|
|
Боевая система.Не стал изобретать колесо и взял GURPS Mass Combat с коррекцией под наши реалии. Ниже будет представлена вся информация по боевой системе, которую нужно знать для игры. Описание правил состоит из двух больших частей. В первой части описаны основы системы и всё что надо знать о войсках. Во второй части описано всё что связано с ведением боевых действий. Игрокам не обязательно знать правила боя, т.к все расчеты буду вести я. Тем не менее она в открытом доступе. Кроме того, важно понимать что тут описаны только дополнительные правила к Гурпсу по массовым сражениям. Часть Первая. Основы.Войска состоят из Элементов, каждый из которых обучен и оснащен воевать определенным образом. Каждый Элемент имеет Силу Отряда(далее СО), которая зависит от их размера, типа и качества. Чтобы разрешить исход битвы, СО всех Элементов складывается в единую Силу Войска (далее СВ). Войско имеет единого командира. Если требуется разыграть стычки меньшего уровня или часть войска просто изолирована, Элементы легко раскладываются на меньшие войска под командованием младших командиров. Битвы разрешаются несколькими бросками куба, исходя из модификаторов и свойств Элементов, представленных в войске. Броски определяют, в частности, элемент неожиданности, кто побеждает в битве и какие были потери. На каждом этапе сражения игрок от лица командира принимает тактические решения, которые определяют поведение его войск. Так же на ход боя могут влиять внешние силы. Глоссарий.
Элемент: Наименьшая часть СВ, может означать, к примеру, взвод пехоты, несколько единиц лёгкой техники, командный пункт, бронемашину или танк, артиллерийский расчет или автоматическую турель.
Тип Отряда: Конкретный вид Элемента. Обладает свойствами "сила отряда", "класс", "транспортировочный рейтинг", "способ передвижения", "стоимость", "содержание", так же может обладать чертами.
Войско: Сумма Элементов на глобальной карте, объединенные в единую Армию или Флот, а так же все Элементы одной из сторон, участвующие в битве.
Сила Отряда (СО): Абстрактный рейтинг боевой способности Элемента. Нужен для подсчета исхода сражения.
Сила Войска (СВ): Сумма СО всех Элементов, которую одна из сторон имеет перед битвой.
Армия: Все Элементы не принадлежащие к Классу "звездолет".
Флот: Все Элементы принадлежащие к Классу "звездолет".
Черта: Особенность, которой может обладать Элемент.
Способ передвижения: Классифицирует как двигается Элемент или Войско - пешком, по морю, по воздуху или в космосе.
Класс: Элементы принадлежат к классам войск, таким как "лёгкая пехота" или "артиллерия". Принадлежность к классу войск дает преимущество в СВ перед определенными классами и уязвимость перед другими.
Транспортировочный рейтинг: Абстрактная классификация насколько объект массивный и громоздкий. Некоторые Элементы слишком большие для транспортировки. Элемент со знаком "-" в графе этого рейтинга означает, что этот объект слишком громадный и не поддается транспортировке.
Лимит: Показывает сколько лимита занимает Элемент. Классы отрядов.Авиация.
Ведет воздушные бои в пределах планеты.
Бронированный.
Высоко защищенные Элементы, игнорирующие некоторые виды атак, например атаки холодным оружием, личным огнестрельным оружием.
Артиллерия.
Представляет крупнокалиберные орудия, которые бьют не по конкретным целям, а по целой области.
Кавалерия.
Элементы, имеющую высокую скорость. В нашем случае, конечно, представляют не конников, а например лёгкие танки, быстрые и маневренные байки с орудием, автомобили, оснащенные пулеметом и.т.д.
C3I.
На английском означает три "C" - command, control and communications и "I" - "intelligence". В переводе означает командование, контроль, коммуникации и разведка. Представляет такие элементы, как беспилотные самолеты, спутники, командные пункты. Благодаря подобным элементам можно заблаговременно узнавать о прибытии и перемещении противника, состав его войск и.т.п.
Инженеры.
Элементы, предназначенные для борьбы с укрепленным противником.
Дальней дистанции.
Элементы, стреляющие гораздо дальше других отрядов, но не по области, как артиллерия, а по одиночным противникам. К этом классу относятся снайперы, солдаты с штурмовыми винтовками, даже танки.
Морские.
Элементы передвигающиеся по воде.
Пехота.
Солдаты, живая сила, основа всех армий.
Транспорт.
Элементы, способные перемещать на себе другие Элементы. Имеют дополнительный рейтинг "T". Цифра, идущая после "T" означает кол-во переносимых Элементов. Например, "T2" означает, что транспорт может перевозить два Элемента с транспортировочным рейтингом 1 или один Элемент с транспортировочным рейтингом 2.
Звездолет.
Элементы, способные перемещаться в космическом пространстве. Заключенная в скобки Сила Отряда.Сила Отряда в скобках используется только при подсчете преимущества класса и никогда при подсчете общей Силы Войска. Способы перемещения. Наземные способы.
- Пешком. Перемещение с использованием только собственной силы и выносливости без дополнительных средств. - Механизированно. Перемещение с использованием мощных внедорожников, специальных механических ног, силовой брони, гусениц, в общем всем что делает перемещение по плохому ландшафту быстрым и приятным. - Моторизированно. Перемещение с использованием колес для быстрого движения по дорогам и шоссе. - Всадник. Перемещение с использованием мускульной силы ездового животного.
Водные способы.
- Каботажно. Всё, что имеет способность ходить в прибрежной зоне, по рекам и узким проливам. - По морю. Всё, что имеет способность ходить в открытом море.
Воздушные способы.
- Быстрый воздух. Всё что перемещается быстро и далеко в пределах планеты. - Медленный воздух. Всё, что ограничено зоной полета, например дроны и ганшипы.
Космические способы.
- Быстрый космос. - Медленный космос. В данном случае, например истребители, привязанные к авианосцу.
Черты.Воздушный десант. (+20% к лимиту)
Наземные элементы, способные осуществлять нападение с воздушных средств, а так же прямо с орбиты при наличии транспортных кораблей и наличии черты "герметичный".
Не зависимый от погоды. (+20% к лимиту)
Доступна только Элементам с воздушным или водным типом перемещения, а так же Элементам с чертой "Воздушный десант". В плохих погодных условиях воздушные и водные Элементы генерируют только половину их Силы Отряда, а Элементы с чертой "Воздушный десант" утрачивают способность десантироваться.
