Батарея | ходы игроков | Создание персонажа, система, сеттинг

 
DungeonMaster XIII
12.08.2016 19:12
  =  
СЕТТИНГ

1. Атмосфера

      Морской форт «Герцог Гленн» (официально — «морская фортификация имени Его Сиятельства эрцгерцога Гленна») — это цепь укреплений, пунктиром отрезающая стратегически важную часть залива от открытого моря, но отрезающая только на словах. Де-факто, рукотворные острова, на которых возведены отдельные батареи форта (каждая — с зимним гарнизоном в 65 и летним в 220 человек), насыпаны в самом что ни на есть открытом море. Более открытом, чем горшок с замороженным томатным супом. Даже в ясную погоду линия берегов на востоке и юге едва-едва просматривается над горизонтом, а без подзорной трубы похожа на тёмный гребешок облаков вдалеке. Открытые всем ветрам и непогодам, каменные сооружения форта оставлены наедине с самими собой. Летом по двум фарватерам, защищаемым батареями форта, идут торговые и военные суда, поэтому значение этого оборонительного рубежа достаточно велико. Другой вопрос, что последний раз, когда пушки «Гленна» стреляли по неприятелю, случался около двадцати лет назад. Но идёт очередная война, а федеральная армия, как гласят ежемесячно привозимые газеты, терпит крах. Линия фронта ещё далеко, но всё реальнее кажется мираж вражеских парусов на горизонте. Поэтому пороховые бочки и ядра проверяются в погребах, на тесных плацах ведётся муштра, а офицеры загадочно курят трубки и разыгрывают в карты золотые марки, сидя в тепле каменных залов.

      Зимой форты пустеют. Море наполняется взвесью из растаявших кусков льда и шуги, хотя почти никогда не замерзает совсем. Температура держится на уровне минус восьми градусов, хотя ветер обеспечивает чувство минус пятнадцати. В такие месяцы жизнь сохраняется только в отапливаемых казармах (ах, слава водяному отоплению!), а прочие части батарей — прямоугольник стен и две толстые орудийные башни — вымирают дочиста. Лишь караульные тройки зябко прохаживаются среди них, да сварливые каптенармус с интендантом бродят в поисках заледеневших трещин. Это самое долгое время в смене. Оно начинается в середине сентября и продолжается до последних чисел апреля, пока холодные ветра и льды северных морей не перестанут блокировать морской путь. Остаётся вести долгие ночные беседы, гонять караулы почём зря, заказывать у лодочника-маркитанта с большой земли ящики грога и лучший африканский табак, да следить, чтобы отчаянный зауряд-прапорщик не протащил через половину моря блядей. Такова жизнь.

      С сентября по апрель самой важной задачей каждой батареи становится поддержание двух вещей: сети морских мин, проложенной вдоль дна залива так, чтобы в случае необходимости поднять её и заминировать фарватеры, и сигнального огня на крыше главной орудийной башни, чтобы наблюдатель с форта мог видеть этот сигнал со всех пяти вынесенных дальше в море батарей. Огонь здесь — самый быстрый способ связаться друг с другом, ведь перемещение между батареями возможно лишь на яликах в четыре или шесть весёл, и только у пристани форта стоит небольшой четырёхпушечный тендер, на котором с большой земли завозятся провиант и грузы.

      Трещат свечи. Сукно мундиров тяжелеет от дождей. Приближаются морские вьюги, а под тёмными кирпичными сводами остаётся совсем мало людей. Холод и уныние. Ночь. Скрип канатов на ветру.

2. Схемы и карты

Топографическая карта

Схема батареи

3. Быстрые факты, синхронизатор ожиданий и FAQ

Это реалистичный и достоверный боевик про солдат?
Нет; сорри, что нечётко обозначил позицию. Я такое плохо умею. Тег «Ужас» поставлен не случайно, а игра не совсем, мягко скажем, реалистична.

