|
|
|
Тут будет краткий пересказ правил игры, по идее достаточный, чтобы сломать себе мозг. Но вообще Грей искренне советует приобрести официальную pdf-ку. Там написано понятнее, литературнее да и вообще. Итак, в игре участвует 3-5 человек. Наверное, можно больше, меньше, мне кажется, не стоит. Думаю для начала на пробу будем ориентироваться именно на рекомендованное число. Если будет много желающих - лучше ИМХО отдельную игру запилить. Теперь предметно. Игра состоит из пяти частей: 1. Завязка. 2. Первый Акт. 3. Встряска. 4. Второй Акт 5. Последствия. ЗавязкаВыберите Шаблон Бросьте все игральные кубики в центр стола Создайте сеть Отношений и Подробностей Придумайте персонажей, увязанных в эту сеть Верните все кубики обратно в центр стола1. Выберите Шаблон. Шаблон - это наше все! Это сеттинг, это основные сюжетные линии, это конфликты и т.п. Шаблонов масса лежит тут ссылка, тут ссылка и пару шаблонов из книжки я упрячу под спойлер. Мы завалили дракона!О чём игра «Если ты хочешь остаться при своих руках, то убери их от моего волшебного плаща!» Эти недотёпы из занюханного горного городка никогда бы не справились с драконом! Их самый отважный герой не видел сражений с тех пор, как Дроззек спустился с Дымящихся гор три войны (которые были развязаны для того, чтобы покончить с войнами раз и навсегда) назад. Местный волшебник-маразматик, нахлебав- шись магических эликсиров под завязку, не может даже раз- жечь костёр своими заклинаниями. И вот, в этот городок прибыли мы — чужаки, которые го- товы решить эту проблему. Убить этого чёртова дракона. И нам наплевать, что они там думают. И, да, мы чёртовы герои! Эти недотёпы должны кланяться нам в ноги. Они никогда не стирали в порошок бешеных мумий! И не выбирались из смертельных ловушек живыми и невредимыми. Куда уж им победить дракона! Это наш дракон. И это золото — это наше золото. Так что по- куда ты не обеспечишь нас элем и девками, убирайся отсюда, не то мы превратим тебя в индюшку и велим подать на стол! Рекомендовано к просмотру Армия тьмы; Конан Варвар; Геймеры (оба фильма). Подсказка Этот Шаблон предназначен для игры за группу искателей приключений, которые побеждают мифического монстра. Вы найдёте Детали, относящиеся как к городу, который они вро- де как спасли, так и к подземелью, в котором они сражались. Вы можете начать игру сразу же после победы приключен- цев (иногда ссылаясь на события самого приключения) либо рискнуть и стартовать со сцены столкновения с монстром. ОтношенияСемья и романтика 1 Братья и сёстры 2 Родитель и ребёнок, которого вырастили другие 3 Неразделённая любовь 4 Супруги в договорном браке 5 Побратимы на крови 6 Сирота и опекун
2. Приключение 1 Убийца и жертва 2 Спаситель и спасённый 3 Хозяин и слуга 4 Бывшие сокамерники 5 Хозяин и побеждённый враг, обращённый в слугу 6 Охотник за головами и добыча
3. Магия 1 Творец и голем 2 Хозяин и раб 3 Волшебник и ученик 4 Демонолог и жертва для ритуала 5 Симулякр и настоящий человек 6 Оборотень-человек и оборотень-зверь
4. Культура 1 Представители одной и той же нечеловеческой расы 2 Члены одной общины 3 Служители одного божества 4 Связаны кровавым ритуалом 5 Изгнанники 6 Члены одной гильдии
5. Товарищество 1 Давно путешествующие искатели приключений 2 Собутыльники 3 Вынужденные союзники 4 Неопытный юнец и бывалый искатель приключений 5 Лидер и тот, кто хочет быть лидером 6 Коварный плут и лекарь-пацифист
6. Война 1 Из одного отряда 2 Наёмники 3 Сражались по разные стороны фронта 4 Каждый из вас оставил шрам на шкуре другого 5 Воитель и трус 6 «Ты убил моего отца!» Желания…1. Стать героем 1 …защитив маленького ребёнка 2 …для одной конкретной личности 3 …в глазах учителя 4 …чтобы править всеми остальными 5 …которого никто и никогда не победит 6 …в глазах окружающих, даже им не являясь
2. Сокрушить врагов 1 …потому что они разрушили вашу жизнь 2 …и поработить их 3 …а враги — это все и каждый 4 …и использовать их тела для тёмного ритуала 5 …медленно и болезненно 6 …чтобы хотя бы на мгновенье воцарился мир
3. Сколотить состояние 1 …убивая всех монстров в поле зрения 2 …посредством тёмных махинаций 3 …даже если никому другому ничего не достанется 4 …собирая запретные знания 5 …чтобы организовать собственную армию 6 …чтобы больше никогда не выполнять квесты
4. Исчезнуть 1 …с чужим сокровищем 2 …по выполнении самого последнего квеста 3 …пока они не поняли, на кого вы работаете 4 …после того, как вы возьмёте от этого городка всё 5 …чтобы появиться там, где ждёт новое приключение 6 …буквально, при помощи заклинания или ещё чего
5. Прийти к власти 1 …заключив брак с наследником престола 2 …взойдя на трон из черепов ваших врагов 3 …на веки вечные 4 …при помощи армии нежити 5 …чтобы править, насаждая свои порядки 6 …и заставить остальных работать вместо себя
