[GURPS] Экспресс на Стонер | ходы игроков | [Сеттинг]

 
DungeonMaster Bane
23.06.2013 00:03
  =  
История вселенной

В XX веке земляне вышли в космос. В XXI веке они начали колонизацию Солнечной системы, заселив Луну, Марс, Меркурий и Цереру. В 2088 году был построен первый гипердвигатель, позволивший землянам совершать межзвёздные путешествия. В 2098 году состоялся первый контакт с инопланетной разумной расой - представитель Земли встретился с представителем Зиру Сирки, Великой Звёздной империи (более известной ныне как Первая Империя), населённой преимущественно людьми. Современные учёные считают, что человечество зародилось на Земле, а затем таинственная раса Древних зачем-то расселила их по другим планетам. Так вилани (люди из системы Вланд) открыли космические путешествия гораздо раньше людей Земли (которых теперь называют соломани, поскольку они происходят из Солнечной системы).


Крошечная, но быстро растущая Земная Конфедерация вскоре вступила в войну с огромной и упаднической Первой Империей, которая разрушалась сама по себе. После двух столетий практически непрекращающихся войн империя вилани раскололась на осколки, которые поглощались растущей в невероятном темпе новой империей - Империей Земли. Однако земляне поглотили слишком большую территорию в очень короткий срок и во Второй Империи с новой силой продолжились упаднические процессы, доставшиеся от предшественников. Через 400 лет Вторая Империя распалась на множество частей, повсеместно наступил упадок, межзвёздные путешествия практически прекратились. 1776 лет продолжался этот период, вошедший в историю как Долгая Ночь.

В 4523 году по земному летосчислению Силеанская Федерация, наиболее развитый осколок старых империй, была преобразована в Третью Империю. Этот год стал нулевым в новом календаре. За 600 лет Третья Империя поглотила почти все системы, входившие в состав прежних двух, после чего её экспансия существенно замедлилась.


Сейчас идёт 993 год имперскому календарю. Четыре года у троне восседает император Гэвин, под управлением которого находится 11 тысяч обитаемых планет. На границах Империи образовалось несколько крупных государств - человеческие Консулат Жодани и Сфера Соломани, нечеловеческие федерации асланов, варгров и хайверов, а также скопление, известное как Две Тысячи миров, в котором высочайшая концентрация отдельных государств разных рас.

Три года назад Империя после долгих лет споров начала войну за сектор Соломани, включающий в том числе и Солнечную систему.
Отредактировано 11.03.2018 в 22:37
1

DungeonMaster Bane
23.06.2013 01:05
  =  
Расы

Изученный космос населяет более 500 различных рас, среди граждан Империи представители более сотни рас. В современно классификации принято разделять расы на основные и второстепенные. Шесть основных рас - это те, которые самостоятельно открыли технологию межзвёздных путешествий до контакта с более высокоразвитой цивилизацией, и, как следствие, имеют наиболее обширное представительство в галактике. Все остальные расы относят ко второстепенным.

Люди

Люди являются доминирующей расой в галактике. В давние времена людей расселили на множестве планет, где цивилизации развивались независимо друг от друга. Среди людей огромное культурное многообразие, они говорят на сотнях тысяч разных языков, но физиологически человечество - единая раса. На трёх планетах, Вланде, Жодане и Земле, межзвёздные полёты были открыты независимо друг от друга, поэтому их уроженцы - вилани, жодани и соломани, являются основными расами людей.

Соломани, выходцы из Солнечной системы, которая предположительно является колыбелью всего человечества. Вилани с Вланда первыми из человеческих рас вышли в космос и создали Первую Империю. Они - самая распространённая раса в галактике, их культура и традиции доминируют в Империи. Однако соломани и вилани мало различаются, а за годы совместного существования во Второй Империи и на её осколках культурный барьер между двумя расами практически сошёл на нет. "Чистые" представители обеих рас встречаются довольно редко, в основном в изолированных колониях. Жодани же весьма сильно отличаются от прочих людей, поскольку на планете Жодане подверглись серьёзной мутации. Жодани имеют средний рост около двух метров, очень стройные, имеют смуглую кожу и тёмные волосы; почти все жодани обладают псионическими способностями, за что их боится остальная галактика. 80% все жодани являются гражданами отдельного государства - Консулата Жодани, лежащего за пределами Империи.

