Lock On - Современная боевая авиация. | ходы игроков | •Система•

 
DungeonMaster Lisander
03.02.2015 15:51
  =  
Air War: C21 позволяет нам симулировать действия современное авиации в воздухе и при атаке наземных целей.
Ход в игре состоит из 2 фаз идентичных друг другу.
1. Изменения скорости самолета (торможение\ускорение), если самолет не в режиме сваливания.
2. Объявление специального маневра (в скрытую)
3. Бросок инициативы. Работа радаром, визуальное обнаружение.
4. Выполнения движения, проверка на прохождение специальных маневров.
5. Подсчет попадания ракет, достигших цели.
6. Запуск новых ракет
7. Стрельба из пушек и НАРов.
8. Попытки выйти из режима сваливания.
9. Изменение скорости при выходе из сваливания или в результате маневров.
10. Наносится урон

1. Изменения скоростей, специальные маневры, движение.
У каждого самолета есть параметр Ускорения, который отвечает за то на сколько машина может увеличить свою скорость в каждой из фаз хода. Так же есть параметр Торможение, который отвечает за то на сколько эффективны воздушные тормоза самолета. Этот параметр показывает на сколько самолет может замедлится в каждую фазу.
Если самолет по какой-то причине затормозил ниже своей минимальной скорости (например из-за проваленного маневра), то он тут же переходит в режим сваливания и не может двигаться пока не выйдет из него. В следующей фазе игрок, в сегменте №9 игрок бросает д10, прибавляя навык пилотирования, и если результат 4+ то самолет выходит из сваливания и в следующую фазу может двигаться со своей минимальной скоростью. Если выпадает меньше, то необходимо бросить кубик еще раз. На 2+ самолет разбивается. Если выпало больше, то самолет все еще находится в сваливании.
При превышении максимальной скорости, самолет получает то количество повреждений на сколько он превысил скорость.
Пример:
Ф-14А обладает Уск 1: +3 и Уск. 2: +2, то есть он увеличивает свою скорость на 3 в первой фазе. Его скорость была 12 и теперь он двигается в фазу движения со скоростью 15.
Пересчет скоростей.
Для тех кто хочет знать, а с какой же реальной скоростью они двигаются, надо вашу скорость в умножить на 50 и это получится скорость в узлах.

Стандартное движение самолета идет по следующей схеме: половина движения, поворот, половина движения, поворот. Однако повороты совершаются пожеланию, можно, например, двигаться так: половина движения, поворот, половина движения. Или полное движение, поворот.
Максимальный угол на который самолет может повернуть за один поворот ограничен его рейтингом маневренности. Их всего 4: Малая (15 град), Средняя(30 град), Высокая(45 град), Экстримальная(60 град).

Движение на малой высоте. Иногда самолету нужно снизиться до предела, что бы например выйти из боя или избежать радарного обнаружения с земли. Перед началом каждой фазы, игрок должен объявить, что следует на низкой высоте. Это дает некоторые модификаторы для самолета, который будет атаковать наземные цели, а так же тем кто будет атаковать самолет идущий на низкой высоте ну и конечно же это дает модификаторы для атак с земли. Для того что бы атаковать самолет идущий на низкой высоте пушками, другой самолет так же должен быть на низкой высоте.

Специальный маневр скрыт от глаз противников до его выполнения, кроме того, это может быть и пустышка. Игрок может заявить специальный маневр, а когда раскроет карты, там окажется пусто. Это может быть сделано для того, что бы обмануть противника и стряхнуть его с хвоста.
Сложность маневра указана рейтингом, то есть числом, которое надо выкинуть на д10 + модификатор пилотирования. Некоторые маневры лучше выполняются самолетами с High Power Engines, некоторые хуже с Low power engines, это указано в сложности маневра. Некоторые маневры так же дают штрафы к меткости противника, но в случае провала наоборот дают бонус к попаданию.

Бочка (5+)
Самолет двигается половину дистанции на 60 град от его курса (не меняя направления полета). Скорость уменьшается на 4. Дает бонус против попадания.
Провал - самолет движется так же, но при это совершает поворот ОТ своей траектории полета. (например если это была бочка вправо, то и на 60 град вправо поворачивается его нос). Бонуса против попадания отсутствует.