6. безнаказанно и всласть 1 …развлекаться с девочками 2 …хлестать выпивку 3 …воровать 4 …творить запрещённые ритуалы 5 …учинять кровавое месиво 6 …устраивать драки в таверне Места…1. В городе 1 Таверна и гостиница Баксума Венча 2 Крепость лорда Траммеля 3 Храм Умиротворения 4 Тайный штаб гильдии воров Сплита Пенни 5 Рыночная площадь 6 Кузница Тзори
2. Окраина города 1 Башня волшебника Фликснорда 2 Мост Троллей 3 Могильный курган у болота 4 Перекрёсток 5 Заброшенный дом 6 Волшебные ворота в подземелье
3. В лесу 1 Домик ведьмы 2 Круг фей 3 Лагерь лесных эльфов 4 Логово огров 5 Пещера Видений 6 Хекрабар — роща безумного друида
4. Подземелье — верхние уровни 1 Вход в туннель 2 Логово орков 3 Загон для рабов 4 Алтарь тёмных богов 5 Мусорная яма 6 Тайная комната
5. Подземелье — нижний уровень 1 Озеро душ 2 Коридор с ловушками 3 Зала иллюзий 4 Магическая библиотека 5 Пещера-лабиринт 6 Логово дракона
6. Из прошлого 1 Маленькая деревенька (ныне лежащая в руинах) 2 Военная академия (разрушенная во время войны) 3 Дом волшебника (опустевший после его смерти) 4 Пещера сокровищ (ах, если бы мы не потеряли карту!) 5 Ваше первое подземелье (обнесено и полно трупов) 6 Город, где вас называли героями (но вы там всех убили) Оружие и волшебство…1. Оружие 1 Пылающий меч 2 Отравленный кинжал 3 Огромный боевой молот из тёмного металла 4 Древний эльфийский лук 5 Клинок, разящий драконов 6 Катапульта
2. Другое оружие 1 Скипетр, крадущий души 2 Говорящее копьё 3 Проклятый клинок 4 Стрела, разящая в сердце 5 Топор предателя 6 Посох оживления с последним зарядом
3. Заклинания 1 Заклинание очарования 2 Заклинание изменения формы 3 Призрачная стена 4 Призыв демона 5 Паралич 6 Цепная молния
4. Магические предметы 1 Плащ-невидимка 2 Хрустальный шар прорицателя 3 Корона бесстрашия 4 Таинственный эликсир (никто не знает его свойств) 5 Кольчуга неуязвимости 6 Свиток телепортации
5. Трофеи 1 Голова тролля 2 Бутылка с джинном 3 Мешочек с драконьим пламенем 4 Книга с тёмными ритуалами 5 Золотое кольцо на пальце мумии 6 Огромная куча золотых монет
6. Сентиментальное 1 Странный амулет, подкинутый вместе с колыбелью 2 Приглашение в прославленный орден 3 Статуэтка божества полая внутри 4 Старый союзник, превращённый в жабу 5 Бочка гномьей браги 800‑летней выдержки 6 Подвязка особы королевских кровей Ядерное летоО чём игра Война, она никогда не изменится Мир, к которому мы все привыкли, рухнул. С чего всё на- чалось, мало кто вспомнит, но все прекрасно знают, чем всё кончилось. От цивилизации остались лишь руины, свалки и радиация. Жалкие остатки человечества сбиваются в небольшие по- селения и тешат себя иллюзией безопасности. Люди хотят ве- рить, что жизнь продолжается, и хватаются за малейшую на- дежду на благополучное будущее. Они затевают рискованные игры и борются за выживание, постоянно надеясь на то, что сегодняшний день не последний. Пустошь таит в себе мно- жество опасностей, будь то гигантские скорпионы или банды рейдеров, но она же хранит сокровища погибшей цивилиза- ции. Заигрывая с пустошью, можно проиграться вдрызг, а можно сказочно разбогатеть или обрести какую-нибудь не- приятную мутацию. Нынче это самая популярная азартная игра. Впрочем, есть игры попроще: карты, кости, перестрел- ки, наркотики, воровство и даже кое‑где играют в семью и ре- лигию. В общем мир рухнул, но люди — они всё те же люди. Играем? Рекомендовано к просмотру Безумный Макс; Безумный Макс 2: Воин дороги; Запретная планета; Флэш Гордон; Парень и его собака; Обитель зла 4: Жизнь после смерти; Шестиструнный самурай; Почтальон; Книга Илая. Отношения…1. Семья 1 Братья и сёстры 2 Двоюродные родственники 3 Побратимы по крови 4 Бывшие супруги 5 Нынешние супруги 6 Приёмный ребёнок и опекун
2. Работа 1 Торговец дурью и поставщик 2 Караванщик и наёмный охранник 3 Механик и оружейник 4 Сутенёр и проститутка 5 Охотники на гигантских скорпионов 6 Падальщики в поисках наживы из прошлого
3. Дружба 1 Лучшие друзья 2 Дружба, построенная на обмане 3 Друзья против общего врага 4 Бывшие соперники 5 Друзья-наркоманы 6 Друзья-мутанты
4. ОБщество 1 Рабовладелец и раб 2 Хранитель традиций и преемник 3 Глава культа и новообращённый 4 Формальный и неформальный лидер 5 Из одного братства 6 Последние из своей общины
5. Преступления 1 Беглые рабы 2 Кровожадные рейдеры 3 Участники коварного заговора 4 Мошенник и его подельник 5 Врач и торговец органами 6 Саботажник и его наниматель
6. РОмантика 1 Бывшие любовники 2 Страстные любовники 3 Одноразовая интрижка 4 Однополая любовь 5 Невзаимная любовь 6 Шлюха и постоянный клиент Желания…1. Отомстить 1 …своей бывшей жене 2 …за гибель общины 3 …жестокому угнетателю 4 …за своего отца / семью 5 …чтобы обрести самоуважение 6 …в назидание всем остальным
2. Предотвратить 1 …гибель конкретного человека 2 …ограбление каравана 3 …взрыв на электростанции 4 …эпидемию мутагенного вируса 5 …вероломное предательство 6 …кровавую бойню
3. Разбогатеть 1 …ограбив караван 2 …обретя древние знания 3 …обчистив довоенный склад 4 …сбагрив ценное оборудование 5 …став главой банды 6 …чтобы основать свою общину
