|
|
|
ДЕНЬГИ.
Итак, в Империи существует три основных типа монет:
1. Марка - золотая монета, изображение "Имперский орёл\Император" (8 грамм). M. 2. Орт - серебряная монета, изображение "Ладонь-и-око\Замок" (4 грамма). O. 3. Пфенниг - медная монета, изображение "Голова медведя" (3 грамма). П.
Сокращения простые; например, 10 марок - просто "10 м."
Обменный курс следующий:
- 1 золотая марка = 20 серебряных орта = 240 медных пфеннигов.; - 1 серебряный орт = 12 медных пфеннигов.
По этому курсу можно свободно менять монеты в городских банках.
|
1 |
|
|
|
НАЛОГИ.
В Империи существует множество налогов. Некоторые регионы находятся в юрисдикции непосредственно имперского правительства, другие - герцогства, например - в подчинении лендлордов, которые и устанавливают налоги, виды и их ставку.
Таким образом, касаясь темы территориального устройства, все административно-территориальные единицы можно поделить на гау (находятся в подчинении гауграфа, то есть чиновника) и феоды (баронства, графства, герцогства и т.д.).
Имперские налоги.
Три основных: - десятина (взимается с общины, например, деревни или поселка); - пятнадцатая часть (взимается с частных лиц, таких как городские жители); - подушный (взимается каждые пять лет, одновременно является переписью; каждая семья платит определенную сумму за каждого члена семьи, в зависимости от пола).
В чем суть. Средний наемный воин может рассчитывать на получку в размере от 17 до 40 медяков в день, или 35-80 ортов в месяц. Но, таковы суммы без учета налогов. Если он работает легально на кого-либо, то при получке в 30 медяков в день, на деле он будет получать лишь 30\15 = 28 в день. Это может казаться небольшой суммой, однако вместо 50 ортов в месяц он получает уже только 47, т.е. теряет 36 пфеннигов, или: - 18 батонов хлеба, или: - 26 куриных яиц, или: - 13 литров пива, или: - полкилограмма сливочного масла, или: - килограмм мяса.
Поэтому, многие предпочитают всеми способами избежать налогов, что сводится к нелегальной работе. С другой стороны, наниматель может просто кинуть вас, так как контракт не подписывается, но это уже другая история. Но даже в том случае, если ты работаешь нелегально и не выплачиваешь налоги, рано или поздно налоговая служба заинтересуется тобой. Ты ведь зарегистрировался, когда прибыл в город? И что, уже целый месяц сидишь без денег? А если дубиной в нос? А? Точно?!
Прочие налоги.
Феодалы отдают в имперскую казну часть своего дохода, которые формируются с налога от простых крестьян, например. Помимо десятины, они могут ввести разные другие налоги, иногда совершенно глупые, вроде налога на окна в доме, или за длину ремня (толстые платят больше худых), ну и так далее, в том же духе. И это не считая барщину. В общем, бедность и уныние.
