|
|
|
Структура хода
1. Фаза Галактического Совета 1.1. Вынесение на обсуждение нового законопроекта 1.2. Открытие нового задания 2. Фаза движения 2.1. Перемещение флотов 2.2. Атака планетарной обороны и минных полей 2.3. Космическая битва 2.4. Высадка на планету 2.5. Наземное сражение 3. Фаза производства 3.1. Производство юнитов 3.2. Производство доков 3.3. Покупка технологий 4. Фаза торговли 4.1. Получение товаров по договорам 4.2. Заключение новых договоров 4.3. Расторжение текущих договоров 4.4. Найм наемников 5. Фаза голосования 6. Конец хода
Все фазы заявляются именно в этом порядке. То есть, приобретение технологий происходит после строительства юнитов и доков, и новоприобретенные технологии уже не могут повлиять на эти фазы на данном ходу (но они могут повлиять на фазы торговли, голосования и конца хода).
|
1 |
|
|
|
1. Фаза Галактического Совета
1.1. На первом ходу случайным образом из всех игроков выбирается Спикер Совета. Спикер меняется каждый ход по часовой стрелке. В начале каждого хода Спикер получает на выбор два законопроекта, один из которых он и выносит на общее обсуждение и голосование. Он может быть двух видов – когда идет голосование за принятие каких-то новых законов или против них, или в виде выборов, когда совместно выбирается одна из рас, которая и получает в дальнейшем какие-либо бонусы или штрафы. С этого момента начинается обсуждение данного законопроекта. Игроки могут пытаться убедить друг друга, запугать или подкупить. Причем, все обещания не носят обязательного характера – никто не мешает врать с три короба. Все зависит лишь от совести и мотивации игроков. Голосование по данному законопроекту происходит ближе к концу хода. Законопроекты содержащие приписку (Закон) действуют до конца игры, или пока что-либо не отменит их. Законопроект выносит на обсуждение мастер, выбирая его случайным образом из имеющихся. Если кто-то собирается играть Карту Действия, влияющую на голосование или на законопроект (например, "Вето", которая меняет текущий законопроект на голосовании), он должен сделать это сразу же после озвучивания законопроекта, дабы оставить остальным игрокам время на обсуждение этих новых условий.
1.2. Открывается новое публичное задание. В нем указаны условия его выполнения и количество победных очков, которое принесет игроку выполнение этого задания. Дополнительно к публичным заданиям в начале игры каждый игрок получает Тайное задание. Его условия известны только этому игроку - но никто не запрещает рассказывать его содержание другим игрокам (при этом это не обязательно должна быть правда). Выполнение Тайного задания приносит игроку 1 победное очко. Так же, как только игрок выполнил Тайное задание, он получает новое Секретное задание. Оно так же известно только этому игроку. Выполнение Секретного задания приносит игроку 2 победных очка. Тайное и Секретное задание выдаются игроку лишь по одному разу за игру. Так же каждый игрок имеет особое Расовое задание. Данное задание выполняется не за ход, а за всю игру - условия этого задания охватывают все прошедшие ходы. Выполнение Расового задания приносит игроку 2 победных очка. Данное задание не учитывается в лимите выполнения одного задания в ход и выполняется сразу же, как только выполняются его условия.
|
2 |
|
|
|
2. Фаза движения
В начале фазы за каждого игрока бросается куб (д100), который означает его инициативу. Первой обрабатывается заявка игрока с наибольшей инициативой, затем следующего по величине, и т.д. Если у двух игроков выпадает равное число, то для них бросается второй куб, для определения, чей ход будет первым. Обработка происходит полностью – двигаются все флоты, совершаются все высадки. Если по какой-либо причине приказ не может быть выполнен (например, если на заданном флоту маршруте А-Б-С в систему Б перед этим прилетел вражеский флот), приказ выполняется насколько это возможно (флот двигается из А в Б, где и вступает в бой с вражеским флотом, после чего остается в системе Б). Можно отдавать приказы, на первый взгляд невозможные (в системе Б висит вражеский флот, отдается приказ кораблям двигаться из А в С через Б), в надежде, что до начала обработки приказа ситуация на поле изменится (вражеский флот из Б улетит). Но обработка будет в той мере, в которой это возможно (если вражеский флот из системы Б не улетит, то корабли передвинутся только из А в Б, где и устроят бой).