Содержание и престиж должности
Представителей знатных родов не направляют к такому месту службы, хотя и ссыльной дырой его не назвать. Это нормальное, вменяемое, спокойное место. Карьеры не сделать, но жалование платят хорошее и по морскому реестру, что для сухопутного вояки — большая удача. Вот офицер: сто марок оклада, двадцать марок северной надбавки, тридцать «морских» и пятнадцать суточных. Итого — 165 марок в месяц, а с премией «за беспорочную» да картишками выйдут все сто восемьдесят. У рядового состава меньше, набегает под девяносто, но и то хорошо... с двадцатилетней-то срочной службой, от которой только выкупиться и можно. Да и куда их тратить здесь?

Краткое описание батареи №3
Батарея — очень тесное место, хотя на плане может показаться просторным. На нижнем плацу поместится сотня человек, вставших плечом к плечу друг с другом. На верхнем — примерно столько же. В ворота с подъёмной решёткой, отделяющие форт от причала, сможет проехать только одна телега. По лестницам могут в ряд подняться не более трёх людей, царапая плечами мокрый мох на каменных стенах. Средняя высота батареи — два этажа, хотя между нижним и верхним плацем есть перепад в этаж, а орудийные башни имеют трёхэтажную высоту — таким образом, максимальная высота форта — это четыре этажа.
Материалы. Внешняя и самая толстая стена форта, обращённая в открытое море, целиком сложена из гигантских гранитных плит, все прочие — только облицованы ими, а основной стройматериал — это кирпич и цемент, в некоторых местах покрытые штукатуркой. В подвале можно увидеть огромные камни, из которых сложен сам остров, на котором стоит батарея.
В солдатских казармах темно и неуютно. Каждый этаж занимают по две жилых комнаты на 50 сдвоенных коек каждая, столовая, гардероб, помещения для досуга и личных нужд. Камбуз (вернее, полевая кухня) наполовину открытый — часто еда готовится прямо на плацу либо в подвале, где огонь для водяной котельной также используется под широкими чугунными плитами кухни. Офицерское размещение намного комфортабельнее и приятнее. Каждый из десяти офицеров имеет двухкомнатные апартаменты (спальню-гардероб и гостиную-кабинет), на втором этаже находятся курительная комната и офицерская компания. На первом — обеденная, бильярдная, помещения для личных нужд и импровизированная баня, которая, впрочем, открыта для посещения всеми (и обязательна для него же каждое второе воскресенье).
Батарея оборудована пятьюдесятью одной пушкой, и это много, но богатая Пальмира может позволить себе артиллерийский шик. Десять на (вернее, в коридоре внутри, по пять на этаж) внешней стене. По двенадцать на башнях, шесть на этаж. По шесть на боковых стенах (три на этаж) и пять на задней стене, из которых три стоят над воротами. В зимнее время сорок орудий консервируются, а обслуживанием оставшихся одиннадцати и занят гарнизон в пятьдесят человек.

Личный состав и ИМЕНА

3 батарея
• Премьер-майор Йоахим Руттгейм, толстый, ленивый, бессильный офицер.
• Капитан Гроссер, начальник караульной службы и заведующий боевым распорядком, достаточно профессионален.
• Капитан от артиллерии фон Мак, командир артиллеристов, достаточно профессионален.
• Штабс-капитан каптенармус Лехаим Нильсен, солдаты дразнят Вашим еврейством, обижается. Завхоз.
• Штабс-капитан Леопольд Крамм — тихий и невзрачный гарнизонный врач и самый, пожалуй, уважаемый человек среди прочего офицерства. Носит блестящее пенсне, склонен к пьянству. Врач хороший.
• Индендант, вахтмейстер Шульц. Какая-то вообще нигде не отличившаяся седьмая вода на киселе. Но, вроде, работу знает и делает.
• Вице-фельдфебель Зельде, начальник сигнальной службы, очень мерзлявый человек.
• Вице-фельдфебель Берн, адьютант, старается во всём походить на Людвига.
• Ефрейтор Бахман — командир противодесантного взвода, опытный и надёжный младком. Самый, собственно, надёжный из пяти ефрейторов. Ветеран войны.
• Юхи Лайкинен — ефрейтор одного из канонирских взводов, непризнанный глава солдат финского происхождения.
• Гренадёры Герцен, Шнайдер, Кройце, Румен, Лоусон, Ниссен — солдаты противодесантного взвода.
4 батарея
• Премьер-майор Зигфрид Пруммель — начальник четвёртой батареи, молод, но уже склонен к хандре;
• Вахмистр Денмарк — один из унтер-офицеров, пожилой и болтливый;
• Гренадёр Хенрик Хаделайнен — гренадёр, «однополчанин» Вебера, наполовину финн.

