Характеристики:1. Мощь - Сила, Выносливость. Сильно рубить мечом или алебардой, расшвыривать врагов как котят, ломать двери/укрепления/кости/черепа. Терпеть побои, блокировать удары, метать копья - здесь.
2. Проворность - Ловкость, Акробатика. Метко тыкать в противника мечом, ловко подрубать ему руки и ноги алебардой. Уворачиваться от ударов и стрел, скакать по стенам, преодолевать препятствия, показывать чудеса с метанием игральных карт и ножей. Сюда же относится стрельба из арбалетов и луков.
3. Ум - Интеллект, Мудрость. Увидеть то, что не увидит твой соратник-тугодум. Быть сильным не только задним умом и не только в бою. Уметь читать/писать, а не крестики чиркать наугад. Чуять подвох, в том числе - и в беседе с другими. Сопротивляться неизведанному, в том числе и магии, и быть духовно стойким ко всему, что касается непростой вашей жизни.
На характеристики выдается
90 очков.
Значения характеристик:Мощь:
60 - здоровяк
50 - крепыш
40 - выше среднего
30 - среднее значение
20 - ниже среднего
10 - доходяга
0 - ходячий труп*
Проворность:
60 - ловкач
50 - изрядно ловок
40 - выше среднего
30 - среднее значение
20 - ниже среднего
10 - "деревянный"
0 - калека*
Ум:
60 - умный
50 - почти умный
40 - выше среднего
30 - среднее значение
20 - ниже среднего
10 - тупица
0 - овощ*
*
Всем обратить внимание на значения нуля и близкие к нему. Обратить и отметить себе, что персонаж с такими характеристиками будет именно таким. Если вы делаете себе Ум 0, а Мощь 60, это будет сильный идиот, пускающий слюни и неспособный действовать хоть сколько-нибудь разумно. Малейшее давление на него может вызвать приступ истерики, слезы, и прочие малокрасивые штуки. Потому что кроме способности думать, Ум отвечает еще и за психологическую устойчивость.
В таком же ключе все работает и с пограничными значениями во всех остальных случаях.
Значение 60 в характеристике это верхний порог для средних товарищей, вроде вас. С поправкой на то, что эти товарищи упорно трудились, чтобы такого состояния достичь. Стоит помнить, что на свете много людей и не совсем людей, для которых этот порог может быть сильно выше.
Навыки:Основной навык всегда дает +30.
Вторичный навык всегда дает +20.
Дополнительный навык всегда дает +10.
Все названия оружейных навыков условны. Владение одноручными мечами предполагает владение мечами, саблями, палашами, тяжелыми шпагами - любой одноручной железякой, схожей по параметрам с мечом.
Список навыков для примера. Модификатор указан для вторичного навыка.
- Владение одноручными мечами (+20)
- Владение двуручными мечами (+20)
- Владение одноручными топорами (+20)
- Владение двуручными топорами (+20)
- Владение одноручным ударно-раздробляющим оружием (+20)
- Владение двуручным ударно-раздробляющим оружием (+20)
- Владение короткими клинками (+20)
- Владение копьями (+20)
- Владение метательным оружием (+20)
- Владение рукопашным боем (+20)
- Владение луками (+20)
- Владение арбалетами (+20)
- Следопыт: поиск дичи в лесах и степях и чтение следов (+20)
- Горожанин: ориентирование в городской местности, переговоры и торговля с горожанами (+20)
- Житель трущоб: ориентирование в трущобах, переговоры и торговля с обитателями городского дна (+20)
- Внимательный: проверки внимательности (+20)
- Игрок: умение играть в азартные игры (+20)
- Шулер: умение жульничать в азартных играх (+20)
- Травник: проверки на знание лекарственных растений и варку зелий (+20)
- Первая помощь: проверки на оказание первой помощи (+20)
- Северянин: проверки выживания на севере (+20)
- Южанин: проверки выживания на юге (+20)
- Скрытный: проверки маскировки и скрытного передвижения (+20)
- Верующий: знание молитв и ритуалов эльдианства (+20)
- Конокрад: проверки на конокрадство и уход за лошадьми (+20)
- Взломщик: проверки на взлом замков и прочих защитных механизмов (+20)
- Карманник: проверки карманных краж (+20)
- Блок: проверки блокирования (+20)
- Уклонение: проверки уклонения (+20)
Названия особенностей и их примеры:
Стойкий: сопротивление голоду, боли, ранам значительно увеличено. (идет вместо Основного навыка)
Стойкий: сопротивление голоду, боли, ранам увеличено. (Идет вместо Вторичного навыка)
Стойкий: сопротивление голоду, боли, ранам незначительно увеличено. (Идет вместо дополнительного навыка)
название можно свое, запись - нет.
ХХХ: сопротивление голоду, боли, ранам значительно увеличено.
- Мощный удар: урон <название оружия или рукопашки> увеличен
- Мощный удар: урон одноручными мечами значительно увеличен
- Мощный удар: урон одноручными мечами увеличен
- Мощный удар: урон одноручными мечами незначительно увеличен
Можно придумать навык под себя по указанному выше образцу. Но без жадности лютой.
Навык из серии "Владение всеми мечами, топорами, копьями и щитами, и арбалетами, и кинжалами, и ножами, и катапульту тоже заверните (+20)" - не нужны.
Поскольку все знают о моей природной доброте, приходится поддерживать эти нелепые слухи :(
При броске д100, если выпадает 1-3 (а не 1-5 как обычно), получаете негативный перк, если выпадает 96-100 (включая 96, тут все как обычно) - получаете полезный перк. При плохом броске в критической ситуации можно получить негативный перк посмертно или просто помереть вообще без перка. К этому нужно относиться философски.
Верная стратегия может увеличить бонусы. Очень верная стратегия, может вообще вызвать успех без броска дайса.
(для врагов и НПС это тоже работает временами)