|
2 |
|
|
|
РАСХОДЫ.Я не буду здесь сильно вдаваться в подробности и четко расписывать, во сколько обойдется ремонт одежды или, скажем, покупка специфических ингредиентов у алхимика. Все эти вещи ситуационные, но прежде всего я хочу рассказать о повседневных расходах. Жилье.В игровом смысле функции жилья сводятся к отдыху и хранению вещей. Личное жилье лучше, чем комната в таверне, кроме того, в таверне нельзя хранить вещи. То есть можно, однако владелец будет требовать плату вперед и не меньше, чем сразу за неделю или две. С другой стороны, снимать комнату там дешевле, чем арендовать дом. Наконец, роскошный номер в центре города в сутки стоит дороже, чем суточная аренда плохенькой лачуги на окраине. Помимо этого, жилье придется снять и в том случае, если вы собрались путешествовать. Можно, конечно, заночевать в лесу. Что? Да, по ночам воет много волков, да и опасных тварей хватает. Хмм... Теоретически, в городе можно обойтись и без жилья. Скажем, если вы какой-нибудь злобный некромант, то вполне логично, что вы обустроите жилище где-нибудь в катакомбах, заброшенном подвале и так далее. В экстремальных ситуациях можно заночевать прямо на улице, в темном переулке. Но всё это грозит стандартными вещами - вас могут ограбить или просто зарезать, пока вы спите. Аналогично с катакомбами, поэтому стоит удостоверится в надежности пристанища. Питание.Без воды и еды человек долго не протянет. Ну, в теории, без воды можно прожить аж 9-10 дней, а без еды еще дольше. Тут много факторов - температура окружающей среды, масса человека, и сколько он расходует энергии. В игровом плане, чем больше ваш БОД, тем больше нямки в сутки вам требуется. 2 очка - 1 литр воды в день, 1 прием пищи 3-4 - 1,5 литр воды в день, 1,5 приема пищи 5-7 - 2 литра в день, 2 приема 8-9 - 2,5 литра в день, 3 приема 10 - 3 литра в день, 4 приема.Сутки отклонения от нормы караются падением характеристик. Чем дольше вы голодаете, тем всё хуже и хуже вам становится. Дни - эффекты: 1: -1 БОД 2: -1 РЕФ, БОД 3. -1 ИНТ, РЕФ, БОД, МА 4: -2 БОД, -1 РЕФ, ИНТ, МА 5. -2 БОД, РЕФ, ИНТ, МА 6. Падение характеристик на 1\3 значения 7. Падение характеристик на 1\4 значения 8. СмертьЭкстремальные условия могут ускорять процесс. Например, зимой или в пустыне.Качество пищи тоже влияет. Плохая еда, даже если вы питаетесь регулярно, снижает БОД на 1, и есть риск подхватить болезнь. Обычная еда "нейтральна", качественная идет сразу за 2-3 приема, а богатая - 3-4 приема. Некоторые моменты остаются на совести мастера. Скажем, если вы будете 5 дней похода жрать сухари и воду, то точно схватите штраф. Ну и так далее, в том же духе. Основная проблема питания в городе заключается в том, что не во всех тавернах подают все типы пищи, а из воды в основном предлагают выпивку, которая стоит денег. Вы можете найти бесплатный источник обычной воды, но это зависит от места, где вы находитесь (напр. в Трущобах сложно найти источник чистой воды, а в Центральном районе повсюду имеются фонтаны. С другой стороны, если вы будете в открытую хлестать воду из фонтана или заливать её во фляжку, стражники могут дать по шее или просто прогнать). Скрупулезный подсчет еды\воды начинается в том случае, если это уместно. В остальных случаях у вас будут просто потихоньку капать деньги. Вы, конечно, можете отказаться от этого. Но в таком случае считается, что вы ничего не ели и не пили со всеми вытекающими. РАСЦЕНКИ.Таверна:
Комната, сутки - 3 п. Спать у очага\за столом, сутки - 1 п. Плохая еда, прием - 1 п. Нормальная еда, прием - 2 п. Хорошая еда, прием - 3 п.
Постоялый двор:
Кровать в общей комнате, сутки - 3 п. Отдельная комната, сутки - 5 п. Квартира, сутки - 10 п. и выше Плохая еда, прием - 1 п. Нормальная еда, прием - 2 п. Хорошая еда, прием - 4 п. Богатая еда, прием - 10 п. Ванна, полчаса - 2 о.
Дома:
Лачуга, сутки\год - 5 п.\ 8 м. Домик, сутки - 10 п.\ 15 м. Хороший дом, сутки - 49 п.\ 75 м. Шикарный дом, сутки - 79 п.\ 120 м.