Не лояльный. (По решению ГМа)
Нет точного перечня Элементов, которым можно дать эту черту. Всё зависит от игровой ситуации. Для примера к не лояльным относятся неоплаченные наемники, не счастливые призывники, солдаты другого гос-ва временно попавшие под управление командира, рабы и.т.д. Если не лояльные Элементы составляют 10% войска и больше, то они могут восстать. После подсчета СВ, но до резолва битвы кидается 3д(Общий СВ нелояльных Элементов/10)+2. Восставшие войска могут уйти с поля боя, образовать третью сторону в битве или даже присоединиться к противнику.
Фанатик. (По решению ГМа)
Элементы настолько преданные персоне или какой-то идее, готовые пожертвовать для этого всё: себя, командира, другие Элементы, любые ресурсы. Когда фанатик воюет за свои идеалы это работает как черта "неудержимый". Кроме того, если в войске хотя бы 10% фанатиков, Командир должен сделать успешный бросок "лидерства" с модификатором -1 за каждые 10% фанатиков, чтобы сделать "полное отступление" или "переговоры". При провале броска лидеры фанатиков сделают попытку смещения или убийства командира. Отряды фанатиков требуют меньшего лимита, чем те же отряды без этой черты.
Флагман. (Назначается по решению игрока перед битвой, не стоит ничего)
Морской или космический корабль перевозящий Командира и в котором расположен центр руководства всей армией. Он считается, как C3I класс во время морских и космических операций.
Герой. (Назначается ГМом, лимит по решению ГМа)
Некоторые агенты и отряды получают эту черту в зависимости от игровой ситуации. Например, каждый СПЕКТР получил бы эту черту. Герой получает большое прибавление к Силе Отряда без повышения лимита. Конкретная прибавка к СО в зависимости от ситуации.
Судно на воздушной подушке. (+80% к лимиту)
Элементы с каботажным или моторизированным типом перемещения могут получить эту черту. Он использует тот или другой тип мобильности в зависимости от того какой полезней в каждой конкретной ситуации. Он так же воспринимает пустынный и болотный ландшафт, как открытую местность.
Неудержимый. (Нет прибавки к лимиту)
Элементы с этой чертой склонны к непослушанию и могут атаковать в не зависимости от приказа. Например, яростные кроганы получили бы эту черту. Если войско состоит как минимум на 10% из неудержимых Элементов, то Командир в первый раунд получает +1 к броску стратегии в случае если он "Атакует", "Наступает всеми войсками" или делает "Набег". Если он выбирает любой другой вариант, он должен сделать бросок лидерства с модификатором -1 за каждые 10% неудержимых войск. Провал означает, что он получает -2 к броску стратегии, а неудержимые войска наступают вне зависимости от действий командира.
Ополчение. (По решению ГМа)
Это Элементы, обязанные служить Командиру, но не обязательно желающие этого. В этот список например входит местная милиция на какой-нибудь планете или гражданские суда конфискованные для нужд армии. Ополчение не стоит лимита, т.к использует собственные каналы снабжения, но если они проведут больше хода вдали от дома, то получают черту "не лояльный".
Космический десант. (+20% к лимиту)
Это Элементы, способные захватывать космические объекты, такие как корабли или станции. Обратите внимание, что на некоторых космических объектах нет жизнеобеспечения и атмосферы, в таких случаях понадобится еще черта "герметичный".
Наемник. (бесплатно или +100% к лимиту)
Наемники это Элементы, стоящие в два раза больше своего лимита, но которые можно нанимать в любой точке, вне зависимости от центров вербовки и доступных ресурсов в этом месте. Можно лишить наемников оплаты, т.е, они перестают стоить лимита, но в таком случае они приобретают черту "не лояльный".
Герметичный. (+20% к лимиту)
Элементы с этой чертой имеют герметичный скафандр, способный защитить от вакуума и недоброжелательной среды.
Нейтрализация (класса) (+25% к лимиту)
В скобках нужно указать класс, черта приобретается отдельно для каждого класса. Действует сродни классовому преимуществу.
Ночное видение. (+20% к лимиту)
Чертой могут обладать, например, солдаты с встроенным шлем ночным визором или штаб квартира с радарами. Элементы без этой черты генерируют всего лишь половину Силы Отряда в ночных и тёмных условиях.
Ночное существо. (Нет дополнительной стоимости)
Для Элементов с этой чертой всё наоборот - они видят во тьме без штрафов, а при свете получают штрафы в половину Силы Отряда.
Супер-солдат. (+100% к лимиту)
Такую черту можно дать, например, биотикам. Она прибавляет 100% к лимиту Элемента и удваивает его Силу Отряда. Это преимущество не смотря на стоимость, потому что можно взять больше Силы Отряда в тот же самый транспортный рейтинг.
Преимущество на ландшафте. (+20% к лимиту)
Удваивает Силу Отряда на выбранном ландшафте, а так же снимает штрафы ландшафта.
Виды ландшафта: арктический, пустынный, джунгли, горы, болота, густой лес. Качество.Качество снаряжения. Означает уровень технологий, качество материалов и.т.д. Превосходное качество / +150% к Силе Отряда / +200% к лимиту Отличное качество / +100% к Силе Отряда / +100% к лимиту Хорошее качество / +50% к Силе Отряда / +50% к лимиту Базовое качество / +0% к Силе Отряда / +0% к лимиту Плохое качество / -25% к Силе Отряда / -25% к лимиту Качество отрядов.Означает уровень тренировки, боевой дух и.т.д. Элитные / +100% к Силе Отряда / +200% к лимиту Профессиональные / +50% к Силе Отряда / +100% к лимиту Тренированные / +0% к Силе Отряда / +0% к лимиту Новобранцы / -50% к Силе Отряда / -50% к лимиту На начало игры доступно только Базовое и Плохое качество снаряжения.Лимит.Активированное войско потребляет сумму стандартного лимита, указанного в описании отрядов. Войско, стоящее у приписанной базы снабжения потребляет только половину стандартного лимита. Войско на плохом ландшафте потребляет двойной лимит. Все модификаторы складываются. То есть, если база снабжения на плохом ландшафте, то лимит остается стандартным. Наем и роспуск войск происходит на протяжении хода. То есть, на первом ходу вы заказываете наем или роспуск, на втором получаете войска расформируете их. Войско, подлежащее роспуску, потребляет половину лимита в тот ход, когда был заказан роспуск. Распускать войска без последствий можно только на базах снабжения, в противном случае считается, что распустив войско вы просто потеряли над ним контроль и оно может отправится пиратствовать, стать наемниками или другие варианты. Войска.Представленные внизу виды войск служат базовыми шаблонами для создания собственных юнитов. Как правильно они описаны без снаряжения, брони и оружия. Что дать бойцу в руки винтовку или гранатомет на откуп игрока. Все Элементы организованы в более крупные формирования. Ниже представлены списки этих формирований и званий командующих, но у игроков могут быть свои названия этим вещам. Наземные войска. Взвод. От двух до восьми элементов. Командующий Ранга 3 (Лейтенант). Отряд. От двух до четырех взводов. Командующий Ранга 4 (Капитан). Батальон. От двух до пяти отрядов. Командующий Ранга 5 (Майор). Бригада. От двух батальонов и больше. Командующий Ранга 6 (Полковник). Дивизия. Два или больше бригад. Командующий Ранга 7 (Генерал). Группа армий. Два или больше дивизий. Командующий Ранга 8 (Маршал).Таблица.
