"THE WITCHER":Тьма Марибора(начинаем) | ходы игроков | Описание игры

 
DungeonMaster Semways
09.06.2013 19:12
  =  
Словесная ролевая игра основанная на мире созданном польским писателем Анджеем Сапковским. События игры разворачиваются после финала 2 части игры о Ведьмаке Геральте, со вторжения армии Нильфгаарда.
Созданная Сапковским вселенная населена людьми, эльфами, гномами, краснолюдами и дриадами. Однако характер и поведение рас в романе польского писателя отличается от того, что мы привыкли видеть в классическом фэнтези. Не то чтобы они сильно отличались от канонических толкиеновских – разница больше в условиях, в которых они оказались. Писатель провел тонкие параллели между сказочной вселенной и проблемами современного общества, с огромным пластом религиозных, расовых и культурных различий, которые приводят к непониманию и конфликтам.
На континенте расположены свыше двадцати княжеств и королевств, более сотни городов и поселений, десятки рек и озер, горных возвышенностей, несколько крупных лесов и несметное количество всевозможных интересных мест. Добро пожаловать в мир «Ведьмака» – мир, в котором царит послевоенный хаос; мир, в котором властители, забыв о горестях простого народа, жадно собирают трофеи вместо того, чтобы восстанавливать разрушенное. В этих опустошенных чумой
землях, среди пепелищ и пропитанных кровью полей брани, появилось огромное количество монстров и чудовищ. И это лишь очередное доказательство того, что люди всегда будут нуждаться в ведьмаках, профессиональных охотниках на чудовищ.
Однако ведьмаков осталось не так много.

Информация о ролевой
На дворе 1273 год, конец лета.
Прошло около года от востания "Ордена Пылающей Розы" в Вызиме и полугода с момента заключения брака между принцессой Темерии Аддой и Королём Редании Радовидом. Многие короли гибнут в результате серии таинственных убийств. Из великих королей остаётся только Хенсельт – Король Каэдвена. В СККП(соеденённые королевства Ковир и Повис) идут междуусобные стычки из-за смерти короля Эстерада Тиссена, его единственный выживший сын - Аседрит Тиссен бежит в Реданию, затем в Вызиму. В Хенгфорсе правит наместник Венсельт.
В Темерии после смерти короля Фольтеста начались беспорядки. Лишь Яну Наталису совместно с королем Радовидом удается взять под контроль ситуацию в стране.
После совета в Лок Муинне по всему свету началась охота на ведьм. А форсировавшие Яругу Нильфгаардские войска с ходу завладели южными землями: Верген, Бругге, Соден Лирия. Объедененные войска Долины Понтара и Аэдирна возглавляемые Саскией и принцем Стенисем держат оборону у Венгеберга. А Войска Темерии и Редании под Бренной и Карерасом.
Лишь Хенсельт не вступает в войну собирая на южных границах Каэдвена свои войска.

Кое-что о правилах.