4. Заслужить 1 …уважение, выиграв бой на арене 2 …уважение старейшины, вернув реликвию 3 …право называться гражданином 4 …право носить форму братства 5 …право доступа к оборудованию 6 …свободу (буквально или фигурально)
5. Обрести спасение 1 …основав новую религию 2 …починив оборудование 3 …найдя новое место для общины 4 …одержав победу над армией мутантов 5 …уничтожив враждебную организацию 6 …получив самую крутую пушку / броню
6. Переспать 1 …с горячей красоткой из бара 2 …с женой / дочерью главного мафиози 3 …с мутантом ради новых ощущений 4 …с первым встречным 5 …чтобы доказать своё превосходство 6 …с этим / этой недотрогой Места…1. ядерный бункер 1 Личные комнаты 2 Научно-исследовательский комплекс 3 Хранилище ресурсов 4 Центр управления жизнеобеспечением 5 Медицинский отсек 6 Входной шлюз и окрестности
2. Община племени 1 Святилище 2 Охотничьи угодья 3 Хижина старейшины 4 Пещера с припасами 5 Мастерская (кожевенная, кузница) 6 Место испытания
3. Укреплённый город 1 Резиденция мафиози 2 Жилые бараки 3 Старое кладбище 4 Публичный дом / казино 5 Бойцовская арена 6 Лавка (оружейная, скобяная, продуктовая)
4. Пустошь 1 База рейдеров 2 Логово гигантских скорпионов 3 Охраняемый мост через ущелье 4 Стоянка каравана 5 Заброшенная деревня 6 Хижина отшельника
5. Поселение мутантов 1 Шахта (урановая, угольная, серебряная и т.п.) 2 Офис главы поселения 3 Переполненный бар 4 Радиоактивная свалка 5 Электростанция 6 Мастерская механика / оружейника
6. Секретные объекты 1 Нефтяная вышка 2 Военный склад (может быть, непустой) 3 Таинственное кафе 4 Законсервированный бункер 5 База братства 6 Святилище культа Предметы…1. Оружие 1 Старое тупое копьё 2 Пистолет, снятый с тела рейдера 3 Дробовик лучшего друга 4 Обширная коллекция ножей 5 Стационарная лазерная турель 6 Винтовка Гаусса с одной обоймой
2. Наследие прошлого 1 Чемоданчик непонятного назначения 2 Подшивка журналов об оружии и технике 3 Разбившийся вертолёт 4 Чертежи опасного устройства 5 Клочок бумаги с кодом доступа 6 Портативный компьютер
3. Броня 1 Кожаная куртка с оторванным рукавом 2 Два листа железа, скреплённые ремнём 3 Старая строительная каска 4 Внушительная высокотехнологическая броня 5 Трофейный бронежилет 6 Костюм спецзащиты
4. Техника 1 Стационарный компьютер 2 Система жизнеобеспечения 3 Ржавый автомобиль 4 Свежепокрашенный мотоцикл 5 Нефтяной танкер 6 Собака-робот
5. Ценности 1 Крупная партия наркотиков 2 Канистра с чистой питьевой водой 3 Связка шкур животных из пустоши 4 Таблетки от лучевой болезни 5 Ящик редких патронов 6 Колода коллекционных карт
6. Сентиментальные 1 Игрушечное ружьё и набор пластиковых шариков 2 Резиновая кукла и журнал 3 Довоенные фотографии 4 Сломанная рация 5 Снежный шар с изображением Нью-Йорка 6 Металлическая фляга с цифрой 22 В тихом омутеО чём игра Ничто не превещало беды… Маленький провинциальный городок, коих тысячи. Ка- жется, что здесь никогда ничего не происходит. Однообраз- ные трудовые будни, как правило, нелюбимая работа, бар по выходным и типовая подружка или её отсутствие. Порой совершенно невовремя заваливается обдолбанный друг-остолоп с каким-нибудь «несомненно новым» сортом дури. Так медленно и плавно ползёшь из роддома в могилу, пока не случится какое-нибудь досадное недоразумение, ко- торое даст тебе пинка под зад. Ты будешь носиться как огол- телый, встревая в новые переделки, становясь свидетелем, а то и участником, криминальных разборок. В какой-то момент ты получишь шанс сказочно разбо- гатеть и реализовать самую смелую мечту своей жизни, но судьба вновь ударит тебя по носу. И вот ты уже летишь в са- мую глубокую пропасть, всё ещё не веря своим глазам и со- крушаясь по поводу собственного феерического идиотизма. Рекомендовано к просмотру Фарго; Во все тяжкие; Карты, деньги, два ствола; Девушки из календаря; Залечь на дно в Брюгге; Линкольн для адвоката Отношения…1. Семья 1 Тёща / тесть или свекровь / свёкр и зять / невестка 2 Тётя / дядя и племянница / племянник 3 Братья и сёстры 4 Родитель и родной или приёмный ребенок 5 Бабушка / дедушка и внук / внучка 6 Дальние / необычные / неофициальные родственники
2. Работа 1 Бывшие коллеги 2 Нынешние коллеги 3 Начальник и подчинённый 4 Механик, сантехник, декоратор и клиент 5 Продавец и клиент 6 Пастор, врач, дантист, торговец дурью и клиент
3. Дружба 1 Манипулятор и жертва 2 Старые приятели 3 Друзья-наркоманы 4 Друзья-соперники 5 Друзья по сексу 6 Социальные соперники
4. Романтические Отношения 1 Бывшие супруги 2 Нынешние супруги 3 Любовь всей жизни и объект любви 4 Скоротечная интрижка 5 Любовники 6 Бывшие любовники
5. Преступления 1 Коррумпированный чиновник / местная «шишка» 2 Игрок и букмекер 3 Воры (магазинные, взломщики, угонщики) 4 Кидала и его жертва 5 Бандиты (рэкетиры, шпана, хулиганы) 6 Наркоторговцы, наркодилеры или производители.