Пехотинец / Сила Отряда 40 / Класс Пехота / Трансп. рейт. 1 / Передвижение Пешком / Лимит 1 на три Элемента. Военные инженеры / Сила Отряда 40 / Класс Инженеры / Трансп. рейт. 1 / Передвижение Пешком / Лимит 1 на два Элемента Мобильный расчет / Сила Отряда 0 / Класс Пехота / Трансп. рейт 1 / Передвижение Пешком / Лимит 1 Командный пункт / Сила Отряда 40 / Класс C3I / Трансп. рейт. 1 / Передвижение - / Лимит 1 Стационарный расчет / Сила Отряда 100 / Класс - / Трансп. рейт 2 / Передвижение - / Лимит 2 Система ПВО / Сила Отряда (10, 000) / Класс Воздушный / Трансп. рейт - / Передвижение - / Лимит 30 Армейский джип / Сила Отряда 60 / Класс Кавалерия, Т1/ Трансп. рейт 4 / Передвижение Моторизированный / Лимит 1 Внедорожник / Сила Отряда 60 / Класс Кавалерия, Т1 / Трансп. рейт 4 / Передвижение Механизированный / Лимит 1 Грузовик / Сила Отряда 60 / Класс T2 / Трансп. рейт 5 / Передвижение Моторизированный / Лимит 1 Бронетранспортер / Сила Отряда 60 / Класс Бронированный, Т1 / Трансп. рейт. 5 / Передвижение Механизированный / Лимит 2 Моторизированный расчет / Сила Отряда 40 / Класс - / Трансп. рейт 5 / Передвижение Моторизированный / Лимит 2 Специальный инженерный автомобиль / Сила Отряда - / Класс Инженеры / Трансп. рейт 5 / Передвижение Механизированный / Лимит 2 Танк / Сила Отряда 60 / Класс Бронированный, Кавалерия, Дальнего Боя / Трансп. рейт 4 / Передвижение Механизированный / Лимит 2 Мотоцикл / Сила Отряда 40 / Класс Кавалерия, Дальнего Боя / Трансп. рейт 2/ Передвижение Моторизированный / Лимит 2 Список.Пехотинец. Живая сила. Солдат и его снаряжение. Один Элемент представляет 4-6 человек. Военные инженеры. Обучены и экипированы, чтобы бороться с укреплениями противника. Один Элемент представляет 2-4 человека. Мобильный расчет. Это мортира, тяжелый пулемет или зенитка с обслуживающим персоналом 2-3 человека. Командный пункт. По сути представляет собой оборудование - компьютеры, радары, системы связи, которые можно перевозить. В "раскладном" виде представляет собой пункт управления армией, центр слежения, сбора развед. информации, экипированный офицерами и специалистами. Стационарный расчет. Тяжелая пулеметная, ракетная установка или большое зенитное, противотанковое орудие и обслуживающий персонал 3-5 человек. Можно перевозить. Система ПВО. Вся планетарная инфраструктура и персонал, связанный с противовоздушной обороной планеты. Армейский джип. Автомобиль, способный перевозить взвод солдат и оснащенный пулеметом или орудием. Внедорожник. Автомобиль для быстрого передвижения по пересеченной местности. Перевозит взвод солдат, оснащен пулеметом или орудием. Грузовик. Грузовой автомобиль для перевозки пехоты. Может быть усилен дополнительной огневой мощью. Бронетранспортер. Оснащен хорошей броней, способен перевозить взвод солдат. Может быть усилен дополнительной огневой мощью. Моторизированный расчет. Грузовой автомобиль, оснащенный пулеметной, ракетной, противотанковой или зенитной установкой и экипажем из 4-6 человек. Совмещенная мощь и мобильность. Специальный инженерный автомобиль. Похожая на бульдозер машина, способная выполнять множество задач в зависимости от оснащения. Танк. Основная военная машина для наземных операций. Мотоцикл. Отряд из трёх машин и шести человек. Мотоцикл оснащен орудием или пулеметом. Морские войска. Судна. Корабли, субмарины лодки в единственном числе считаются одним Элементом. В зависимости от размера и важности судна на него могут назначатся Командиры разных рангов. В среднем это командиры 3-5 Ранга. (Лейтенанты, коммандоры или капитаны) Флотилии. Много кораблей под командованием одного Командира это флотилия. Требуется командиры 6-7 ранга. (коммодоры и адмиралы) Флоты. Несколько флотилий под командованием одного Командира это флот. Требуется Командир 8 ранга. (адмирал флота)Таблица.
Лодка / Сила Отряда 40 / Класс Морской / Трансп. рейт. 4 / Передвижение Каботажный / Лимит 2 Катер / Сила Отряда 80 / Класс Морской / Трансп. рейт. 8 / Передвижение Каботажный / Лимит 4 Эскорт / Сила Отряда 240 / Класс Морской / Трансп. рейт. - / Передвижение Морской / Лимит 8 Линкор / Сила Отряда 10 000 / Класс Морской / Трансп. рейт. - / Передвижение Морской / Лимит 30 Подлодка / Сила Отряда 4000 / Класс Морской / Трансп. рейт 16 / Передвижение Морской / Лимит 12 Список.Лодка. Отряд из 3-4 моторных лодок, оснащенных пулеметом или орудием для патрулирования береговой зоны, рек и проливов. Катер. Небольшое судно с командой 4-6 человек для патрулирования береговой зоны или сопровождения более крупных кораблей. Эскорт. Этот класс может выполнять множество задач в зависимости от оснащения. Ракетные катера, эсминцы входят в этот тип кораблей. Линкор. Большие корабли от крейсера до авианосца. Подлодка. Предназначена для уничтожения кораблей. Авиация.Эскадрилья. 10-30 воздушных судов одного типа. Требует Командира 4 Ранга. (Командир эскадрильи) Крыло. Несколько эскадрилий. Требует Командира 5-6 Рангов. (Командир крыла) Воздушный флот. Несколько крыльев, находящихся в разных частях света на одной планете под руководством Командира 7 Ранга. (Генерал) Воздушная армия. Вся авиация, участвующая в операции. Требуется Командир 8 Ранга. (Воздушный маршал)Таблица.
