"Добро пожаловать" | ходы игроков | \\\ Инвентарь. Деньги. Экономика.

 
DungeonMaster Morte
07.01.2014 21:21
  =  
ДЕНЬГИ.

Итак, в Империи существует три основных типа монет:

1. Марка - золотая монета, изображение "Имперский орёл\Император" (8 грамм). M.
2. Орт - серебряная монета, изображение "Ладонь-и-око\Замок" (4 грамма). O.
3. Пфенниг - медная монета, изображение "Голова медведя" (3 грамма). П.

Сокращения простые; например, 10 марок - просто "10 м."

Обменный курс следующий:

- 1 золотая марка = 20 серебряных орта = 240 медных пфеннигов.;
- 1 серебряный орт = 12 медных пфеннигов.



По этому курсу можно свободно менять монеты в городских банках.
1

DungeonMaster Morte
07.01.2014 21:22
  =  
НАЛОГИ.

В Империи существует множество налогов. Некоторые регионы находятся в юрисдикции непосредственно имперского правительства, другие - герцогства, например - в подчинении лендлордов, которые и устанавливают налоги, виды и их ставку.

Таким образом, касаясь темы территориального устройства, все административно-территориальные единицы можно поделить на гау (находятся в подчинении гауграфа, то есть чиновника) и феоды (баронства, графства, герцогства и т.д.).


Имперские налоги.

Три основных:
- десятина (взимается с общины, например, деревни или поселка);
- пятнадцатая часть (взимается с частных лиц, таких как городские жители);
- подушный (взимается каждые пять лет, одновременно является переписью; каждая семья платит определенную сумму за каждого члена семьи, в зависимости от пола).

В чем суть. Средний наемный воин может рассчитывать на получку в размере от 17 до 40 медяков в день, или 35-80 ортов в месяц. Но, таковы суммы без учета налогов. Если он работает легально на кого-либо, то при получке в 30 медяков в день, на деле он будет получать лишь 30\15 = 28 в день. Это может казаться небольшой суммой, однако вместо 50 ортов в месяц он получает уже только 47, т.е. теряет 36 пфеннигов, или:
- 18 батонов хлеба, или:
- 26 куриных яиц, или:
- 13 литров пива, или:
- полкилограмма сливочного масла, или:
- килограмм мяса.

Поэтому, многие предпочитают всеми способами избежать налогов, что сводится к нелегальной работе. С другой стороны, наниматель может просто кинуть вас, так как контракт не подписывается, но это уже другая история. Но даже в том случае, если ты работаешь нелегально и не выплачиваешь налоги, рано или поздно налоговая служба заинтересуется тобой. Ты ведь зарегистрировался, когда прибыл в город? И что, уже целый месяц сидишь без денег? А если дубиной в нос? А? Точно?!


Прочие налоги.

Феодалы отдают в имперскую казну часть своего дохода, которые формируются с налога от простых крестьян, например. Помимо десятины, они могут ввести разные другие налоги, иногда совершенно глупые, вроде налога на окна в доме, или за длину ремня (толстые платят больше худых), ну и так далее, в том же духе. И это не считая барщину. В общем, бедность и уныние.
2

DungeonMaster Morte
08.01.2014 11:04
  =  
РАСХОДЫ.

Я не буду здесь сильно вдаваться в подробности и четко расписывать, во сколько обойдется ремонт одежды или, скажем, покупка специфических ингредиентов у алхимика. Все эти вещи ситуационные, но прежде всего я хочу рассказать о повседневных расходах.

Жилье.

В игровом смысле функции жилья сводятся к отдыху и хранению вещей. Личное жилье лучше, чем комната в таверне, кроме того, в таверне нельзя хранить вещи. То есть можно, однако владелец будет требовать плату вперед и не меньше, чем сразу за неделю или две. С другой стороны, снимать комнату там дешевле, чем арендовать дом. Наконец, роскошный номер в центре города в сутки стоит дороже, чем суточная аренда плохенькой лачуги на окраине.

Помимо этого, жилье придется снять и в том случае, если вы собрались путешествовать. Можно, конечно, заночевать в лесу. Что? Да, по ночам воет много волков, да и опасных тварей хватает. Хмм...

