Волшебная академия: Сандас, 5-ое Утренней Звезды | ходы игроков | Доспехи и одежда

 
DungeonMaster Morte
16.09.2013 18:04
  =  
В целом, особых изысков в одежде нет, она типична по всей Империи. Местами могут немного отличатся стили и манера ношения, цветовая гамма и так далее, по мелочи.
УВАГА
Приведенный ниже список не является обязаловкой. Это просто перечисление типичных шмоток. Естественно, вы можете взять именно то самое фентезийное платье, и легкий латный лиф, о котором вы мечтали всё это время.

"Типичный набор" горожанина:
- Брэ.

Нечто вроде семейников. В зависимости от региона и времени года может отличатся материал и длина "штанин" (порой доходят до колен).

- Камиза.

Нательная рубаха, будущая сорочка. У мужчин обычно длинной до середины бедра, у женщин - до щиколоток. Во всяком случае, так предписывает официальная мода. Основной, наиболее распространенный материал - лён.

- Шоссы.

Узкие чулки, которые принято носить в обтяжку. Носят их как мужчины, так и женщины, с оговоркой на то, что у женщин они прикрыты длинным платьем, а у мужчин только короткой коттой. Опять же, так предписывает мода и совокупность правил, в которых бывают исключения. Некоторые распутные или просто свободные женщины предпочитают не прикрывать ноги - особенно если ими можно похвастаться.
В качестве материала для шосс используют тонкую шерсть, гораздо реже лён, и совсем редко - шелк.

Состоят из раздельных штанин, и крепятся верхними частями к поясу брэ, таким образом достигается максимальное обтягивание. Некоторые модники используют цельные шоссы, на манер современных колгот. В центральной Империи они распространены слабо, так как раздельные более практичны в носке. Зато часто встречаются на востоке Империи, шелковые - в соседних Кантонах, и на западном побережье Империи - тамошняя мода во многом находится под влиянием соседнего островного королевства, Реммина.

Типичные цвета - коричневый и темно-зеленый, реже - синий и красный. Обычно без узоров, обе штанины монотонного цвета.
В Кантонах дела обстоят иначе. Основными цветами является черный, желтый и золотой, красный и белый. В большей степени это относится к их Ротам, в которых цветная схема шосс является чем-то вроде знаков отличия. Так, одна штанина может быть черного и белого цвета в ромбик, а вторая - в красно-желтую полоску. Поэтому наемники обычно выглядят весьма пёстро, их сложно спутать с кем-то еще. В Империи Роты иногда в шутку называют "Орденами разноцветных колготок". Естественно, неосторожный острослов рискует получить взбучку, поскольку наемник может получить право носить более затейливые шоссы лишь одним, весьма сложным, путем - путем успешных сражений и побед.


- Котта.

Мужская котта представляет собой просторную рубаху из шерсти, льна, рами и т. д., носимую поверх камизы. Обычно котта доходит до середины бедра и подпоясывается кожаным ремнём.

Женская котта напоминает собой платье с короткими рукавами, в то время как из-под них продолжаются рукава камизы, и обычно доходит до щиколотки или середины голени. Нынешняя мода, предписывающая женскому платью иметь низкий лиф и плотно облегать грудь, не обошла и котту. Крестьянки и горожанки, вынужденные одеваться самостоятельно, без помощи камеристки, снабжают котту шнуровкой на груди. Именно эта область платья представляет наибольший интерес для мужского населения.

- Обувь.

Тяжелые ботинки с высоким голенищем носились крестьянами и путешественниками. Они шнуровались, застегивались пряжками или оборачивались вокруг ноги ремешками.
Длинные сапоги были популярны и практичны для верховой езды, жесткие с круглыми носами - для службы, а плотно облегающие, из лучшей кожи, с заостренными носами - для любителей покрасоваться. Такие сапоги делались достаточно широкими для того, чтобы нога свободно влезала в него, а образовавшиеся складки на голени и бедре затягивали ремешками или крючками.
Горожане обычно носят более легкую обувь - нечто вроде туфель из мягкой кожи с жесткой подошвой.
Отредактировано 23.10.2013 в 10:51
1

DungeonMaster Morte
29.09.2013 14:42
  =  
БРОНЯ.

"Кукла" персонажа представлена следующими "зонами":

1. Череп ("купол" головы)
2. Лицо
3. Шея
4. Руки
5. Кисти
6. Грудь
7. Живот и пах.
8. Ноги
9. Ступни.

Левые и правые конечности считаются отдельно, то есть всего 13 зон.

