Чудовище | ходы игроков | Глоссарий

 
DungeonMaster Random Encounter
30.03.2016 12:51
  =  
Общая история Нового Времени
Ни для кого не секрет, что Новое время началось относительно недавно. Всего каких-то жалких три сотни лет тому назад (на момент написания этого текста). Для некоторых Эльфов это было буквально вчера. Точкой отсчёта нового времени считается дата основания Единой Империи Рорес в семь тысяч сто сорок восьмом году от Пришествия Огня. Единая Империя объединила сорок семь королевств, из которых только тридцать королевств были королевствами людей. Империей управляет выборный император, а так же совет Единых, в которых входят наследники древних королей, а так же мудрейшие люди и нелюди государства. В совет всегда входит ровно сто голосов, из которых десять назначаются государем пожизненно, а ещё десять – с правом снять их в любое время. Остальные восемьдесят определяются Советом Семей, который созывается лишь для важнейших задач.
Достижения Единой колоссальны и неоспоримы. Не просто так в сто седьмом году было принято начать вести летоисчисление от основания. С момента создания Империи качество жизни несомненно улучшилось. Маги перестали быть одиночками. Отныне они работают в государственных академиях, где могут намного быстрей и безопасней проходить обучение, а так же их вносят в реестр для того, чтобы в будущем понимать, кто из магов может оказаться опасен. Деятельность магов контролируется государством и церковью Круга Огня. Под управлением Императора и Матриарха маги начали приносить несомненную пользу: не только как единичные Владыки древности, заботящиеся о своих подданных, а по заказу самого государя. Например, именно благодаря магам были созданы ведьмаки. Конечно, создание оказалось опасным и своевольным (мир будет долго помнить восстание ведьмаков в триста седьмом), однако пользы от него, всё же, было больше, чем вреда.
Не только маги стали едины. Получив поддержку государства, Круг Огня так же смог получить единые заветы. Сеть монастырей, храмовая стража, а так же инквизиция внесли свой вклад в создание духовного образа гражданина империи. Теперь редкий крестьянин не умеет читать и писать. Сейчас сложно представить, но когда-то во всей деревне могло не быть ни единого грамотного человека! Ныне же это кажется просто смешным. Разумеется, есть люди, грамоте не обученные, но их меньшинство.
Разумеется, у Единой есть враги, однако они раздроблены и слабы. На текущий момент есть только три государства, способные что-либо противопоставить Рорес. Однако два из них находятся столь далеко, что армии умрут просто за время пешего или морского перехода, а одно – малое государство, которые находится под властью могущественного мага, чья армия состоит из мертвецов. Остальные враги слабы и раздроблены, и в их же интересах ненавидеть нашу с вами родину молча и с улыбкой.
1

DungeonMaster Random Encounter
31.03.2016 12:41
  =  
Пронта
Пронта – это река, проходящая через северную часть Единой империи. Так же, Пронтой называют долину, располагающуюся в месте, где от Пронты отходит ответвление, названное Каиянкой. В месте ветвления реки располагается город Пронтера, который является торговым центром долины, и, как следствие, самым развитым городом. Здесь находятся самый крупный храм долины, Цитадель, где располагаются рыцарский орден и отделение местных боевых магов и ведьмаков, а так же филиал торговой гильдии и банка Кафры. Несмотря на то, что стража старается поддерживать крупные дороги в наиболее безопасном состоянии – чем помогают присутствие рыцарского ордена в городе, а так же пожертвования церкви и сборы от гильдии торговцев – в районе постоянно требуется помощь ведьмаков. Дело в том, что Пронта испещрена выходами из подземного мира, где удачно прячутся остатки недобитого орочьего клана Чёрной скалы и, как следствие, всевозможные трупоеды. Наличие авантюристов, пытающихся разграбить древние орочьи храмы не сильно помогает дело, и только привлекает всевозможную нечисть.
Иными словами, только крупные торговые тракты остаются стабильно безопасными. Уход с путей от Пронтеры к Хавиту, местному академическому городу магов, или к Мискали, являющейся одним из основных рудодобывающих центров в районе, может быть крайне опасен. Кроме того, между Пронтерой и Мискалью располагается обильная болотистая местность с уникальной фауной и флорой, куда часто наведываются нелицензионные травники и колдуны, являющиеся отличной подкормкой для местной живности. У Хавита заметно безопасней, ведь свою часть болота маги высушили в достопамятные времена, правда, несколько переборщив с магией и оставив слишком много истоков силы.
