Базовая игровая механика
Основной бросок кубиков в играх по GURPS - это 3d6. Этим броском выполняются проверки всех умений, броски воли, восприятия, реакции, самоконтроля и ряд других. Чем ниже результат на кубиках, тем лучше. Результат броска 3 и 4 - это всегда успех, 17 и 18 - это всегда неудача.
У игровых характеристик персонажа есть численное значение. На примере Сидни Харриса, карточку которого я разместил для примера, я покажу, как делаются проверки умений. У Сидни есть умение "Взлом ИН+0/10 [2]", его значение равно величине интеллекта, который, в свою очередь, равен 10 (в квадратных скобках указано количество потраченных очков персонажа, в процессе игры особой роли не играет). Это означает, что если Сидни хочет взломать замок, он должен выкинуть при броске 3d6 результат 10 и меньше, т. е. результат от 3 до 10 будет означать успех, от 11 до 18 - неудачу. Чем выше уровень умения, тем выше шанс попасть при броске в успешный диапазон значений. Это справедливо для всех умений и других проверок. Явное исключение - это броски урона, для которых более высокие значения означают больший урон.
У умения могут быть разные модификаторы. Например, в случае с Сидни и его умением взлома, мы понимаем, что замки бывают разные - одни взломать проще, другие сложнее. А ещё бывают разные облегчающие или усложняющие работу обстоятельства. Так что, в зависимости от обстоятельств, умение может получить модификатор от -10 до +10. Например, хорошие инструменты дают положительный модификатор +1 или +2 (в зависимости от качества), а отсутствие инструментов даёт отрицательный -5.