Общее об оружии и немного дополнительного
Для начала. Что значат хар-ки оружия. Вот пример, стандартный M36 лазган.
Name |Class |Range |RoF |Dam |Pen|Clip|Rld |Special |Wt |Availability
M36 Lasgun|Basic |100m |S/3/– |1d10+3 E| 0| 60| Full| Reliable| 4kg| Common
Class - класс оружия определяет некоторые правила. Базик значит ружья, Пистол - думаю понятно, Хэви - тоже. С оружием класса Пистолет можно сражатся в ближнем (в мили), остальными классам нельзя; ими также можно стрелять одной рукой без штрафов (стрельба одной рукой из базик дает штраф -20 к попаданию). Хэви оружие требует постановки на какую-то поверхность/подставку (брейсинг), иначе будет иметь штраф -30 к попаданию.
Range - расстояние стрельбы. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - в таблицах указано специльная цифра для вычисления, а не само расстояние. У стандартного лазгана к примеру цифра 100м, но штрафы на стрельбу начинаются при стрельбе на вдвое большее, а плюсы - на вдвое меньшем. В итоге стрельба без модификаторов за расстояние это 100/2 - 100*2. то есть от 50 до 200м, где лазган стреляет с +0 модификатором.
при стрельбе ближе 50м - будет +10 (шорт рендж)
при стрельбе дальше 200м, но до 100*3=300м - будет -10 (лонг рендж)
при стрельбе на 2м и ближе - будет +30 (поинт бланк рендж)
при стрельбе дальше 300м - будет -30 (экстрим рендж)
предел стрельбы лазгана 100*4=400 м. Дальше вы не выстрелите.
RoF - rite of fire, темп стрельбы. Также важная вещь. Некоторое оружие стреляет очередями. Запись расшифровывается так, к пример S/4/8, означает что оружие способно вести огонь одиночным (S), полуавтоматической очередью (вторая цифра) и автоматической (третья). Если на месте стоит (-), значит оружие не может поддерживать подобный темп стрельбы.
В случае с лазганом это S/3/-, то есть одиночные и очередь по 3 заряда, но нет полной очереди.
С одиночными выстрелами всё понятно. Почти каждое оружие может стрелять одиночными. Это Standard Attack Action (с. 242 - 248 корника), подобные атаки дают +10 к харке (BS или WS стандартная атака аналогична в рукопашной) и занимают халф акшен (Half), значит у вас есть время на прицеливание или передвижение или иные доступные действия. В такой ситуации шанс заклинивая оружия - 5%, на 96-00 при броске (исключение reliable оружие, которое клинит только при броске 100 ,т.е. 00)
Теперь полу-очередь. Это уже действие Semi Auto Burst, оно дает модификатор +0 (то есть ничего) на выстел. НО каждые 2 дополнительных ДоСа сверх первого, получаемого за прохождение теста, дают дополнительное попадание в пределах кол-ва пуль/разрядов в очереди (то есть в случае с лазганом, даже при очень удачном выстреле, больше трех попаданий не будет). Этот экшн также стоит халф (что позволяет повышать шансы прицеливанием), но также увеличивается и шанс заклинивания до 7%, 94-00 при броске. Дополнительное попадание может быть сделано и по другой цели, если они находится не дальше 2м от той в которую стреляли.
Для сведения, полная очередь (Full Auto Burst) идентична, за исключением: модификатор на выстрел - 10. Но здесь каждый дополнительный ДоС сверх первого дает дополнительное попадание, опять же в пределах кол-ва пуль/зарядов в полной очереди. Заклинивание, стоимость в действиях (тоже требует халф действия) и возможности распределения - аналогичны.
Dam - Наносимые повреждения. Почти везде это 1д10 + модификатор. Некоторые особо мощные виды оружия имеют 2, а иногда и больше дайсов (например, мельта бомба - 6д10). Модификатор прибавляется к выпавшему числу - это и есть нанесенный урон. Буква после - это вид урона, в основом он нужен чтобы определить по какой таблице будут кидаться криты.
Pen - Бронебойноть. Это число будет вычитаться из брони вашей цели. Так, на вас например полный флак дающий 4 армор поинта (АП), и стреляй в вас кто-нибудь из лазгана, броня вычтет из нанесенного вам урона 4, а если чем-нибудь с Пен 2 - вычтет только 2.
Clip - Размер обоймы.
Rld - Скорость перезарядки. Когда патроны вышли, нужно перезарядить оружие - именно столько "времени" нужно будет потратить на это. Большинство пистолетов и иного легкого оружия перезаряжаются за халф, а ружей - за фулл действия. Некоторым образцам на перезарядку требуется несколько фулл, то есть несколько раундов боя (если нет каких-нибудь снижающих это время талантов или приспособлений). При этом если для перезарядки оружия надо несколько ходов, вы не можете прерывать перезарядку. Прерветесь - начнете заново. Т.е. вы перезаряжаете хэвистаббер требующий 2 хода на перезараядку, тратите первый ход, а затем прерываетесь и тратите халф действие на что-то иное. После этого вам опять надо тратить полностью два хода на перезарядку.
Special - Свойства. Важный показатель. У оружия могут быть интересные свойства, или наоборот ограничения. Например, лазган имеет свойство Reliable - Надежное, оружие заклинивает только на 00 (1%).
Wt - Вес. Обычно имеет мало значения, но я за этим буду следить. Так что не забывайте совсем.
Availability - Доступность. Это значение важно в Логистических тестах, когда вы захотите поискать вещь (любую, не только оружие) в относительно мирной обстановке, например, между миссиями. Этот показатель даст модификатор к броску.
Обратите еще внимание на вот что, когда будете воевать с лазганом в руках (в том числе М36 лазган, карабин, ласпистолет, бульпап-лазган и лонг лас, НО не триплекс паттерн лазган и не хот-шот лазган) - у него есть три режима стрельбы:
1) Описанные хар-ки оружие имеет в обычном режиме стрельбы.
2) В "перегретом" режиме, оружие наносит +1 Dam, но тратит два патрона за выстрел.
3) В "перегруженном" режиме, оружие наносит +2 Dam, и имеет +2 Pen, тратит по 4 патрона и теряя свойство Reliable, получает Unreliable (10% шанс заклинить как при стрельбе одиночными, так и очередями).
Режимы не влияют на RoF. Для простоты можно просто считать, что обойма уменьшается вдвое и вчетверо.
На примере M36 лазгана, показатели меняются следующим образом:
1) M36 Lasgun|Basic|100m |S/3/–|1d10+3 E|0 |60 |Full|Reliable|2.5kg|Common
2) M36 Lasgun|Basic|100m |S/3/–|1d10+4 E|0 |30 |Full|Reliable|2.5kg|Common
3) M36 Lasgun|Basic|100m |S/3/–|1d10+5 E|2 |15 |Full|Unreliable|2.5kg|Common