City of the False Mirrors | ходы игроков | [Игромеханика]

 
DungeonMaster XIII
18.11.2014 23:32
  =  
   Система критически банальна, потому что ну лень, ну правда же. Aw наверняка узнает в ней самую обычную «d100 с модификаторами», чем она и является. Всё описание представлено ниже и умещено в одном посте. В этой теме можно оставлять вопросы, замечания или пожелания.
   Формула проста: d100 + Value +/- Mod > X. Т.е. кидаем d100, прибавляем или вычитаем существующие значения, сравниваем со сложностью. Больше — победа, меньше — надо написать длинный слезливый пост и придумать себе новую чакру для открытия в следующей серии.

БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП:
   Идея заключается в упрощении, иначе я бы взял нормальную проработанную систему. Применяется что-то среднее между моделями «resolve the conflict» и «resolve the task». Это значит, что смысл броска акцентируется на разрешении общих намерений персонажа («бросок на выбраться из комнаты»), а не скрупулёзном расчёте действий — «бросок на потянуть рычаг», «бросок на открыть дверь», «бросок на не уронить ключ». Тактической составляющей тоже особо нет, поэтому можно не стесняться на воровство киноштампов.

ПОКАЗАТЕЛИ:
   У персонажа есть 5 Достоинств (Values) — Подготовка (Prowess), Проворство (Alacrity), Смышлёность (Wits), Душа (Soul) и Мордашка (Face). Каждое из них находится на отметке «средне», предоставляющей модификатор [+10] к d100-проверкам. Каждое повышение (Up!) смещает отметку на ступень выше — «хорошо» [+20], «очень хорошо» [+30], «отлично» [+40] и «великолепно» [+50]. На старте у персонажа есть 2 повышения для распределения в любой комбинации. В остальном он находится на уровне обычного «среднего» ученика.

• Подготовка (Prowess) — физподготовка, спортивная форма, выносливость и натренированность персонажа в сфере спортивных игр, состязаний и т.п. Например, и умение играть в футбол, и стендовая стрельба в тире, и занятия в клубе карате относятся к компетенции Подготовки.
[+10] «Средне» типичный средний уровень ничем не примечательного подростка.
[+20] «Хорошо»: вы, наверное, занимаетесь бегом по утрам или силовыми упражнениями на турнике.
[+30] «Очень хорошо»: скорее всего, вы — постоянный член какой-то из школьных секций, не испытывающий проблем с оценками по Ф.О.
[+40] «Отлично»: вас уже не назвать просто крутым парнем, вы явственно опережаете большинство своих сверстников. И не только их.
[+50] «Великолепно»: большая часть вашей жизни посвящена тренировкам или же вы тот самый «редкий талант». Где вы, там победа, поэтому вы представляете школу на государственных соревнованиях.

• Проворство (Alacrity) — изворотливость, ловкость рук, умение проникать в вентиляцию и прятаться за шваброй. Например, скрытное перемещение, взлом замков, умение уворачиваться от ударов или жонглировать пятью бутылками относятся к компетенции Проворства.
[+10] «Средне»: типичный средний уровень ничем не примечательного подростка.
[+20] «Хорошо»: вас считают живчиком и пронырой.
[+30] «Очень хорошо»: вы могли бы стать отличным шулером или домушником... но вы же не станете, правда?
[+40] «Отлично»: быстрота, ловкость, координация. Ещё немного, и Джон Ву будет приглашать вас каскадёром.
[+50] «Великолепно»: вы могли бы поймать стрелу голыми руками, если бы снизошли до участия в испытаниях ниндзя.

• Смекалка (Wits) — восприятие и скорость соображалки. Персонаж с низким уровнем Смекали не обязательно тупой; может быть, он просто не сразу врубается в тему. Например, общая эрудиция, работа со сложными устройствами и программами, способность подмечать мелкие детали входят в компетенцию Смекалки.
[+10] «Средне»: типичный средний уровень ничем не примечательного подростка.
[+20] «Хорошо»: вы — хорошист, умеете концентрироватся на сложных задачах.
[+30] «Очень хорошо»: вы могли бы вести школьный компьютерный кружок, знания даются вам легко и непринуждённо.
[+40] «Отлично»: вы на лету схватываете мельчайшие детали, обладаете неплохим багажом знаний и вообще отличная кандидатура для соседней парты.
[+50] «Великолепно»: вы уже давно оставили позади школьный уровень — может быть, вы метите на правительственную стипендию, в большую науку или карьеру частного детектива.