Иными словами, Пронта, несмотря на активные попытки освоения, всё ещё остаётся своеобразным фронтиром, где могут успешно скрыться как беглые преступники или чернокнижники, так и дикари с чудовищами, а наличие ресурсной базы помогает быстро снарядиться в поход любым искателям приключений, которые жаждут заполучить деньги от охотников за орочьими ценностями, среди которых является очень много реликвий для связи с демонами или некромантии.
2

DungeonMaster Random Encounter
04.04.2016 13:40
  =  
О том, что долженствует ведьмаку
Работа ведьмака опасная, и каждодневно он рискует жизнью, даже в столкновении с самым мелким из чудовищ, а потому, никто принудить ведьмака к работе, окромя Ордена или лица, над Орденом главнейшего, не может. Заказ ведьмак берёт, на свой страх и риск, и потому, оплату сам же и определяет, ровно как и размер задатка. Однако отказавшись от заказа, по причине опасности или малой цены, ведьмак обязан сообщить о проблеме в ближайший филиал Ордена или же страже донести, ежели заказ не от неё поступает.
Однако же, ведьмак, узрев в беде другого ведьмака, помочь ему обязан. Ежели монстра не одолеть, то хоть с поля боя унести, или же привести подмогу. За сие никакой оплаты ведьмак спрашивать права не имеет, ибо и сам, однажды, в беде он окажется, и в помощи нуждаться будет.
Ведьмаку не долженствует убивать людей, ибо грешно это по природе своей, и жажде крови, дремлющей до поры до времени, потворствует. Строгого запрета нет, и быть не может, однако же за каждое убийство ведьмак должен быть готов ответить пред судом, его судьбу решающим. Убивать же служителей божеств – любых, окромя тёмных – и служителей закона – окромя служителей закона государств, с коими в войне отчина находится – запрещено же строго настрого. Если согрешили они или дело неправое свершили, долженствует их представить суду, мирскому или духовному. Так же строго настрого ведьмакам запрещено убивать детей – кому двенадцати не исполнилось – ибо кровь детская особливо невинная, жажду крови пробуждает в разы сильней. Лишь ежели спасти дитя от одержимости иным способом нельзя, допустимо сие преступление.
Самоубийство – грех великий, но убийство невинных – грех много больший. Оттого, ведьмак, предчувствующий смерть разума, обязан удалиться от людей в уединённое место, а так же сообщить в Орден или страже о скором пробуждении зла. Волен выбрать он, кто в последний путь его проводит. Получивший подобную просьбу, неволен отказать в ней, ежели нет дел, требующих лишь его, и строго его срочного присутствия. Обязан он своим серебряным мечом – дабы уверенным быть, что сила чудовищная не оживит тела – тело обезглавить, а затем схоронить его, как следует, и как полагается душу проводить, чтобы не вернулась она извне, влекомая чувствами стыда и жажды мести.
Ведьмаку полагается беспокоиться о том, чтобы не повредить ни жизни, ни имущества людей, чью безопасность он обеспечивает. Он должен быть примером другим, а так же беспокоиться о том, чтобы чудовище внутри просыпалось лишь тогда, когда его помощь необходима во благое дело.
Сии правила непреложны, и исполнены должны быть обязательно. Что в правилах не сказано, должно быть обдумано, рассмотрено, и решение должно быть принято, исходя из духа правил сиих, доводов разума, а так же моральных и духовных ценностей, о коих церковь и наставники с детства вашего вещали вам.
И пусть даже в самоё тёмной ночи, вам будет доступно увидеть свет хотя бы одной, пусть самой тусклой, звезды.
Восславьте Солнце!
3

DungeonMaster Random Encounter
05.04.2016 13:03
  =  
Ведовство
Ведовство на территории Единой не является запрещённой практикой. На самом деле, количество ведьм и ведунов в Империи много и много выше, чем количество магов – и это только лицензионные ведьмы. Кстати, знали ли вы, почему ведовство считается, в первую очередь, женской практикой? Оттого, что у женщин больше способов забирать силу, и, как следствие, им проще преодолеть нижнюю границу необходимой силы, чтобы стать ведьмой.