Асланы



Асланы - высокие и сильные гуманоиды со звериными чертами. Первым землянам, встретившимся с асланами, показалось очевидным их сходство с земными львами, хотя внешность у представителей этой расы довольно многообразна и многие на львов совершенно не похожи. У асланов изогнутые низкие конечности, пальцы на передних конечностях менее ярко выражены, имеются хвосты, уши-кисточки выделяются на голове, носы приплюснуты, тело покрыто шерстью (хотя некоторые её сбривают).

Асланы - раса благородных воинов с системы Кузу. Женщин у асланов в три раза больше чем мужчин, однако за пределами собственного государства они представлены куда реже. Мужчины-асланы как правило избирают профессию воинов, политиков или наёмников, женщины занимаются торговлей, производством и научной деятельностью. В основе сообщества асланов лежат патриархальные кланы. Интересы прайдов и кланов - важнейшая ценность в жизни асланов.

Дройны



Дройны - раса прямоходящих крылатых рептилий. Считается, что дройны являются прямыми потомками расы Древних, доминировавших в галактике задолго до возвышения людских империй и уничтоживших себя в гражданских войнах. У дройнов очень специфическое сообщество, где кастовая система заложена на биологическом уровне - большие сильные с маленьким мозгом воины и рабочие, и маленькие высокоинтеллектуальные лидеры. Маленькие дройны имеют рост около метра, большие - около двух метров.

Общество дройнов построено на кастовой системе - лидеры руководят, рабочие работают, воины сражаются; только так, у каждого своя функция, заложенная эволюцией, и задача работать на благо своего сообщества. Индивидуальные свободы практически отсутствуют, независимые дройны - большая редкость, даже по галактике они перемещаются группами, в которых присутствуют представители разных каст, выполняющих каждый свои функции.

Хайверы



Хайверы - самая необычная из всех шести основных рас. Они имеют шесть одинаковых конечностей, симметрично прорастающих из их похожих на грибы тел (этим они напоминают морскую звезду). Из этих шести конечностей одна обладает сенсорными органами и выполняет функции головы. Хайверы не обладают речью, между собой используют жестикуляцию и прикосновения для общения, с представителями иных рас общаются при помощи синтезаторов речи. Хайверы - существа бесполые, каждый способен создавать потомство после контакта с другой особью. У представителей этой расы удивительным образом сочетается жестокость и заботливость в отношении молодняка. Новорожденную личинку хайвера на год отправляют в дикие джунгли, где она должна выжить, после чего её принимают назад в цивилизацию и всем гнездом её воспитывают.

Своё название хайверы получили из-за сходство их подземных жилищ со множеством нор и тоннелей с гнёздами насекомых. Однако в отличие от насекомых хайверы - сильно развитые индивидуалисты. Из-за специфики их размножения у хайверов отсутствует институт семьи, сообщества малочисленны из-за жестоких традиций отбора. Хайверы достигли больших высот в технологиях общения и робототехнике, их компьютерными программами, системами искусственного интеллекта и электронными устройствами пользуется вся галактика.

Варгры



Варгры - это псоглавые гуманоиды из системы Лэйр. Предположительно эта раса была выведена Древними путём смешения земных псов с людьми. Варгры немного меньше и слабее людей, средний рост у них 160 см, имеются хвосты, нижние конечности изогнуты, однако передние развиты как у людей, поэтому варгры без проблем могут пользоваться человеческим снаряжением и устройствами. У варгров очень хорошо развиты рефлексы, обоняние и зрение.

Общество варгров очень разрозненное, централизованное правление у их государства отсутствует в принципе, хотя на местном уровне встречаются крепкие сообщества на базе прайдов. У варгров сильно развито чувство расовой гордости, они отличаются вспыльчивостью и высокомерием. Варграм присущ дух авантюризма, многие из них становятся пиратами, преступниками, звёздными торговцами, наёмниками или искателями приключений. В Империи варгров не так уж и много, но их часто можно встретить в окрестностях космопортов и на космических станциях.