Обратите внимание, что некоторые доспехи защищают не все зоны.
Если доспех защищает конечности полностью (ноги+ступни, руки+кисти), то в описании доспеха они так и указываются - "конечности". Соответственно, если указаны только "руки", значит, защита кисти не представлена.
С торсом аналогично. "Торс" - это грудь и живот.
Отредактировано 05.11.2013 в 01:59
2

DungeonMaster Morte
29.09.2013 14:59
  =  
Кожаная броня.

Это скорее защитная одежда, чем настоящая броня. Делается из, очевидно, кожи разной толщины, обычно предварительно вываренной для придания жесткости.
Подтипы:
- Однослойная (куртка без\с рукавами, штаны), soft:
5 SP, 0,5 кг каждый элемент
- Толстая кожа (Куртка без\с рукавами, штаны) soft:
8 SP, 1 кг каждый элемент
- Толстая кожа, несколько слоев, усиленная (наручи 1 кг, наголенники 1 кг, нагрудник 4 кг), hard:
14 SP, EV 1, 6 кг общий вес
10 SP (наручи\наголенники)

Кожаные сапоги.
5 SP, 1 кг. (ступни)

Кожаные рукавицы.
8 SP, 1 кг (кисти).
- стрельба невозможна.
Отредактировано 14.11.2013 в 10:25
3

DungeonMaster Morte
29.09.2013 15:16
  =  
Стеганные и набивные поддоспешники.

Представляют из себя одежду из нескольких слоев ткани, набитых ватой, паклей, конским волосом или другим материалом со схожими характеристиками.
Является самостоятельным видом брони и пользуется большой популярностью за счет дешевизны. В зависимости от количества слоев, меняются защитные характеристики и вес.
Подтипы:
- Однослойный (куртка без\с рукавами, штаны), soft:
6 SP, 1 кг
- Двухслойный (куртка без\с рукавами, штаны), soft:
8 SP, 2 кг
- Четырехслойный (куртка без\с рукавами, штаны), soft:
12 SP, 4 кг
- Шестислойный (куртка без\с рукавами, штаны), soft:
15 SP, EV 1 (полный комплект), 6 кг
Отредактировано 29.09.2013 в 15:37
4

DungeonMaster Morte
30.09.2013 05:44
  =  
Кольчуги.

Популярный вид доспехов, который используется почти всеми народностями и расами без исключения. Несмотря на то, что кольчуга слабо защищает от колющего оружия, она отлично противостоит рубящим ударам. С определенным успехом кольчуги защищают владельца и от стрел с широким наконечником, а вот против арбалетных болтов и стрел с наконечником типа "игла" бесполезна.
Здесь необходимо выделить следующий момент: кольчуга в большей степени предназначена для защиты от скользящих и режущих ударов, в остальных случаях предполагается, что воин будет отражать удары своим оружием или щитом. Некоторые могут отметить, что кольчуга плохо справляется с дробящими ударами; в действительности же куда более опасны глубокие порезы и колотые раны - они могут занести инфекцию. Простой ратник может и не надеяться на помощь квалифицированного лекаря и уж тем более мага, в то время как профессия костоправа распространена, словом, с закрытым переломом воину помогут. Наконец, для смягчения удара воин может надеть толстую стеганную куртку. Стоит так же отметить, что кольчугу используют и владельцы латных доспехов - чтобы прикрыть уязвимые места и сочленения.
В Империи производство кольчуг массовое, их делают из листового железа. Основной тип кольчуги имеет рукава до локтевого сгиба, подол достигает середины бедра. Большим спросом пользуются кольчужные капюшоны и бармицы - они могут спасти лицо и уши воина, прикрывают шею.

Особенности:
СП кольчуги снижено до 1\3 значения против болтов, бронебойных стрел и колющего оружия.
Вес основного типа кольчуги: 7 кг
Капюшон\бармица: 1 кг (череп, шея)
Рукавицы: 1 кг (кисти)

Hard armour, 18 SP (торс, руки, ноги)
Отредактировано 05.11.2013 в 02:04
5

DungeonMaster Morte
30.09.2013 05:59
  =  
Шайзенпанцер,
или "говнодоспех".



Иностранца может удивить обилие латных доспехов в Империи, но не стоит верить своим глазам - в массе своей такие "латы" производятся из железа низкого качества, имеющие примерно ту же степень твердости, что и обыкновенные гвозди.
Производство таких доспехов отлично налажено, например, только промышленный потенциал одного Готтсбурга позволяет производить до трех тысяч комплектов в день. Именно такими доспехами снаряжены городские стражники и солдаты. Именно с их подачи за такими латами прочно закрепилось простецкое название "говнолаты" или "говнодоспех". В любом случае, такая защита лучше, чем просто стеганка.

Hard armour, 16 SP (торс), 14 SP (ноги и руки).
Вес: 6 кг торс, "руки" 2 кг, "ноги" 6 кг.
EV 1
Отредактировано 05.11.2013 в 01:57
6

DungeonMaster Morte
30.09.2013 06:15
  =  
Бригантина.



