[D&D 5] Убийство во Вратах Балдура | ходы игроков | Библиотека

 
DungeonMaster Marcus
29.05.2015 10:47
  =  


ВРАТА БАЛДУРА

Свою жизнь Врата Балдура начали как потайная гавань, в которой торговцы встречались с пиратами и "мастерами призрачных огней". Последние - это те, кто подманивал фонарями и ложными маяками корабли, потерявшиеся в тумане вдоль Побережья Мечей, к тем участкам побережья, где на эти корабли нападали и грабили. После удачной операции подобного рода, вероломные грабители отправлялись туда, где в будущем раскинутся улицы Врат Балдура, на излучине реки Чионтар, образовывавшей комфортную гавань и относительно легкий доступ к Торговому Тракту. Тут "мастера призрачных огней" распродавали награбленное торговцам, даже не опасаясь потенциальной встречи с истинными владельцами этих товаров.

Со временем предприимчивые торговцы и скотники решили, что великолепная (пусть и незаконная) торговля была более существенным фактором, чем скудная почва приречных утесов, и пустили здесь свои корни. Из-за постоянных туманов, обволакивающих окрестные земли при смене циклов дня и ночи, а также определенно благодаря специфической репутации местного жителей, это поселение стали называть Сирая Гавань - название, которое балдурианцы и по сей день используют для залива, образовываемого устьем Чионтар.

Свое нынешнее имя город обрел спустя столетия, когда известный путешественник Балдуран вернулся из своего странствия к берегам архипелага Эвермит, обители эльфов, где он искал легендарный остров Анкорóмэ. По возвращению Балдуран поведал местным жителям впечатляющие истории о своих безумных приключениях, а также вложил в развитие городка значительную часть своего новообретенного богатства - собственно, именно за эти деньги были возведены стены вокруг его родного города. Спустя какое-то время Балдуран вновь отправился в Анкоромэ - это последнее, что слышали жители Врат Балдура о своем земляке.

Стена, построенная за деньги Балдурана, включала в себя массивные врата и окружала дома и поместья на вершине холма, но оставляла каменистый склон, спускающийся к реке и гавани, без своей защиты. Такая планировка позволяла местным жителям взымать подати за товары, проносимые из порта наверх холма, где располагалась рыночная площадь. Коллеги Балдурана, капитаны мореходных суден, чьим домом являлась эта гавань, гневно возражали против такого положения дел, настаивая на том, что ворота, через которые в город попадали торговцы-южане и все путешественники, прибывшие сюда по воде, были "Вратами Балдура", и отказывались платить. Однажды вспыхнуло восстание, и была кровопролитная битва, и гегемония разбогатевших торговцев и скотоводов была сброшена со своего трона, а капитаны захватили бразды правления городом.Четверо самых старых капитанов, чьи дни в море были сочтены, отдали свои корабли молодым мореходцам, которые, в свою очередь, поддержали стариков в их стремлении стать четырьмя правителями города. Четверка в шутку назвала себя "герцогами", аргументируя это тем, что дескать "титулы помогут в проведении политических переговоров".

После того, как был основан Амн, торговля в мягком климате Врат Балдура пережила бум, и город в считанные годы разросся до небывалых размеров. Он поглотил Сирую Гавань и протянулся вдоль утесов. Судьбы Вышнего и Нижнего Градов были настолько переплетены между собой, что герцоги посчитали, что Нижний Град нельзя подвергать опасности нападения разбойников и пиратов. После принятия такого решения, были построены два новых сегмента городских стен, которые на севере касались Старой Стены (ее, в свою очередь, обновили и укрепили), а на юге - речной глади, оградив Нижний Град с востока и запада.

На сегодняшний день Врата Балдура все еще борется за независимость и свободу, но уже на новом уровне. Люди и бизнес, отгороженные от выгод жизни внутри городских стен, нагромождают свои поселения и помещения вокруг этих стен, или же примыкают к дорогам, ведущим в город. То, что некогда было двумя сообществами, ныне являет собой целых три: привилегированный Вышний Град, усердно трудящийся Нижний Град и полный беззакония Внешний Град.