|
3 |
|
|
|
ЦЕНЫ.Одежда: Фартук защитный ремесленный - 5 п. Нижнее белье - 5 п. Ремень - 3 о. Ботинки - 18 о. Ремень кожаный - 3 о. Сапоги кожаные - 3 м. Шоссы - 15 о. Головной убор - 10 о. Котта - 1 м. Длинный плащ - 9 о. (13 о. вариант с капюшоном) Камиза\рубаха - 5 о. Дорожный плащ с капюшоном - 5 м. Куртка легкая - 3 м. Куртка зимняя - 5 м. Корсет - 3 м. Дублет - 10 о. Женское платье - 1 м. Портупея для оружия - 1 м. Перчатки кожаные - 3 м. Широкополая шляпа - 1 м. Капюшон - 5 о. Маска - 10 о. Лохмотья\тряпье - 1 п. Кушак - 30 п. Шарф - 15 п. Штаны - 26 о. Туфли - 10 о. Костюм (спец.одежда - шута, акробата и т.д.) - 5+ м. Книги: Книга - от 50 м. до 350 м. Кисть - 2 м. Набор картографиста - 50 м. Уголь писчий - 1 о. Мел разный - 2 о. Чернила черные - 5 м. Чернила цветные - 10 м. Перо - 1 м. Бумага (лист) - 5 о. Пергамент (лист) - 1 о. Писчий набор - 10 м.
Сумки и контейнеры: Рюкзак - 30 о. Бутыль - 2 о. Коробочка железная - 1 м. Черпак - 3 о. Бочонок 15л\30л - 12 о.\ 1 м. Сундук деревянный - 5 м. Сундук деревянный маленький - 2 м. Стакан (дерево, глина) - 8 п. Мех (литр) - 15 о. Фляга железная (литр) - 2 м. Кубок - 3 о. Кувшин 3л\15л - 4 о.\15 о. Чайник - 30 о. Сумка - 5 о. Кошелек - 2 о. Мешок маленький\большой - 30 п.\ 5 о. Бутылочка (для зелий и пр.) - 10 п. Котелок - 1 м.
Источники света: Свеча (жир\воск) - 3 о.\ 6 о. Лампа (жир) - 5 о. Фонарь - 5 м. Кресало, спичка - 1 п. Ламповое масло - 5 о. Факел - 5 п. Животные-компаньоны: Кот, или кошка. В городе полно бездомных усатых-полосатых. Можно найти или купить. Будут спать у вас дома, а вообще говоря, пригодятся магам. Кроме того, кошки прекрасно чуют магию и мертвецов. Стоимость: 1 о.
Собака.
От блоховоза обычного до неплохого охотничьего. Умеет лаять и сторожить дом. Может нести на себе некоторое количество вещей, и охранять вас. Хороший нюх послужит вам, если потребуется что-то найти. Стоимость: 3 м.
Боевой пес.
Настоящий цербер. Правда жрет много - надо кормить. Умеет всё то же самое, что и обычная собака, но при этом страшен в бою и живуч невероятно. Будет драться за вас даже ценой собственной жизни. С таким приятелем можно спокойно гулять по ночным улицам. Стоимость: 30 м.
Птица.
Небольшое пернатое создание. Годится для отправки почты и доставки оной. Кроме того, носит вам денежки - зарплату. Нет, его никогда не собьют и не ограбят. Кроме того, пригодятся и магам. Довольно чутки и сообразительны. Стоимость: 1 м.
Охотничья птица.
Гордый повелитель неба. Может похитить ребенка для злобного колдуна, выклевать глаза или пробить череп врагу (sic!). Умеет то же, что и обычная птица. Способен доставлять довольно существенные грузы. Ну и для охоты подходит, конечно же. Очень понятливое существо, и умное. Стоимость: 80 м.
Обезьяна.
Что ж, приматы довольно умны, хоть и могут выкинуть нечто дурацкое. Мелкие могут послужить вору, тыря монетки у прохожих, другие послужат ассистентами у бродячего артиста. Орангутаны могут набить рожу человеку, весьма умны и понимают слова. Сами не говорят, но могут пояснить жестами. Могут послужить ассистентами у кузнеца, алхимика и даже мага, хоть это и весьма экстравагантный выбор. Стоимость: 40 м. Ездовые животные.
Осёл.
Здесь всё довольно просто. Можно ездить верхом, или использовать для перевозки грузов. Выносливые животные. Быстро передвигаться у них не получается, зато и к всаднику особых требований нет. Стоимость: 15 м.
Пони.