Теоретически, в городе можно обойтись и без жилья. Скажем, если вы какой-нибудь злобный некромант, то вполне логично, что вы обустроите жилище где-нибудь в катакомбах, заброшенном подвале и так далее. В экстремальных ситуациях можно заночевать прямо на улице, в темном переулке. Но всё это грозит стандартными вещами - вас могут ограбить или просто зарезать, пока вы спите. Аналогично с катакомбами, поэтому стоит удостоверится в надежности пристанища.

Питание.

Без воды и еды человек долго не протянет. Ну, в теории, без воды можно прожить аж 9-10 дней, а без еды еще дольше. Тут много факторов - температура окружающей среды, масса человека, и сколько он расходует энергии.
В игровом плане, чем больше ваш БОД, тем больше нямки в сутки вам требуется.

2 очка - 1 литр воды в день, 1 прием пищи
3-4 - 1,5 литр воды в день, 1,5 приема пищи
5-7 - 2 литра в день, 2 приема
8-9 - 2,5 литра в день, 3 приема
10 - 3 литра в день, 4 приема.


Сутки отклонения от нормы караются падением характеристик. Чем дольше вы голодаете, тем всё хуже и хуже вам становится.

Дни - эффекты:
1: -1 БОД
2: -1 РЕФ, БОД
3. -1 ИНТ, РЕФ, БОД, МА
4: -2 БОД, -1 РЕФ, ИНТ, МА
5. -2 БОД, РЕФ, ИНТ, МА
6. Падение характеристик на 1\3 значения
7. Падение характеристик на 1\4 значения
8. Смерть


Экстремальные условия могут ускорять процесс. Например, зимой или в пустыне.

Качество пищи тоже влияет. Плохая еда, даже если вы питаетесь регулярно, снижает БОД на 1, и есть риск подхватить болезнь. Обычная еда "нейтральна", качественная идет сразу за 2-3 приема, а богатая - 3-4 приема.
Некоторые моменты остаются на совести мастера. Скажем, если вы будете 5 дней похода жрать сухари и воду, то точно схватите штраф. Ну и так далее, в том же духе.
Основная проблема питания в городе заключается в том, что не во всех тавернах подают все типы пищи, а из воды в основном предлагают выпивку, которая стоит денег. Вы можете найти бесплатный источник обычной воды, но это зависит от места, где вы находитесь (напр. в Трущобах сложно найти источник чистой воды, а в Центральном районе повсюду имеются фонтаны. С другой стороны, если вы будете в открытую хлестать воду из фонтана или заливать её во фляжку, стражники могут дать по шее или просто прогнать).

Скрупулезный подсчет еды\воды начинается в том случае, если это уместно. В остальных случаях у вас будут просто потихоньку капать деньги. Вы, конечно, можете отказаться от этого. Но в таком случае считается, что вы ничего не ели и не пили со всеми вытекающими.


РАСЦЕНКИ.


3

DungeonMaster Morte
09.01.2014 12:03
  =  
ЦЕНЫ.

Одежда:



Книги:



Сумки и контейнеры:



Источники света:



Животные-компаньоны:



Ездовые животные.



Отредактировано 09.01.2014 в 13:39
4

DungeonMaster Morte
09.01.2014 12:03
  =  
Необычные вещи:




Оружие:



Отредактировано 11.01.2014 в 22:07
5

DungeonMaster Morte
09.01.2014 12:51
  =  
ДОСПЕХИ.

Замечу, что для рук и ног броню можно купить отдельно для конкретной руки или ноги. Просто поделите указанную цену.

Нагрузка. Доспехи могут стеснять ваши движения за счет своей конструкции и веса. Это отображается параметром EV. К примеру, EV 1 означает, что вы получаете штраф -1 к вашим рефлексам. Половина комплекта (скажем, латная защита левой руки) не дает штрафа, но сочетание "латная правая рука" и "легкие латы левая нога" дает EV 1.

Защита. Отображается параметром SP, или СП. Это значение вычитается из урона, который влетает в вас при попадании.





Шлемы.




Щиты.

Отредактировано 08.02.2014 в 13:50
6

DungeonMaster Morte
13.01.2014 12:11
  =  
Музыкальные инструменты.


7

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.