Бригантина пользуются любовью и признанием у всех воинов. Она гораздо дешевле, чем хорошая кираса, при этом имеет схожие защитные качества. Её приобретают небогатые рыцари, наемники, солдаты.
Технически представляет из себя стальные пластины, нашитые изнутри на матерчатую или кожаную покрышку. Богатые покупатели могут заказать себе бархатную покрышку, с вышивкой и украшенными заклепками.

Hard armour, 18 SP (торс).
Вес: 6 кг.
EV 1
Отредактировано 30.09.2013 в 06:45
7

DungeonMaster Morte
30.09.2013 06:57
  =  
Латный доспех.

Лишний раз объяснять, что это такое, не требуется. Латные доспехи делают из хорошей стали, они сложны в производстве - отсюда высокая цена. Как следствие, такие доспехи себе могут позволить только богатые люди или те, кому такие предоставили для службы. Они отлично защищают от стрел, от арбалетов и пуль на дистанции порядка 30 метров, их затруднительно или даже невозможно прорубить мечом. Для вскрывания таких лат следует использовать специально предназначенное для этого оружие.
Такой набор включает в себя саму кирасу и полную защиту конечностей, включая латные перчатки и сабатоны.

Hard armour, 22 SP (торс), 18 SP (конечности).
Вес полного комплекта: 22 кг (без шлема, вес кольчужных элементов включен)
EV 2
Отредактировано 05.11.2013 в 02:10
8

DungeonMaster Morte
06.10.2013 05:14
  =  
Чешуйчатый доспех.

Этот доспех представляет собой множество пластинок, пришитых или приклепанных (в некоторых случаях и то, и другое) к кожаной основе, внахлест. Такая броня хорошо держит удар, причем как колющий, так и рубящий, весьма гибкая, и что немаловажно - относительно проста в производстве. В целом, её можно сравнить с латной броней по своим защитным характеристикам, при гораздо более низкой цене.
Тем не менее, широкой популярности она так и не снискала. Основной причиной служит очень большой вес.

Hard armour, 22 SP (торс)
Вес: 15 кг (кираса)
EV 2

Чешуйчатые перчатки:
18 SP, 2 кг (кисти)
Отредактировано 05.11.2013 в 02:14
9

DungeonMaster Morte
29.10.2013 11:31
  =  
Доспех паладина.

Изначально паладины, как и обычные рыцари, носили латный доспех. Однако желание командования сделать их почти неуязвимыми воинами привело к созданию более тяжелого доспеха. По сути, это те же латы, но гораздо более толстые. Средняя толщина таких доспехов составляет 5 мм и больше, что, в купе с геометрией доспехов и поддоспешником делает их непробиваемыми для обычного оружия.
Как и в случае с латным доспехом, этот набор включает все защитные элементы, в том числе и шлем (салад с забралом и бувигером).

Такой доспех могут получить исключительно паладины. Теоретически, можно снять такой доспех с трупа, но, в любом случае, обычный человек не сможет нормально сражаться в такой броне.

Hard armour;
torso: 28 SP
other: 25 SP
head: 26 SP

EV 4

Вес: 45+ кг
Отредактировано 05.11.2013 в 13:49
10

DungeonMaster Morte
05.11.2013 02:55
  =  
Шлемы.

1. Черепник.

Простой и дешевый шлем. Защищает череп, спасет от удара чем-нибудь тяжелым по голове. Совершенно не мешает обзору. Сотрудники Магического Надзора частенько прячут под своими капюшонами именно его.
16 SP, 1 кг. (череп)

2. Шапель.

Сколько было сделано шапелей, сказать затруднительно. В любом случае, очень много. Представляет собой эдакую железную шляпу с полями разной формы. Используются стражниками, солдатами, наемниками всех мастей, бандитами и многими другими. 18 SP, 1 кг. (череп)

3. Бацинет.

Универсальный шлем, его можно дополнить разными элементами для большей защиты. В первую очередь, это откидное забрало. Существуют разных форм и конструкций, однако типичная модель забрала откидывается вверх. Сам по себе бацинет изначально имеет точку крепления для забрала, так что если не хватает денег, можно сначала купить сам шлем, а потом уже забрало. Рыцарский вариант забрала - "собачья морда" - благодаря своей форме лучше противостоит стрелам и колющему оружию.
Помимо точки крепления для забрала, имеются отверстия для крепления кольчужной бармицы, которая защищает шею. В конечном счете, бацинет со всем улучшениями защищает как череп, так и лицо с шеей.

22 SP, 2 кг (череп)
Опционально:
- Забрало, 22 (24 - "собачья морда") SP, 1 кг (лицо). Комплексный штраф к разным проверкам (если не откинуто).
- Бармица, 18 SP, 1 кг (шея)


4. Салад.