Бочка и поворот (6+)
Так же как и с обычной бочкой, но так же самолет может сделать поворот на 60 град в сторону своей траектории полета, после движения. Скорость уменьшается на 4. Дает бонус против попадания.
Провал - самолет движется как описано, но делает поворот в противоположную сторону. Скорость уменьшается на 6.

Крутой вираж (6+\HP 5+)
Самолет пытается совершить максимально возможный разворот, что бы уйти от атаки. Если самолет совершает этот маневр, то он не может использовать какое-либо оружие. Самолет двигается как и обычно, однако его максимальный угол поворота увеличивается на 30 град. Так же первый поворот после половины движения должен быть на максимум, второй же поворот, после второй половины движения может быть ДО максимально возможного уровня. Скорость уменьшается на 3. Дает бонус против попадания.
Провал - самолет не может превысить свою нормальную маневренность и оба поворота должны быть сделаны в одну сторону. Скорость уменьшена на 5

Высокий Йо-йо (7+)
Пилот старается не дать противнику выскочить из прицела, набирает высоту и совершает поворот со снижением.
Если удачно, самолет движется вперед на половину, совершает поворот, двигается вперед на 1\3 и совершает второй поворот в ту же сторону. Первый поворот должен быть не менее 60 град, но сумма обоих поворотом не должна превышать 120 град. Скорость уменьшает на 2.
Провал - самолет двигается на 1/3 своего движения вперед и совершает поворот на 120 град и двигается вперед на половину. Скорость снижена на 4. Дает бонус к попаданию.

Иммельман (7+/LP 8+/HP 6+)
Самолет двигается до половины дистанции по прямой, после чего может быть развернут в любую сторону. Скорость уменьшается на 5.
Провал - самолет двигается СТРОГО половину дистанции и разворачивается в случайном направлении. Скорость уменьшена на 6. Дает бонус к попаданию.

Сплит С (7+)
Иммельман наоборот. Движется до половины дистанции по прямой и потом может быть развернут в любом направлении. Скорость увеличивается от 2 до 5.
Провал - так же как и иммельманом. Скорость увеличивается на 6.

Unloaded Extension (3+)
Переворот с крутым пикированием и полным газом. Совершается если у вас есть преимущество по мощности и ускорению. Движется по прямой, увеличивая скорость от 1 до 3.
Провал - самолет движется по прямой не совершая поворотов. Скорость увеличена на 2. Дает бонус к попаданию.
Отредактировано 13.02.2015 в 16:58
1

DungeonMaster Lisander
03.02.2015 17:52
  =  
2. Бой воздух-воздух.
Основной атакующей силой самолета является его ракетное вооружение. Это могут быть ракеты с ИК наведение и ракеты с радарным наведением и головками Активного и полуактивного типа.
За один залп самолет может выпустить по одной ракете каждого типа (например одну с радарным наведением и одну с ик наведеним) или же сделать залп из пушки. Атака ракетами должна быть произведена по одной цели.

Атаки ВПУ.
Для того что бы атаковать цель встроенной пушечной установкой нужно, что она была в 30 градусной зоне перед вашим самолетом. Рейтинг Пушки дает базовое количество д6 кубиков, которые нужно кинуть. Модифицируйте это количество уровнем пилота и др. модификаторами и киньте их. Число превышающее на каждом д6 TN является попаданием и наносит 1 ед. повреждений. Есть 3 типа дальности, которые определяют сложность:
Короткая 0 - 3 дюйма, попадание на 3+
Средняя 4 - 6 дюймов, попадание 5+
Дальняя 5 - 9 дюймов, попадание 6+


Атака из пушки производится очередью. Есть 3 типа очередей, которые расходуют разное кол-во боеприпасов и дают разные бонусы.
короткая - 1 сек. 1 ед БК, -2д6
средняя 2 сек. 2 ед БК.
длинная 3 сек. 3 ед БК, +2д6

Так же есть следующие модификаторы:
Модификатор уровня пилота
Стрельба из зоны траверса -2д6
Цель в режиме сваливания или провалила маневр дающий бонус к попаданию +2д6
Стрельба цели в лоб или стрельба кормового стрелка в корму цели. Уполовиниить число кубиков.
Цель успешно выполнила маневр (кроме Пикирования) уполовинить кубики.