Летающий штаб / Сила Отряда (1000) / Класс Воздушный, C3I / Трансп. рейт. - / Передвижение Быстрый воздух / Лимит 8 Воздушная крепость / Сила Отряда - / Класс Воздушный, Т2 / Трансп. рейт. - / Передвижение Медленный воздух / Лимит 8 Ганшип / Сила Отряда 80 / Класс Воздушный / Трансп. рейт. 6 / Передвижение Медленный воздух / Лимит 4 Грузовой корабль / Сила Отряда - / Класс Воздушный, Т1 / Трансп. рейт - / Передвижение Быстрый воздух / Лимит 2 Реактивный самолет / Сила Отряда 100 / Класс Воздушный / Трансп. рейт. 4 / Передвижение Быстрый воздух / Лимит 2 Группировка военных спутников / Сила Отряда (2000) / Класс Воздушный, C3I / Трансп. рейт. - / Передвижение Быстрый воздух / Лимит 30 Список.Летающий штаб. Быстрый мобильный штаб, оснащенный всем необходимым оборудованием, откуда можно командовать ходом боя и вести разведку. Воздушная крепость. Медленный корабль, предназначенный для защиты и контроля территории. Может быть оснащен значительной огневой мощью, а так же выполнять функции разведки. Ганшип. Небольшой маневренный корабль, вроде вертолета, способный эффективно уничтожать вражескую авиацию в ближнем бою и оказывать огневую поддержку наземным войскам. Грузовой корабль. Самолет для транспортировки войск и десантных групп. Реактивный самолет. Может быть сделан истребителем или бомбардировщиком. Группировка военных спутников. Сеть ультра современных спутников на орбите планеты. Космические корабли. Эскадрилья. Формирование из 4-10 космических кораблей одного типа. Требует Командира 3 Ранга. (Лейтенант) Крыло. Несколько Эскадрилий. Требует Командира 4 Ранга. (Коммандер) Корабль. Большой корабль, начиная от крейсера. Требует Командира 4-5 Рангов. (Коммандер или капитан) Флотилия. Несколько крыльев или несколько больших кораблей. Требует Командира 6 Ранга. (Контр-адмирал) Флот. Несколько флотилий. Требует Командира 7-8 Рангов. (Адмирал, адмирал флота)Таблица.
Шаттл / Сила Отряда 80 / Класс Звездолет, (Воздушный), Т1 / Трансп. рейт. 8 / Передвижение Быстрый космос / Лимит 2 Корвет / Сила Отряда 240 / Класс Звездолет / Трансп. рейт. 16 / Передвижение Быстрый космос / Лимит 4 Космический истребитель / Сила Отряда 100 / Класс Звездолет, (Воздушный) / Трансп. рейт. 4 / Передвиж. Медленный космос / Лимит 1 Список. Шаттл. Маленькое судно для переброски пехоты. Корвет. Небольшой космический корабль на эффекте массы. Космический истребитель. Авиация нового типа на технологии эффекта массы, способна передвигаться в космосе.
Доступная на начало игры амуниция.Можно поставить только 1 вид вооружения и брони. - Кинетическое оружие. Пехоты.
Штурмовая винтовка. Дает 40 Силы Отряда, класс Дальнего боя. Дробовик. Дает 80 Силы Отряда. Снайперская винтовка. Дает 80 Силы Отряда, класс Дальнего боя, лимит повышен до 1 Элемента за 1 лимит. Гранатомет. Дает 80 Силы Отряда, класс Артиллерия, Дальнего Боя, лимит повышен до 1 Элемента за 1 лимит. Тяжелый пулемет (для расчетов). Дает 120 Силы Отряда, класс Дальнего боя. Лёгкая зенитка (для расчетов). Делает Силу Отряда в скобках, дает (240) Силы Отряда, добавляет класс в скобках (Воздушный).
Техники.
Стационарный пулемет. Дает 120 Силы Отряда, класс Дальнего Боя. Автомобильное орудие. Дает 120 Силы Отряда, класс Артиллерия. Автомобильная зенитка. Делает Силу Отряда в скобках, дает (240) Силы Отряда, добавляет класс в скобках (Воздушный). Танковое орудие. (Только для танков) Дает 160 Силы Отряда, класс Дальнего боя.
Морских войск.
Стационарный пулемет. Дает 120 Силы Отряда, класс Дальнего боя. Малое орудие. Дает 200 Силы Отряда, класс Артиллерия. Корабельное орудие. Дает 30 000 Силы Отряда, класс Артиллерия.
Авиации.
Стационарный пулемет. (только ганшип) Дает 120 Силы Отряда, класс Дальнего боя. Пулемет истребителя. Делает Силу Отряда в скобках, Дает (240) Силы Отряда, класс в скобках (Воздушный).
Звездолетов.
Космическая артиллерия. (Применяется только для бомбардировки планеты с орбиты) Делает Силу Отряда в скобках, дает (30 000) Силы Отряда, класс в скобках (Артиллерия). Батарея орудий. Дает 3000 Силы Отряда, дает класс Дальнего Боя.
- Лазерное оружиеПехоты
Лазерная винтовка. Дает 60 Силы Отряда, класс Дальнего боя, лимит повышен до 2 Элементов за 1 лимит. Лазерный дробовик. Дает 100 Силы Отряда, лимит повышен до 2 Элементов за 1 лимит. Лазерная снайперская винтовка. Дает 100 Силы Отряда, лимит повышен на 1. Импульсный взрыватель. Дает 100 Силы Отряда, лимит повышен на 1.
Техники
Стационарный шестиствольный излучатель. Дает 160 Силы Отряда, класс Дальнего Боя, повышает лимит на 1. Мощное импульсное орудие. Дает 160 Силы Отряда, класс Артиллерия, повышает лимит на 1. Зенитный лазер. Делает Силу Отряда в скобках, дает (360) Силы Отряда, добавляет класс в скобках (Воздушный, повышает лимит на 1.