Специально для поклонников "My little Pony". Пинки-паев и Флаттершаев, равно как и Твайлайтов, на этот раз не завезли, увы. Технически пони умеет то же самое, что и осел, но делает это лучше. Стоимость: 40 м.
Скаковая лошадь.
Наиболее распространенный тип лошадей. Обычная лошадь без всяких закидонов. Может возить вас или груз. Стоимость: 80 м.
Боевая лошадь.
Здесь скорость сочетается с весом и выносливостью. Может эффективно передвигаться с доспехами. В силу цены, встречается только у богатых людей. Или у удачливых конокрадов. Впрочем, в отличии от обычных лошадей, не умеют прыгать и преодолевать значительные препятствия, да и устают быстро. Стоимость: 300 м.
Дестриэ.
Бог войны. Такая лошадь, в броне и с рыцарем в седле, развивает достаточную силу, чтобы опрокинуть десять пехотинцев, стоящих друг за другом. Удар копытом обычно гарантирует смерть. Плохие новости: такую лошадку могут себе позволить только знатные особы при очень больших деньгах. За такой лошадью ухаживает целая армия конюших. И да, прыгать совсем не умеют. Подходит лишь для боя. Стоимость: 500 м.
Орденская лошадь.
Большому кораблю большая торпеда. Эти монстры были выведены из дестриэ, специально для паладинов. Как и сам паладин, такая лошадь может нести сверхтяжелые доспехи и при этом еще и эффективно передвигаться. Всё это стало возможно лишь благодаря алхимии, поскольку обычной селекцией подобных результатов добиться не получилось. Встречаются практически исключительно у паладинов, прочих обладателей единицы. В это малое число входит такое лицо, как сам император. Простому человеку за езду на такой махине светит суровое наказание. Если нашли, лучше вернуть Ордену - за это платят. Стоимость: 800 м
|
4 |
|
|
|
Необычные вещи: Амулет\талисман - 2 п. Символ веры того или иного бога, счастливая монетка, зуб животного, особая игральная карта. Дает одно очко судьбы.
Обеззараживающий набор - 3 м. Используется для устранения возможного отравления после укусов животных и разных тварей. Включает маленький ножик, растительные припарки и пиявок. Хватает на три применения.
Безоар - 30 м. Небольшой легкий камень, созданный из различных ингредиентов животного и растительного происхождения. В принципе, является единственным средством, способным устранить яд в пище или питье.
Святая вода - 10 м. Представляет запечатанный флакон с искомым. Является отличным орудием борьбы против Нежити - такая вода наносит любому типу Нежити 12 единиц урона.
Чеснок - 7 п. Связка чеснока. Служит приправой и закуской. Неплохо отпугивает призраков.
Гримуар - 500 м. Колдовская книга, которая содержит в себе ряд заклинаний с полным описанием и рисунками. Обычно гримуар посвящен какой-то конкретной школе магии.
Лечебная припарка - 5 п. В отличии от профессиональных лечебных зелий, лечит хуже, но значительно дешевле и может быть приготовлена любым деревенским знахарем. Представляет из себя подозрительную массу, которая еще и плохо пахнет. Обычно включает такие ингредиенты, как навоз или моча. Восстанавливает одну градацию здоровья в течении пары часов. Требует проверки Первой помощи и наличие перевязочного материала. Оружие: Фальшион - 6 м. Боевой топор - 10 м. Гросс-мессер - 10 м. Табельный меч Надзора - бесплатно для сотрудников, в продаже только на Черном рынке (цена договорная) Боевой меч - 15 м. Длинный меч - 25 м. Бастард - 25 м. Цвайхандер - 35 м. Эсток - 25 м. Шпага - 20 м. Алебарда - 15 м. Полэкс - 30 м. Боевой цеп - 8 м. Моргенштерн - 14 м. Клевец - 15 м. Кинжал - 1 м. Дага - 5 м. Дубина - 20 о. Шестопер - 7 м. Самострел - 2 м. Арбалет - 25 м. Арбалест - 35 м. Короткий лук - 10 м. Длинный лук - 15 м. Пистолет - 200 м. Аркебуза - 350 м.