Правил к игре не так много и людям знакомым с миром Сапковского не составит никакого труда им следовать.
И именно самое первое правило это: следовать условиям мира "Ведьмака". Созданная А. Сапковским вселенная напоминает позднесредневековую Европу, как внешне так и внутренне с одним лишь упущением - это фэнтези. Так что максимум реализма и суровой жестокой реальности.
Во-вторых, что касается рас. К вашему вниманию и выбору все выше представленные расы. Других к сожалению нельзя, иначе бы это противоречило первому правилу. Так же в этой игре вы можете быть оборотнем, или высшим вампиром, однако что бы их не было слишком много их популяцию будет регулировать "архиведьмак" тобишь Мастер. Так же я рекомендую не злоупотреблять силами если вы монстр. Мир Сапковского полон предрассудков и кучка каких нибудь селян заподозрит в вас монстра, то они могут быстренько посадить вас на вилы и забить кол в сердце, ну или же нанять пресловутого ведьмака.
В-третьих, относительно доплеров или мимиков. Этих странных существ очень мало и их редко можно встретить. У нас уже есть одна заявка на допплера, по-этому эта раса к сожалению закрыта.
В-четвертых, правило о четырех ведьмаках или как же трудно быть героем. Так как ведьмак это довольно читерский класс и редкое "существо" количество ведьмаков в игре будет строго ограничено. Так же в обязанности ведьмаков будет входить убийство чудищ и снятие проклятий.
В-пятых, о канонических персонажах. У вас так же есть возможность взять под свое крыло одного из канонических персонажей из игр The Witcher либо из книг(только если они конечно не мертвы). Однако запрещено брать: Цири, Йенефер, Геральта, королей. Так же если вы захотите взять канонического персонажа вы должны понимать, что на ваши плечи будет возложена огромная ответственность, ответственность следовать характеру персонажа. Прежде чем вы решитесь на этот шаг обсудите это с Мастером.
В-шестых, о системе игры. Как я уже неоднократно говорил игра будет достаточно свободная, сюжет будет так же, но у игроков будет множество путей чтобы достигнуть конечной цели, а так же вы можете поставить и свои собственные цели, на все ваша воля. В игре так же предусмотрен выбор фракций. На данный момент их несколько: нильфгаард,"Нордлинги"(королевства севера), отряд Роше(позднее присоединяется к "Нордлинги"), "Долина Понтара". Свою фракцию вы указываете в самом начале описания своей биографии. Выбор фракции влияет на отношение к вам окружающих людей, начальную локацию и немного на сюжет. Ведьмаков Мастер лично с пожеланиями игроков, раскидает по фракциям, так же только для ведьмаков будет старовая локация "Каэр Морхен", если хотите можете начать от туда. По ходу игры фракцию можно будет сменить. Но не забывайте если вы будете частым перебежчиком, то на вас могут начать и охоту.
В-седьмых, относительно кубика. Роль кубика в игре незначительна. Вам не придется кидать кубик чтобы сходить посрать или убить пару-тройку слабых ботов. Кубик 1xD100 кидается только в случае сражения с боссом, сильным монстром или большим количеством врагов, а так же в битве между персонажами. Мастер будет предупреждать когда кидать кубик. Если мастер ничего не говорит, значит исход вы можете решить сами. Так же вы сами можете и без мастера "находить" себе врагов и расправляться с ними, однако не переусердствуйте и следуйте первому правилу.
В-восьмых, о битвах. Битвы, которые я описал в правиле выше, происходят в режиме реального времени с использованием кубика. По умолчанию здоровье у всех 300, но существует ряд модификаторов.
У ведьмаков: модификатор урона x2(то есть если у вас выпало 100, то умножаем это на 2 и выходит 200 - это урон который нанес ведьмак.) модификатор защиты x1.5(смягчение урона, парирование. получаемый урон делится на 2, то есть если ведьмак получил 100 урона, то 100:2=50, -50HP)
У монстров(вампиры оборотни): модификатор урона x1.5, модификатор защиты х1.5
Для дальнобойников: дальний бой модификатор урона x1.3
Для ближнебойников: ближний бой модификатор урона x1.3
Для магов: дальний бой(магия) модификатор урона x1.5
Это будет использоваться в крайних случаях. Если припрет. В остальных все обыгрыватся литературно, красиво и текстом.
В-девятых, создание персонажа. Как обычно, но с учетом первого правила. В биографии кроме всего вы должны указать так же свою родину и фракцию. Фракции были прописаны выше, а родину выбирайте любую из существующих государств мира. Кто не не укажет фракцию тот будет по ним распределен лично Мастером.
Отредактировано 12.06.2013 в 09:08
1

DungeonMaster Semways
09.06.2013 19:44
  =  
Расы в игре

Созданная Сапковским вселенная населена людьми, эльфами, гномами, краснолюдами и дриадами. Однако характер и поведение рас в романе польского писателя отличается от того, что мы привыкли видеть в классическом фэнтези. Не то чтобы они сильно отличались от канонических толкиеновских – разница больше в условиях, в которых они оказались. Писатель провел тонкие параллели между сказочной вселенной и проблемами современного общества, с огромным пластом религиозных, расовых и культурных различий, которые приводят к непониманию и конфликтам.

Люди
Согласно древней легенде, люди пришли в этот мир во время «Первого пришествия». Упомянутое в летописях словосочетание «впервые сошедший» означает, что люди приплыли на континент на судах. Обосновавшись на новом месте, люди начали активно захватывать территории, строить города и замки, вытесняя остальные расы в леса и горы. Вначале надменные эльфы не принимали людей всерьез, думая, что вскоре все представители человеческой цивилизации исчезнут. Старшая раса кровью заплатила за гордыню – вскоре люди стали строить города на руинах эльфийских столиц.
Сейчас человеческая раса господствует на всем континенте. Однако это положение очень зыбко, и люди все еще не могут чувствовать себя в полной безопасности на завоеванных землях и даже в городах. Чудовища и опасные животные обитают даже в самых защищенных уголках. В ответ на это несколько сотен лет назад человеческие маги вывели первого ведьмака: сверхчеловека, созданного и взращенного ради одной-единственной цели – убивать монстров.

Эльфы
Когда-то самая могущественная раса на континенте, приплывшая на него на сияющих белых судах за тысячу лет до «Первого пришествия», во времена книжных событий влачит унизительное существование на грани исчезновения. Сегодняшний их дом – дремучие леса, где эльфы остаются верны традициям и устоям. Но там живут далеко не все. Многие, не выдержав таких условий и жаждая лучшей доли, перебрались в городские гетто. Там они стараются во всем походить на людей и потихоньку забывают исторические корни. Другие выбрали путь сопротивления, присоединившись к скоятаэлям (эльфам-повстанцам). По характеру эльфы крайне противоречивы – они умны, талантливы и возвышенны, отличаются отменным долголетием и жизненной силой. Но, как и на солнце есть черные пятна, в душах эльфов таится жестокость, презрение и лютая ненависть к другим расам, равнодушие и надменность.

