Действия

- Обсуждение (188)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Игра кварталов | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster miau
26.03.2015 09:30
  =  
Город разбит на кварталы. У каждого квартала есть своё назначение:
1. Жилые
2. Ремесленные (могут производить либо оружие из руды, либо одежду изо льна)
3. Фермы (могут производить либо зерно, либо лён, либо мясо)
4. Шахты (могут производить руду)

Каждым кварталом владеет какой-либо лорд. Чтобы квартал работал, нужно, чтобы его обслуживали люди. А людям надо что-то есть, во что-то одеваться, где-то жить.
Люди свободны, они могут наниматься к лордам или быть безработными.
Один рабочий за ход потребляет единицу зерна, единицу льняной одежды и занимает единицу жилплощади.
Чтобы рабочий нанялся к лорду, лорд должен ему всё это предоставить. Из своих запасов или купить/арендовать у другого лорда, не важно. Но всегда предоплата.
Можно платить больше, тогда народ в первую очередь побежит наниматься к лорду, предложившему больше.

Кроме рабочих, есть ещё и солдаты. Они такие же жители, но едят не только зерно, а ещё и мясо. Оружие солдат получает только один раз, во время найма. И сдаёт его обратно во время увольнения. Если солдат убит, его оружие считается испорченным.

Солдаты могут делать следующее:
1. Охранять резиденцию лорда
2. Охранять городские владения лорд (жилые и ремесленные кварталы)
3. Охранять загородные владения лорд (фермы и шахты)
4. Делать налёты на владения других лордов

Городом правит король. В общем-то, он такой же лорд, как и все прочие, но председательствует на городском совете. Что делает совет:

1. Устанавливает налоги на каждый вид квартала.
2. Нанимает городскую стражу и решает, сколько стражников что будут охранять.
3. Назначает министров (если надоест все детали мусолить на совете).
4. Осуществляет эмиссию местной валюты (если нужно).
Чтобы участвовать в Совете, нужно просто заплатить. Всего в Совете 100 голосов и делятся они между лордами пропорционально взносу.

Можно поучаствовать и в Тёмном Совете. Это тайная организация и участие в ней анонимно. Тоже платишь, получаешь свой процент голосов и голосуешь. Что делает Тёмный совет:
1. Нанимает бандитов (то же, что и солдаты, только наняты Тёмным Советом).
2. Решает, на какие объекты покусятся бандиты.
Тёмный Совет вынужден точно так же искать, где купить еду, шмотки и жильё для своих бандитов. Тёмный Совет существует только на взносы участников.

От внешних врагов город защищает Империя. Но она за это берёт с города дань. Если дань не будет уплачена, в тот же ход император прекращает это балаган (конец игры с общим проигрышем). Дань платится в имперской валюте, которую можно получить, продав товар на имперском рынке. Для этого нужны корабли, которые так же обслуживаются рабочими и с которых так же платятся налоги в казну города.

Безработным город может предоставлять жильё, одежду и еду. Если не предоставит, эти люди уедут из города. Но город может и принять небольшое количество новых людей, даровав им гражданство.
Бандиты не считаются безработными. Тёмный совет точно так же снимает для безработных жильё, покупает им одежду и еду.

Предполагаемый ход игры:

Стартовое население города:
100 000 человек.

Стартовое имущество:
100 жилых кварталов
100 кварталов ткачей
10 кварталов кузнецов
100 зерновых ферм
100 льняных ферм
15 мясных ферм
10 шахт
25 кораблей
40 пустых городских кварталов (можно строить кварталы ткачей, кузнецов и жильё)
35 пустых сельских кварталов (можно строить льняные, зерновые и мясные фермы)

До старта игры проводится "приватизация". То есть, тупо делим между игроками и неписями стартовое имущество города.
Ход будет состоять из нескольких фаз.

1. Уплата налогов в казну. Выборы в Совет. И в Тёмный Совет.
В конце этой фазы игроки пишут скрытые сообщения мастеру с суммами, которые вносят в кассу обоих Советов.

2. Заседание Советов.
Игроки принимают бюджет города, устанавливают налоговые ставки на следующий ход, принимают новые законы и отменяют старые.

3. Торговля.
Персонажи могут покупать, продавать, арендовать, нанимать и т.д. В торговле участвуют и оба Совета.
В конце этой фазы игроки пишут скрытые сообщения мастеру с предложениями по найму рабочих и солдат.

4. Финальные заявки.
Мастер сообщает, сколько рабочих и солдат удалось нанять.
Игроки распределяют нанятых по рабочим местам. Отправляют корабли с грузами в Империю.
Советы отдают приказы войскам.

5. Конец хода.
Мастер сообщает, сколько кто чего произвёл, как прошла торговля с Империей, как прошли боевые операции у солдат.
Начинается новый ход.