К'кри



К'кри - кентавры из системы Кирур, имеющие две руки и четыре ноги. Взрослый к'кри имеет рост около 2 - 2,4 метров и весит до 550 кг. Пальцы на руках у них очень длинные и гибкие. Тела к'кри покрыты густой тёмной шерстью. Все представители этой расы отличаются клаустрофобией, им сложно приходится при космических перелётах или в больших мегаполисах, на их родных планетах они строят просторные одноэтажные дома. К'кри - очень зависимая от общества раса, отдельные особи, изолированные от сородичей быстро заболевают и вскоре умирают. Они живут общинами, в которых понятий личной собственности не существует.

Общество к'кри очень архаично. Они до сих пор предпочитают сражаться примитивным оружием ближнего боя. У к'кри действует кастовая система, в которой существует три группы: аристократы, торговцы и слуги. Каждый мужчина этой расы по достижению зрелости поступает на военную службу, при этом военное звание зависит от касты - аристократы - старшие офицеры, торговцы - младшие, слуги - солдаты. Женщины к'кри не имеют касты и не участвуют в политике.
Отредактировано 23.06.2013 в 09:14
2

DungeonMaster Bane
23.06.2013 10:19
  =  
Коммуникации и межзвёздные путешествия

Территория Империи делится на 20 секторов площадью 32 на 40 парсеков каждый, каждый сектор состоит из 16 субсекторов площадью 8 на 10 парсеков, в каждом субсекторе не менее 30 звёздных систем. Обычные двигатели не способны развить скорость выше скорости света и путешествие за пределы звёздной системы с их помощью занимает чрезвычайно много времени.

Доступными межзвёздные путешествия стали благодаря технологии гиперпространственных прыжков. При том, что технологией пользуются повсеместно много тысяч лет, природа многих явлений, связанных с таким способом путешествия до сих пор не изучена. Для прыжка корабль должен быть оснащён специальным двигателем (дополнительно к основному манёвренному двигателю), который в зависимости от модели позволяет совершать прыжок на расстояние от 1 до 6 парсеков в неделю, причём 3 парсека в неделю - это обычно предел для стандартных судов, 4 парсека в неделю - скорость маломерного почтового корабля, 5-6 парсеков в неделю - это чрезвычайно редкие экспериментальные и несерийные модели. Независимо от расстояния один прыжок длится в среднем 168 часов, т. е. около недели. При прыжке потребляется огромное количество топливо, поэтому несколько прыжков подряд осуществить бывает крайне проблематично. Для расчёта координат прыжка используется сложная наука астронавигация, сочетающая элементы физики и высшей математики. Чтобы планетарная гравитация не повлияла на точность вычислений координат, прыжок совершают из открытого космоса на расстоянии не менее 100 диаметров от ближайшей планеты. Поскольку на прыжок влияет множество факторов, некоторые из которых невозможно учесть, иногда результат оказывается совсем не таким, как ожидалось - неудачный прыжок может обернуться уничтожением корабля или двигателя, изменением запланированного расстояния и направления, появлением внутри планеты или звезды и т. д.

В Империи не существует коммуникационных технологий, позволяющих связывать системы со скоростью выше скорости света, поэтому для передачи информации между системами используется система икс-ботов, маломерных почтовых кораблей, оснащённых высокоскоростными двигателями, позволяющими им двигаться со скоростью до 4 парсеков в неделю. Таким образом, информация расходится по Империи со скоростью не выше 4 парсеков в неделю, а значит, из одного конца Империи в другой "свежие" новости доберутся в лучшем случае за год, на практике это происходит ещё дольше. Внутри каждой обитаемой системы существует свои радио и телестанции, свой аналог интернета и телефонии.