ГЕРБ ГОРОДА

Корабль на гербе Врат Балдура представляет собой символ как важной роли самого города в качестве связующего звена между речной и морской торговлями, так и отсылку к имени Балдурана, путешественника и исследователя, направившего свой корабль далеко на запад, в неизведанные края, и вернувшегося домой, привезя с собой несметные сокровища.

Спокойное море символизирует намерение Врат стать центром мирной власти, а чистое синее небо - указывает на оптимизм касательно взглядов на будущее. Частые моросящие дожди и туман, окутывающий по утрам и вечерам город, сделали городской герб объектом частых насмешек самих горожан, а также послужили появлению на свет популярных высказываний, таких как "Когда герб будет прав", что значит "никогда" или "крайне маловероятно", или же "Как погода? - Как на гербе", что значит "солнечно, безветренно". Такие выражения, как "А море все-таки волнуется" или "Корабль что-то покачивает" чаще всего указывают на присутствие опасности или неприятности на пути.


ВРАТА БАЛДУРА СЕГОДНЯ

На настоящий момент Врата Балдура – один из самых густонаселенных городов Фаэруна. Результаты последней переписи населения ошеломляющи, и это даже не учитывая тех людей, которые живут в деревнях, окружающих город, и в фермах, расположившихся на мили вокруг города. Врата Балдура объявляет регион, находящийся в пределах двадцати миль от своих стен своими «законными землями», на которые он простирает свое «экономический приоритет», термин, дающий городу многочисленные привилегии, но не отягощающий его ответственностью. Фактически, Врата Балдура ныне является де-факто единоличной властью на сотню миль в любую сторону по Побережью Мечей.

Позиция Врат как связующего звена между сухопутной, речной и морской торговлями, оставляет особый отпечаток на культуре и населении города. Многие балдурианцы зарабатывают себе на жизнь, работая моряками, кораблестроителями, грузчиками, торговцами, банкирами и представителями всевозможнейших сопутствующих услуг – фермеры, столяры, бондари, мельники, пивовары, кузнецы и многие, многие другие.

Приток иммигрантов значительно разнообразил традиционный стиль жизни Врат Балдура. В тавернах теперь нередко можно услышать традиционные застольные песни халруаанцев, без труда можно найти заведения, где вас угостят пряными и острыми кушаньями калимшанской кухни, в лавках города с легкостью можно приобрести такие новшества, как, скажем, клепсидры, не хуже тех, которые изготавливают лучшие часовых дел мастера Невервинтера.

В то же самое время, вместе с привлекательными и приятными новыми идеями традициями в город пришли обычаи и практики, которые многие балдурианцы находят отвратительными или безвкусными. Такие тенденции привели к образованию Малого Калимшана, района во Внешнем Граде, который буквально отгородился стенами от остальной части города. Во Внешнем Граде также располагается Квартал Двойных Песен, усеянный крошечными храмами и часовнями, где чтут таких темных божеств, как Ловиатар, Хоар и Бешаба.

В конце концов количество и этнический состав населения рано или поздно стабилизировался, приток иммигрантов снизился, но так и не было достигнуто единого решения касательно того, как внедрить Внешний Град в состав Нижнего и Вышнего. Таким образом, огромное хаотическое нагромождение жилых кварталов, кое являет собой Внешний Град, включающий в себя длинные ряды поселений на север и на юг вдоль Торгового Тракта, а также к востоку от Нижнего Града по обе стороны от реки, не покрывается вниманием служб правопорядка, поскольку Парламент равных и Совет Четырех не предоставляют денежных средств для подобной деятельности ни Страже, ни Пламенеющему Кулаку.

Отсутствие во Внешнем Граде власти и его наполненность отчаявшимися беженцами из иных земель усилили влияние теневой организации воров и разбойников, известной как Гильдия. Используя новые подходы, идеи и жертвы своей деятельности, Гильдия ныне проникла своими щупальцами почти во все слои и сферы жизни Врат Балдура.