Атака ракетами.
У каждой ракеты есть следующие характеристики:
Название: все понятно.
ГСН: тип головки самонаведения. Это может быть ИК (тепловая), ПРЛС (полуактивная радиолокационная) и АРЛС (активная радиолокационная).
Аспект: зона противника из которой ракета может быть выпущена.
Захват: для ИК ракет число которое должны выпасть на 1д10, что бы ракета захватила цель.
Дальность: минимальная и максимальная дальность пуска.
Скорость: скорость с которой летит ракета.
Попадание: минимальное число, которое должно выпасть на д10 со всеми модификаторами, что бы ракета попала в цель.
Урон: все понятно.
Вес: так же все предельно ясно.


Что бы запустить ракету, цель должна быть в передней 60 градусной зоне вашего самолета, после чего цель должна быть захвачена радаром или головкой наведения ракеты и только после этого можно произвести пуск. Так же важна позиция цели по отношению к вам, так как некоторые ракеты могут быть запущены, например, только в хвост противнику. Ракета двигается вместе с самолетом ее запустившим. После того, как она достигает цели и после всего движения в сегменте №5 производится бросок на попадание. Если он удачен, то после производится бросок на урон.

Ракеты с полуактивной ГСН. Захват цели. Радарное обнаружение
Ракеты с полуактивной ГСН наводятся на цель радаром самолета, который ракету запустил. Это значит, что для того, что бы ракета добралась до цели, надо держать эту самую цель в 60 градусной зоне перед самолетом, то есть в лучах радара. Так же самолет который запустил такую ракету не должен совершать никаких сложных маневров кроме бочек, бочки и поворота и крутого виража.
Но до запуска ракеты она еще должна захватить цель иначе это будет простой неуправляемый снаряд. Для начала, пилот с помощью нужного режима РЛС (например "дальний бой" и радар работает на средних частотах, применяется это для работе по целям на догоне) находит цель, накладывает на нее строб захвата. На радаре схематически отображаются параметры, по обозначениям пилот может определить размер цели, ее вектор движения, скорость, разницу высот. Радар просчитывает всю необходимую информацию и передает ее на ГСН. Звучит команда "Пуск разрешен!". Ракета уходит к цели.
Возможно так же, что цель будет ставить активную помеху, тогда радар не сможет определить ее скорость, размер и прочую информацию и пилот должен будет делать это вручную.
Что бы отразить сложность работы пилота с радаром, игроку необходимо бросить 1д10 против рейтинга радара его самолета. В случае удачи, ракета захватила цель и пилот может тут же стрелять.
Если пилот хочет стрелять ракетами с тепловым наведением, то ему так же для начала нужно захватить цель. Для этого используется похожий с РЛС прибор - ОЛС - оптико-локационная станция. В отличие от радара она не выдаст вашего присутствия, так как она не облучает цель, а лишь ищет тепловые сигнатуры и передает их на головку наведения ракеты. Способы наведения такие же как с РЛС ракетами. Что бы отразить сложность наведения такой ракеты так же бросается 1д10 против сложности указанной в профиле ракеты. Ракеты с ИК системой наведения имеют меньший радиус, но при этом их пуск не возможно отследить по приборам, по этому чем ближе к цели вы запустите ракету, тем меньше шанс, что ее обнаружат и примут контр-меры.
Для того, что бы по кому-то стрелять, то для начала этого кого-то надо обнаружить. В реальности за нас это обычно делает ДРЛО и наводит нас на цель. У нас не очень реальность, по этому часто придется работать радаром. Для обнаружения цели необходимо выкинуть на д10 число равное или больше числу радара.