Морских войск.
Стационарный шестиствольный излучатель. Дает 160 Силы Отряда, класс Дальнего боя, повышает лимит на 1. Корабельное импульсное орудие. Дает 240 Силы Отряда, класс Артиллерия, повышает лимит на 1. Мощное корабельное импульсное орудие. Дает 50 000 Силы Отряда, класс Артиллерия, повышает лимит на 1.
Авиации.
Стационарный шестиствольный излучатель. (только ганшип) Дает 160 Силы Отряда, класс Дальнего боя, лимит повышен на 1. Авиационный лазер. Делает Силу Отряда в скобках, Дает (360) Силы Отряда, класс в скобках (Воздушный), лимит повышен на 1. - Ракетное оружиеПехоты.
Ракетная установка. (только расчет) Дает 200 Силы Отряда, класс Артиллерия, лимит повышен на 2.
Техники.
Ракетная установка. Дает 200 Силы Отряда, класс Артиллерия. лимит повышен на 2. Кластерный пускатель. Делает Силу Отряда в скобках, дает (600) Силы Отряда, класс в скобках (Воздушный), лимит повышен на 2.
Морских войск.
Ракетная установка. Дает 200 Силы Отряда, класс Артиллерия, лимит повышен на 2. Кластерный пускатель. Делает Силу Отряда в скобках, дает (600) Силы Отряда, класс в скобках (Воздушный), лимит повышен на 2. Корабельная ракетная установка. Дает 400 Силы Отряда, класс Артиллерия, лимит повышен на 2. Корабельный кластерный пускатель. делает Силу Отряда в скобках, дает (1200) Силы Отряда, класс в скобках (Воздушный), лимит повышен на 2.
Авиации.
Ракетная установка.(Только ганшип) Дает 200 Силы Отряда, класс Артиллерия, лимит повышен на 2. Пускатель авиационных ракет. Делает Силу Отряда в скобках, дает (600) Силы Отряда, класс в скобках (Воздушный), лимит повышен на 2.
Звездолетов.
Ракетная батарея. Дает 6000 Силы Отряда, класс Дальнего Боя, Артиллерия, лимит повышен на 1. Личная защита. Бронежилет.(только пехота) Дает 20 Силы Отряда. Полная броня. (только пехота) Дает 40 Силы Отряда, лимит повышен на 1.
Дополнительно:Огнемет. (только инженеры) Дает 60 Силы Отряда. Радары. (только наземный C3I) Дает 40 Силы Отряда.
Транспортировочные модули.Авиационный модуль. Только для грузового самолета. Дает Т3, лимит повышен на 1. Космический модуль. (только корвет) Убирает Силу Отряда, дает т6. Броня техники.Лёгкой техники. (большинство наземных видов) Дает 30 Силы Отряда. Танковая броня. (только танки) Дает 60 Силы Отряда. Лодочная броня. (лодки, катера и эскорты) Дает 30 Силы Отряда. Корабельная броня. (большие корабли) Дает 2000 Силы Отряда. Авиационная броня. (большинство видов самолетов, так же шаттлы и космические истребители) Дает 30 Силы Отряда. Тяжелая авиационная броня. (воздушная крепость, ганшип, летающий штаб) Дает 60 Силы Отряда, лимит повышен на 1. Лёгкая броня звездолетов (начиная от корвета) Дает 100 Силы Отряда. Часть Вторая.Тип кампании. - Наземная. Все Элементы сражаются на земле. Только наземные и воздушные Элементы могут участвовать в битве. - Морская. Водные сражения. Только водные и воздушные элементы могут участвовать в битве, а так же Элементы нейтрализующие морской класс. - Воздушная. Сражения в воздухе. Только воздушные Элементы принимают участие, а так же Элементы нейтрализующие морской класс. - Земноводная. Сражения в прибрежной зоне. Все Элементы участвуют в битве. - Космическая. Сражения в космосе. Только космические Элементы принимают участие. - Орбитальная. Сражения на орбите. Только космические и воздушные Элементы принимают участие, а так же Элементы нейтрализующие космический и морской классы.
Подготовка.Подсчитываем Силу Отряда каждого Элемента и общую Силу Войска. Если есть отряды среднего порядка, меньшие чем всё войско, но крупнее Элементов, то их Силу Отряда тоже следует подсчитать. Убеждаемся какие лидеры есть при войске. Они бывают следующих типов: - Командир. Отвечает за планирование военных действий. Его навыки "Стратегия" и "Лидерство". - Шеф разведки. Организовывает партизанские вылазки и отвечает за сбор разведданных. Его навык "Анализ разведданных". - Интендант. Организовывает снабжение. Его навык "Администрирование". Операции. - Найти и уничтожить войска противника. - Прятаться от врага, уничтожая линии снабжения. - Наступать на объект с целью захвата, удержания или в качестве подкрепления. - Отступать до более защищенной позиции. - Защищать объект. - Эскортировать конвой или войско на марше. - Патрулировать территорию. - Грабить населенные территории. - Выполнять учения.