Мрачные жители Внешнего Града, переселившиеся сюда со своими еще более мрачными божествами, становятся все беднее и безнадежнее, и их недовольство Вышним и Нижним Градами растет с каждым днем. Тяжело трудящиеся ради выживания и повышения благосостояния обитатели Нижнего Града, облагаемые завышенными налогами и податями, живут в тени богачей Вышнего Града, и постоянно испытывают на себе ненавидящие взгляды жителей Внешнего Града. Богатые обитатели Вышнего Града предаются всем вообразимым грехам и порокам, и немногие из них, кто верен высоким моральным ценностям, боится покинуть свой дом в страхе быть ограбленным или искалеченным.

Вполне очевидно, что долго так продолжаться не может; вскоре пороховая бочка под названием Врата Балдура непременно взорвется.

Отредактировано 29.05.2015 в 10:56
1

DungeonMaster Marcus
29.05.2015 10:50
  =  


ВЫШНИЙ ГРАД

Вышний Град изобилует богатством. Ставни и двери его домов окрашены в яркие цвета, его сады и парки ухожены и радуют глаз. Его улицы широки, а сама территория Града ровна и аккуратна. По ночам магические светильники хорошо освещают его улицы. Дождевая вода уходит в стоки, а канализационные каналы выводят нечистоты прочь из Града. Цветы и экхотические растения в горшках из глазированой керамики украшают подоконники и балконы домов, а также городские стены, а закон, запрещающий любые зловонные виды деятельности внутри Старой Стены являются гарантией того, что воздух внутри стен Вышнего Града всегда свеж и благоуханен.

Обитатели этого района Врат Балдура - это или патриархи, или члены их семей, или их доверенные квалифицированные слуги (поколениями обслуживающие благородные семьи Вышнего Града), или же члены Стражи (членство в которой часто также передается по наследству), или же владелец процветающего и очень влиятельного дела.

Разнообразные заведения Вышнего Града, как правило, обслуживают исключительно патриархов и прочих зажиточных клиентов; видимо, поэтому в этом районе практически отсутствуют общественные таверны и имеется лишь небольшое количество эксклюзивных постоялых дворов. Патриархи наслаждаются выпивкой и обществом других, как правило, у себя в поместьях, в частных клубах или на вечеринках в Нижнем Граде. Мало какие двери вы найдете открытыми в Вышнем Граде ночью, да и на улицах кого-либо, кроме патрулей Стражи, встретить сложно.

Главные объекты



* Silvershield (Среброщит).

Родовые имена я переводить на русский не буду, увы, в этом плане наш великий и могучий уступает английскому, в котором сложение корней дает изящные и благозвучные результаты. Но подобные сноски делать буду, ибо в игре время от времени будут даваться знаки и ключи к развитию сюжета, опирающиеся на игре слов, предметах, напоминающих фамилии и т.п.
Отредактировано 29.05.2015 в 10:57
2

DungeonMaster Marcus
29.05.2015 10:53
  =  
НИЖНИЙ ГРАД

Отредактировано 29.05.2015 в 10:58
3

DungeonMaster Marcus
29.05.2015 10:58
  =  
ВНЕШНИЙ ГРАД

Даже притом, что герцоги облагают налогами Внешний Град и номинально управляют этой областью, они редко осуществляют над ней контроль. Ни Стража, ни Пламенеющий Кулак не патрулируют эти повергнутые в нищету кварталы. Во времена осады жители Внешнего Града могут сбежать внутрь городских стен, если окажутся достаточно быстры. В обычных условиях им остается полагаться на справедливый суд соседей и друзей, или платить за защиту Гильдии. Несмотря на такое положение дел, находящийся без лидера Внешний Град не так легко покорить, так как Пламенеющий Кулак жестоко подавляет любые попытки сделать это. Но, несмотря на то, что преступления и открытое насилие довольно обычны во Внешнем Граде, люди все же могут вести здесь дела.