Вооружение и броня

Вооружение в Империи с ещё множеством планет и культур, имеющих различные уровни развития, очень разнообразно. Энергетическое оружие, в основном лазерное и плазменное, преобладает как в качестве персонального оружия, так и в качестве корабельных орудий. Высокотехнологичное огнестрельное оружие также весьма популярно. Ракетное вооружение отошло на второй план, хотя в составе космического флота и присутствуют ракетоносцы, их применяют не часто. Персональные пусковые установки, гранаты, взрывчатка - стандартное вооружение для наземных войск.



На тяжёлых кораблях используют бластеры. Нерно-паралитическое оружие очень редкое. Использование дезинтеграторов приписывают таинственной расе Древних, однако секрет этого оружия потерян вместе с самой расой. Оружие ближнего боя популярностью не пользуется, хотя представители некоторых человеческих культур и иных рас предпочитают иметь при себе оружие ближнего боя вроде мечей, топоров, ножей. В качестве очень редких образцов существуют виброклинки, звуковые клинки, мономолекулярные нити, силовые мечи.

Технология защитных силовых полей на грани прорыва, но пока существуют лишь экспериментальные модели силовых щитов, как корабельных, так и персональных. Армией и правоохранительными структурами используется базовая баллистическая броня (ТУ9), спецподразделения оснащают бронёй из "умного биопластика", способного самовосстанавливаться. Боевые экзоскелеты и шагоходы имеют место быть, но очень дороги, поэтому применяются лишь мегакорпорациями. Отдельно стоит отметить модули пси-защиты, встраиваемые в большинство видов шлемов, а также в здания, корабли и другие транспортные средства.



В наземной боевой технике Империи довольно большое многообразие: различные танки с энергетическими орудиями и пулемётами, САУ, БТР и т. д. Вся наземная техника является антигравитационной. Широко используется военная авиация, часто базирующаяся на орбитальных авианосцах. За пределами Империи царит ещё большее многообразие, например, некоторые расы используют в бою крупных ездовых животных с установленными на их спинах лазерными турелями.
Отредактировано 23.06.2013 в 11:56
3

DungeonMaster Bane
23.06.2013 11:27
  =  
Кибернетика

В Империи довольно консервативное отношение к созданию искусственной формы жизни, поэтому роботы с истинным искусственным интеллектом (самосознанием) чрезвычайно редки. При этом более простые роботы используются повсеместно, у некоторых даже заложены программы моделирования человеческого поведения, но наделять их человеческим обликом не принято. В целом в Империи существует довольно мощное лобби против киборгов и синтетиков, которое протолкнуло ряд законов, существенно ограничивших развитие отрасли и лишающих полностью разумных искусственных существ любых гражданских прав. Также законодательно запрещено любое боевое применение роботов, равно как и использование встраиваемого в имплантаты вооружения.

Использование искусственных частей тела в качестве протезов взамен повреждённых или утраченных - обычное дело. Обычно они выглядят и функционируют точно так же как и оригинальные. Протезы, имеющие улучшенные функции или иное от оригинала назначение, запрещены в большей части Империи из-за очевидного их потенциала для преступной деятельности. Крупные пассажирские межзвёздные компании требуют от своих пассажиров регистрации протезов и имплантатов при посадке. Обычные протезы вроде обтянутой искусственной кожей механической руки вопросов не вызывают, ну а пассажира с бензопилой вместо руки на борт очевидно не пустят. При наличии слишком большого количества имплантатов субъект может быть квалифицирован как робот.

Медицина

Воскрешать мёртвых, отращивать конечности и лечить от всех болезней пока не умеют. Распространены регенерационные камеры, в которых быстро залечиваются раны. Очень популярны крио-технологии. Например, людей часто транспортируют в состоянии анабиоза, чтобы сэкономить место на корабле и ресурсы во время путешествия. Фармакология шагнула дальше - стимуляторы вполне легальны и используются повсеместно. У военных популярен стимулятор, ускоряющий восприятие времени, а также боевой допинг, усиливающий физические возможности человека. В медицине популярен препарат, замедляющий процессы в организме в несколько раз. Все эти стимуляторы вызывают привыкание при длительном использовании и имеют негативные последствия для организма, в редких случаях необратимые. У высших слоёв общества популярен препарат, в 50 раз замедляющий старение организма, но стоит он безумно дорого и достать его очень сложно.