Как уже было написано выше, каждый квартал и корабль требуют некоторое количество рабочих для своего функционирования. Но потребности в рабочих везде разные. Общее только количество продукции - 1000. То есть, в одном жилом квартале может жить 1000 рабочих, один корабль может везти 1000 единиц груза, одна ферма производит 1000 единиц зерна, мяса или льна, ткацкий квартал из 1000 единиц льна производит 1000 единиц шмоток, кузнечный квартал производит 1000 единиц оружия из 1000 единиц железа. А теперь потребности в рабочих для разных типов предприятий:

Жильё - 100
Ферма зер. - 200
Ферма мяс. - 500
Ферма лен - 200
Квартал куз. - 200
Квартал тк. - 200
Шахты - 500
Корабли - 200

Чтобы построить новое предприятие, нужно чтобы один ход над этим работали вдесятеро больше работников, чем нужно для производства на нём. То есть, для постройки корабля нужно 2000 рабочих, для постройки жилого квартала 1000, для постройки шахты 5000 и т.д. Кораблей можно строить сколько угодно, но кварталы только если есть для этого территория. Для постройки жилья или мастерских нужен городской квартал, для постройки фермы загородный, для постройки шахт горный. Если пустых участков во владении лорда нет, он может перестроить уже имеющийся квартал. Например, жильё переделать на кузницу, а льняную ферму на мясную. Нельзя менять расположение квартала, например, городской квартал переделывать в загородный или горный.

На старте игры между лордами будут поровну разделены:
100 000 зерна
100 000 льна
100 000 одежды
15 000 мяса
10 000 железа
10 000 оружия
10 000 000 местных монет
2 000 000 имперских монет

Налоги в казну взимаются за каждый квартал по своей ставке (и могут быть изменены):
Жильё - 2 000
Ферма зер. - 4 000
Ферма мяс. - 10 000
Ферма лен - 4 000
Квартал куз. - 4 000
Квартал тк. - 4 000
Шахты - 10 000
Корабли - 4 000

Дань империи составляет всегда 1 000 000 имперских монет, платится она из казны.
Поэтому в казну придётся скидываться как-то и в валюте.
На данный момент есть предложение каждому лорду внести равную долю от этого миллиона валютой в казну, взамен получить ту же сумму из казны местной монетой.

Чтобы заработать валюту, нужно везти товары в империю. А расценки там такие (в имперской монете):
Зерно - 20
Лён - 20
Одежда - 45
Мясо - 50
Железо - 50
Оружие - 80
Впрочем, по этой же цене имперцы готовы и продавать свои товары.

Таблица потерь. Она небольшая, но приблизительные потери по соотношению сил понять можно.
1

DungeonMaster miau
27.03.2015 21:50
  =  
Дополнение к правилам: как нанимать рабочих и солдат.

Чтобы нанять рабочего, нужно предоставить ему 1 зерно, 1 шмотку и 1 жильё. Но это минимум. Если предложить меньше, просто никто не наймётся. Но можно предложить больше, если рабочих на рынке меньше, чем потребность экономики города в них. Чем больше предлагаешь, тем раньше в очереди нанимателей оказываешься. Чтобы определить, кто же имеет преимущество, есть формула счастья:
((Жильё)+(Зерно*2)+(Шмотки*5)+(Мясо*6))/(количество рабочих).

Например

2

DungeonMaster miau
21.04.2015 13:38
  =  
Поправки и уточнения к правилам

Империя берёт дани не 1 000 000, как написано выше, а по 10 сестерциев за каждого жителя.

Если произошло нападение на городские кварталы, фермы или шахты одного из лордов, и защитников не осталось, на каждую 1 000 своих выживших солдат нападающий может выбрать под снос 1 квартал, 1 ферму или 1 шахту. Снесённое остаётся в собственности владельца и может быть отстроено заново с теми же затратами, что и отстройка пустыря.

Если произошло нападение на резиденцию лорда, и защитников не осталось, нападающие делят Товары и Деньги этого лорда пропорционально своему числу, а лорд выбывает из игры. Имущество выбывшего лорда переходит в собственность Министерства государственного имущества.

Если на резиденцию лорда нападала Каморра, и защитников не осталось, Каморра после получения своей доли делит между своими участниками добычу пропорционально голосам в Каморре.

Каморра может не только нападать, но и слать угрозы лордам с требованиями, например, заплатить денег или проголосовать нужным образом в Сенате.

Стража всегда присоединяется к защитникам кварталов, ферм или шахт, если она имеется в подвергшейся нападению локации.

Резиденции лордов стража не защищает (поэтому защищайте резиденции в первую очередь).
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.