Движущиеся войска и войска на лагере.В зависимости от того передвигается войско или стоит на месте оно получает модификатор "На марше" и "На лагере". Это просто термин и относится к любым классам войск. Скорость передвижения войск.Скорость, с которой движется Элемент зависит от его типа передвижения и представляет среднюю скорость передвижения. Исключая "быстрый воздух", "медленный космос" и "быстрый космос", войско обычно движется со скоростью своего самого медленного Элемента. Элементы передвигающиеся на транспорте движутся со скоростью этого транспорта. Наземная и воздушная скорость передвижения.- Пешком. 30 км/день по дорогам, 15 км/день по пересеченной местности. - Механизированно. 160 км/день по дорогам, 120 км/день по пересеченной местности. - Моторизированно. 240 км/день по дорогам, 145 км/день по грязным, разбитым, ухабистым дорогам, 40 км/день по пересеченной местности. - Верхом. 50 км/день по дорогам, 25 км/день по пересеченной местности. - Медленный воздух. Если привязан к армии, такой как авианосец передвигается со скоростью этой армии. Если привязан к базе или к какому-то месту, то не передвигается. Однако может принимать участие в боях, происходящих в зоне 300 км вокруг своей базы. - Быстрый воздух. Привязан к армии или к месту. Если привязан к армии, то движется с её скоростью. Может принимать участие в боях в любой точке планеты. - Медленный и быстрый космос. Если на орбите планеты есть корабли с космическими типами передвижения, то они могут принимать участие в боях аналогично "Быстрому воздуху". Водная скорость передвижения. - По морю. 515 км/день. - Каботажно. 515 км/день, но не может выходить в открытый океан. Факторы, влияющие на передвижение.- Плохая погода. Такая как ливень, смывающий дороги, буран в горах и.т.д. Каботажные корабли не могут передвигаться. Морские корабли передвигаются со штрафом 5д15 км/день. Черта "не зависимый от погоды" убирает все штрафы. - Эскортирование гражданских. Скорость передвижения снижается вдвое. При провале броска на быстрый марш гражданские принимают двойные штрафы. - Быстрый марш. На земле Командир может приказать войскам двигаться с удвоенной скоростью. За каждый день быстрого марша Интендант должен кинуть против навыка "Администрирование" с бонусом +3 в первый день, но с штрафом -1 в каждый последующий. То есть +2 во второй, +1 в третий и.т.д. Каждый провал отнимает 5% войска, а критический провал 10%. - Движение ночью. Половина скорости передвижения. С чертой "Ночное видение" штрафы снимаются. С чертой "Ночное существо" всё наоборот, днем отряд передвигается с половинным штрафом, а ночью как обычно. - Без охраны. Командир может приказать передвигаться без необходимых мер предосторожности, вроде военной разведки, выставления постов и.т.д. Это обычно делается на дружественной территории. Это удваивает скорость, но дает штраф -5 к проверке "Разведки". - Без пехоты. Войска, в которых нет Элементов класса "Пехота" двигаются с половинной скоростью по плохому ландшафту. - Разделение армии. Целое войско может быть разделено на несколько меньших групп с разными Командирами. Недостаток, что каждое войско может быть встречено противником и побеждено по отдельности. Позиции войск "на лагере".К этому относятся войска, защищающие позицию, флот на якоре и.т.д. Это не значит, что они ничем не заняты! - Патрулирование. Войско посылает патрули для сбора разведданных о противнике. - Окапывание. Войско выстраивает защитные сооружения, системы охраны и полностью готово встретить противника. - Без охраны. Войско просто стоит, не принимая мер предосторожности. Это нормально в условиях, когда ожидаемой угрозы не предвидится. Командир должен кинуть куб на "Лидерство", если ожидаемой угрозы нет, но он хочет занять любую другую позицию, кроме "Без охраны". Разведывательные операции.Если враждебные друг другу войска оказались в опасной близости, но еще не знают о присутствии друг друга или не знает только одна из сторон, то надо сделать бросок "Анализа разведданых". Это быстрая проверка против навыка "Анализа разведданых" шефа разведки и на следующий раунд против навыка "Стратегия" Командира. Но это еще не всё. Множество модификаторов влияет на результат броска. Условия.Перед проверкой ГМ решает (или это известно заранее) в каких условиях находятся войска: время суток, погода, ландшафт. Модификаторы войск "на марше".- Летающие. Если все Элементы летают -1 штраф к броску. - Быстрый марш. Обычный штраф -1, а так же -2 если провалился бросок на быстрый марш. - Без охраны. Штраф -5. - Пехота в наземных сражениях. Штраф -1 если в войске нет Элементов класса "Пехота", но бонус +2, если все Элементы являются пехотой. - Отношения с местными. Бонус +1 если местные дружелюбны, но -1 штраф если местные настроены враждебно. - Дороги. Штраф -1 при движении по дорогам и -3 если дороги плохие. - Скорость. Бонус +1 если оба войска движутся примерно с одинаковой скоростью. - Ландшафт. Бонус +1 если хоть один Элемент имеет черту "Преимущество в ландшафте" относительно ландшафта на котором находятся войска. Бонус +4, если все Элементы имеют эту черту. Модификаторы войск "на лагере".- Окапывание. Бонус +3, но при успешном броске он считается ничьей. - Без охраны. Штраф -5 к броску. - Отношения с местными. Бонус +2, если отношения хорошие и -2, если плохие. Модификаторы классов войск.Определите преимущество классов "Пехота", "Воздушных" и "Космических", как будет описано в следующей главе. Результаты.Проверка "Разведки" может привести к двум результатам, это "победа" и "ничья". По таблице ландшафта и эффекта неожиданности (чуть ниже) определите рейтинг ландшафта и подсчитайте что получилось: - Победа. Если сумма броска победителя больше или равна рейтингу ландшафта, то он может воспользоваться "эффектом неожиданности". Если сумма больше в пять раз, то он может устроить "засаду". - Ничья. Киньте 1д. Если результат меньше или равен рейтингу ландшафта, это означает "Битва в выбранной позиции". Всё остальное означает "вынужденная битва". Таблица ландшафта и эффекта неожиданности.Удвойте все значения ночью и в очень тёмных условиях. Увеличьте на 1 при плохой погоде. Удвойте и увеличьте на 1 ночью при плохой погоде. Тип Арктический / Рейтинг 6 Тип Искуственный / Рейтинг 6* Тип Пустыня / Рейтинг 7 Тип Холмы / Рейтинг 6 Тип Пляж / Рейтинг 6 Тип Джунгли / Рейтинг 3 Тип Горы / Рейтинг 4 Тип Открытый Океан / Рейтинг 8 Тип Равнины / Рейтинг 8 Тип Сельская Местность / Рейтинг 6** Тип Болота / Рейтинг 4 Тип Подводный / Рейтинг 4 Тип Густой Лес / Рейтинг 5*** * Рейтинг 3, если обе стороны изначально находятся в искусственном ландшафте, например в городе. ** Рейтинг 5 в областях с стальными ежами и ограждениями. *** Рейтинг 4 в областях не проходимых для техники. Перед Битвой.Битва может начаться по обоюдному согласию, или одна сторона может проявить инициативу, воспользоваться элементом неожиданности, провести засаду. Подсчитайте "Базовый Стратегический Модификатор" и, если есть, "Бонус к защите". (Как это сделать чуть ниже) Начальные знания о противнике.- В "Вынужденной битве" выдается примерная информация о количестве войск каждого класса. - В "Битве в выбранной позиции" выдается точное название и число противника и некоторые детали. Зависит от разведки и технологий. После первого раунда битвы всё становится намного очевидней и ГМ может выдать дополнительную информацию. Базовый Стратегический Модификатор.Это сумма следующих частей: - Бонус от Относительной Силы Отряда стороне с более высокой Силой Войска. - Бонус от преимущества класса. - Если войско страдает от потерь, то дается штраф -1. Другие модификаторы могут назначаться в зависимости от ситуации и принятых Командиром решений. Относительная Сила Отряда.Сложите все Силы Отряда, кроме заключенных в скобки, для каждой стороны отдельно. Обратите внимание на все модификаторы от черт, ландшафта, погоды, передвижения. После сложения поделите Силу Войска одной враждующей стороны на другую. Делить надо большую Силу Войска на меньшую. Таким образом вы получите соотношение сил. Далее смотрите таблицу для вычисления модификатора от "Относительной Силы Отряда". Таблица.
