НАСЕЛЕНИЕЕстественная прибыль и убыль населенияКаждый ход рождается минимум Д6 ед. населения и умирает Д3 ед. населения. Особенностями генерации мира показатели могут изменяться в сторону увеличения.
НалогиНа начальном этапе игры у большинства игроков налоги будут является основным источников дохода. Размер налогов зависит от многих факторов: размер населения, общественный строй, форма правления, коррупция.
Базовая ставка налогов (без учета особенностей генерации родного мира) - 100 кредитов с 1 ед. населения.
Благосостояние населения Становление и развитие Вашей экономики рано или поздно приведет в росту благосостояния Вашего населения (или его части). В плюралистической демократии народ может нищать, а в жестокой военизированной тирании надо может купаться в награбленных правящим режимом в других мирах богатствах. Это, конечно, крайности, но они реальны. В большинстве же случаев благосостояние народа напрямую связано с общественным строем и формой правления.
С одной стороны, с богатого населения можно больше взять, с другой - к хорошему привыкаешь быстро, а самое страшное в потребностях - это то, что они постоянно растут.
В среднем (без учета особенностей генерации родного мира) за каждые полные 30 000 кредитов дохода Вашего мира* сверх первых 30 000 вырастает благосостояние народа (то есть с 0 до 40 000 дохода - 1 ур., 40001 - 2-й, 70001 - 3й и т.д.).
Ниже приведена таблица первых пяти уровней благосостояния населения
Благосостояние населения 1 уровня
1 ед. населения платит базовую ставку налога и потребляет 1 ед. пищи. Нет дополнительных рисков, связанных с беспорядками.
Благосостояние населения 2 уровня
1 ед. населения платит базовую ставку налога с коэффициентом +0,5 и потребляет 1 ед. пищи. Помимо этого требуется 1 ед. электроники на каждые полные 10 ед. населения. +1 к вероятности беспорядков из-за нехватки пищи.
Благосостояние населения 3 уровня
1 ед. населения платит базовую ставку налога с коэффициентом +1 и потребляет 2 ед. пищи. Помимо этого требуется 1 ед. электроники на каждые полные 10 ед. населения. +1 к вероятности беспорядков из-за нехватки пищи и электроники.
Благосостояние населения 4 уровня
1 ед. населения платит базовую ставку налога с коэффициентом +1,5 и потребляет 2 ед. пищи. Помимо этого требуется 1 ед. электроники и предметов роскоши на каждые полные 10 ед. населения. +2 к вероятности беспорядков из-за нехватки пищи и электроники.
Благосостояние населения 5 уровня
1 ед. населения платит базовую ставку налога с коэффициентом +2 и потребляет 3 ед. пищи. Помимо этого требуется 1 ед. электроники и предметов роскоши на каждые полные 5 ед. населения. +3 к вероятности беспорядков из-за нехватки пищи, электроники и предметов роскоши.
Беспорядки и восстанияНедовольство населения нехваткой пищи, подрывная деятельность ваших врагов, нелогичная политика и многие другие факторы могут вызвать беспорядки и даже восстания на планете. При наличие оснований, я совершаю бросок на 10+ со всеми возможными бонусами и пенальти к данному броску. При результате 10 и выше в Д3 ваших секторах (либо случайная выборка, либо, если это действия других игроков они сами выбирают, в каких конкретно секторах) начинаются беспорядки (сектор не приносит прибыли, не производит и т.д.).
Для восстановления конституционного порядка игроку необходимо: устранить основание беспорядков (например, раздать еду) и ввести в сектор хотя бы один отряд пехоты. Беспорядки прекращаются на 10+ + показатель устрашения, а также +1 за каждый следующий отряд после первого.
Если беспорядки не пресечены, то в следующий ход на 10+ начинается восстание - появляется отряд враждебного ополчения (каждый последующий ход негативные последствия будут только расти), если менее 10, то просто продолжаются беспорядки.
Важно! Для прекращение дальнейшего распространения неповиновения необходимо подавить беспорядки и восстания во всех секторах сразу. То есть, если беспорядки начались в трех секторах, войска надо вводить в три сектора. Если по концу хода игрок не совершил необходимых действий, я совершаю новый бросок и снова кидаю Д3 и т.д.