Расширяется Внешний Град хаотично, без каких-либо причин или плана, а его грязные улицы беспорядочно утыканы питейными заведениями, кузницами, кожевенными, красильными мастерскими, бойнями, конюшнями, складами, стойлами и мусорными кучами. Их окружение и архитектура – смесь разнообразных конструкций и стилей. Многие здания построены из дерева или речного камыша. Заметные объемы дневной торговли проворачиваются в этом неохраняемом, опасном месте, где живут «внешние» (иноземцы, слишком бедные, чтобы снимать жилье в Нижнем Граде, фермеры, нелегалы, торгующие запрещенными или нежелательными товарами, и люди вне закона).

Внешний Град может стать серьезной угрозой для посетителей Врат Балдура. Прохожие здесь всегда могут рассчитывать на встречи со стаями одичавших собак, уличными бандитами, дерущимися за потенциальных покупателей конюхами, сбитыми дохлыми животными, брошенными рядом с дорогой, стайками цыплят и гусей, попрошайками, тянущими ко всем свои руки и бормочущими что-то на непонятном языке, а также на изобилие резких запахов. Благородные, которым нужно пройти через эти места, стараются не высовываться из своих карет с задернутыми занавесками, заполненных свежесобранными цветами или надушенными подушками. Другие посетители носят с собой носовые платки, смоченные в розовой воде или соку цитрусовых, из тех, что привозят из Калимшана. Народ, живущий во Внешнем Граде, просто привык. В отличие от Верхнего и Нижнего Градов, дни и ночи во Внешнем Граде похожи друг на друга. Люди живут урывками и спят, когда ест на то возможность, так что грязный котел Внешнего Града бурлит всегда. Ведь, скажем, если оружейник Халтар может не работать в определенное время дня или ночи, некоторые из его конкурентов в это время как раз откроются.

Бизнес здесь – достояние публики. Из-за звуков и запахов, производимых здешними ремесленниками, им запрещено входить в стены города, так что Внешний Град вмещает все самые шумные и пахучие лавки Врат. Мясники, кузнецы, кожевенники, красильщики, каменщики, скотники, валяльщики и многие другие изготовляют свои товары за стенами города, а продают их внутри городских укреплений. Наиболее успешные из таких «челноков» владеют магазинами в Нижнем Граде, куда и возят свои изделия; остальные довольствуются продажей товаров на Шири. Конечно, товарообмен с жителями Внешнего Града осуществляются напрямую, так что они избегают обложения городскими пошлинами и налогами. Несмотря на дешевизну торговли во Внешнем Граде, торговцы все же везут свои лучшие товары внутрь городских стен, оставляя беднейшим районам роль рынка второсортной, бракованной или краденой продукции. Преступления во Внешнем Граде хорошо окупаются, и карманники здесь чувствуют себя вольготно; здесь есть подпольный рынок рабов, наркотиков и секретные «склады»; и продавцы ядов торгуют смертью.

Склады, конюшни и хранилища

Благодаря узким и крутым улицам города, и желанию патриариев содержать Врата Балдура в чистоте, животным крупнее петуха запрещено появляться внутри стен. (Чаще всего из зверья на улицах можно встретить кошек, как домашних, так и диких. Балдуране верят, что убийство кошки приносит неудачу, в основном из-за того, что кошки помогают контролировать популяцию паразитов, приплывающих с кораблями). Этот запрет на крупных животных означает, что только заведения Внешнего Града могут принять караваны, разгрузить товары в склады для дальнейшей отправки в город, и устроить в конюшни лошадей и других вьючных животных. В дополнение к этому отары овец и коз, стада коней, свиней и коров можно купить или пригнать в стойла по краям Торгового тракта. Пламенеющий Кулак платит некоторым конюшням и скотобойням Внешнего Града за содержание лошадей и мулов, которые держатся в резерве на случай, если членам компании наемников нужно будет куда-либо выехать.