Меньше 1.5:1 / Мод. +0 1.5:1 и больше / Мод. +1 2:1 / Мод. +4 3:1 / Мод. +6 5:1 / Мод. +8 7: 1 / Мод. +10 10:1 / Мод. +12 15:1 / Мод. +14 20:1 / Мод. +16 30:1 / Мод. +18 50:1 / Мод. +20 Преимущество класса.Войско может получить бонус к Стратегии, если имеет хотя бы в два раза больше Элементов определенного класса, чем другая сторона. Относится ко всем классам, кроме "Пехоты". Чтобы вычислить преимущество класса сложите все Элементы определенного класса, включая заключенные в скобки. Если обе стороны имеют войска определенного класса выясните соотношение сил по аналогии с "Относительной Силой Отряда". Если только одна сторона имеет войска этого типа, считайте это как соотношение 5:1. Соотношение 2:1 и больше дает модификатор +1. Соотношение 3:1 и больше дает модификатор +2. Соотношение 5:1 и больше дает модификатор +3. В "Вынужденных битвах" Соотношение 3:1 и больше дает модификатор +1, соотношение 5:1 и больше дает модификатор +2. Нейтрализация преимущества класса. Некоторые Элементы нейтрализуют преимущество класса. Например наземные зенитные орудия нейтрализуют преимущество летающих Элементов. К нейтрализующим Элементам необходимо прибавлять класс в скобках, например наземные зенитки получат класс "Дальнего боя, (Воздушный)". Бонус Защиты.Прибавляется, только в том раунде битвы, в котором Командир выбрал защитную тактику. В "Битве с выбранной позицией" инициативная сторона получает Бонус Защиты в зависимости от ландшафта. В "Случайной битве" сторона получает Бонус Защиты только если была окопана. Битва.Битва разыгрывается серией раундов. Длительность раунда в игровом времени зависит от количества Элементов в меньшем войске. 1-9 Элементов / 15 минут. 10-99 Элементов / 30 минут. 100-999 Элементов / 1 час. 1000-9.9999 Элементов / 2 часа. 10.000 Элементов / 4 часа.
Риск.Каждый Командир, непосредственно участвующий в битве должен выбрать свой модификатор риска, который может быть от -3 до +3, означающий степень его вовлеченности в битву. Чем меньше модификатор, тем меньше риск этой персоне. (-3 означает он находится далеко в тылу, +3 означает он сражается на передовой) Модификатор риска влияет на проверку "Несчастья войны". Значимые поступки.Каждый полноценный персонаж (вроде агентов), кроме Командира, непосредственно участвующий в битве, может совершить значимые поступки, влияющие на исход сражения. Он должен кинуть бросок "Героизма" на кубе 3д. Базовый результат должен быть не больше 5. Модификаторы: +1, если персонаж имеет хотя бы 1 полезный в битве навык больше 15 или если он имеет полезную черту или вещь, так же +1 если она имеет Элемент под своим командованием и +2, если этот Элемент имеет черту "Неудержимый" или "Фанатик". Каждый проведенный значимый поступок дает Командиру +1 к проверке Стратегии и +2 при критическом успехе. Выбор боевой стратегии.Каждый раунд Командир секретно выбирает боевую стратегию. (секретно, то есть знает только мастер и игрок) Стратегии бывают: атакующие, оборонительные, отступательные, а так же стратегии вылазок и перестрелок. Разведка и начало Битвы.Результаты проверки "Разведки" зачастую определяют начало битвы. - Битва на выбранной территории. Обе стороны свободны выбрать любую стратегию. - Случайная битва. Ни одна сторона не может выбрать "спланированную атаку" и "спланированную защиту". Кроме того, техника не может отступить и выбрать любую защитную стратегию, кроме "отстреливаться двигаясь" в первый раунд. - Элемент неожиданности. Сторона, которую застали врасплох может выбрать только "сплочение" или "полное отступление". - Засада. Сторона, устроившая засаду может выбрать любую стратегию, кроме оборонительных. Кроме того, он получает Бонус к Защите, доступную обычно только защищающейся стороне. Сторона, которую застали врасплох получает те же ограничения, как при "элементе неожиданности". Атакующие стратегии.- Наступление всеми войсками. Полный вперед! Командир, выбравший эту стратегию получает +2 к модификатору стратегии. Если он выигрывает раунд, то наносит 5% потерь вражеской армии. Но есть и другая сторона медали, если только он не выиграет с победными очками, чтобы получить 0% потерь, все его потери удваиваются. - Атака. Это приказ наступать или если войска уже сражаются надавить на противника сильнее. Никаких дополнительных модификаторов. - Спланированная атака. Медленное, продуманное наступление, нацеленное на лишение противника всех его преимуществ. Такая атака доступна только в "битве на выбранной территории" и во время осады и никогда в "случайной битве". Все бонусы противника от Бонуса Защиты делятся на два. Атакующая сторона так же получает +1 к стратегии, а если она имеет преимущество класса в артиллерии, то к обычному бонусу прибавляется дополнительно +1. - Ненаправленная атака. Командир отделяет часть войска, чтобы совершить заход с фланга, ложное отступление или другой рискованный, но сулящий выгоду маневр. Он получает штраф -3 к стратегии. (-2, если имеет преимущество класса C3I) Если он выигрывает удвойте его победные очки. Если в следующем раунде после ненаправленной атаке снова применяется этот вид атаки, то дополнительно прибавляет штраф -2. Защитные стратегии. - Все на защиту. Ни шагу назад! Бонус +2 к стратегии, а так же снижает потери "бонуса позиции" (описание чуть дальше), если он проиграет раунд. Если он выиграет "бонус позиции" не прибавляется и если он не выиграет с очками победы, чтобы получить 0% потерь, все потери удваиваются. - Защита. Получает +1 к стратегии, но не может получить "бонус позиции", если выиграет. Могут получить бонус от ландшафта. - Спланированная защита. Отлично подготовленная оборонная тактика. Никогда не доступна в "случайной битве". Доступна в "битве в выбранной позиции" только в первый раунд и только войску, которое имеет бонус защиты. Любая сторона может использовать эту тактику, если её осаждают. Она дает +1 к к стратегии или +2, если есть преимущество в классе дальнего боя. Если защищающийся выигрывает или заканчивает раунд ничьей, то наносит противнику 5% потерь. При победе не получает бонус позиции. - Отстреливаться двигаясь. Доступна, только если есть место для подобное тактики. Дает +1 бонус к стратегии если есть преимущество в классах кавалерии или морском. Если он проиграет или раунд сойдет в ничью, то противник получает +1 бонус к позиции. - Переговоры. Попытка выторговать передышку в битве. Противник решает согласится или отказаться от переговоров. Если отказано, то сторона, сделавшая попытку договориться вынуждена выбрать только защитные стратегии вместо переговоров. - Сплочение. Доступно, только если войско застали врасплох. Штраф -2 к стратегии, если войска переживут раунд Командир делает проверку Лидерства с модификатором -2. При успехе войско считается готовым к битве, при провале на следующий раунд ситуация повторяется.