• Душа (Soul) — морально-волевые и психологические качества персонажа. То, что понимается как сила личности или духовные резервы. Например, самообладание, устойчивость перед паникой, умение сопереживать и воспринимать невербальные сигналы от собеседника — всё относится в эту категорию.
[+10] «Средне»: типичный средний уровень ничем не примечательного подростка.
[+20] «Хорошо»: ваша жилетка — одна из лучших жилеток в школе, вас ценят за храбрость и умение поддержать в нужную минуту.
[+30] «Очень хорошо»: вы — хороший эмпат и не менее хороший лидер.
[+40] «Отлично»: вас взяли бы интервьюером в крупную корпорацию, будь вам лет на десять побольше.
[+50] «Великолепно»: Карл Юнг не постеснялся бы задать вам вопрос. Или же вы обладаете железной волей и неистощимым запасом уверенности в себе.

• Мордашка (Face) — персонаж не обязан быть смазливчиком, хотя канон жанра подразумевает крен именно в эту сторону, это скорее оценка социального капитала как такового. Например, умение понравиться девочке (девочкам, мальчику, собачке, учителю), не примелькаться в классе, удачно выступить перед публикой зависит от Мордашки.
[+10] «Средне»: типичный средний уровень ничем не примечательного подростка.
[+20] «Хорошо»: вы уж точно не серая мышка, вас даже слушают, когда вы делаете доклад в классе.
[+30] «Очень хорошо»: смазливая мордашка всегда позволяла вам легче добиваться успехов — вам легко прощают несделанные задания и позабытые встречи.
[+40] «Отлично»: вы — объект сплетен на переменах и стеснительного хихиканья вслед. Впрочем, и иронии тоже.
[+50] «Великолепно»: только слепой будет отрицать вашу невероятную харизму. Вы держитесь на равных с взрослыми и спокойно входите даже в совершенно незнакомые компании.

ТАЛАНТЫ И ФИРМЕННЫЕ ТРЮКИ:
   У персонажа могут быть Таланты (Talents) — они предоставляют постоянный бонус к некой узкой сфере применения Достоинства, отражая компетенцию, ноу-хау, собственную технику или склонности персонажа (например «холодное оружие» для Подготовки, «информатика» для Смышлёности, «самообладание» для Души или «соблазнение» для Мордашки). Это нечто среднее между навыком (чуть у́же) и специализацией (чуть шире), если оперировать nWoD-терминологией. Талант бывает «Minor» (малый) [+15], «Moderate» (средний) [+25] и «Major» (основной) [+30]. Также у персонажа может быть один Талант, развитый до уровня «Ultimate» (ульта из доты, бля!) [+35]; автоматический бесплатный трюк-перк от этого уровня и, конечно, понты. Таланты и перки предоставляют выбранная в будущем Роль (об этом узнаете по ходу игры), членство в каком-нибудь профильном клубе (все знают, что школьные клубы в Японии дают кандидатское образование), увлечения, хобби и прочее. Обычно на старте у персонажа бывает 1 основной, 2 средних и 3 малых Таланта, а также перк. Ну, нового нет, принцип понятен. На этом сайте так и используют систему. =)

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ:
   Последний шаг — «защитные» параметры, которые определяют порог сложности действий против персонажа.

• Стойкость (Endurance) определяется как 100% + модификатор лучшего из Достоинств (да-да, в нашем случае любого из пяти, хотя чаще это 100 + Подготовка — бравый солдафон Отважно Превозмогает, профессор-инвалид Оказывается Не Так Прост, а харизматичный пидорас Ловко Выкручивается). Но вообще, это не число. Это общий интерпретатор здоровья персонажа и того, сколько урона он может вынести.
[+110] Ma runnin' dawg: вы — просто бегущий пёс на квартале, но ниггеры скоро узнают о вас. Если вы подниметесь, конечно. И да, сбегайте парням за пиццей.
[+120] Ice Cube, baby: вы чуточку не так круты, как Айс Кьюб. Ну... и у вас нет альбомов на платине. Да и в «Трёх иксах» как-то не снимались... короче, чуточку.
[+130] I must break U: вы — почти как местный Иван Драго, то есть вас довольно тяжело достать.
[+140] I've got balls of steel: ... а ещё у вас стальные яйца. о_О ссылка
[+150] I'll be back: на самом деле, вас нужно совать в раскалённый металл, чтобы вы наконец-то, сука, сдохли.

• Защита (Defense) определяется как 50 + модификатор Подготовки или Проворства, в зависимости, что выше.
[+60] Средне: вас иногда ставят вратарём в футболе.
[+70] Хорошо: если лучшая защита — это нападение, вам, всё-таки, лучше бы нападать.
[+80] Очень хорошо: вы поймаете апельсин не хуже Грешника из того фильма про Марс и морпехов.
[+90] Отлично: вы не вынимаете руки из карманов, когда на вас наезжает байкер.
[+100] Великолепно: на сцене поединка против десятерых в «Ип Мане» вы заснули.

