Основные понятияВ игре используется карта из гексов. В конце хода каждая машина занимает свой гекс и повернута в одном из 6 направлений (см левый верх рисунка). Кроме того, у нее имеется скорость в этом направлении (от 0 до максимальной). Также она может эффект сноса или заноса (об этом позже).
Все машины имеют передний привод. Сложность маневров и последствия при провалах пытаются отразить именно езду на переднем приводе насколько это возможно.
Каждый ход состоит из того, что игрок объявляет один из допустимых маневров и бросает 3d6. Каждый маневр имеет свою сложность, для успеха нужно выкинуть значение сложности или выше. В случае успеха (и отсутствия помех на пути маневра) он выполняется в точности как было задумано. Некоторые маневры имеют сложность 0 или 1 - вы можете спросить, в чем отличие - все равно на 3d6 будет 3 или больше. Однако к маневрам бывают модификаторы, поэтому каждая единичка может быть важной.
В случае провала происходит некоторый другой эффект, зависящий от степени провала (сколько не хватило и от маневра).
1-6: провал степени 1. Сложность следующего маневра повышается на 6.
7-12: провал степени 2. Сложность следующего маневра повышается на 12.
13-18: провал степени 3. Сложность следующего маневра повышается на 18.
Помимо этого эффект провала зависит от маневра. Да, кстати, мастер хотел сделать, чтобы сложность следующего маневра зависела от маневра и от того, что именно было провалено, но, наверное, это будет слишком сложно.
Кроме того, если у вас был провал, и вы заказываете маневр оригинальной сложности отличной от 0, то второй провал подряд приводит к провалу минимум степени 2, и аналогично с третьим.
Внимание: вы не можете заявить маневр сложности выше 18. Соответственно, если у вас был провал степени 3, то на следующем ходу вы сможете заявлять только маневры обычной сложности 0 (а в этот момент 18). И то, вы их, скорей всего, провалите.
Некоторые действия противника могут усложнять ваш следующий маневр. Это дает штраф -3 на бросок.
Как вы могли заметить, некоторые эффекты увеличивают сложность маневра, а некоторые добавляют штраф к броску. Разница в том, что штраф не мешает заявить маневр большой сложности.
Также у игрока могут иметься в ограниченном количестве специальные купоны, позволяющие изменить тот или иной бросок.
Существуют следующие маневры:
0)
Не менять ничего. Сложность: 0.
1)
Ускорение по прямой. Сложность маневра: 0. Скорость увеличивается максимум до ускорения машины, но не может превышать максимальную.
2)
Торможение по прямой. Сложность маневра: 0, если торможение не превышает половины максимального торможения (округленного по правилам), при больших торможениях сложность увеличивается на скорость машины за каждый пункт превышения.
3)
Перестроение (с сохранением скорости, с ускорением, с торможением). Машина сохраняет свое направление, но при этом перестраивается в другой ряд. Сложность маневра: различная.
Все описанные выше маневры и их сложности детально описаны на нижеследующей схеме:
Слева под 6 положениями машины нарисованы позиции, которые машина в принципе может принять относительно изначального положения (отмечено серым) при маневрах 0-3. На этой картинке не учитывается текущая скорость машины, это лишь ограничение.
Чуть ниже изображены сложности маневров относительно текущей скорости (там где изображена машина, сложность равна 0) для машины, максимальное ускорение которой равно 3, а максимальное торможение - 5. Отмеченная серым машинка - текущая скорость, соответственно маневрам 1, 2 и части торможений или перестроений с ускорением соответствует сложность 0. Внимание! Указанные на этой картинке числа нужно умножать на скорость машины.
Чтобы не было необходимости все это пересчитывать, нарисованы 11 схем (для машины с максимальной скоростью 10), каким может стать положение машины в зависимости от текущей скорости. Например, если машина ехала со скоростью 1 (верхная диаграмма во второй колонке), то она может как остановиться, так продолжит ехать со скоростью от 1 до 4, так сделать еще несколько маневров. Сложность большинства из них равна 0, но одно из перестроений имеет сложность 1. И так далее.
Провал маневров имеет следующие дополнительные последствия.
Ускорение по прямой: пробуксовка
Степень 1: ускоряетесь на 1 меньше
Степень 2: на 2 меньше
Степень 3: не ускоряетесь
Торможение по прямой: машина частично теряет сцепление колес с дорогой
Степень 1: тормозите на 1 меньше
Степень 2: на 2 меньше
Степень 3: не тормозите
Перестроение.
Степень 1: частичные снос в процессе маневра. Вы перестраиваетесь на 1 клетку меньше.
Степень 2: занос - машину начинает вращать в сторону, обратную перестроению. Поверните машину на 60 градусов.
Степень 3: ритмический занос, бросьте d6 чтобы определить новое направление машины, бросьте d6 и потеряйте столько скорости.