Котел культур

Врата Балдура не принимают участия в конфликтах других наций или городов-государств. Не случается этого и по просьбам или временным контрактам на действия Пламенеющего Кулака за стенами города. Политика невмешательства завоевала городу не совсем заслуженную репутацию толерантного и сделала его магнитом для беженцев, ищущих спасение от войн и других бедствий. Война в Калимшане вынудила многих людей отправиться на север. Фактически, популяция иммигрантов из Калимшана построила деревню с частоколом в традиционном калишитском стиле. Балдуране называют её Малым Калимшаном, и её жители привыкли к такому названию.

Похожие, но меньшие сообщества разбросаны по всему Внешнему Граду, оставляя разношерстым беженцам кусочек их родной земли, по которой они тоскуют мыслями и душой. Полурослики имеют в эксклюзивном владении крупнейший доходный дом на Змиевой Переправе; несколько полуорков, работающих носильщиками, снимают жилье в Каменных Глазах; щитовые дворфы подковывают лошадей и занимаются работой по металлу у Черновратья; а гномы в Хибарах представляют основную массу городских лудильщиков.

Гильдия Воров

Как и любая другая воровская организация, Гильдия старается держаться в тени, и основным её занятием внутри стен является управление преступлениями, чтобы незаконная деятельность не привлекала слишком много внимания. Криминальная организация никоим образом не управляет Внешним Градом, но это единственная группировка, у которой есть хоть какой-то контроль над областью. Многие из тех, кто ведет дела во Внешнем Граде, или просто живет там, платят Гильдии Воров за защиту - теоретическую или практическую. Взамен эти общественные заведения и люди отмечаются специальным знаком как не подлежащие разбою и вандализму, а Гильдия, в свою очередь, предпринимает необходимые меры, чтобы найти тех, кто посмеет преступить запрет. Игнорирование значков не принесет отступникам ничего хорошего.

Отредактировано 06.06.2015 в 10:34
4

DungeonMaster Marcus
29.05.2015 10:58
  =  
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ВРАТАМ БАЛДУРА

Врата Балдура – многолюдный, шумный, неспокойный город, поэтому передвижение по его территории всегда занимает много времени. В большинстве случаев единственным способом передвигаться по городу – ходить пешком, поскольку использование верховых, вьючных и тягловых животных в пределах Нижнего и Вышнего Градов запрещено законом.

На одной из приведенных в посте «Карты города» (см. ниже) карте обозначены городские кварталы. Пешее передвижение из одного квартала в другой занимает 15 минут в нормальных условиях, или 10 минут, если персонажи проталкиваются сквозь толпу. Таким образом, если персонажам нужно доставить сообщение из канцелярии Мастера Гавани, располагающейся в Квартале Восточного Пути, в Высокий Холл в Храмовом Квартале, пешая прогулка из Восточного Пути через Склон в Кручи, а оттуда – в Храмы займет от 30 до 45 минут (три отрезка пути).

Это очень медленно, скорость такого передвижения составляет около мили в час. Но Врата Балдура является домом для огромной массы людей; каждый день городские улицы заполнены прохожими, патрулями Стражи или Пламенеющего Кулака, моряками, путешественниками, торговцами, уличными музыкантами, юркими мальчишками-бродягами с проворными пальцами (береги свой кошелек!), продавцами нехитрой уличной снеди и еще сотней других типов тех, кого можно повстречать в занятом торговом городе. Горы товара создают заторы на перекрестках, пробки создают задержки в продвижении, улицы в городе преимущественно обладают крутым уклоном, поскольку Врата расположены на склонах холмов, и – из-за сырого и дождливого климата – поверхность их скользкая и не способствующая быстрому шагу. По ночам, когда улицы Вышнего Града пустынны, а толпы Нижнего Града уменьшаются почти вдвое, персонажи могут передвигаться значительно быстрее. Но темнота, туманы и патрули могут снова замедлить их скорость передвижения.