• Рассудок (Mind) определяется как 50 + модификатор Души.
[+60] Средне: вы боитесь, когда рассказывают истории о призраках. С фонариком. В лесу.
[+70] Хорошо: вы отличаетесь чрезвычайным для подростка хладнокровием.
[+80] Очень хорошо: в фэнтези вас бы называли «ледяное сердце», а так вы просто «ёбаный айсберг».
[+90] Отлично: вас мало что может поколебать, даже крысы в стенах.
[+100] Великолепно: здравствуй, Эдгар Аллан...

ПОРОГИ СЛОЖНОСТИ:
   Проверки делаются только в том случае, если исход событий неочевиден. Спасибо, капитан, а что-нибудь новенькое? Так... щас... проверка не делается по очевидным причинам, если сумма модификаторов в распоряжении персонажа сама по себе уже превосходит целевую сложность. В некой усреднённой проекции можно ориентироваться на то, что эта целевая сложность без учёта модификаторов сопоставима с:
• Порог 30 — «стандарт» для нетривиальной задачи. Например, написание контрольной или перелезание через забор вокруг стройплощадки даже для полной банальности (Value = «средне» [+10]) имеют 80% вероятность успеха.
• Порог 50 — сложная, необычная или незнакомая задача, присутствие осложнений.
• Порог 70 — действительный вызов, лихорадочная спешка, повышенная проблематичность. И это всё в одном флаконе! Ну, куда-то сюда будет «прыжок с быстро едущего поезда» и я хз, почему я вспомнил такой пример.
• Порог 100 — нечто невыполнимое для ординарного практика, головокружительный трюк. Очевидно, что полный ноль (Value = «средне» [+10]) имеет плачевные 10% вероятности успеха, т.е. шанс-ролл в методике nWoD.
• Порог 150 — нечто, относящееся к компетенции исключительных мастеров или области фантастики, чудовищная масса осложнений, фатальное затруднение функциональности и т.п.

ЭКСПА:
   Ну, куда же без неё. Можно оплатить мастеру подписку в SWTOR, конечно, но если вам уж прямо так жалко какие-то 500 рублей... подумаешь... как будто бы это сумма... кхм-кхм. Так вот, за экспу можно себя апдейтить вот по такому прейскуранту:
New Minor Talent — 200 EXP
Talent Up! Minor to Moderate — 300 EXP
Talent Up! Moderate to Major — 600 EXP
Talent Up! Major to Ultimate — 900 EXP
Value Up! — 400 EXP

МЕСТО ДЛЯ ПАТЧНОУТОВ:
№1: Да, всё правильно — многие Достоинства пересекаются. Например, исходя из формулировки, для быстрого бега можно использовать и Проворство, и Подготовку, а помочь понять человека может и Смекалка, и Морда. В этом случае выбирай то Достоинство, модификатор которого больше. Ну или то, которое твоему ближе эстетическому вкусу или выбранному образу действий.
№2: Можешь сам ничего не считать. Просто кидай d100, а ведущий сам прибавит и вычтет, что надо. И расскажет, почему) Это тест, в конце концов.
Отредактировано 08.12.2014 в 16:54
1

DungeonMaster XIII
19.11.2014 01:40
  =  
ШТО МНЕ ДЕЛАТЬ (СОЗДАНИЕ ПО ШАГАМ):
Имя: японское и желательно произносимое. Поставьте, плиз, как «Имя Фамилия».
Раса: Человек
Мировоззрение: любое, какое хотите.
Класс: Обычный школьник. Потом это поменяется.
Характеристики: как в посте №1 — 2 подъёма со «средне» (получатся либо две по «хорошо», либо одна «очень хорошо»).
Внешность: анимешную картинку мальчика/девочки старшего школьного возраста. Не самурая! А то я помню... Желательно описание, стиль одежды и первое впечатление, очень желательно, плиз. И цвет глаз, их же будут крупным планом показывать! :D
Характер, История: по желанию в любых объёмах, можно пропустить. Единственное — придумайте, пожалуйста, персонажу какую-нибудь кетч-фрейз/привычку/фейс или хобби. То, по чему он сразу будет узнаваться. Например, любовь к бильярду, цитирование классиков французской поэзии, любимый красный шарф или поднимание брови как смайлик в скайпе. Можно не сразу, чтобы успеть понять, что вообще получилось, но со временем надо будет) Дата начала событий в игре — 28-ое февраля 2014 года, поздний вечер. Вы только с вокзала, оставили чемодан в камере хранения и едете в монорельсовом поезде через залив. Учебный год в Японии начинается в апреле, поэтому вас перевели накануне, чтобы вы успели обжиться, познакомиться со школьным старостой и классным руководством, сдать мерки на форму и получить все необходимые рекомендации. Жить планируется в общежитии, родственники в городе вряд ли есть.
Инвентарь: одежда, личные вещи, может быть, маленький рюкзак или сумка... у каждого — 300 йен прям с собой + roll 3d100.
Отредактировано 19.11.2014 в 01:44
2

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.