Рыцари неба | ходы игроков | Правила генерации персонажа и пара слов о механике

 
DungeonMaster Evilmaster
07.03.2015 15:55
  =  
Вначале - о механике.

Все расчеты производятся с использованием Д100, модификаторов (понижающих и повышающих) и лимитов (нижних и верхних).
Лимит - параметр, ограничивающий бросок, применяется ПЕРЕД модификаторами.
Действие считается минимально успешным при итоговом значении 50, чем выше - тем лучше, 40+ - неудача, 30+ - плохо, 20+ - серьезные последствия, 10+ все очень плохо, 0-10 - катастрофические последствия.

Примеры.

Выпускник военной летной школы идет на посадку в идеальных условиях и бросает д100 на летное мастерство. Его нижний лимит 30 (обозначается /30), модификатор +20.

Результат броска 8. Нижний лимит повышает значение до 30. Модификатор добавляет 20. Итого 50. Как видим, новоиспеченный летчик в идеальных условиях разбиться при посадке в принципе не может.

Секретарша идет на посадку (летчик убит). Она знает, что управлять самолетом надо за штурвал. Ее верхний лимит - 20 (20/), модификатор 0. Это значит, что выше 20 ее бросок иметь не будет, что означает очень жесткую посадку и разбитый самолет в лучшем случае, в худших - крушение либо с жертвами, либо вообще без выживших.

Туман, ночь, ветер, повреждения самолета, ранение или болезнь пилота - понижающие модификаторы, которые применяются ПОСЛЕ лимитов.

Правило единицы. Единица отменяет нижний лимит.
Выпускник идет на посадку. Выпадает 1. К ней прибавляем +20. Итого 21, самолет разбит, могут быть жертвы.

Правило сотни. 100 увеличивает верхний лимит на 10 и отменяет понижающие модификаторы.
Секретарша, идущая на посадку на подбитом самолете (-20) ночью (-20) и в туман(-10), выбрасывает 100. Ее верхний лимит 20, +10, отменяем понижающие модификаторы. Итого 30. Жесткая посадка (ломаются шасси), самолет (и так подбитый) - в утиль, есть пострадавшие среди пассажиров, но все живы. Чудо.

В случае с пилотом (у которого верхний лимит 80-90) выброшенная сотня позволяет при любых обстоятельствах посадить поврежденный самолет настолько хорошо, насколько это возможно (отстреленные шасси не отрастут, но при посадке на брюхо никто не пострадает и самолет не вспыхнет).

Теперь собственно генерация персонажа.

Пункт "Учетная специальность" - первый и единственный бесплатный. Выбрать можно любое значение. Вместе с выбранным пунктом персонаж получает целую кучу лимитов и модификаторов, связанных с данной профессией. Например, Летчик получает все знания и навыки, которые даются любому выпускнику летной военной академии.

Стрелок - все понятно. Часто исполняют дополнительные функции, не требующие особых навыков, например, читают (ограниченно) сигналы, перезаряжают основное вооружение, к примеру, зарядники курсовых пулеметов могут находиться прямо под стрелком.

Штурман - все понятно. На малых самолетах автоматически имеет слабые навыки стрелка и сигнальщика (которые могут быть усилены второй специальностью и модификаторами)

Сигнальщик - рации нет, потому сигналы передаются флажками и фонарями. Есть только на больших самолетах или специальных командирских. Обладают по умолчанию навыками стрелка, в меньшей мере, чем узкопрофильный стрелок.

О торпедистах, кстати.
Торпеда - это неуправляемая ракета с радиусом действия 2-5-10 километров и тонной взрывчатки на борту. Компьютеров нет. Торпедисты - люди, способные на лету составить сложные интегральные уравнения по показаниям приборов и решить их в уме мгновенно, ведь каждая секунда полета меняет данные. И если в летчики берут только способных по многим критериям людей, то в торпедисты - едва ли не кого угодно, кто способен моментально высчитать прицел торпеды, и этот торпедист может вообще не уметь ничего больше делать. Таких единицы, и они очень ценятся. Если спасательный самолет можно послать либо за сбитым экипажем из 10 человек, либо за торпедистом, у которого на счету хотя бы 2 успешных пуска (два - гарантия, что первый раз был не случайностью) - пошлют за торпедистом.
Торпедист по умолчанию не имеет никаких дополнительных навыков. использование торпеды без торпедиста практически бессмысленно.