2.1. Игроки раздают приказы на движение своих космических кораблей. Можно отдать приказ любому флоту (или флотам) на перемещения в другие системы. При этом флоты могут как разделяться в начале движения, разлетаясь в разные стороны, так и соединяться из нескольких. Но стоит иметь ввиду параметр "Доступный размер флота" - если в одной системе в какой-то момент окажется большее количество кораблей (истребители для этого не считаются), все лишние корабли будут уничтожены. Пересечение флотов во время движения не нарушают лимит. Скорость космических кораблей измеряется в гексах – скорость 1 означает, что корабль может в фазу движения перелететь лишь в соседний гекс. Космические корабли, обладающие грузовыми отсеками могут брать на борт наземные войска в любой момент своего движения (в начале, в середине или в конце). Однако наземные юниты не могут быть высажены на планеты до шага «Высадка на планету». Корабли не могут перемещаться через системы, занятые чужим флотом (истребители не считаются флотом) – попытка такого маневра приводит к боевому столкновению.
2.2. Если флот перемещается в систему, содержащую вражеские минные поля, он сразу же подвергается атаке этих мин. После перемещения кораблей в систему, вражеские силы планетарной обороны могут открыть огонь по кораблям игрока, если они находятся в зоне досягаемости. Также СПО открывает огонь по флоту противника, который не совершал движения в текущей фазе, если он висит в зоне досягаемости СПО.
2.3. Если после движения флотов в одной системе оказываются корабли разных игроков, они вступают в бой. Космический бой длится до тех пор, пока в системе не останутся корабли только одного игрока.
2.4. После завершения космической битвы, игрок, чьи корабли остались в системе, может высадить на имеющиеся в системе планеты свои наземные войска. Если система содержит несколько планет, то игрок может распределить войска по этим планетам в любой комбинации. Высадка на дружескую планету – игрок просто добавляет свои наземные войска к уже имеющимся. Высадка на нейтральную планету – игрок располагает на планете свои войска и захватывает ее. Высадка на вражескую планету – если планета содержит хотя бы один вражеский наземный юнит, далее происходит Наземное сражение. Если планета не содержит наземных войск противника, то планета сдается без сопротивления.
2.5. Везде, где на планете находятся наземные силы двух или более игроков, вспыхивает наземное сражение. Любые строения (СПО или Док) проигравшей стороны уничтожаются. Атакующий игрок после успешного вторжения может высадить на планету и имеющиеся СПО.
|
3 |
|
|
|
3. Фаза производства
3.1. Каждый игрок может произвести необходимые ему юниты в космических доках. Для постройки тратятся ресурсы, предоставляемые планетами (необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство). Каждая планета за ход может предоставить ресурс только один раз, и при этом она предоставляет сразу весь свой ресурс. То есть, например, нельзя использовать ресурс планеты частично на покупку войск и частично на оплату исследований. Каждый док может произвести количество юнитов, равное ресурсу планеты, на которой он построен + 2. Док не может производить космические корабли, если система блокирована вражескими кораблями, но он может производить наземные войска. Флагман можно произвести только в доке, находящимся в домашней системе.
3.2. Так же в этой фазе можно возвести новый док на планете. Для этого планета должна принадлежать игроку с самого начала хода - на захваченных на текущем ходу планетах возводить новый док нельзя. На одной планете может быть только один док. Нельзя возводить новый док на планете, если система занята вражескими кораблями.
