Mordheim | ходы игроков | [Организация игры]

 
DungeonMaster _Ursus_
23.08.2016 23:52
  =  
О МОРДХЕЙМЕ

Если вы уже имеете представление о том что такое Mordheim - то вам достаточно знать что приведенные здесь правила полностью повторяют турнирные правила по оригинальной системе. Из всего массива информации было удалено лишь правило о групповом характере покупки/прокачки рядовых, так как это правило было легко обходимым, но мешающим восприятию атавизмом. Из всех необязательных правил были оставлены правила по лошадям и альтернативному способу получать продвижения для магистра одержимых и мутантов.

Если вы играли в WH (FB а может и 40K) то ознакомление с системой не должно составить для вас серьезной проблемы, основа общая, Mordheim является лишь акцентированием на одном отряде с детальным менеджментом и более реалистичным и подробным использованием сложного рельефа.

Если вы совсем новичок. У меня для вас две новости - хорошая и плохая. Начну с плохой. Эта игра содержит много правил. Меньше чем в DnD или во многих иных игровых системах, но все-равно много. И с этим, если вы захотите погрузиться в мир Мордхейма, придется считаться. Хорошая новость заключается в том, что оно того стоит. Это действительно крутой мир. Это действительно тонкая и интересная тактическая игра, с элементами экономического менеджмента в перерывах между кровопролитными боями.
С чего начать? Можете проглядеть арт для вдохновения, можете изучить правила, а потом перейти к формированию собственного отряда, а можете прямо перейти к разделу "банды" и выбрать тот тип отряда, который будет находить в вас больший отклик. Да, может быть начинать именно с отряда даже лучше, и только потом по мере необходимости изучать правила, допустимый инвентарь и навыки. Так вы конкретизируете изучаемые вопросы и сузите количество информации до действительно необходимой.
Если вы совсем ничего не знаете о сеттинге? Урсус не считает это проблемой. Если ваша банда наемников будет иметь штаны не того фасона, нежели принято в мире WH, клинки и луки будут иметь другую форму - это не проблема. Урсус тоже плохо знаком с миром WH. Главное помнить что Мордхейм темен, кровав и жесток.
Да, а что такое Мордхейм? Это город. Большой торговый город империи людей. Был. Был до того как на него упал метеоритный дождь из вирдстоуна - искажающего камня, отравившей все вокруг миазмами хаоса и проломивший посреди города воронку в иной мир. Сейчас Мордхейм - это руины. Бесчисленные руины по которым бродят шайки, желающих разбогатеть на продаже вирдстоуна сорви-голов. Ну и нежить... и мутанты... и одержимые... и культисты... и все те кто ненавидит любого из названных. В общем - добро пожаловать!

ОБ ИГРЕ

Так как же будет проходить игра? Игра будет иметь два формата.
Первый - одиночное столкновение двух набранных на некоторую сумму банд. Этакий пробно-тестовый "раз-на-раз", двух игроков-противников.
Второй - кампания. Для тех кто не в курсе - это такой затяжной турнир, с экономической компонентой. С обысками руин. Блужданием по рынкам в поисках редкого оружия. Прокачкой навыков и развитием отрядов. Уникальными героями и древними артефактами.
Игрокам разрешается в один момент времени владеть двумя персонажами-бандами. Одна банда для одиночных боев, другая - для кампании.

ОБ АДАПТАЦИИ ПОД ФОРУМ
Каждый игрок сам проверяет соответствие правилам действий противника. В случае возникновения затруднений в применении правил, любой игрок может задать вопрос в соответствующей теме (чате).
Любой игрок может отвечать на вопросы других игроков в соответствующей теме (чате), ссылки на пункты правил приветствуются.
Каждый игрок сам будет отмечать на карте передвижения своих войск. Для этого вам потребуется доступ к Exel'ю (или его онлайновым аналогам, например бесплатно предоставляемым гуглом).
Да, вы не ошиблись, Урсус отказывается выполнять традиционно мастерские обязанности, перекладывая все времязатраты на плечи самих игроков.
Для уменьшения времени затрачиваемого на каждый ход боя, броски на броню и парирование целью делает нападающий (попутно, это сильно уменьшает значимость предмета "кроличья лапка", но Урсус считает что "поделом, ибо был слишком хорош за такие мелкие деньги).
И, да, очень бы хотелось видеть литературность и не хотелось бы видеть совсем уж короткопосты.