Псионика в Империи

Псионика многие тысячелетия была известна лишь жодани, дройнам и малочисленным нечеловеческим расам. После падения Второй Империи начались серьёзные исследования псионики. Благодаря этим исследованиям количество псиоников значительно возросло, в том числе среди соломани. Для развития врождённых псионических способностей создавались специальные институты, расположенные на удалённых планетах. В конце 790-х годов отношение к псионикам значительно ухудшилось. Существовала теория, согласно которой многие жители Империи постоянно подвергаются псионическому воздействию, а Пси-Институты находятся под контролем Жоданийского консулата. Рост напряжения привёл к волне псионического подавления - институты закрывались, их лидеры арестовывались, наиболее сильных псиоников арестовывали или истребляли. Многим псионикам удалось скрыться либо у жодани, либо в отдалённых мирах, псионические институты ушли в подполье, а в Империи предприняли ряд мер по противодействию псионике - оборудовали многие корабли, здания, космические станции и даже военные шлемы средствами пси-подавления. В настоящее время в Империи псионика незаконна, однако охоты на ведьм как таковой нет. К псионикам, не применяющим свои способности, относятся более-менее толерантно, хотя и не долюбливают их.
Отредактировано 23.06.2013 в 11:51
4

DungeonMaster Bane
23.06.2013 12:22
  =  
Календарь

В Империи действует 365-дневный календарь, доставшийся в наследство от империи землян. В календаре 52 семидневных недели и один дополнительный праздничный день (единственный общий для всей Империи праздник - Новый год). Каждый день имеет продолжительность в 24 часа. Из-за различных солнечных и лунных циклов в различных системах понятие "месяц" утратило свой смысл, хотя в экономике оно по традиции используется и обозначает 30-дневный период. Даты записываются в формате "001-993", что означает первый день 993 года. Другие расы и культуры используют собственные календари, основанные, как правило, на традициях их родных миров.

Языки

Основным языком в галактике является англик, выросший из земного английского и доставшийся в наследство от империи землян. Англик оказался очень удобным для изучения и понимания различными расами и народами, поэтому легко утвердился в качестве языка общегалактического общения. При этом за пределами Империи в основном используют местные языки, но для деловых переговоров и обмена информацией используют англик. За годы использования англик оброс тысячами диалектов, и жители двух систем, расположенных на противоположных окраинах Империи, будут понимать друг друга с некоторым трудом.

Валюта

Основной валютой Империи являются имперские кредиты (разг. креды). Они принимаются к оплате повсеместно в пределах Империи и во многих местах за её пределами. В отдельно взятых системах может использоваться своя традиционная валюта, однако она обычно не пригодна в других системах. Креды изготавливаются уникальным методом из пластикового волокна, которое исключает подделку. Банкноты имеют разные цвета в зависимости от номинала, который варьируется от 10 до 10 000 кредов, также используются пластиковые монеты от 0,25 до 5 кредов. Для крупных операций используются различные банковские системы, но межзвёздные финансовые операции занимают довольно много времени из-за скорости передачи данных и потому не могут вытеснить архаичные деньги.

Ориентировочные цены
175 - билет эконом-класса на один прыжок, в условиях анабиоза на время полёта, при этом всегда есть риск умереть в процессе
500 - месячная стоимость проживания для представителя среднего класса (офисного планктона, работника фабрики...)
650 - цена провоза 1 тонны груза на один прыжок (в пограничных мирах может стоить дороже в два раза)
1750 - билет бизнес-класса на один прыжок
2200 - запас неочищенного топлива для 100-тонного скаута/курьера на один прыжок
3000 - стандартный гонорар пилота малого судна за один прыжок
3500 - билет первого класса на один прыжок
11000 - запас очищенного топлива для 100-тонного скаута/курьера на один прыжок
42,578 млн. - новенький 100-тонный скаут/курьер
Отредактировано 23.06.2013 в 13:09
5