Лицензия церкви необходима, чтобы убедиться, что ведьма не использует запрещённых техник, а её магия не является достаточно тёмной для признания ведьмы опасной. Так уж выходит, что ведовство почти никогда не включает работу с чистыми светлыми силами. Чаще оно обращается к силам природным… а природа отнюдь не так светла, как это пытаются преподнести шаманы, друиды и, конечно же, ведьмы. Оттого человечество и является человечеством, что отбрасывает с себя всё животное. Для ведьм же соблазн поддаться тёмным силам, которые позволяют много проще, за счёт кровавых ритуалов или развратного образа жизни – бывает и того, и другого – получить больше сил.
Бывает, ведьмы собираются в ковены для обмена опытом и силами. После тридцати лет существования Единой, все ковены были однозначно запрещены, ибо были неоднократно замечены за шабашистской деятельностью. Взамен ведьмам дозволено обмениваться опытом – а, точнее, учиться – у магов, с возможным повышением квалификации. Структура типичного ковена такова: ведьмы и ведуны объединяются вокруг верховной ведьмы, которая распределяет силу из источника, коим чаще всего является примитивный сильвант или же демон. Для передачи силы обычно используются самые примитивные и богомерзкие методы, вроде массовых оргий или пития крови убиенных.
Само питьё крови или соитие вне брака для ведьм не запрещены. В конце концов, это хоть и примитивные ритуалы, но сами по себе они ничего плохого не несут: кровь свиньи не вредит никому, а публичные дома в Империи получили сдержанное одобрение церкви. Беда начинается, когда в этих ритуалах проявляется отсутствие сдержанности: например, убийство дитя ради его крови или даже – к сожалению. Это не шутка – соитие с медведем, чтобы забрать его силу.
Однако, большинство ведьм не нуждаются в лицензировании. Они слабы, и их магия не сильно отличается от работы знахарки, а сами ведьмы, при этом, выполняют важную функцию: наличие собственной ведьмы в деревне давным-давно является символом достатка. В конце концов, не дипломированному же магу заниматься зельями для выкидышей у крестьян и принимать телят у коровы, верно? Однако же, когда ведьма достигает определённого уровня силы, она должна пройти лицензирование, которое подтверждает, что ведьма не опасна. Чтобы мотивировать ведьм проходить лицензирование самостоятельно, для лицензированных ведьм открываются недоступные ранее блага: возможность изучать книги в библиотеках магов, слушать семинары в круге магов, а так же им полагаются уважение и почёт, как и молодым ученикам магов, чьем уровню силы и знаний они, собственно, соответствуют.
4

DungeonMaster Random Encounter
11.04.2016 12:52
  =  
Круг Огня
Он же "Церковь Вечного Огня". Иногда их ещё называют "Верующими в бога без бога".
"Восславь Солнце" – именно такими словами встречают друг друга верующие в Огонь. Так уж получилось, что Солнце – это хоть какая-то персонификация высшего блага в этой религии. Круг огня верует в огонь. Просто, в огонь. Не важно, в какой: в огонь разума, позволяющий открывать новое, в огонь в сердцах, спасающий жизни, в огонь в очаге, греющий зимой, в огонь солнца, вскармливающий посевы и уничтожающий нечисть, развеивающий призраков. Эта религия очень человеко-центрированна. Благо должны делать люди и для людей. И всё делается ради людей. Ради общества. При этом плотно вошедшие в язык фразы, вроде "это богопротивно" или "слава богу" всё ещё остаются в языке людей. Как правило, подобные ошибки совершают слегка далёкие от религии люди и простолюдины. Священнослужители уже следят за своим языком и употребляют выражения грамотно, не допуская таких глупых ошибок.