6. Общество 1 Выборные чиновники (член совета, мэр, депутат) 2 Гражданские добровольцы (коллегия, клубы) 3 Церковные добровольцы (дьякон, учитель) 4 Лига здоровья или любительская спортивная команда 5 Полицейский надзиратель или опекун и подопечный 6 Спонсор и член общества Анонимных алкоголиков Желания…1. Вырваться / избавиться 1 …из этого города, пока они не узнали, что ты это взял 2 …из этого города, чтобы сбежать от семьи 3 …из банды 4 …от отношений с любовником 5 …от обязанности заботиться о больном 6 …от огромного долга, который пора выплатить
2. Поквитаться 1 …с плохими людьми, которые считают себя крутыми 2 …с этим городом за то, во что он тебя превратил 3 …с полицейским 4 …с членом семьи 5 …с коллегой 6 …с соперником
3. Разбогатеть 1 …украв партию наркотиков 2 …ограбив предприятие 3 …обманув инвалида 4 …в результате смерти пожилого человека 5 …благодаря политическим махинациям 6 …внезапно обретя чужой чемодан с деньгами
4. Добиться уважения 1 …этого города, поставив систему на колени 2 …этого города, отстояв свои убеждения 3 …любимого человека, взяв вину на себя 4 …полиции, сдав своих 5 …члена семьи, спасая его от краха 6 …самого себя, покончив с чем‑то раз и навсегда
5. Добиться правды 1 …о том, почему все помалкивают 2 …о политической коррупции шерифа 3 …о том, зачем он на самом деле сюда приехал 4 …о том, что она делала на задворках «Патио» 5 …о своих настоящих родителях 6 …об ошибке, которая тебя преследует
6. Переспать 1 …чтобы покончить с этим 2 …с той милашкой, о которой ты думал 3 …потому что тебе до зарезу нужно это повышение 4 …со старой любовью, чтобы все начать сначала 5 …со старой любовью ради исполнения своих планов 6 …со своей возлюбленной, которая странно себя ведет Места…1. Мейн-стрит 1 Церковь Царствия небесного 2 Мексиканский ресторан «Эль Перро Альто» 3 Аптека «Роялз» с минеральным фонтаном у входа 4 «Шафтер и Хейзелбрук» — юридическая контора 5 «Коммерческий Банк» — единственный банк 6 «Вантадж Сервисес» — приём жалоб на аптеки
2. Коммерс-стрит 1 «Садз энд Дадз» — автоматическая прачечная 2 Муниципалитет, полиция, суд и ратуша 3 Семейная клиника — единственный врач в городе 4 «Новый образ» — салон красоты и солярий 5 Кинотеатр «Патио» 6 Нелегальная бильярдная Билла Риверса
3. У федеральной автострады 1 Ресторан фаст-фуда «Чикен-Хат» 2 «Колёса и тракторы Дейвенпорта» 3 Мотель «Роуз Вилледж», удобно стоящий у шоссе 4 «Квик-Пик» — заправочная станция и магазинчик 5 Завод бумажных пакетов «Дьюрабл Пейпер Гудз» 6 «Аккьюрейт Автомотивз» — старые автомобили
4. Верхняя Центр-роуд 1 «Джей&Кей Грейвел»: гравий и изделия из камня 2 «У старого рыбака» — заброшенная закусочная 3 «Центр-роуд Петз» — крупная ветеринарная клиника 4 Межрайонная средняя школа Лаймана К. Миллза 5 «Спиллерз» — похоронные услуги с 1911 года 6 «Бюро Ч. Грина» — уход за газонами и каналами
5. Городские окрестности 1 Городская парковка неподалеку от шоссе 2 Государственный парк «Ред Ран» 3 Фермерское поле у Сарри-авеню 4 Футбольное поле 5 Леса вокруг Хикори-террейс 6 Стройка около «Аккьюрейт Автомотивз»
6. Жилые помещения 1 Фургон, припаркованный за аптекой «Роялз» 2 Трейлер за зданием средней школы 3 Квартира над «Садз энд Дадз» 4 Фермерский дом у Центр-роуд 5 Двухэтажное ранчо на Сарри-авеню 6 Имение у Хикори-террейс Предметы…1. Позорящие 1 Порнография, секс-игрушки 2 Чек на пособие, талоны на еду 3 Полный гараж китайского ширпотреба 4 Звероферма 5 Костюм клана, экстремистская атрибутика
6 Уведомление о выселении 2. Транспорт 1 Тележка для гольфа 2 Новый пикап 3 Грузовой автофургон 4 Небольшой самолёт 5 Небольшая прогулочная яхта 6 Кроссовый мотоцикл
3. Оружие 1 Дробовик 2 Мачете 3 Ядовитая змея 4 Пистолет 5 Самодельная бомба 6 Пожарный топор
4. Информация 1 Секретный рецепт 2 Подслушанный разговор 3 Юридические документы 4 Любовное письмо 5 Список на рождественской открытке 6 Фотографии
