Действия

- Ходы игроков:
   Термины (1)
   Вопросы и ответы 
   Homebrew (1)
   Homerules (1)
   Pregens (1)
   Скопление Венгрии (6)
   ===== 
   Moonflower-генережка (22)
   ===== 
   HAPCON (1)
   Networking (1)
   ===== 
   Венгрия (50)
   Мимас (5)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (20)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

百花 | ходы игроков | Homerules

 
DungeonMaster Qumielhan
10.10.2015 14:32
  =  
Новая социальная система: общественные конфликты и их разрешение

Трансчеловечество - существа коллективные и общественные. Даже осьминоги-аплифты, в природе существа одиночные, вынуждены приспосабливаться к непостижимым идеям иерархии и борьбы за уважение. Подобно тому как существуют профессиональные солдаты, в трансчеловеческом мире давно существуют "общественные инженеры" - специалисты по социальным иерархиям и способам их поддержания или слома. Соответственно, есть возможность получить доступ к ресурсу (будь то информационный или материальный) как через насилие, так и через социальное доминирование (или подчинение, в ряде случаев).

В сильно упрощенном для игры варианте, иерархии в небольших коллективах линейные и имеют ромбический вид. Основу коллектива составляют "беты" - рабочий коллектив, выполняющий большинство требуемых работ и занимающий низшие (иногда средние) командные места. Небольшое количество "альф" (в малом коллективе в дюжину-две особей обычно три, иногда два, редко один) занимают высшие должности и распределяют ресурсы между группами. "Омеги", обычно небольшое количество - выраженные аутсайдеры, совсем недавно вошедшие в коллектив и не обладающие репутацией и доверием для более высоких мест, либо нанесшие коллективу урон и опущенные в самый низ.
Из трех социальных навыков один хорошо подходит для контакта с индивидом, один мало полезен и третий совершенно непригоден. Запугивание/Intimidation - вызов месту индивида в иерархии угрозой немедленного или будущего насилия. Persuasion/Убеждение - поддержание иерархии, взаимное уважение и признание примерно равных ролей. Protocol (кроме основного применения по коре) - демонстрация своего подчиненного положения.
Альфы - контактируют с подчиняющимся (модификатор 0 к Protocol), насторожены к попыткам приближения к ним(-10 к Persuasion), и сражаются за место в коллективе (-30 к Intimidation; неудача на кубах становится критом, крит на кубах навсегда рушит отношения или провоцирует немедленное насилие).
Беты - контактируют с равными (Persuasion), держатся за свои места (-10 к Intimidation), отказываются двигаться выше (-30 к Protocol + криты).
Омеги - признают подчиненное положение (Intimidation), не против осторожно двигаться выше (-10 к Protocol) , но обладают малым самоуважением и не доверяют другим (-30 к Persuasion).

Иерархии жестки в устоявшихся группах, но относительны в целом. Поэтому у каждого персонажа два ранга - "природный" (характерный образ мышления его эго) и "коллективный" (в данном конкретном обществе). Грубо говоря - в верхних эшелонах власти почти все "природные" альфы, другие там долго не задерживаются. Однако альфа-новичок будет опущен до омеги, пока не выбьет себе место лучше. Коллективно он омега, но природно он альфа. Возможна и обратная ситуация: подчиненный и травимый в одном коллективе природный омега будет коллективным тираном-альфой в другом, где остальные подчинены ему. Правильный образ действий зависит от наличия рядом других транслюдей его коллектива или их возможности узнать о его поведении.
В обществе всегда превалирует коллективная роль. В личном общении - природная. В некоторых случаях природная роль может ослабить негативный эффект неправильной тактики влияния на общественное положение индивида (скажем, природный альфа и коллективный омега более восприимчив к подчинению - Protocol бросается без мода -10 в более приватной обстановке, при меньшем количестве свидетелей или большем доверии).

Для социальных инженеров, скалолазов власти и прочих домашних психологов уже столетиями как разработаны методики определения природного ранга индивида. Если индивид вообще воспринимает коллективы и ранги как факт жизни, а не особенность лысых обезьян, конечно. Кинесика/Kinesics позволяют определить "присущую" иерархию индивида даже без общения с ним, просто долго наблюдая за его повадками. Социальные животные могут понять это и инстинктивно, но медленнее и не столь точно без прямого контакта - Perception с модом -20 или -30.
Конечно, индивид может мимикрировать под другой ранг с чужаками (или со "своими" при внедрении в коллектив с тайными целями). Маскируется социальный ранг скиллом Impersonation против Kinesics наблюдателя. В случае инфоморфов Kinesics заменяется на Infosec, где наблюдатель специальным софтом тайно или явно проверяет фидбек цели на различные раздражители.

Конечно, все это работает для социальных животных либо ОИИ социализированных как транслюди. Некоторые аплифты и ОИИ не способны воспринимать обезьяньи иерархии либо воспринимают их совершенно иначе через свой опыт.
Все гоминиды, дельфины и социализированные ОИИ подчиняются правилам изложенным выше. Также в коллективной динамике участвуют самки новосвиней.

Самцы новосвиней и новокиты, а также новоптицы, как природно одиночные создания, реже участвуют в общественной жизни. Осьминогам и несоциализированным ОИИ она вообще непостижима "как есть" - только через призму физического подчинения слабой особи сильной или через иерархию систем и процессов в компьютере. В зависимости от объема контактов особи с коллективными культурами она будет более или менее восприимчива к Protocol и Persuasion, но никогда так же эффективно как с людьми, "человечной" инфожизнью или новодельфинами. Единственный навык понятный им всем, и не несущий отрицательный модификатор - Intimidation.


Отредактировано 12.10.2015 в 23:54
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.