3.3. Каждый игрок может получить одну технологию, к которой он имеет все выполненные пререквизиты, заплатив за это 7 ресурсов. Если у игрока под контролем имеются планеты с технологической специализацией, то, потратив ресурс этой планеты на приобретение технологии соответствующего цвета, игрок получает скидку 1 ресурс за каждую такую планету.
|
4 |
|
|
|
4. Фаза торговли
4.1. Каждый игрок получает количество товаров, согласно заключенным торговым договорам. Товары можно использовать как частичную или полную замену ресурсов в фазе производства. Один товар может заменить один ресурс или одно влияние. Так же их можно использовать в качестве взятки или платы другим игрокам. 4.2. В этой фазе игроки так же заключают друг с другом торговые договора, или разрывают их. Каждая раса имеет два торговых соглашения, которые она может предложить другим. Договорившись друг с другом, игроки могут в этой фазе обменяться данными соглашениями друг с другом и в конце хода получать количество Товаров, равное ценности торгового соглашения партнера. Два игрока могут заключить между собой только один договор. Для заключения второго договора необходим третий игрок. В одну фазу игроки могут заключить сразу оба торговых договора. 4.3. Так же в этой фазе игроки могут разрывать свои торговые договора. Для этого одному из них достаточно заявить о разрыве торгового договора. При этом к нему возвращается обратно его торговое соглашение, но заключать с помощью него новый торговый договор на этом ходу он уже не может. Если между игроками во второй фазе происходит боевое столкновение, то торговый договор между ними автоматически разрывается. К такому разрыву может привести только космический бой или вторжение на планету (даже если при этом не произошло наземного сражения). Воздействия карт действий или огонь сил планетарной обороны не приводят к разрыву торговых отношений. Торговые договора приносят игрокам товары. Их можно использовать в качестве ресурсов в фазе строительства или в качестве взяток другим игрокам. 4.4. Так же в фазу торговли можно обратиться в Гильдию Наемников, заплатив за это 2 товара.
|
5 |
|
|
|
5. Фаза голосования
В этой фазе принимаются решение по поводу законопроекта, вынесенного на обсуждение в начале хода. Каждый игрок отдает свои голоса за то или иное предложение. Количество голосов игрока равняется сумме влияния всех его планет, не использованных в качестве ресурсных баз в фазе производства (минимум 1 голос). Если ресурс планеты был отдан на строительство или приобретение технологий, то ее влияние не учитывается в голосовании. Игрок обязан отдать все свои имеющиеся голоса или не голосовать вовсе (тогда считается его голоса равны 0). Голоса нельзя разбивать. Игрок может так же купить голоса за товары, получая 1 голос за 1 товар. В случае равенства голосов решение принимает Спикер Совета. Законами являются предложения, меняющие правила игры. Принятый закон является действующим до конца игры. Есть несколько законопроектов, позволяющих отменить ранее принятый закон или переголосовать за него, но их мало.
|
6 |
|
|
|
6. Конец хода
Перед подведением итогов вступают в действие все заявленные Карты Действия.
В конце хода происходит подведение итогов. а) Каждый игрок получает одну Карту Действия. Если их у игрока становится больше 7, он обязан выкинуть все, что превышают этот лимит. б) Все космические корабли и бронетехника ремонтируются, восстанавливая свою броню. в) Все игроки проверяют возможность выполнения заданий. За один ход игрок может выполнить только одно задание, и каждое задание можно выполнить только один раз каждым игроком (кроме Тайных и Секретных, которые может выполнить только их владелец). За выполнение задания игрок получает победные очки. Выполнять задания может только игрок, контролирующий все планеты в своей домашней системе. Игрок, набравший 12 победных очков побеждает. г) Каждый игрок по желанию может уничтожить любые из своих юнитов.
Если на конец хода у игрока не остается ни одной планеты (торговые станции не считаются), то он считается уничтоженным. Все оставшиеся его корабли уничтожаются. Для него игра окончена...
|
7 |
|
|
|
Системы
Системами являются шестиугольные области, на которые разделена карта галактики. Система может содержать одну или несколько планет, или содержать другие элементы.
Домашними системами называются системы в которых стартуют все игроки - домашние системы обозначаются желтой рамкой.