5. Ценности 1 Припрятанные наркотики 2 Стеклянная банка, полная золотых монет 3 Коллекция комиксов 4 Старинная машина 5 Породистое животное 6 Полный чемодан наличности
6. Сентиментальные 1 Новорождённый младенец 2 Реликвии войны 3 Часовенка на месте автокатастрофы 4 Приз за победу в олимпиаде по математике 5 Обручальное кольцо 6 Семейный чайный сервиз 2. Бросьте все игральные кубики в центр стола. Любой игрок бросает Хd6, где Х = [число игроков]*4 Не важно кто именно бросит и, пока, не важно какие кубы черные, а какие белые. Сейчас нужен набор случайных чисел. 3. Создайте сеть Отношений и Подробностей. В свой ход можно определить Отношения между любыми двумя персонажами игроков, если они ещё не определены. Или можно добавить Подробностей к одним из имеющихся Отношений. Отношения берутся из шаблона, но берутся не произвольно. Чтобы взять какое-либо Отношение нужно потратить кубик с соответствующим числом из запаса (того запаса, что мы в п.2 кидали). Например, играем по шаблону "Мы завалили дракона!". Кунули кубы, выпало: 1, 5, 2, 4, 1... Кравен ходит первый, он пишет: Отношения с ГрейБ "Приключения", из запаса трачу кубик с двойкой. В запасе осталось: 1, 5, 4, 1...
Потом пишу я что-то вроде: Хочу конкретизировать Отношения с Кравеном. Пусть это будет "Бывшие сокамерники", куб 4. В запасе осталось: 1, 5, 1..
Затем пишет Ежик: Добавлю-ка я Подробность отношениям Кравена и Грея. Пусть это будет Желание "Прийти к власти" куб 5. Осталось: 1, 1... Сеть читается созданной, когда у каждого игрока есть Отношения с двумя другими игроками (именно двумя, в оригинале это "два соседних игрока", важно в каком порядке сидят игроки за столом. Как мы поступим - х.з., придумаем.), у Отношений есть уточнения, кроме того указаны Подробности и уточнения подробностей. Например: Кравен - ГрейБ Отношения: Приключения - Бывшие сокамерники Подробность: Желание - Прийти к власти - …заключив брак с наследником престола
ГрейБ - Еж Отношения: Магия - Творец и голем. Подробность: Место - Окраина города - Башня волшебника
Еж - Кравен Отношения: Война - Ты убил моего отца! Подробность: Предмет - Другое оружие - Посох оживления с последним зарядом !!!Внимание!!! При построении сети отношений последний куб считаемся Джокером. Т.е. может изпользоваться как любое число, независимо от того что на нем выпало. !!!Совет от автора книги!!! Автор настоятельно рекомендует при игре на троих использовать в Подробностях одно Желание, один Предмет и одно Место. Если игроков больше, то добавлять в первую очередь Желания. Но это совет, а не правило, да. 4. Придумайте персонажей, увязанных в эту сеть. Самое интересное. Теперь обсуждаем кто же могут быть такие наши персонажи, чтобы между ними были именно эти отношения именно с такими подробностями. Кто голем, а кто творец? почему одного из них связывает общая камера с другим персонажем и как ту замешан посох оживления. Если это Желание, то оно может быть общим для двух персонажей, а может наоборот разделять их. Если это Предмет, то он является тем самым пресловутым ружьем, которое когда-нибудь да выстрелит,. Если это Место, то оно очень важно для обоих персонажей, они могут там работать, бывать частенько и т.п. а может быть это Место - сцена для будующей трагедии. ** Может ли это Желание стать основой Отношений? ** Может ли Желание привести к последствиям? Хоро- шим или плохим, но лучше плохим. ** Понравилось ли ваше Желание друзьям?
Если в ответ звучит решительное «Да!», значит, у вас пре- красное Желание. ** Может ли это Место сыграть ключевую роль в ва- ших Отношениях? ** Может ли это Место стать декорацией для захваты- вающих сцен, в которых будут участвовать другие персонажи? ** Заставляет ли это Место работать ваше воображе- ние ещё до того, как вы озвучили его окружающим?