Согласно концепциям Круга Огня, за миром не следит единое и разумное всевышнее существо. Концепция Единого Бога не прижилась в Единой Империи, потому что философы рассудили, что при наличии такого бога, от человека, вроде как, ничего не зависит… но ведь это, очевидно, не так. Не "на всё воля божья", а, "человек кузнец своего счастья". Но, при этом, очевидно, что благочестивые люди не превращаются в злонамеренную нежить просто так. Даже наоборот, их мощи, зачастую исцеляют. Иными словами, хоть Единого Бога и нет, есть механизм, который управляет тем, кто куда попадёт после смерти, а так же дарует человеку силы в трудную минуту, ежели тот оказался близок к святости или отчаянию. Есть механизм, и человек должен его познать, и научиться использовать на максимум все его принципы. Человек должен быть честен, помогать слабым.
"Концепции Круга Огня настолько просты, что меня удивляет, как люди не додумались до этого раньше… надо просто не быть козлищем, соблюдать правила, которым нас обучали с детства ещё наши матери и отцы, наши деды и прадеды: уважать отживших своё, не обижать тех, кто слабее, честно работать и мешать тем, кто хочет нажиться на чужом. Живите по сиим правилам, и вам воздастся"
Правила, которым велит следовать Круг Огня не являются какими-то странными мёртвыми понятиями, чьей-то выдумкой. Каждое из правил имеет очевидную цель, и несоблюдение этих правил ведёт к очевидным же последствиям. Ритуалы погребения мертвецов в огне необходимы, чтобы тру никто не осквернил и не лишил почившего посмертия. Те, кто не хочет следовать новой религии, всё ещё погребает мертвецов в земле по эльфийским обычаям… и последствия этого нередко приходят в виде поселившихся на кладбище трупоеда. Если не защищать слабых, они умрут. Если ты не работаешь честно, ты, буквально, нарушаешь закон. Прелюбодеяние и развратный образ жизни ведут к тому, что твоей душой может завладеть суккуб или дриада. Пост помогает пережить жиму с минимальными тратами. Религия Круга проста и прозрачна. Настолько, что некоторые и вовсе воспринимают жрецов огня, как, своего рода, магов. В конце концов, это неудивительно: вместо того, чтобы слепо верить в традиции матриархи этого течения предпочитают думать о будущем и создавать что-то новое, а измышления о целительстве изобилуют фразами, похожими на безбожный трёп чародеев, настраивающих очередную магическую приблуду.
5

DungeonMaster Random Encounter
13.04.2016 13:32
  =  
Зельеварение
Ведьмачьи зелья
Почему в этом трактате я вынес ведьмачьи зелья в отдельную категорию? Потому что нет в мире более изящного решения, чем "в лоб". Простота и изящность ведьмачьих зелий заставляет биться головой о стену в экстазе от осознания того, как вообще эти люди начали думать, чтобы до этого додуматься. Вы хотите узнать в чём секрет этих зелий? Хотите узнать, откуда у них такая эффективность? Хотите понять, как создатели зелья боролись с токсичностью своих настоев? Очень просто… НИКАК!!! (sic!) Они не стали менять формулу зелий, которые способны выжечь органы человека к чертям, убить печень, лишить человека рассудка… они изменили самих ведьмаков!
К примеру, любимое зелье всех ведьмаков: Лечебный шнапс. Эта настойка из грибных спор, мха и плесени, порой сдобренная кровью тролля или демона, любого человека превратила бы в чудовище, испытывающее вечную боль. Что же с ведьмаками? Они пьют этот шнапс, чтобы ускорить и без того немалую регенерацию тканей. Благодаря этому шнапсу, который они пьют почти всё время, некоторым из них удаётся даже приживить обратно отрубленные конечности! Просто невероятно!
А зелье Рошфора? То самое, которое сгубило великого мага Рошфора и всех, кто изучал его труды, проверяя секретный рецепт на себе? Отвар из тестикул волка, сдобренный беленой и хмелем… эффект тот же, что и у Рошфора: даже милые девушки-ведьмачки, некоторые из которых ростом немногим выше полутора метров, превращаются в разъярённых фурий, которые ловят стрелы руками и способны противостоять удару лапы медведя, не высвобождая силы. Вот только при этом девушки отличают своих от чужих, а затем, проспавшись, быть может, похмелившись Лечебным шнапсом, они чувствуют себя, как обычно. Никаких приступов ярости. Даже наоборот, становятся спокойными и ленивыми.