Так же существуют особые системы, подчиняющиеся специальным правилам (такие системы обозначены красной рамкой): Астероидное поле (Asteroid Field) - Флот игрока не может двигаться через Астероидное поле, если игрок не обладает технологией "Отталкиватель материи". Но даже обладая этой технологией флот не может останавливаться в Астероидном поле. Туманность (Nebula) - Флот не может двигаться через Туманность, а только войти в нее. Так же, выходя из Туманности, флот всегда имеет скорость 1. Сверхновая (Supernova) - Пространство сверхновой опасно для передвижения и пребывания флота. Через систему Сверхновой нельзя двигаться и входить в нее. Ионный шторм (Ion Storm) - Корабли не могут пролетать сквозь Ионный шторм, но могут входить в него. Силы планетарной обороны не могут атаковать в систему Ионного шторма. Истребители не могут вести бой в Ионном шторме, но по прежнему могут принимать на себя повреждения. Гравитационный провал (Gravity rift) - Корабли могут двигаться в систему с Гравитационным провалом или через нее, но при покидании системы за каждый корабль совершается бросок d10, и при результате 1-5 корабль уничтожается.
В некоторых системах встречаются аномалии, называемые "Сингулярностями", "Порталами" или "Кротовыми норами". С помощью них можно перенестись на большие расстояния. Все системы с одноименными порталами считаются смежными системами, за исключением того, что юниты планетарной обороны не могут вести через эти норы огонь в другие системы.
Планеты
В системах могут располагаться от одной до трех планет. Каждая планета обладает двумя основными характеристиками - ресурс планеты и ее влияние. Ресурс планеты (цифра в зеленом круге слева от названия) определяет, сколько ресурсов может предоставить данная планета для производства или для приобретения технологии. Ресурс планеты может тратиться только сразу весь - его нельзя разделить на несколько отдельных производств, ведущихся на разных доках, или на производство и приобретение технологии. Одна планета может предоставить свой ресурс только один раз в ход и этот ресурс нельзя сохранить на будущее. При производстве необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство - подойдет ресурс любой другой вашей планеты. Влияние планеты (цифра в красном кресте справа от названия) определяет, сколько голосов данная планета предоставляет своему владельцу при голосовании. Планета может предоставить в ход либо свой ресурс, либо свое влияние, но не то и другое одновременно. Планета не может предоставить свой ресурс или влияние в тот же ход, когда она была получена игроком.
Кроме планет некоторые системы содержат торговые станции. В любой момент, когда в системе со станцией находятся корабли одного игрока, торговая станция переходит во владение этому игроку. Позже, если корабли покидают систему, станция остается под контролем этого игрока, до тех пор, пока в систему не войдут корабли другого игрока. На торговой станции не могут размещаться наземные войска, СПО или Док. В Фазу производства торговая станция может принести контролирующему ее игроку 2 товара - это считается использованием ресурса станции. В остальном торговая станция считается планетой.
Особые планеты Кроме торговых станций, которые могут за свой ресурс произвести 2 товара, есть три планеты, обладающие похожими свойствами. Примор - за свой ресурс может произвести 2 отряда пехоты. Мираж - за свой ресурс может произвести 2 истребителя (им по прежнему необходимо наличие ангаров). Безнадега - за свой ресурс может произвести 2 штурмовика. Для производства вышеуказанных юнитов на планете не нужно возводить космический док. Если же док возведен, то производство данных юнитов не считается для лимита производства дока.
|
8 |
|
|
|
Доступный размер флота
Количество кораблей, которые могут единовременно находиться в одной системе, ограничено. В начале игры лимит размера флота - 4 корабля. Истребители, находящиеся в ангарах транспортов, не учитываются. Если в какой-то момент по какой-либо причине в системе оказывается большее количество кораблей, чем позволяет лимит, все лишние корабли тут же уничтожаются. Лимит может быть увеличен после исследования некоторых Технологий. Ограничение касается только количества кораблей, находящихся в одной системе - количество флотов в разных системах не ограничено.
|
9 |
|
|
|
Оформление
В графах класс и раса указывайте, пожалуйста, выбранную расу. Внешность - на ваше усмотрение Характер - на ваше усмотрение История - известные на данный момент технологии Навыки - расовые особенности, расовая технология, характеристика флагмана Инвентарь (закрыт от просмотра) - карты действия, секретные задания Приказы флотам раздавать, закрывая их тегом "приват" Характеристики кораблей с постоянными модификациями для скорости доступа указывайте в характеристиках.