Арсенал
По этим же причинам, кстати, всё оружие на батарее заперто в арсенале, где также хранятся морские мины, пушечные ядра и бочки с порохом. Только офицеры имеют право на постоянное ношение пистолетов (которым пользуется меньше половины из них, поскольку пистолеты тяжелы и неудобны) и, по желанию, старомодных стеков. Сабли, шпаги, палаши, ружья и несколько нарезных штуцеров находятся под строгим надзором каптенармуса и выдаются исключительно под роспись и распоряжение кого-либо из офицеров. Только офицерские кортики разрешается держать в личных комнатах, но и то скорее как знак статуса, а не реальное подспорье в фантомном бою. Основная сила батареи обеспечена стенами и пушками. Вкратце, потенциально в арсенале можно найти:
• Саблю, шпагу, абордажный нож или палаш
• Пистолет или кавалерийский пистолет (более тяжёлая длинноствольная версия)
• Хаудах (двуствольный прадед обреза, стреляющий зарядами дроби)
• Ружьё образца 1788 года или нарезной штуцер
• Ядра для пушки, порох, средства ведения артиллерийского огня

Примерный распорядок дня
Часы есть далеко не у всех, поэтому время меряется склянками (четвертями часа) и по бою гарнизонного колокола.

Караулы
В дневных караулах стоит около 15 человек (пять одиночных постов по всему форту, три смены), в ночных — 20 человек (пять двойных постов по всему форту, две смены)
2230-0230 первая смена («детская вахта»)
0230-0730 вторая смена («совиная вахта»)
В особо холодные ночи смены могут становиться короче и к ним добавляется ещё одна, в особо ненастные — посты утраиваются для предотвращения возможных жертв или падений. Караульным прошлой ночи дозволяется спать до 0830 и выходить сразу к построению.
На вершине первой орудийной башни всегда дежурит двойной пост и горит сигнальный огонь.

Азартные игры
Весьма популярны и не запрещаются Военным уставом, хотя установлено ограничение: за годовую смену нельзя играть на сумму, превышающую месячное довольствие. Скажем, офицер, выигравший двухсотую марку, или по-джентльменски проиграет её обратно следующим же вечером, или откажется принять. Это в идеале. Не в идеале, понятное дело, всякое случается. Среди солдат популярны кости, нарды, прообраз домино и сотня других придумок. Также устраиваются другие развлечения — розыгрыши, импровизированные карнавалы и что угодно, чтобы переждать скорее бесконечную осень, а следом и зиму.

Ударно-кремневый замок и стрелковая школа тех лет

Обязательна ли воинская повинность? Всеобщий ли набор?
Да и нет. Производятся рекрутские наборы — в мирное время раз в пять лет, в военное чаще, вплоть до нескольких в год. За один набор каждых пятнадцати дворов в селе или двадцати окон в городе требуется один рекрут. От повинности можно откупаться официально, стоит это от пятиста до тысячи марок в зависимости от многих условий. Но уже через пару лет солдаты начинают получать жалование и уходить со службы спешат далеко не все.