Поймите, глядя на это изящное и продуманное варварство, невозможно оставаться спокойным. Иные решения просто поражают воображение. Кому из вас придёт в голову мешать болиголов, белену и со мандрагоры? Разумеется, тем, кто хочет приготовить яд, погружающий человека в бесконечный сон без возможности проснуться. Ведьмаки зовут это "Аметистов сон" и используют для борьбы против созданий, которые пытаются вторгнуться в их разум. Единственный побочный эффект: невероятные лень, сонливость и слабость в конечностях.
Впрочем, есть зелья, которые даже ведьмаки считают опасными. К пример "Пробуждение Молоха". Это два зелья. Сначала ведьмак испивает смесь из китового жира, молока и масла черемицы, а затем…расплавленное золото, смешанное с ледяной солью и жиром тролля. Полученная смесь позволяет им аккумулировать свои силы в невероятных масштабах, а так же стать невероятно чувствительными к магии, чтобы найти неприметного призрака даже среди опустошённого войной города сразу после массовой казни. Однако, это зелье слишком опасно именно тем, что может пробудить в них чудовище, так что, следом всегда испивается от одной до пяти до аметистова сна. Смешно это говорить… "опасно именно тем, что может обратить в чудовище"… это расплавленное золото! Внутренние органы за такое точно благодарны не будут! А ведь нельзя пить пробуждение Молоха, не испив драконьего сна… расплавленное серебро! Используется, чтобы отменить все эффекты пробуждения, кроме повреждения органов.
Впрочем, порой даже ведьмакам становится плохо от той жгучей смеси, что они пьют. И тогда на помощь им приходит "Чистая слеза". Смесь жира, нескольких особо-ядовитых трав и спирта. Эта смесь настолько гадкая, что от неё тошнит даже самих ведьмаков… и они, таким образом, очищают организм. Неэстетично, зато дёшево и практично. Моя знакомая ведьмачка говорила, что перебить вкус слезы может только целая бочка молока с маслом.
6

DungeonMaster Random Encounter
19.04.2016 16:17
  =  
Денежная система
В единой в ходу три основные монеты. Простой люд называет их, обычно, по изображениям. Младшая монета называется пенни. Преимущественно бронза и никель. Люди зовут её "крысой". Несмотря на своеобразный герб, достоинство крысы выше, чем достоинство аналогичных монет у многих соседей. В итоге крысы в активном ходу даже в ближайших соседних государствах. Некоторые гости Единой не способны даже понять, что если они вдруг захотят купить, например, один пирожок с капустой, вам будет попросту нечем заплатить! Попросту потому, что одна крыса вполне может оплатить целую корзинку пирожков или неделю в гостинице. Государство решило не исправлять данной ситуации дополнительным выпуском более мелкой монеты, так как рассудило, что поддержание её контроля выйдет куда дороже. В итоге на мелком уровне присутствует натуральный обмен.
Серебром же поблёскивает пегас по имени шиллинг, чья стоимость, обычно находится в районе двух дюжин крыс. Пегас это уже достаточно крупная монета и используется для заключения значимых сделок. К примеру, покупки стада или дорогого меча. В некоторых случаях оплату за покупку земли принимают только в пегасах, чем и пользуются менялы, накручивая стоимость монеты аж до трёх дюжин. Чтобы бороться с этой проблемой не так давно ввели новую монету, зовущуюся в народе псом – хотя на ней, на самом деле, изображён волк, герб Родсонов - грума. Для чеканки грумы используется сплав из меди, железа и серебра, и её стоимость колеблется от полудюжины до дюжины крыс.
И, наконец, венчает всё крона. Золотой дракон. Около четырёх дюжин пегасов. Очень редкая монета, встретить которую даже зажиточному торговцу – большая удача. Некоторые даже не тратят дракона, считая, что само его присутствие в ларце с деньгами привлечёт другое золото. Из-за того, что многие не знают истинной ценности этой монеты, иногда за эти деньги покупают дома, а иногда – даже должности и целые города. Не в прямом смысле, конечно… однако, доводилось мне видеть, как мэр города неформально продал свою должность, что через год хитрых махинаций привело к смене подданства этого города.
7

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.