Стратегии отступления. - Отступать сражаясь. Означает медленно отступление при хаотичном отстреливании, чтобы держать противника на расстоянии. Дает +3 к модификатору стратегии, при победе и ничье войско успешно отступило. При провале противник получает +1 к бонусу позиции и отступление продолжается. Потери противника в любом случае делятся надвое.
- Полное отступление. Быстрое отступление дает +8 к модификатору стратегии и войска получают на 10% меньше потерь, чем обычно. Независимо от того кто выиграл в этом раунде, потери противника равны нулю. Войско, которое застали врасплох получает -2 к модификатору стратегии. (Т.е. +6)
Стратегии вылазок и перестрелок.- Вылазка. Быстрые и мощные атаки, чтобы выбить противника с позиций. Дает +1 бонус к стратегии за каждое преимущество в классе. Выигранный раунд лишает противника бонуса позиции. - Перестрелка. Стрельба с далеких позиций и отступление при первых признаках приближения противника. Дает +2 бонус к стратегии, если есть преимущество в классах "воздушный", "дальнего боя", "артиллерии", дает +1 за каждое преимущество. За выигранный раунд получает только половину очков победы. При любом раскладе отстреливающиеся войска получают на 5% меньше потерь. Бросок Стратегии.Далее высчитываем кто победил в раунде. Чтобы это выяснить прибавьте его навык Стратегии к следующим модификаторам: - Базовый Модификатор Стратегии. - Бонус Защиты. - Модификатор Риска. - Модификатор от значимых действий персонажей. - Модификаторы от выбранной стратегии. - Бонус Позиции. - Назначенные ГМом дополнительные модификаторы. Победа в проверке стратегии.Делаем проверки каждого Командира против своей суммарной стратегии. Разница между суммарной стратегией и выпавшим кубом есть очки победы. Чья разница больше, тот выиграл раунд. Так же от этого зависят потери и нанесенный урон. Таблица Результатов Битвы.
Очки победы 0 / Потери проигравшего -10%* / Потери победителя -10%** / Бонус позиции +0 Очки победы 1-3 / Потери проигравшего -15% / Потери победителя - 10% / Бонус позиции +1 Очки победы 4-6 / Потери проигравшего -20% / Потери победителя -10% / Бонус позиции +2 Очки победы 7-9 / Потери проигравшего - 25% / Потери победителя -5% / Бонус позиции +2 Очки победы 10-14 / Потери проигравшего - 30% / Потери победителя -5% / Бонус позиции +3 Очки победы 15-19 / Потери проигравшего -35% / Потери победителя 0% / Бонус позиции +3 Очки победы 20+ / Потери проигравшего -40% / Потери победителя 0% / Бонус позиции +4
Сила Войска во время битвы не снижается, т.е "погибшие" отряды дает Силу Отряда пока битва не закончится. Бонус Позиции.Представляет занятие выгодных позиций, укрепления положения войск за счет успешных маневров и.т.д. В отличие от Бонуса Защиты может изменяться вверх или вниз каждый раунд. - Победа атакующей стратегией. Если проигравшая сторона не имела Бонуса Позиции, то победитель получает полный подъём Бонуса Позиции, указанный в таблице результатов битвы. Если у проигравшего был Бонус Позиции надо вычесть от него значение подъёма Бонуса Позиции из таблицы и если значение получается меньше 0, прибавьте всё что ниже нуля к Бонусу Позиции победившей стороны. - Победа вылазкой. Вылазки могут прибавлять Бонус Позиции только при редких обстоятельствах. Обычно вылазка не прибавляет Бонус Позиции, зато может уменьшить вражеский.
Несчастья Войны.В битве всегда присутствует элемент случайного риска, никогда не знаешь что может произойти когда всё вокруг взрывается и летят пули. Чтобы представить в игре подобную случайность, ГМ делает бросок "Несчастий Войны" для каждого Командира и важного персонажа, участвующего в битве. Шанс умереть или получить ранение зависит от потерь, которые понесла сторона. Таблица.
Потери 5% / Модификатор 5 Потери 10-15% / Модификатор 6 Потери 20-25% / Модификатор 7 Потери 30-35% / Модификатор 8 Потери 40%+ / Модификатор 9 Если выпавший куб больше модификатора, то персонаж избегает каких-либо повреждений. Если меньше, то персонаж получает ранение или умирает. Победа.Если каждая сторона получит 100% потерь, то битва автоматически заканчивается. Помните, что потери это не только умершие Элементы, но и выбывшие любым другим способом, в том числе отступившие войска. И помните, что выбывшие войска генерируют Силы Отрядов до конца битвы. В других случаях битва заканчивается, когда одна сторона отступает, а другая нет. Преследование отступающих войск.Если проигравший отступает, то Командир победившей стороны может кинуть бросок Лидерства. Киньте 1 кость и смотрите результат броска: 1-3. Изнурите противника! Это добавит 5% к потерям. Если победившая сторона имеет преимущество в классе кавалерии или воздушном, то это добавит еще 5% для каждого преимущества. 4-6. Держите позицию. Это сократит потери победившей армии на 5%. После битвы: потери.- Победитель автоматически получает -5% к потерям, но потери таким образом нельзя сократить ниже 5% в общем. - Проигравший теряет от 50% до 90% своих бойцов по решению ГМа. - Взаимное уничтожение. Если обе стороны получили 100% потерь, то к обеим сторонам можно относится, как к победившим. Есть дополнительные мелочи из книги, которые я здесь писать не буду.
|