Если на каждый вопрос можно с энтузиазмом ответить «Да», значит, вы нашли отличное Место. ** Может ли Предмет быть в равной степени важен для обеих сторон Отношений? ** Притягивает ли Предмет всякого рода неприятности? ** Заживёт ли Предмет своей жизнью вместо того, чтобы быть просто бесполезным украшением?
Если на эти вопросы можно, потирая руки, ответить «Да», значит вы нашли идеальный Предмет. 5. Верните все кубики обратно в центр стола. Ну, мы-то конечно не вернем ;) ибо кубики все у Бомжа, он нам только результаты говорит. Но важно, что именно это число кубиков нам потом и нужно будет на протяжении всей игры.
|
1 |
|
|
|
Первый АктДействуйте по очереди. Когда наступает ваша очередь, ваш персонаж выходит на сцену Когда все отыграли по две сцены, Первый акт завершаетсяПервый (да и второй) Акт состоит из Сцен. Что такое Сцена, думаю, интуитивно понятно. Это эпизод в фильме, сцена в театральной постановке. Т.е. законченный эпизод по сути, связанны временем и местом действия. Когда приходит очередь игрока, он решает будет он создавать или разрешать Сцену. Если игрок выбрал создавать, он описывает декорации, сложившуюся на начало ситуацию, действующих лиц. На сцене может быть не только персонаж того игрока, чей сейчас ход, но и другие персонажи, но по возможности надо построить Сцену так, чтобы именно персонаж действующего игрока был центральной фигурой. После того как игрок создал Сцену, другие игроки могут отписывать за неписей или своих персонажей. Если игрок создает Сцену, то остальные игроки совместно ее разрешают, т.е определяют будет эпизод для центрального персонажа положительным, или отрицательным. Определившись с этим (посовещавшись, или еще как), они берут из запаса "белый" или "черный" куб и отдают его действующему игроку. Белый кубик означает, что сцена разрешилась для персонажа хорошо (персонаж игрока добился поставленной цели, или с честью вышел из опасной ситуации), черный знаменует плохое окончание (проиграл спор, арестован, или даже погиб, если сцена к этому шла). Получив кубик, игрок доводит таки сцену до логического конца и отдает кубик любому другому игроку. В итоге после первого акта половина кубов распределена между игроками. Что на них сейчас не важно, важен их цвет. Упс! Я еще не говорил, что кубы бывают разного цвета? Так вот они все или "белые" или "черные". Пополам и тех и тех. Всего по 4 куба на каждого игрока. Два таких, два таких. После первого атка мы потратили половину кубов. Может быть ушли все черные, может быть все белые, а может и тех и других по чуть-чуть - это уж как игроки решат. Ну а если игрок выбрал разрешать Сцену, то все происходит так же, но наоборот. Другие игроки совместно создают Сцену, потом все вместе отыгрываем Сцену и в конце главный герой разрешает для себя сцену в лучшую или худшую сторону, берет соответствующий кубик (черный или белый) и отдает другому игроку по своему выбору. И так делаем пока каждый не отыграет по две Сцены в качестве главного действующего лица. Тогда половина кубов будет распределена и мы переходим к Встряске. !!!Небольшое пояснение!!! Да, я и правда написал, что персонаж может погибнуть, причем погибнуть уже в первом Акте, если так слоится. Это, однако, не означает, что игрок выбывает. Просто теперь сцены этого персонажа будут скорее всего флешбеками, или может он будет являться во сне другим персонажам. А там, чем черт не шутит, может его даже оживят.
|
2 |
|
|
|
Встряска!Половина игры позади и теперь пришла пора для небольшой Встряски. В этой части нам пригодятся кубики, накопленные в течении первого акта. Да, скорее всего у всех разное число кубов, а у кого-то их может и вовсе не быть. Коротко о главном
В конце Первого Акта бросьте кубики, лежащие перед вами. Подсчитайте, что получилось. Если у в ас самый высокий результат в любом цвете, вы поможете добавить пару осложнений.
Бросьте неиспользованные кубики в центр стола. Загляните в таблицу Встряски и выберите две Подробности.