Попадание ракеты и урон.
Как только ракета достигает цели, она еще должна ее поразить. Ведь самолет постоянно маневрирует в условиях боя и даже для ракеты достаточно сложно поразить высокоманевренную цель. У ракеты есть параметр Попадание и что бы ракета попала на 1д10 со всеми положительными и отрицательными модификаторами должно выпасть то число, что указано в профиле ракеты. Так же стоит помнить что 1 это ВСЕГДА промах, а 10 ВСЕГДА попадание.
Модификаторы на попадание:
Скилл пилота +/-
ИК ракета запущенна с фронта -2
ИК ракета запущенна с траверса -1
РЛС ракета запущена с фронта -1
РЛС ракета запущена с траверса -2
Запуск ракеты ближе минимальной дальности -3
Цель только что выполнила Крутой вираж или Вифф (вертолеты) -3
Цель выполнила Сплит-С, Иммельман, Бочку с поворотом -2
Цель выполнила Бочку или Хай Йо-Йо -1
Цель на малой высоте -1
Цель в режиме сваливания или провалила маневр, добавляющий бонус к попаданию +1
Цель сбросила ловушки против ИК ракет -2
Цель сбросила помехи для РЛС ракет -1
Цель использует внешние ловушки -2


Если ракета попала она тут же наносит урон, указанный в профиле. Как только самолет получает урон, игрок должен бросить 1д10 и проверить получен ли дополнительный урон.
1-3 нет доп. урона.
4 - Радар КО. Радар выведен из строя. Со всеми вытекающими.
5 - ОЛС КО. Выведен из строя Оптико-локационная станция. Нельзя стрелять ИК ракетами.
6 - Пушка КО. Пушка выведена из строя.
7 - Повреждение случайно внешней системы (подвесы)
8 - Бросок по Голден ББ таблице.
9 - Повреждение двигателя. Уменьшить мощность на 1 уровень. Если самолет с одним двигателем бросить д6. 5+ значит, что самолет потерял двигатель и падает.
10 - повреждены системы управления, элероны, закрылки, рули. Маневренность уменьшается на 1 уровень.


Голден ББ.
1 - Утечка топлива! Самолет должен за 4 хода вернуться на аэродром или он разобьется.
2* - подрыв БК. Взрыв боекомплекта или топлива. Самолет уничтожен. Катапультирование с модификатором -5.
3* - Пилот ранен. Больше никаких маневров с высокими перегрузками! (Иммельман, Сплит-С, Крутой Вираж)
4 - Пилот без сознания\убит - самолет падает. Катапультироваться нельзя.
5 - Заклинило систему управления. Самолет может лететь только прямо и поворачивать вправо. Никаких спец маневров.
6 - Заклинило систему управления. Самолет может лететь только прямо и поворачивать налево. Никаких спец маневров.
7 - Поврежден планер. Самолет не может выполнять спец маневры.
8 - Помпаж двигателя! Самолет выходит на режим сваливания.
9 - Перегрузка электроники! Вся электроника вышел из строя! Бросьте д10, при результате 6+ системы перезапускаются. Самолет не должен выполнять при этом никаких маневров и поворотов и лететь только прямо.
10* - Пожар! После каждой второй фазы хода бросьте д10 и модифицируйте бросок +2, если самолет выполнил Сплит-С. На 9+ пожар потушен, если же нет (пожар продолжается) самолет теряет 1 ед. прочности и нужно бросить по таблице доп. повреждений. Это продолжается до уничтожения самолета или если тухнет пожар.


*Если урон получен в результате превышения скорости, игнорируйте эти пункты.

Как только урон превышает половину прочности самолета, то он становится Серьезно поврежденным и теряет один рейтинг маневренности, получает штраф 2д6 к атакам из пушки, максимальная скорость уполовинивается (округлить вверх).

Катапультирование.
Как только самолет уничтожается у пилота\команды есть шанс катапультироваться или выпрыгнуть. На д10 должно быть 3+ со следующими модификаторами:
-Х - за оверкилл, где Х это кол-во повреждения превышающих максимальный урон.
-1 - Рискованное катапультирование (указано в профиле самолета)
-3 - скорость выше 14.


Если пилот катапультировался над дружественной территорией, то он считается спасенным.

