Инициатива.В бою важно, кто будет действовать первым. Дневник Авантюриста использует систему инициативы, базирующуюся на колоде игральных карт.
Вместо этого, мы будем использовать бросок к20, при результатах 18-20 мы получаем Джокера.
Получивший Джокера может прервать действие любого персонажа и ходить в любой момент раунда, кроме того он получает +2 к проверкам всех параметров и +2 к урону.
Ранения.Используем более реалистичную систему ранений, которая может привести к очень плачевным результатам. В случае если персонаж получает рану, тут же необходимо пройти проверку выносливости, учитывая штрафы за ранения. В случае провала персонаж теряет сознание от Болевого Шока. Медик, осуществив проверку лечения(учитывая штрафы за ранения), может вернуть такого персонажа в бой.
Так же, получая ранение, Дикая Карта должен сверится с таблицей увечий. Данные увечья могут остаться перманентными, если в течении 2к6 часов ими не займется хирург.
Кровотечение - получив проникающий урон (не обязательно ранение!), персонаж может начать истекать кровью, что в итоге может привести к смерти. Если урон выше стойкость на 3, то персонаж получает Кровотечение. Каждый ход, пока кровотечение не будет остановлено необходимо осуществлять проверку выносливости, учитывая штрафы за ранения:
1 - персонаж получает ранение
Провал - персонаж в шоке.
Успех - персонаж держится на ногах и готов сражаться
Подъем - кровотечение прекратилось.
Лечение. - уровень лечения указывает на то, какие именно травмы может лечить персонаж.
к4 и к6 позволяют оказывать первую помощь и лечить ранения.
к8 - позволяет заниматься травмами средней тяжести
к10 и к12 лечить серьезные травмы и вытаскивать персонажа с того света.
Специализированные навыки.Система навыков в Дневнике Авантюриста представлена достаточно широкими категориями, однако нам потребуется детализация.
У каждого навыка имеется специализация и при применении навыка вне граней специализации персонаж получает штраф -2 на использовании навыка.
Вот примеры специализации:
Стрельба - пистолеты, пистолет-пулеметы, штурмовые винтовки, карабины, дробовики, пулеметы и т.д.
Стоимость получения специализации такая же, как и у навыка, значение которого ниже значения характеристики, к которой он привязан.
Критический провал.Нельзя тратить фишку на переброс "змеиных глаз"!
Критический урон.Можно тратить фишки на переброс кубок урона.
Стрельба в движении:- Если персонаж двигался перед выстрелом, то это называется стрельбой в движении. При этом легкое оружие не получает штрафов на стрельбу, тяжелое получает -3,а среднее -2. Если движение происходит после стрельбы, то с легким оружием можно двигаться неограниченно, со средним только на половину оставшихся делений, с тяжелым после выстрела двигаться нельзя.
- Если персонаж не стрелял (точнее не атаковал вообще, так как гранаты есть и ножи) в текущем раунде, у него есть возможность стрельбы навскидку. Совершается проверка Ловкости с противником на предмет перехвата хода - с легким оружием получаешь штраф -1, со средним -2, с тяжелым -3 на эту проверку Ловкости. Плюс, он получает штраф -2 на Стрельбу. Персонаж, чей сейчас ход, штрафов не получает, ибо это его ход. Персонаж, который заготавливал действие, на это действие вышеуказанных штрафов не получает и проверку Ловкости не проходит.
Штрафы за движение и стрельбу навскидку складываются. То есть двигаясь вперед с пулеметом наперевес, по внезапно выскочившему сбоку (после передачи хода) противнику штраф на стрельбу будет -4 (-2 за движение, -2 за стрельбу навскидку). Если враг попадется на глаза еще в свой ход, то штраф будет только -2 (за движение).
1) Стрельба из тяжелого оружия заканчивает движение на текущий раунд.
2) Стрельба из прочего оружия уполовинивает оставшееся движение.
3) Стрельба из легкого оружия не влияет на движение.
Смена положений тела:Подъём из положения лёжа стоит одно действие.
Смена положения на колено\стоя стоит одну единицу перемещения.
Стрельба по лежачей цели: -2, стрельба по сидячей: -1
Еще кое-что на счет стрельбы.При стрельбе короткой очередью или двойным выстрелом, не учитывается бонус от Меткого стрелка (Marksman). Он дается только при использовании одиночных выстрелов.