Вновь соберите кубик и в центре стола, оставив себе лишь те, которые были распределены в Первом акте.** В конце Первого Акта бросьте кубики, лежащие перед вами. Подсчитайте, что получилось.К завершению Первого акта перед вами, как следствие предыдущих сцен, накопятся кубики. Бросьте их все, сложите результаты на чёрных и на белых, а потом вычтите из большего числа меньшее. Например, если у вас один чёрный и один белый кубик, и выпало 6 и 4 соответственно, это 2 чёрное. Если у вас один чёрный и три белых кубика, и выпало суммарно 1 и 18 соответственно, это 17 белое. Если кубиков у вас нет, ваш результат — ноль. ** Если у вас самый высокий результат в любом цвете, вы поможете добавить пару осложнений.Игрок с самым высоким белым результатом и игрок с самым высоким чёрным результатом могут выбрать элементы Встряски. Встряска — это стандартный список Подробностей, таких же, как Желания, Предметы и Места. ** Бросьте неиспользованные кубики в центр стола.Вам потребуются случайные числа. Кидайте те кубы, что не были распределены в первом Акте. В игре на четверых у вас будет восемь кубиков. ** Загляните в таблицу Встряски и выберите две Подробности.Используйте результаты броска, чтобы выбрать элементы из списка Встряски так же, как во время Завязки; игроки с самым высоким результатом на чёрных и белых кубиках выбирают общий и конкретный элемент, пользуясь при этом результатом броска неиспользованных кубов (см. выше). Новые подробности доступны любому и не привязаны к Отношениям. Табличка Встряски тут, под спойлером: Таблица Встряски1. Хаос 1 Бесконтрольное буйство 2 Лихорадочная погоня 3 Опасное животное на воле (образно) 4 Потрясающее самоуничтожение 5 Хладнокровное сведение счётов 6 Несвоевременный порыв страсти
2. Трагедия 1 Смерть, пришедшая из ниоткуда 2 Чья‑то жизнь навеки изменилась к худшему 3 Боль и затем смятение 4 Своевременная смерть 5 Смятение и затем боль 6 Смерть после утомительной борьбы
3. Невинность 1 Кто‑то всё же оказался не таким уж невинным 2 Любопытный сосед заглянул не вовремя 3 Не тот парень был арестован 4 Случайные жертвы 5 Любовь оборачивается своей неприятной стороной 6 Вмешался незнакомец с добрыми намерениями
4. Вина 1 Визит представителя власти (неофициальной) 2 Предательство друзей 3 У кого‑то проснулась совесть 4 Жадность ведёт к убийству 5 Кто‑то паникует 6 Решающая схватка
5. Паранойя 1 Незнакомец пришёл свести счёты 2 То, что казалось простым везением, им не является 3 Двое встретились, и всё изменилось 4 Внезапное изменение (статус, отношения, деньги) 5 У тебя похитили украденную тобой вещь 6 Кто‑то следит, ожидая своего часа
6. Неудача 1 Дурацкий план идеально исполнен 2 Загорелось что‑то ценное 3 Ничтожная ошибка приводит к полному краху 4 Хороший план даёт сбой на практике 5 Ты думал, об этом позаботились, но это не так 6 Судьбоносное решение продиктовано страхом
|
3 |
|
|
|
Второй Акт
Если вы собрались убить парочку персонажей, то теперь самое время ;) Ну а если серьезно, то во Втором Акте история близится к финалу и пришла пора для самой что ни на есть кульминации. Ружья, ждавшие смирно на сценах стреляют, тайны становятся явным, конфликты вспыхвают и все летит в тартарары.
Коротко о главном
Действуйте по очереди. Когда нас тупает ваша очередь, ваш персонаж выходит на сцену. Получите от Встряски максимум! Последний оставшийся кубик — это «джокер» — он может считаться и чёрным, и белым. Когда последний кубик распределён, Второй акт заканчивается.
Во втором Акте точно так же, как и в первом персонажи по очереди выходят на Сцену, игроки создают, либо разрешают сцены, кубики распределяются. Но! Во втором Акте игрок, получивший черный или белый кубик не отдает его тут же другому игроку, как это было раньше, а оставляет куб себе. Это важно ;)
Элементы Встряски могут вводиться в любой момент Второго акта — сразу или в последний момент — всё зависит от логики повествования и вашего желания. Не стоит забывать о них.
Последний кубик в игре может быть положительным или отрицательным, независимо от цвета. Это сделано для того, чтобы у игроков не возникало гнетущего ощущения предопределённости. Вы можете назвать этот последний кубик чёрным или белым, но в процессе подведения итогов он считается таким, каким был изначально. Если кубик на самом деле белый, пусть будет белым.
Когда кто‑то забирает последний кубик, Второй акт заканчивается. Итого в игре будет [число игроков]*4 Сцен + Завязка + Встряска + Последствия. Не так уж и много ;) давайте сделаем каждую Сцену не забываемой.
|
4 |
|
|
|
Последствия...Финал. Развязка. То к чему шли всю игру. Коротко о главном
Бросьте все кубики перед собой. Сложите результаты каждого цвета, как во врем я Встряски. Посмотрите в таблицу Последствий Оформите Последствия как коллаж Если у вас больше нет кубиков, история оконченаК концу второго Атка все кубики распределены между игроками. Теперь каждый игрок бросает свои кубики и точно так же, как после первого Акта считает сумму, выпавшую на белых и на чёрных кубиках, вычтает меньшую из большей. Что произошло персонажем определяем по таблице Последствий, которая прячется тут под спойлером: Последствия: чёрных больше
Ноль: худшее, что с вами может произойти во всей Вселенной. Речь, вероятно, не о смерти, потому что даже смерть лучше, чем это. Подойдите к делу творчески и не удовлетворяйтесь первым «худ- шим», что пришло на ум — всегда найдётся что‑то более тёмное, от- вратительное и ужасное.
Чёрный 1: у жасно. В ы, в ероятно, м ертвы. Д ругие л юди, н авер- ное, невинные люди, тоже мертвы. Никакой справедливости, ника- кого милосердия, всё целиком и полностью провалилось в тартара- ры, и в этом всём — во всём! — виноваты только вы.
Чёрный 2: жестоко. Раны, которые никогда не затянутся; что‑то отпилено, оторвано, сожжено на пути к вашему великому унизи- тельному провалу. Поцелуйте на прощание всё, что было вам доро- го. Возможно вы умрёте, а, может быть, и нет, но это будет слабым утешением.
Чёрный 3: жёстко. Как дерьмо в пакетике, как всю жизнь пахать на лекарства. Большое чёрное облако боли прольётся на вас дождем. Если вы о чём‑то мечтали, вы этого не получите. Смиритесь с этим фактом.
