[GURPS] Война за ресурсы | ходы игроков | Ведение боевых действий

 
DungeonMaster Льдан
21.06.2014 22:04
  =  
Вступление в бой

Если герой с армией входит в пятимильную зону (гекс) другого героя с армией то, если хотя бы один из них желает битвы инициируется процесс вступления в бой.

Сначала кидаются броски на рекогносцировку (анализ разведданных с бонусами за соответствующие специализации). Эти маневры могут заянять до 12 часов времени. Победитель получает преимущества в зависимости от количества успехов.

0-2 - вы получаете данные о войске противника и можете использовать стратегию подготовленной защиты.
3-5 - вы можете выбрать время битвы (день/ночь), выбрать стратегию подготовленной защиты, получить исчерпывающие сведения о войске противника или полностью избежать битвы.
5+ значение штрафа за окружение (лес, горы, равнина и.т.п) - все что указано выше, кроме того вы можете устроить противнику засаду.


Стратегии

Каждая из сторон в темную друг для друга выбирает стратегию в начале каждого раунда. (Требует присутсвия в скайпе. Можно оставить все это на усмотрение мастера, он отыграет за вас и сообщит результат).

Бонус позиции - расположение войск на высотах, стратегически удачных точках и.т.д., не путать с бонусом от укреплений. В зависимости от успеха атакующий может получить этот бонус или нивелировать вражеский, если он есть. Добавляется к навык командира.

Стратегии для атаки:
Тотальная атака - Впереееед! Выбравший получает +2 к модификатору стратегии. Если вы выиграли раунд вы также нанесете дополнительно +5% потерь врагам. Однако это имеет свою цену. Ваши потери удваиваются.

Атака - сбалансированная тактика. Нет никаких модификаторов.

Осторожная атака - неторопливая, хорошо спланированная атака. Данная опция возможно только при ведении осады или если у вас было время хорошо подготовиться к битве. Бонус защиты (укреплений) противника падает вдвое (округляем вверх), кроме того вы получаете дополнительно бонус +1 и еще +1 если у вас есть преимущество по артиллерии.

Неожиданная атака - удачливые и опытные генералы могут попытаться "расшатать" врага неожиданными маневрами, фланговыми ударами, ложным отступлениями и.т.п. Вы получаете -3 к навыку, но удваиваете количество успехов (если они будут) при расчете последствий раунда. В долгой переспективе эта опция работает не очень хорошо, так как враг учится на своих ошибках. В последующих раундах если вы выбираете эту опцию то получаете еще -2 штраф к навыку и толь 1,5 множитель на расчет успехов

Защитные стратегии

Полная защита - ни отступать ни на дюйм! +2 к навыку. Даже если вы проиграли вы теряете на 1 бонус позиции меньше. Если вы победили вы не получаете бонус позиции. Кроме того ваши потери удваиваются.

Защита - базовая тактика защищающегося. +1 к навыку, но в результате победы вы не получите бонус позиции. Вы получаете защитный бонус от террейна, на котором начали защиту.

Подготовленная защита - доступна только при условии подготовки к битве. Не доступна в быстром столкновении, и возможно только в первом раунде битвы войскам имеющим бонус укреплений . При осадах любая из сторон может использовать эту тактику. Имеющий преимущество по стрелковым юнитам получает дополнительно +2 к навыку, без преимущества только +1. Если защищающийся выигрывает или результат одинаков, то атакующий теряет дополнительно +5%. Защищающийся не получает также бонуса позиции при выигрыше.

Также у вас есть еще 2 опции защиты:
1. Бегство - войска в панике бегут, их судьба остается на усмотрение мастера и победителя :)
2. Вы выбираете паузу в боевых действиях, чтобы предложить капитуляцию на тех или иных условиях.

Как навскидку рассчитать контест на бой.

1. Берем СИЛУ каждой из сторон и сравниваем ее по таблице:

Strategy
Odds Factor Skill Bonus
Under 1.5:1 0
1.5:1 or more +2
2:1 or more +4
3:1 or more +6
5:1 or more +8
7:1 or more +10
10:1 or more +12
15:1 or more +14
20:1 or more +16
30:1 or more +18
50:1 or more +20

2. Если у войска есть бонус укреплений, добавляем его.

3. Добавляем бонусы или штрафы за выбранную стратегию.

4. Смотрим специализацию (для прямого боя обычно актуальны Стрелковая, Бронированная, Кавалерия (не применима на сильно пересеченной местности, например густой лес или болота, или при осадах). Сравниваем силу каждой из специализации по таблице:
2:1 or more +1
3:1 or more +2
5:1 or more +3

6. Добавляем бонусы в зависимости от выбранной стратегии.

Также могут быть и другие бонусы и штрафы, но для понимания приведу более простой пример:

Советы имеют танковую роту (10 ТТ) на 4000 силы (спец: броня, стрелковая)
Гитлеровцы имеют пехоту (150 юнитов = 1500 человек) на 6000 силы (спец стрелковая, разведка).

Советский командир имеет 16 навыка +3 за преимущество по броне+2 за стратегию тотальной атаки.

Гитлеровцы имеют +2 за 1,5 к 1 по численности, и не имеют бонуса за разведку и стрелкове так как бонус разведки не идет для прямого боестолкновения, а стрелквая не превышена до 2 к 1. Они выбирают подготовленную защиту с +1 и имеют бонус укреплений +1 и бонус укреплений +1 за оборону на высоте.

Гитлеровский командир имеет 14 навыка +2 (соотношение сил) +1(БУ укреплений)+1 (БУ за высоту)+1 (за выбранную стратегию).

Итого: они будут соревноваться в первый раунд 21 против 19.
Отредактировано 21.06.2014 в 22:29
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.