Сложный вариант шлема, попытка соединить лучшие качества различных представителей. Как следствие, более дорогой, поэтому позволить себе приобрести такой шлем могут далеко не все, хотя профессиональный пехотинец или стрелок, а уж тем более рыцарь - вполне. Технически представляет собой развитие бацинета, с длинным назатыльником, нижняя часть шлема расходится под острым углом на манер полей, имеется короткое забрало, которое прикрывает глаза, нос, но оставляет открытым подбородок (для облегчения дыхания). Некоторые виды имеют откидное забрало. Рыцари часто используют с саладом бувигер (нашейник). Как и бармица, бувигер защищает шею, плюс челюсть, но выполнен из железа, а значит и обеспечивает лучшую защиту.

24 SP, 2 кг (череп)
- забрало, 22 СП (лицо). Комплексный штраф к разным проверкам (меньше количественно и качественно, чем у бацинета)

Опционально:
- Бувигер, 22 СП (шея)
- откидное забрало, 20 СП (лицо)
Отредактировано 05.11.2013 в 13:00
11

DungeonMaster Morte
05.11.2013 13:51
  =  
Прочие доспехи.

Естественно, существует еще куча всякого барахла. Так что, выше перечислены наиболее распространенные и часто встречающиеся образцы.
При желании, вы можете самостоятельно выбрать себе что-то, в таком случае я оцифрую доспех и добавлю его в список.
12

DungeonMaster Morte
11.11.2013 10:38
  =  
Эльфийская броня.

Сочетает в себе пластинчато-чешуйчатые и кольчужные элементы. Сочетает в себе гибкость, хороший уровень защиты и легкость. Кольчужные элементы выполнены из гибкой стали, более крупные пластинчатые - как бы это ни странно звучало, из дерева. Так как земли эльфов бедны на руду, им частично удалось обойти этот вопрос путем выведения и селекции так называемого "железного дерева". Из заготовок вырезаются тончайшие пластины, которые в последствии так же подвергаются зачарованию. Помимо прочности, обычно такие доспехи украшаются резьбой и декоративной отделкой.

За пределами Леса его чаще всего можно увидеть на Королевских Рейнджерах - воинах-эмиссарах королевы.
Естественно, на рынке такой доспех не найти. Разве что на черном рынке и за очень большие деньги. Человек или любой другой, облаченный в эльфийский доспех, рискует лишится головы в кратчайшие сроки при встрече с ушастым.

EV 1
Hard armour, 18 SP (торс), 18 SP (конечности).
Вес: 10 кг (полный комплект).
Отредактировано 09.01.2014 в 18:05
13

DungeonMaster Morte
03.12.2013 10:49
  =  
ЩИТЫ.

Баклер.

Это небольшой, в среднем от 20 до 40 см в диаметре, щит. В качестве материала обычно используют металл, хотя есть и дешевый деревянный вариант с ограниченным использованием металлических частей.
В первую очередь это скорее вспомогательное оружие, которое можно использовать с мечом или шпагой (в Империи распространен первый вариант использования). На внутренней стороне щита имеется ручка. Поскольку ручка сжимается в кулаке, этот щит часто называют "кулачным".

Сам по себе этот щит весьма популярен. Его используют как дворяне, так и обычные солдаты в армии. В первую очередь это связано с традиционной имперской школой фехтования, которая так и называется - "щит и меч". При этом под щитом в первую очередь подразумевается именно баклер.

Обычно баклер используется в рамках "индивидуального" поединка, то есть, дуэльного типа. В строевом бою щиты либо не используются вообще, либо используются щиты тяжелого типа. Баклер слишком легок, чтобы остановить удар тяжелым оружием вроде алебарды, да и встретить стрелу им тоже проблематично: для этого требуется большая ловкость и достаточно большая дистанция.
В одиночном же бою баклер дает много плюсов - в первую очередь, это маневренность и разнообразие приемов с его использованием. Может использоваться как пассивная защита рук, и как активная. Изогнутая форма способствует отведению вражеских ударов, а значит открывает путь для быстрой контратаки. Наконец, удобный хват и всё та же форма позволяет наносить удары самым щитом, словно большой перчаткой.

Вес: 1-1,5 кг (в зависимости от материала)
СП: 12-16 (в зависимости от материала)
Блок +3 (0 против тяжелого оружия)
Область пассивной защиты: кисть\живот (в случае ношения на поясе)

Удар щитом проводится как стандартная рукопашная атака, при этом удар кулаком наносит 1д6+ДМ урона.

Стоимость: 1\2 м. (дерево+железо\железо)


Отредактировано 03.12.2013 в 17:47
14

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.