DungeonMaster Bane
25.06.2013 16:36
  =  
Космические полёты

В пределах звёздной системы космические корабли пользуются только манёвренными двигателями. Прыжки в пределах одной звёздной системы возможны, но совершенно бесполезны, поскольку такое путешествие займёт куда больше времени и потребует куда больше топлива. Манёвренные двигатели обеспечивают различное ускорение, от 1-G до 6-G. В пределах дружественной звёздной системы корабли как правило идут с включёнными сенсорами и передатчиками, т. е. постоянно сообщают о своём местоположении другим кораблям и диспетчерам на станциях. При желании команда может перевести корабль в режим "невидимки", отключив передатчики и сенсоры, однако существует немало технологических средств, позволяющих такие корабли обнаруживать, впрочем применяют их в основном военные суда.

Теоретически прыжок можно совершить из любого места, в том числе и с планеты, однако гравитационные поля планеты, газовых гигантов и звёзд вносят огромную погрешность в расчёты астронавигатора. Поэтому для сведения погрешности к минимуму прыжок принято совершать на расстоянии 100 диаметров от ближайшей планеты или газового гиганта. Самый быстрый корабль, взлетающий с самой маленькой планеты, сможет выйти в точку безопасного прыжка не ранее чем за 43 минуты. С ускорением 2-G корабль будет тратить полутора до пяти часов на такой выход в зависимости от размеров планеты.

Для совершения прыжка корабль должен быть оснащён рабочим прыжковым двигателем и иметь на корпусе защитную сетку из лантана. Лантановая сетка защищает корабль от пагубного воздействия во время нахождения в пространстве прыжка. Из-за нарушения целостности сетки (например, в случае повреждения обшивки) возможны непредвиденные сбои при прыжке, хотя современные компьютерные навигационные системы вносят коррективы в расчёты навигатора с учётом состояния сетки. Хотя компьютерные программы способны выдавать множество планов прыжка, астронавигатор должен выбрать оптимальный вариант с учётом текущей ситуации и своего опыта. Любой астронавигатор должен уметь составлять план самостоятельно с нуля. Однако ему важно знать схему системы, в которую совершается прыжок, иначе есть риск появиться внутри планеты, звезды или астероидного пояса. Регулярно обновляемые астрокарты можно купить в космопортах.

Обычно прыжок длится 168 часов +/- 10%, т. е. около одной недели. Расстояние при этом роли не играет. Во время прыжка корабль находится в особом пространстве, называемом пространством прыжка. Корабль защищён электро-магнитным полем, генерируемым прыжковым двигателем вокруг лантанового контура. Отсутствие или сильное повреждение контура не позволит сформироваться полю, что приведёт к серьёзнейшим структурным повреждением корпуса и, вероятно, гибели всего живого на борту. Любой незащищённый контакт с пространством прыжка смертелен. Впрочем вокруг корабля имеется "пузырь", образуемый полем и распространяющийся на расстояние около двух метров. Внутри этого пузыря может работать космонавт в скафандре, хотя очень велик риск случайно выйти за пределы неосязаемого поля.

Во время прыжка корабль отрезал от всей остальной вселенной. Он не может посылать или получать сигналы и не может сменить курс. Природа прыжкового пространства до конца не изучена. Кое-какие факты о нём знают все пилоты, но также ходит много слухов.

Факты:
- Учёные доказали, что невозможно совершить прыжок более чем на 6 парсеков, если не считать непредсказуемые эффекты от ошибочных расчётов прыжка.
- В пространстве прыжка коммуникационное оборудование принимает только помехи.
- Если долго смотреть в пространство прыжка, то можно сойти с ума.
- Существует религиозный культ, в котором пространство прыжка считают обителью Бога.
Слухи:
- Прыжки как-то связаны с псионикой.
- Существуют живые существа, обитающие в пространстве прыжка.
- Внутри пространства прыжка можно получить странные радио-послания.
- Потерянные корабли бороздят в пространстве прыжка вечно.
- Пространство прыжка было создано расой Древних.
- Любой прыжковый двигатель, даже самый качественный, может дать сбой. Но вот дройновские двигатели никогда не дают сбоев.
- В некоторых системах ошибки при прыжке имеют более высокую вероятность чем в других.
6

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.