КАК НАЧАТЬ ИГРАТЬ

Если вы играете одиночное сражение. Вам достаточно найти противника. Договориться о сумме на которую будет закупаться банда. Скомпоновать отряд (см. Банды). Сообщить мастеру о необходимости создать новую комнату, указав названия банд, которые будут там сражаться (и необходимости принять игроков, если это еще не сделано), и провести бой.

Если вы играете кампанию. Вам необходимо:
1. Составить отряд на сумму 500 золотых монет, по правилам указанным в описании отрядов (см. Банды).
2. Сообщить мастеру о собственной готовности и необходимости принять игрока в идущую кампанию. Если, по какой-то причине вы не желаете присоединяться к текущим кампаниям и вам есть с кем играть, вы можете попросить создать новую. Но помните, что чем больше различных игроков в одной и той же компании, тем интереснее!
3. Написать пост в комнате "Окрестности Мордхейма". Пост в коментарии должен содержать полный ростер вашего отряда - "кто", "с чем", "сколько", "почем" и "сколько все это стоит". Здесь же подсчитывается боевой рейтинг отряда (см. Кампания/Рейтинг отряда) Такие отчеты будут писаться в дальнейшем перед каждым боем. Эти отчеты нельзя менять после последующего распределения игроков. Эти посты являются общедоступной бухгалтерией вашего отряда и основой уверенности других игроков в честности вашей игры.
4. Дождаться распределения противников, сценария сражения и типа карты на которой будет происходить столкновение. Все это будет происходить в соответствующей вашей кампании игровой комнате "По воле случая".
5. Приступить непосредственно к сражению в созданной для вас игровой комнате.

Важные замечания по организации боевого столкновения:
- Кто в данном столкновении будет игроком №1, а кто - игроком №2; кто будет обороняющимся, а кто нападающим; кто расставляется первым, а кто вторым - всегда выбирает игрок с меньшим боевым рейтингом.
- Также, во всех ситуациях, когда инициатива дерущихся в ближнем бою бойцов одинакова, первыми бьют воины банды с меньшим боевым рейтингом.

Сражения состоят из следующей последовательности действий
1. Игрок №1 пишет пост описывающий фазы "Восстановлене" и "Движение" (см. Правила/Последовательность хода) и совершает все требуемые броски. В случае необходимости, игрок сам сверяет с правилами и описывает результаты бросков. Игрок к своему посту прикрепляет jpg-карту с расположением своих воинов (а начиная со второго поста игровой комнаты - и чужих воинов тоже).
2. Игрок №2 пишет пост описывающий фазы "Восстановлене" и "Движение" (см. Правила/Последовательность хода). Игрок к своему посту прикрепляет jpg-карту с расположением своих воинов (а начиная со второго поста игровой комнаты - и чужих воинов тоже).
3. Игрок №1 пишет пост описывающий фазы "Стрельба". Игрок совершает все необходимые броски на попадание и пробивание, сам сверяет значения бросков с правилами и сам указывает, пораженные цели. Броски кубиков должны быть с указанием цели атаки.
4. Игрок №2 пишет пост описывающий фазу "Стрельба". Игрок совершает все необходимые броски (попадание, защита доспехами, пробивание, повреждение - именно в таком порядке), сам сверяет значения бросков с правилами и сам указывает, пораженные цели. Броски кубиков должны быть с указанием цели атаки.
5. Игроки №1 и №2 дополняют свой последний пост действиями и бросками, описывающими атаки фазы "Ближний бой" (попадание, парирование, защита доспехами, пробивание, повреждение - именно в таком порядке). Броски кубиков должны быть с указанием цели атаки. Кубики бросаются все сразу.
6. Игроки №1 и №2 дополняют свой последний пост перечислениями состояний и потерь.

После чего цикл начинается сначала.
В сухом остатке - каждый ход это два поста от игроков. Один пост с движением и постоянно подправляемой картой, другой ход - с кучек кубиков и нанесением атак.
Бой - это цепочка состоящая из таких пар постов.

После окончания боя, игроки в той же самой комнате пишут по посту с действиями после битвы (см. Кампания/Действия после битвы)
Отредактировано 11.09.2016 в 12:16
1

DungeonMaster _Ursus_
11.09.2016 14:59
  =  
Хоумрул
- Если в отряд с момента формирования входит маг/жрец, то получаемое на старте заклинание/молитву игрок может выбрать сам, а не получать случайным образом. Все последующие заклинания/молитвы (а также в случае покупки мага/жреца в ходе развития кампании) выбираются обычным образом - через бросок кубика.
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.