Все остальные пункты установлены в базовые значения и не могут быть понижены. Например, летчиков с плохим зрением не бывает. бывает хорошее, очень хорошее и соколиное.

Любое повышение параметра (то есть выбор 2, 3, 4, 5 пунка) стоит соответственно столько Очков Генерации, на сколько пунктов было повышено.

Пройдемся по пунктам.
Сила - влияет на управление самолетом в первую очередь (к ручке/штурвалу иногда надо прилагать большие усилия).

Ловкость - тут и скорость реакции, и умение управлять самолетом и тушить пожар в кабине одновременно.

Выносливость - стойкость в том числе и к перегрузкам, а также, что важно - к высотности (в мире игры нет кислородных масок).
Зрение и интеллект - тут все понятно.
Внимание! Торпедист обязан взять наибольшее значение интеллекта.

Глазомер - летчику без него никуда.

Чувство полета - врожденный талант существа, привыкшего к трехмерной свободе. Играет роль дополнительного модификатора во множестве ситуаций.

Харизма Интуиция Красота - думаю, тут вопросов нет? (харизма, среди прочего, позволяет получить экипаж получше или наоборот, самому попасть в экипаж получше).

Второстепенная специальность дает ограниченные навыки, как основная, но поменьше. Бортстрелок, прошедший минимальную подготовку пилота, сможет управлять самолетом на базовом уровне, если надо заменить пилота.
Внимание! Второстепенная специальность не бесплатна и стоит в зависимости от профессии. Летчик - самая дорогая.

Теория летного дела:
Пилотирование:
Навигация:
Стрельба (пилот):
Стрельба (стрелок):
Торпедист:
Воздушный бой (догфайт):
Знание самолетов:
Знание кораблей:

Все это модификаторы отдельных навыков. Брать эти навыки можно, чтобы улучшить параметры специальностей или чтобы просто иметь некоторые знания.
Например, секретарша, имеющая +5 к пилотированию (успела посетить два практических занятия у частного тренера), получит модификатор +5, а ее верхний лимит 20 будет увеличен до 25.
Бортстрелок при убитом сигнальщике сможет читать и передавать сигналы, если имеет модификатор, и так далее.
Отдельно стоит упомянуть Теорию летного дела: этот навык не дает модификаторов, он увеличивает только верхний лимит.
Здесь же Торпедное дело: навык дает модификатор(и автоматически сопутствующий лимит) и дополнительно еще лимит.

Примечание. Знание кораблей включает также и воздушные корабли.

Все следующие параметры самоочевидны, кроме "Снайпера".
Снайпера может взять только бортовой стрелок по основной специальности.
Снайпера в игре - это воздушные стрелки, применяющие не только пулеметы, но и бронебойные винтовки и способные попадать по самолетам и воздушным кораблям либо с запредельной дистанции, либо по неуязвимым для пулеметов целям. Крайне ценятся за талант решать исход боя одним выстрелом. Однако стоит учитывать, что этот талант сбалансирован и дает не преимущество, а альтернативную опцию, которую еще надо постараться превратить в преимущество в небе (на земле это однозначное преимущество - почет и уважение)

На генерацию персонажа дается 25 очков генерации. Торпедисту - только 20.
Напоминаю:

- торпедист обязан взять наивысший интеллект
- пункты "Ас" брать нельзя. Он предусмотрен на случай, если у нас будет вторая команда. Вторая команда возможна только при условии минимум 5 человек в основной. То есть, необходимо минимум 7 игроков для того, чтобы была вторая команда из пары вражеских летчиков-асов. П.С. "Врагам" обещаю полноценную линию, так как все стороны конфликта равноправны в плане того, на чьей стороне правда.

Общие данные и рекомендации.

Все игроки являются вчерашними выпускниками Военной летной академии и получают сопутствующие бонусы, знания и навыки. Переданы в распоряжение военного округа на задворках империи, где и начнут свою боевую службу.

Игра охватывает многие аспекты жизни летчиков, в связи с чем я как мастер категорически не рекомендую создавать узкозаточенных персонажей. Можете не сомневаться, что подразделению уродов без развитых социальных навыков жить будет нелегко. Я лично не люблю павергейминг и однобоких персонажей, которые забили болт на второстепенные навыки, стараюсь "бить со стороны незрячего глаза".

"Сражайтесь достойно, играйте красиво".
Отредактировано 07.03.2015 в 20:17
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.