— Какой у вас стаж работы?
— По нулям, но инструкцию прочел.
(х/ф "Аватар")
Для начала — должности на корабле:
(нагло содранные с какой-то статьи про пиратов)
Капитан (непись)
Главный. Царь и бог. Может застрелить, если его приказы не исполняются. Или просто так застрелить — самодур, чё.
Навигатор тоже он.
Первый помощник/боцман. Первый помощник капитана исполняет капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна иногда вместе с капитаном.
И в нашем случае совмещает в себе и функцию боцмана. А
боцман — это... И снова минутка копипасты: "В команде корабля всегда есть люди, в обязанность которых входит поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполняются младшими офицерами - корабельными боцманами. Боцман следит за состоянием парусов, снастей и такелажа, а также дублирует команды капитана во время боя или шторма. В обязанности боцмана входит содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечает за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводится боцману."
Канонир - высокоценный специалист, который отвечает за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командует их наведением во время боя. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находится в ведении канонира.
Канонир также заведует арсеналом, хотя ключи от него находятся у капитана.
С
судовым врачом, в принципе, всё понятно. В его распоряжении также находится бочонок рома. Но стоит помнить о сухом законе во время похода.
Кок и
плотник С ними тоже вроде всё понятно. У кока, кстати, весь остальной ром.
В обязанности обоих также входит контроль за количеством, качеством и расходом припасов относящихся к зоне ответственности. То бишь еда, вода,
бухло, топливо для печки и приправы всякие для кока. И доски, гвозди, пакля,
бухло краска и всякое такое для плотника.
Плотник на пару с механиком следят за состоянием камня-летуна.
Кок на пару с врачом следят за здоровьем команды.
Главмех - тот, в чьем ведении запасы топлива, двигатель, пропеллеры, котлы, камень-летун, коробка передач, тормоза и нелегальный самогонный аппарат замаскированный под дополнительную ступень охлаждения второго горячего контура... и дальше еще всякие термодинамико-механико-физические термины. Кроме главмеха в аппарат никто не лезет. Хотя о нем все знают. Но молчат.