|
5 |
|
|
|
ДОСПЕХИ.Замечу, что для рук и ног броню можно купить отдельно для конкретной руки или ноги. Просто поделите указанную цену. Нагрузка. Доспехи могут стеснять ваши движения за счет своей конструкции и веса. Это отображается параметром EV. К примеру, EV 1 означает, что вы получаете штраф -1 к вашим рефлексам. Половина комплекта (скажем, латная защита левой руки) не дает штрафа, но сочетание "латная правая рука" и "легкие латы левая нога" дает EV 1. Защита. Отображается параметром SP, или СП. Это значение вычитается из урона, который влетает в вас при попадании. Стеганные и набивные поддоспешники.
Представляют из себя одежду из нескольких слоев ткани, набитых ватой, паклей, конским волосом или другим материалом со схожими характеристиками. Является самостоятельным видом брони и пользуется большой популярностью за счет дешевизны. В зависимости от количества слоев, меняются защитные характеристики и вес. Важно. Вы можете использовать все остальные типы брони, не используя стеганки. Однако в таком случае каждое попадание будет наносить "тупой" урон, дробящее оружие особенно опасно. Это не относится к кожаной броне, которую можно использовать как со стеганкой, так и без неё.
Стегач, легкий SP 4 (торс+руки) - 3 м. Стегач, средний SP 6 (торс+руки) - 4 м. Стегач, тяжелый SP 8 (торс+руки) - 5 м. Стеганные штаны SP 4 (ноги) - 4 м.
Кожаная броня. Это скорее защитная одежда, чем настоящая броня. Делается из, очевидно, кожи разной толщины, обычно предварительно вываренной для придания жесткости.
Кожаная куртка SP 8 (торс) - 6 м. Кожаная броня SP 8 (торс+руки) - 12 м. Кожаные сапоги СП 5 (ступни) - 3 м. Кожаные рукавицы СП 5 (ладони) - 4 м. стрельба невозможна
Кольчуги. Популярный вид доспехов, который используется почти всеми народностями и расами без исключения. Несмотря на то, что кольчуга слабо защищает от колющего оружия, она отлично противостоит рубящим ударам. С определенным успехом кольчуги защищают владельца и от стрел с широким наконечником, а вот против арбалетных болтов и стрел с наконечником типа "игла" бесполезна. Здесь необходимо выделить следующий момент: кольчуга в большей степени предназначена для защиты от скользящих и режущих ударов, в остальных случаях предполагается, что воин будет отражать удары своим оружием или щитом. Некоторые могут отметить, что кольчуга плохо справляется с дробящими ударами; в действительности же куда более опасны глубокие порезы и колотые раны - они могут занести инфекцию. Простой ратник может и не надеяться на помощь квалифицированного лекаря и уж тем более мага, в то время как профессия костоправа распространена, словом, с закрытым переломом воину помогут. Наконец, для смягчения удара воин может надеть толстую стеганную куртку. Стоит так же отметить, что кольчугу используют и владельцы латных доспехов - чтобы прикрыть уязвимые места и сочленения. В Империи производство кольчуг массовое, их делают из листового железа. Основной тип кольчуги имеет рукава до локтевого сгиба, подол достигает середины бедра. Большим спросом пользуются кольчужные капюшоны и бармицы - они могут спасти лицо и уши воина, прикрывают шею. Кольчуга уязвима против болтов, бронебойных стрел и колющего оружия.
Кольчуга СП 18 EV 3 (торс, руки, ноги) - 130 м. Кольчуга СП 18 EV 1 (торс) - 60 м. Кольчуга СП 18 EV 2 (торс+руки) - 95 м. Кольчуга СП 18 Ev 2 (торс+ноги) - 75 м. Кольчужный капюшон\бармица СП 18 - 20 м. Кольчужные рукавицы СП 10 - 20 м
Шайзенпанцер, или "говнодоспех", или "легкие латы". Иностранца может удивить обилие латных доспехов в Империи, но не стоит верить своим глазам - в массе своей такие "латы" производятся из железа низкого качества, имеющие примерно ту же степень твердости, что и обыкновенные гвозди. Производство таких доспехов отлично налажено, например, только промышленный потенциал одного Готтсбурга позволяет производить до трех тысяч комплектов в день. Именно такими доспехами снаряжены городские стражники и солдаты. Именно с их подачи за такими латами прочно закрепилось простецкое название "говнолаты" или "говнодоспех". В любом случае, такая защита лучше, чем просто стеганка.