Загрузка самолета.
Самолет может иметь два статуса загрузки: Легко загружен и Тяжело загружен.
Легко загруженный самолет несет на себе вес равный половине своей загрузке. Это уменьшает его максимальную скорость на 1. Однако, если самолет превышает скорость в 12, то все бомбовые и ракетные (НАРы) подвесы тут же выходят из строя.
Тяжелая загрузка, когда самолет несет более половины своей максимальной загрузки в тяжелом оружии для атаки наземных целей. Мощность двигателя, маневренность уменьшается на 1 уровень, а Уск. 1 и Уск. 2 на единицу. Максимальная скорость уменьшена на 2. Так же, если самолет превысит скорость в 12, все оружие воздух-поверхность выходит из строя.
Отредактировано 18.02.2015 в 12:35
2

DungeonMaster Lisander
21.02.2015 22:39
  =  
•Наземная атака•
Сразу следует отметить, что за одним каунтером наземной цели, может быть несколько объектов, например взвод пехоты. Большая часть наземных объектов статичны и по ходу игры не двигаются. Объекты разделены на 3 класса, который определяет сложность поражения данного объекты.
•Легкие - слабо защищенные или во все не защищенные цели. Не бронированный транспорт, гражданские авто, пехота, деревянные постройки, не бронированные арт. установки (ЗРК, ствольная артиллерия, зенитная артиллерия).
•Средние - цели, для поражения которых нужна больше точность, нежели большое кол-во взрывчатки. К этим целям относятся танки, БТРы, БМП, самоходные ЗСУ и ЗРК, САУ. Кроме того к средним целям относятся окопавшаяся пехота, артиллерия. Так же средние цели это земляные и бревенчатые блиндажи и обычные гражданские постройки.
•Тяжелое - цели, которые сложно повредить, но иногда и сложно попасть. Например: укрепленные ангары, хорошо укрепленные бункеры, бетонные и железобетонные доты, индустриальные здания, большие мосты, ВПП.

Как и орудия В-В, у оружия В-П есть характеристики:
ГСН: тип головки наведения
Дальность: максимальная дальность оружия
Скорострельность: кол-во залпов, которое можно сделать из данного оружия за фазу.
Скорость: -
Попадание(легкая): сложность поражения Легкой цели.
Попадание(средняя): сложность поражения Средней цели.
Попадание(тяжелая): сложность поражения Тяжелой цели.
Боеприпасы: боекомплект (относится только к НАРам)
Урон: наносимый урон
Вес: вес оружия.

Кроме того, у некоторого оружия будут следующие пометки:
(*) такое оружие можно использовать только при полете на Низкой высоте.
(^) а вот такое, наоборот нельзя использовать с Низкой высоты.
(~) анти РЛС ракеты будут помечены таким символом и они могут быть использованы только если у цели есть работающая РЛС.

Для инициации наземной атаки игрок контролирующий самолет должен объявить о ней перед началом движения самолета и при этом самолет не должен совершать каких-либо маневров специальных. Есть так же некоторые ограничения.
--Целью может быть только ОДИН каунтер наземной цели в фазу, и только один класс оружия в фазу. Классы оружия следующие: свободнопадающие бомбы, свободнопадающие кластерные бомбы, НАРы, управляемые ракеты, корректируемые бомбы, пушки.
--Несколько типов неуправляемых бомб может быть использовано за раз. (например калибром 500 кг и 1000 кг)
--Несколько типов неуправляемых кластерных бомб может использовано за раз.
--Несколько типов НАРов может быть использовано за раз.
--Управляемые ракеты\бомбы, используемые по одной цели должны быть одного типа.
--Для использования оружия управляемого оружия и свободнопадающий бомб скорость самолета должна быть не боле 14
--Что бы использовать НАРы или пушки по наземным целям скорость самолета должна быть не более 10.
--Что бы атаковать пушками самолет должен быть на Низкой высоте.
Оружие с дальность 0 может быть использовано, если до цели не более 1 дюйма. Если по какой-то причине самолет, заявивший атаку наземной цели оказывается на расстоянии превышающему пуск заявленного оружия или цель оказывается вне 60 град. зоной перед ним, то это промах.

в процессе
Отредактировано 22.02.2015 в 12:11
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.