Savage Worlds aka Дневник авантюриста весьма простая в освоении и быстрая в игре система, не даром ее слоган звучит как "Быстро! Весело! Брутально!".
Здесь я постараюсь изложить все основные моменты нужные для создания персонажа и основные правила игры.
Все создание персонажа можно разделить на четыре этапа:
1. Раса - расы могут быть самые разные и с самим различными плюсами и минусами. Однако нас интересуют только полукровки и хеллгасты.
♦Полукровки - дети чей один из родителей был вектанцем, а другой хеллгастом. Полукровок не очень любят в обществе Империи и как следствие они лишены некоторых привилегий и для них не доступны высокие посты в администрации или армии. Кроме того, полукровки не очень приспособлены к суровому климату Хеллгана и Тайферы.
Полукровки получают на выбор одну дополнительную
черту.
♦Хеллгасты - уроженцы Тайферы или Хеллгана, чей организм с самого детства готов противостоять враждебной окружающей среде этих миров. Начиная с третьего поколения хеллгастов их организмы на генетическом уровне приспособились к жизни в суровых условиях родных планет. Хеллгасты более выносливые и их организмы легче переносят яды и отравленную атмосферу. Такая жизнь сделал из них не самых привлекательных людей, кроме того из-за того, что на их родных планетах почти всегда царит полумрак хеллгасты достаточно тяжело переносят жару.
Особенности: Лишения-сила! - хеллгасты более выносливы. (начало игры с выносливостью к6)
Адаптация - хеллгасты адаптировались к ужасным условиям своих планет (+4 к сопротивлению ядам)
Бледность - из-за отсутствия достаточного солнечного света хеллгасты бледны и не самые привлекательные люди (харизма -2)
Жара - хеллгасты плохо переносят жару (-4 при сопротивлении жаре, огню)
2. Параметры. Характеристики персонажа, его навыки - основной этап создания вашего героя.
Основные характеристики:
Ловкость - отражает скорость реакции, координацию движения и проворство вашего персонажа. Ловкость очень важна для бойцов, так как она отвечает за большинство навыков.
Смекалка - скорость мышления, общие знания, в общем отражает уровень интеллекта персонажа.
Характер - мудрость и сила воли персонажа, кроме того характер отвечает за то, как ваше персонаж будет отходить от
шокаСила - грубая физическая сила персонажа, определяет так же урон, который будет наносить герой в ближнем бою и то, сколько он сможет унести.
Выносливость - это
стойкость организма, его сопротивляемость ядам, болезням и другим негативным эффектам такого же рода.
Изначально все характеристики равны к4. На начальном этапе у вас будет 5 пунктов, которые вы сможете потратить на развитие Характеристик. За один пункт мы улучшаем характеристику до следующей грани: например к4->к6. Что бы характеристика была к8, надо потратить уже 2 пункта: к4->к6->к8. Но помните, что на старте, ни одна характеристика не может быть выше к12.
Что значат эти "к"?
Кубик. Значения характеристик и навыков это кубик, который мы будем кидать, что бы определить успешность результата. Производные характеристики.
Шаг - определяет, сколько ваш персонаж сможет пройти клеток за ход. Люди (то есть наши персонажи) могу преодолеть 6 клеток (1 клетка 2 метра)шагом и плюс к6 клеток
бегом.
Максимальная нагрузка - персонаж может передвигаться без проблем с весом равным его Силе умноженной на 2.5. Например персонаж с силой к8 сможет передвигаться без проблем с весом в 20кг. Как только вес начинает превышать максимальную нагрузку на все проверки, связанные с ловкостью и силой (и навыков то же) начинают накладываться штрафы. Каждое кратное значение увеличивает штраф на -1.
Например: тот же персонаж с силой к8 и максимальной нагрузкой 20 кг взял на себя 21 кг. То он получает штраф -1 к проверкам. Если он пожадничает и нагрузит себя до 41 кг, то штраф уже будет -2 и так далее. Защита - определяет на сколько сложно вашего персонажа поразить в ближнем бою. Защита равна 2+значение навыка
Драка, уменьшенного вдвое.
Харизма - внешняя привлекательность вашего персонажа. Изначально харизма равна 0 и может быть уменьшена или повышена чертами и изъянами. Значение харизмы прибавляется к проверкам таких навыков как
Убеждение и
Уличное чутье.Навыки.
Навыки показывают, что персонаж умеет: от знания криминальной обстановки района города, до умения стрелять из танковой пушки. На навыки дается на начальном этапе 15 очков и повышаются они так же, как и характеристики (однако изначально равны 0) и точно так же ни один навык не может быть выше к12 на начальном этапе. Но есть одно ограничение. Навыки привязаны к
Характеристикам и что бы повысить навык сверх значения характеристики к которой он привязан, нужно потратить уже 2 очка.
Например: навык стрельбы зависит от ловкости. А ловкость у нашего персонажа к8. Для того, что бы получить навык стрельбы к8 нам нужно будет потратить 3 очка 0->к4->к6->к8. А вот что бы повысить стрельбу до к10 нам уже нужно будет потратить 2 очка. 3. Черты и изъяны.Черты и изъяны позволяют сделать вашего персонажа более уникальным и не простым набором циферок, а сделать его более живым.
Персонажи могут выбрать черты и компенсировать их изъянами. На старте можно взять 1 крупный и 2 мелких изъяна. За крупный изъян персонаж получает 2 пукта, за мелкий - 1 пункт.
За 2 пункта вы можете:
♦Повысить характеристику на 1 ступень
♦Повысить навык на 1 ступень, если его значение ПРЕВЫШАЕТ значение характеристики.
♦Приобрести черту
За 1 пункт вы можете:
♦Повысить навык на 1 ступень, если его значение НЕ ПРЕВЫШАЕТ значение характеристики.
♦Получить доступ к одной единице продвинутой экипировки.
Список навыков.