Из-за толп, носильщиков, бюрократов, сборщиков податей и напряженной атмосферы, царящей во Вратах Балдура, каждое действие и взаимодействие требует намного больше времени, чем в других, менее перегруженных и более безопасных местах.


НАЛОГИ И ПОШЛИНЫ

Каждый путник, который входит в город через Врата Василиска (Нижний Град) или Врата Черного Дракона (Вышний Град), обязан уплатить пошлину в размере 2 медяков. Те, кто хочет пересечь мост, ведущий на Змиеву Скалу, обязаны уплатить 2 медяка, если они идут пешком или едут верхом, и 1 серебряник, если у них есть тележка или повозка. Мореходы не платят пошлину за схождение на сушу, но за каждый день, в который судно разгружается или загружается, капитан корабля или владелец судна обязан уплатить 1 золотой.

Те, кто покидают город с ручной тележкой или носилками, платят 1 серебряник, даже если их груз – это мусор или нечто незначительное, стоящее куда меньше, чем сумма пошлины. У выходящих через вышеупомянутые ворота есть выбор – они могут уплатить 1 медяк и ограничится лишь грузом, который они могут унести в руках или на спине.

Каждый, кто покидает город с носилками или ручной тележкой, обязан также уплатить дополнительные налоги, зависящие от товара, который они везут (в среднем от 1 до 3 медяков за недрагоценные материалы и товар). Тех, кто не способен уплатить пошлину, заворачивают назад или же конфискуют часть (или весь объем) их товара в качестве штрафа за неуплату.

Понятное дело, что с такими правилами многие неимущие жители Внешнего Града никогда не бывали внутри городских стен Врат Балдура. Патриархи, напротив, очень часто совершают одноразовую значительную взятку налоговым чиновникам для того, чтобы больше никогда не платить пошлину за вход и выход и избавиться от необходимости стоять в длинной очереди у ворот.

Внутри городских стен любой, провозящий свои товары через Врата Балдура или Врата Черного Дракона для продажи на рыночной площади Шири, должны заплатить половину размера пошлины на эти товары, которая платится за вывоз их из города. Таким образом, во избежание двойной оплаты пошлины, торговцы стремятся распродать свои товары в течение светового дня на Шири, и обычно последние часы перед вечерними сумерками становятся временем горячей торговли, скидок, распродаж и сделок.

Несмотря на то, что Стража и герцоги не предоставляют никаких социальных услуг и защиты вне городских стен, это не мешает Совету Четырех посылать дважды в год сборщиков податей, охраняемых значительным отрядом солдат Пламенеющего Кулака, во Внешний Град. Сборщики податей собирают налоги с владельцев зданий, в зависимости от размера недвижимости. Такие же отряды циркулируют дважды в год и в Нижнем Граде, правда, количество солдат всегда намного меньше, чем во Внешнем Граде. Не избавлен от такого налога и Вышний Град, но патриархи обычно обсуждают свои уровни налогов в частных встречах с налоговыми чиновниками, а также часто, ради обеспечения преданности и успешности их персонала, оплачивают налог не только за свои особняки, но и за дома своих слуг и деловых компаний, которым они покровительствуют.

5

DungeonMaster Marcus
29.05.2015 10:59
  =  
ЖИЗНЬ ВО ВРАТАХ БАЛДУРА

День во Вратах



Ночь во Вратах




ВРАТА ВЧЕРА




ВРАТА СЕГОДНЯ




КТО ПРАВИТ ВРАТАМИ?

Отредактировано 06.06.2015 в 11:12
6

DungeonMaster Marcus
06.06.2015 10:46
  =  
КАРТЫ ГОРОДА


1. ОБЩАЯ



Объекты:




2. КВАРТАЛЫ



Легенда:




3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ



Легенда:



!!! Легенду в "Достопримечательностях" я буду дополнять по мере того, как ваши персонажи будут открывать для себя новые локации.
Отредактировано 29.07.2015 в 16:16
7

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.