Чёрный 4: дико. Дико как когда «что‑то сломано или размозже- но». Скорее всего, теперь вы постоянно хромаете, как и ваша репу- тация. А ещё вы с треском провалились.
Чёрный 5: грубо. Для начала вас высекли, как упрямого осла, и этот случай вы запомните до конца своих изрядно сократившихся дней. Вам преподали жестокий и болезненный урок, который ни- когда не сотрётся из вашей памяти.
Чёрный 6‑7: жалко. Вы будете страдать, о Господи Боже мой, как вы будете страдать, и все узнают о вашем злодеянии, вашей глупо- сти, вашей нехватке здравомыслия. Вероятно, вас еще и посадят.
Чёрный 8‑9: нечем похвастаться. Вернулись к тому, с чего нача- ли. Однако вы, наверное, что‑то уяснили, скажем, как в следующий раз сделать всё правильно. В следующий раз…
Чёрный 10‑12: весьма неплохо. Несмотря ни на что, вы вышли сухим из воды. Вы кое‑чего добились. Может быть, закрутили ро- ман, а может, вас просто не поймали.
Чёрный 13+: великолепно. Безумно круто. Вы не только вышли сухим из воды, но если дело касалось девушки, то она уже раздева- ется. Возможно, вы даже разбогатеете на этой выходке, кто знает? Пора покупать новую тачку.
Последствия: белых больше
Ноль: худшее, что с вами может произойти во всей Вселенной. Речь, вероятно, не о смерти, потому что даже смерть лучше, чем это. Подойдите к делу творчески и не удовлетворяйтесь первым «худ- шим», что пришло на ум — всегда найдется что‑то более тёмное, от- вратительное и ужасное.
Белый 1: страшно. Вы без сомнения мертвы, вероятно, от раны, нанесённой самому себе. Люди, которые вам дороги, вероятно, мертвы, возможно, из‑за вашего собственного тупого, уродского провала. Сказать, что вы облажались, значит оскорбить саму лажу. Вы придали новое значение этому понятию.
Белый 2: безжалостно. Возможно, вы снаружи и не мертвы, но внутри мертвы точно. Полученные вами душевные раны никогда не исцелятся. Будущее — тупик.
Белый 3: неумолимо. Стресс и травма от вашего маленького приключения будут преследовать вас всегда. Частицы вашей души уничтожены, и у вас самого не хватает нескольких кусков. Через пару лет дети будут плакать, когда вы подойдёте слишком близко. Все ваши планы рухнули.
Белый 4: горько. Вы знаете, каково это быть полностью раздав- ленным, когда вас мимоходом втаптывают в грязь, когда вам вбивают в глотку собственные слова, и вы стоите перед своим врагом безмолв- ный и бессильный. Они издеваются, а вы ничего не можете сделать.
Белый 5: отчаянно. Вас унизили по‑крупному, публично, и какая бы репутация у вас раньше ни была, от неё остались только грязные ошмётки. Вы никогда не сможете вспоминать эти дни без содрогания, представляя собственную отчаянную глупость.
Белый 6‑7: слабо. Эй, вас обобрали, избили и сломали, но хотя бы вы получили урок о человеческой слабости и жадности, верно? Он вам пригодится в тюрьме, куда вы, вероятно, направляетесь.
Белый 8‑9: нечем похвастаться. Лучше не стало, но могло быть и хуже. Может, разбита машина, или от вас уходит жена, или назначе- но заседание суда. Но по сравнению кое с кем, кого вы знаете…
Белый 10‑12: нехило. Вы выкрутились на чистом везении, со- хранив достоинство. Может быть даже немного заработали, обрели самоуважение или ещё что‑то. Самое время устроить небольшую вечеринку с друзьями.
Белый 13+: охренительно. Впереди хорошие времена, безопас- ные и надёжные. А где та возможность, что должна была сделать вашу жизнь лучше? О, вы её реализовали и не только её. И ещё сверх того. Наслаждайтесь! Ну и в конце оформляем последствие как коллаж. Каждый игрок пишет по очереди по одному короткому посту, маленькую такую сценку, фразу, жест, эпизод. "Вот мой персонаж делает то-то", "Дживс падает на пол. На потолке алая кровь. В воздухе пороховая гарь", " - Это все бумажный героизм, братишка, - прошептал он напоследок." Книжка рекомендует делать это, взяв в руки один из кубиков, но кубиков у нас нет, потому в коллаж каждый приклеит по 4 поста, ровно столько, сколько бы он взял кубиков, если бы они были.
|
5 |
|
|
|
Несколько опциональных правил из книжки.
Правила опциональные, можно использовать, можно нет. Но некоторые как минимум интересные, да и сокращают время игры, что для форумки ИМХО важно.
Выпаривание подробностей Если коротко, то уменьшение числа кубиков. Мы же помним, что каждый кубик = сцена. А Сцена - это... это от пары дней до недели игры. Кубики можно убрать как сразу, так и после Завязки. Сколько убирать и когда обсуждабельно.
Двойные неприятности Еще один способ сократить игру. В втором Акте ставки повышаются и вместо одного кубика игрок получает по два кубика. При этом первый кубик берется себе, а второй отдается другому игроку.
Флирт с катастрофой Можно поменять соотношение белых и черных кубиков. Зловредный автор рекомендует сделать так, чтобы черных было больше, таки образом проблем больше и жизнь персонажей тяжелее.
|
6 |
|