|
10 |
|
|
|
Краткий глоссарий
Активная планета - планета, чей ресурс и влияние доступны для использования. Не активная планета - планета, чей ресурс и влияние недоступны для использования. Система, принадлежащая игроку - все планеты системы принадлежат игроку. Система, контролируемая игроком - все планеты системы принадлежат игроку, и в пространстве системы висит флот игрока. Блокированная система - планеты принадлежат одному игроку, а в пространстве системы висит флот другого игрока. Дружественные корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие игроку. Вражеские корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие другим игрокам (независимо от взаимных мирных договоренностей). Соседний игрок - игрок, чья домашняя система является ближайшей по часовой или против часовой стрелки.
|
11 |
|
|
|
Лидеры
У каждой расы в начале игры имеются 3 лидера. Лидеры могут располагаться или на принадлежащей игроку планете, или на борту одного из кораблей. Лидеры могут перевозиться любыми кораблями по общим правилам перевозки наземных войск, за исключением того, что лидеры не занимают место на кораблях, и любой корабль может перевозить сколько угодно лидеров.
Наземное сражение Если лидер участвует во вторжении на вражескую планету, в случае поражения он автоматически попадает в плен победителю. При провале вторжения на нейтральную планету, лидер, участвующий в высадке, гибнет. Если противник захватывает планету, на которой находится Лидер, то бросается куб: на 1 лидер убит, на 2-6 лидер попадает в плен победителю, на 7-10 лидер сбегает в домашнюю систему. Если противник захватывает планету с Лидером не в результате вторжения, лидер автоматически сбегает в домашнюю систему.
Космическое сражение Если корабль с лидером на борту уничтожен в космической битве, то бросается куб: на 1-5 лидер убит, на 6-7 лидер попадает в плен победителю, на 8-10 лидер сбегает в домашнюю систему. Если корабль с лидером уничтожается каким-либо другим способом, лидер автоматически гибнет.
Пленные лидеры Захваченные в плен лидеры могут быть переданы владельцу либо любым другим игрокам в фазу торговли. Или же они могут быть просто казнены. Каждый раз, когда захватывается планета игрока, у которого в плену находятся лидеры, на 9-10 на этой планете находится один из пленных лидеров, и захватчик забирает его себе. Если планета последняя у игрока - захватчик забирает себе всех пленных лидеров
|
12 |
|
|
|
Опциональное правило - Политические интриги сейчас не используется
Данное правило призвано внести более явный элемент противостояния между игроками в Галактическом Совете. Каждый игрок получает трех представителей, которые имеют право на Совете принимать решение от лица своего государства. Каждый представитель имеет свое влияние, которое он добавляет к голосам, имеющимся у игрока. Так же он имеет свои особые свойства, которые может использовать.
Существует три типа представителей: Шпионы. Данные представители обладают способностью влиять на представителей других игроков, вплоть до их убийства. Телохранители. Данные представители не могут быть убиты шпионами, и даже могут предпринять ответные действия на покушения. Советники. Данные представители имеют наибольшее влияние, но при этом и наиболее уязвимы для покушений.
Вводится новая результирующая (то есть, требующая резолва) фаза: 1.3. Выбор Представителя Каждый игрок выбирает, какой именно представитель будет участвовать в Совете на данном ходу. Если игрок выбирает шпиона, он должен так же выбрать и игрока, против которого шпион будет предпринимать свое покушение. Выбор делается тайно. После чего наступает шаг действий шпионов. Все игроки, выбравшие шпионов, совершают бросок инициативы, и начинают действовать своими шпионами в этом порядке. Каждый шпион по очереди совершает покушение против выбранного представителя другого игрока, подвергая его эффекту своей способности. Шпионы могут вывести из строя других шпионов до того, как те подействовали, ели им повезет с инициативой. После шага покушений, оставшиеся представители отправляются в Совет. Если представитель игрока был убит, то этот игрок не может принимать участие в обсуждении текущего законопроекта, и не голосует по этому законопроекту. Игрок не имеющий представителя для отправки на Галактический Совет, не может принимать участие в обсуждениях законов и голосовании.
|
13 |
|
|
|
Начало игры
В самом начале игры: - Каждый игрок получает 2 товара - Каждый игрок получает Карту Действия - Один из игроков случайным образом выбирается Спикером Совета
|
14 |
|