Легкие латы, СП 16 EV 1 (торс) - 50 м. Легкие латы, СП 16 (грудь) - 35 м. Легкие латы, СП 14 EV 1 (руки) - 30 м. Легкие латы, СП 14 EV 1 (ноги) - 20 м.
Бригантина. Бригантина пользуются любовью и признанием у всех воинов. Она гораздо дешевле, чем хорошая кираса, при этом имеет схожие защитные качества. Её приобретают небогатые рыцари, и богатые наемники, удачливые солдаты. Технически представляет из себя стальные пластины, нашитые изнутри на матерчатую или кожаную покрышку. Богатые покупатели могут заказать себе бархатную покрышку, с вышивкой и украшенными заклепками.
Бригантина СП 18 EV1 (торс) - 150 м. Бригантина СП 16 EV1 (руки) - 50 м. Бригантина СП 16 EV1 (ноги) - 75 м.
Латный доспех. Лишний раз объяснять, что это такое, не требуется. Латные доспехи делают из хорошей стали, они сложны в производстве - отсюда высокая цена. Как следствие, такие доспехи себе могут позволить только богатые люди или те, кому такие предоставили для службы. Они отлично защищают от стрел, от арбалетов и пуль на дистанции порядка 30 метров, их затруднительно или даже невозможно прорубить мечом. Для вскрывания таких лат следует использовать специально предназначенное для этого оружие.
Латы, СП 22 EV1 (торс) - 200 м. Латы, СП 18 EV1 (руки) - 100 м. Латы, СП 18 EV1 (ноги) - 100 м. Латы, СП 14 (ладони) - 50 м. Латы, СП 14 (ступни) - 50 м.
Шлемы.1. Черепник. - 5 м.
16 SP, 1 кг. (череп)
2. Шапель. - 10 м.
18 SP, 1 кг. (череп)
3. Бацинет. - 30 м.
22 SP, 2 кг (череп) Опционально: - Забрало, 22 (24 - "собачья морда") SP, 1 кг (лицо). Комплексный штраф к разным проверкам (замечать\узнавать, атлетика). - 5 м. - Бармица, 18 SP, 1 кг (шея)
4. Салад. - 35 м.
24 SP, 2 кг (череп) - забрало, 22 СП (лицо). Комплексный штраф к проверкам замечать\узнавать.
Опционально: - Бувигер, 22 СП (шея) - 5 м. - откидное забрало, 20 СП (лицо) - 3 м. Щиты.Баклер.
СП: 8-10 (в зависимости от материала) Блок +2 (0 против тяжелого оружия) Область пассивной защиты: кисть Удар щитом проводится как стандартная рукопашная атака, при этом удар кулаком наносит 1д6+МТ урона. Применим в фехтовании (См.раздел)
Стоимость: 1\2 м. (дерево+железо\железо)
Средний щит.
СП: 10-15 (в зависимости от материала) Блок +3 Область пассивной защиты: рука, живот Стоимость: 4 м.\ 10 м. (дерево\железо)
Большой щит.
СП: 12-20 (в зависимости от материала) Блок +4 Область пассивной защиты: рука, торс Стоимость: 10 м.\ 20 м. (дерево\железо) EV 1
|
6 |
|
|
|
Музыкальные инструменты. Рог - 10 м. Барабан - 30 о. Арфа малая - 20 м. Клавесин - 250 м. Лютня - 80 м. Мандолина - 20 м. Губная гармошка - 8 о. Флейта - 3 м. Тамбурин - 1 м. Виола - 25 м. Свисток - 6 о.
|
7 |
|