедный прием пищи. Карманные деньги для маленьких детей и попрошаек. 1 серебряный - Хорошая миска похлебки с чаркой вина, приличная кровать в трактире или плохенький нож. большинство ценовой аудитории 1 золотой - молочный поросенок в меду, кувшин элитного вина, просторный чистый номер с нежной периной, письменным столом и ванной на ночь, хороший меч. 1 драгоценный - небольшая хибарка в провинции. Неплохая кольчуга. Очень хороший меч. Рыбацкое суденышко. (И да, оружие и доспехи тут дорогие - это не столько экономически обусловленно, сколько культурно).
|