Обращаться к офицерам полагается по полному чину?
Не обязательно. Даже этническому немцу тяжело пролаять больше четырёх слогов подряд. Достаточно основного звания (майор, фельдфебель, лейтенант), либо «господин», если неизвестен/непонятен чин адресата. С помощью некоторых фраз можно ловко уйти от чинов вообще: типа «Так точно», «Рзрштобртиться» и т.д. Общение идёт на «вы», даже к солдатам. Фамильярность — признак или гнева, или экстренной ситуации. Офицеры друг к другу могут обращаться по фамилиям в неформальной обстановке, по званиям без приставки «господин» — в официальной. Рядовых допустимо называть по имени либо «гренадёр/солдат/матрос». «Господа гренадёры» — это уже чересчур парадное обращение, но вдруг кто-то у нас ультра-вежливый?
Отредактировано 27.08.2016 в 17:10
1

DungeonMaster XIII
12.08.2016 19:35
  =  
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА И СИСТЕМА

1. Система


2. Создание персонажа
Имя: любое германоязычное или германозвучащее имя в порядке «Имя Фамилия» без кавычек, прозвищ и аристократических добавлений.
Раса: Человек.
Класс: см. часть 3 «Выбор класса».
Мировоззрение: указать осознанно, по возможности избегая резко отрицательных типажей (это личная просьба).
Характеристики: выставить все Характеристики на уровень «Нормально». Имеется два повышения уровней (в любой комбинации), плюс третье, предоставляемое выбранным Классом. Возможно также снизить одну из Характеристик до уровня «Плохо» и получить четвёртое повышение в адрес любой другой.
HP&AC: не нужны.
Мастер может...: да, может. Поставьте, пожалуйста, галочки в обоих пунктах.
Внешность: можно коротко, но с учётом цвета волос, глаз, общего образа и манеры держать себя, а также с учётом обязательной формы — см. часть 4 «Заполнение инвентаря». Можно добавить картинку в спойлере.
Характер: не требуется особо.
История: «Военнослужащий федеральной армии Пальмиры. На месяц ноябрь года N состоит при третьей отдельной батарее морской фортификации им. Его сиятельства эрцгерцога Гленна, что на севере.» без кавычек.
Инвентарь: см. часть 4 «Заполнение инвентаря».
Аватарка: да. Кадр из фильма или актёр с лицом крупным планом. В этот раз, хотя я обожаю аниме, не мультяшку и не кадр из советских фильмов, плз))

3. Выбор класса
• Класс: Секунд-майор
Ваш персонаж — кадровый офицер и заместитель начальника батареи, хорошо образованный и подготовленный. Большая административная нагрузка, интеллектуальное превосходство и естественное положение армейского белоручки укрепили его характер, дух и самодисциплину. Он получает дополнительный уровень Строевой подготовки.
• Класс: Фельдфебель
Ваш персонаж — становой хребет армии Пальмиры, в равной степени теоретик и практик. Ветеран или старый служака, выбившийся из рядовых солдат в унтер-офицеры и обедающий вместе со старшими коллегами. Значительный боевой опыт приносит ему уровень Боевой подготовки. Кроме того, персонаж — командир противодесантного взвода и первым обязан реагировать на опасность.
• Класс: Ефрейтор
Ваш персонаж — опытный звеньевой лидер, отвечающий за и организовывающий своих людей на местах. Острый глаз и взмыленная соображалка дарят ему дополнительный уровень Наблюдательности. Кроме того, персонаж — замком противодесантного взвода и отвечает за непосредственное выполнение распоряжений фельдфебеля.
• Класс: Гренадёр
Ваш персонаж — рядовой солдат противодесантного взвода, молодой или уже не очень. Ежедневная муштра и отсутствие других занятий помогают ему хранить дополнительный уровень Физической подготовки.

4. Заполнение инвентаря
Для офицера и фельдфебеля

Для ефрейтора и гренадёра
Отредактировано 13.08.2016 в 23:28
2

DungeonMaster XIII
04.09.2016 13:03
  =  
ПАРАМЕТРЫ НПС

Шнайдер
Боевая +10
Физическая +20
Строевая +0
Наблюдательность 0
Ружьё + штык

Кройце
Боевая +20
Физическая +20
Строевая +0
Наблюдательность -10
Ружьё + штык

Крамм
Боевая -10
Физическая +10
Строевая +10
Наблюдательность +20
Пистоль + докторский саквояж

Шварц
Боевая +10
Физическая +10
Строевая +10
Наблюдательность 0
Палаш

Штефан
Боевая +20
Физическая +10
Строевая 0
Наблюдательность 0
Ружьё
Отредактировано 04.09.2016 в 13:04
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.