Краснолюды
Задолго до прибытия эльфов краснолюды господствовали на континенте. Потом вынуждены были уйти в горы, уступив эльфам лучшие земли. С тех пор изменилось очень многое... Краснолюды ужились с людьми и прекрасно чувствуются себя в городах, где зарабатывают различным промыслом – врожденная деловая хватка и упорство делают краснолюдов отличными банкирами и ремесленниками. А немалая сила и выносливость – одними из лучших в мире наемников. Во многом краснолюды являются полной противоположностью стройным и статным эльфам – они невысоки, коренасты, не слишком красивы, предельно прямолинейны и упрямы. Они всегда излучают оптимизм, хотя порой бывают слишком невоспитанными и выделяются непомерной любовью к богатствам. Интересно, что краснолюд считается полностью взрослым, лишь когда его борода достигнет уровня пояса (что происходит примерно в пятидесятилетнем возрасте).

Гномы
Когда на континенте не было еще ни эльфов, ни людей, ни даже краснолюдов, на нем жили гномы. Они очень похожи на краснолюдов внешне, но гораздо слабее, да и ростом чуть ниже. Главное различие между двумя расами – это огромный, выдающийся гномий нос. Гномы не слишком преуспели в военном искусстве, зато лучшее оружие в мире делают именно они. Однако не стоит забывать, что гномы, как и краснолюды, обожают золото.

Дриады
Внешне похожие на прекрасных человеческих женщин, они одеты в особую маскирующую одежду, сшитую из лоскутов ткани различных оттенков зеленого и коричневого и усыпанную листьями и кусочками коры. Благодаря этому они незаметны в лесу, родном Брокилоне, где гостям никогда не рады, и обычно последнее, что видит перед смертью незнакомец, – стрела, выпущенная из лука дриады. Однако не только они, но и весь лес таит опасность для чужака: волчьи ямы с заостренными кольями, самострелы, падающие деревья, «ежи» – игольчатые шары на веревках. Дриады живут в обществе, состоящем полностью из представителей женского пола, а мужчин используют только для воспроизводства будущих потомков. Порой дриады похищают человеческих девочек, чтобы пополнить свои ряды свежими силами. Выпив волшебной воды из недр Брокилона, девочка забывает свое прошлое и становится одной из них, но магическими способностями, данными с рождениями настоящим дриадам, она обладать никогда не будет.

Мимики
Также известны как подвойняки, векслинги, бедняры, допплеры. Возникновение городов нарушило естественную среду, в которой они жили, теперь они могут принимать любую внешность, в собственном же обличии похожи на что-то растекшееся, с длинными лапами, с карикатурно расплывшейся физиономией. Бедные, мягкосердечные допплеры, копирующие только добрые качества, не понимающие зла, не способны не только на убийство, но даже на небольшой обман или воровство. Но и среди них есть исключения – иначе среди людей не выжить.
2

DungeonMaster Semways
09.06.2013 19:47
  =  
Денежные валюты и расценки в мире.
Орен – темерская монета, перед «Первым пришествием» шесть с половиной оренов равнялись одной новиградской кроне.
Линтар – каингорнская монета
Марка – каэдвенская монета.
Крона – реданская монета, чеканится в Новиграде, поэтому называется новиградской.
Коппер – разменная новиградская монета (1/100 кроны)
Нобель – темерская монета (вариант – полнобеля)
Гривна – темерская крупная денежная единица, а также крупная имперская денежная единица (60 флоренов).
Пятак – мелкая темерская монета
Грош – мелкая темерская монета
Талер – монета королевства Цидарис и княжества Бремервоорд.
Геллер – разменная монета Цидариса (1/100 талера)
Дублон – крупная золотая монета
Тынфа – старинная имперская мелкая серебряная монета
Флорен – нильфгаардская монета (3 грамма золота)

Примерные расценки.
200 линтаров – цена за василиска
100 марок – цена, предложенная чародеем за исследование глаза ведьмака.
1000 марок – цена, предложенная чародеем за возможность вскрытия тела ведьмака.
25–35 талеров – цена выступления известного барда на свадьбе.
10 талеров – цена попугая
1 талер – цена мерки овса в военное время (сильно завышенная)
2 нобиля – цена тарелки супа в военное время (сильно завышенная)
1 крона – цена фунта муки в военное время (сильно завышенная)
400 крон – цена хорошего лука
10.5 флоренов – месячное жалование артиллерийской прислуги
300 гривен – стоимость колонны имперской артиллерии
30 флоренов – обычная награда за голову
100 флоренов – цена за Геральта, установленная Ширру

Годовая добыча крупного прииска – 5-6 тысяч гривен
3

DungeonMaster Semways
09.06.2013 19:52
  =  
Кое-что о ведьмаках

Ведьмаки в самом базовом смысле — наёмники, специализирующиеся на уничтожении чудовищ и сверхъестественных существ, а также снятии порчи, проклятий. Каждый ведьмак с раннего возраста проходит специфическую подготовку, которая включает тяжелые тренировки, упражнения в ловкости и фехтовании, изучение магических Знаков, а также подвергаются мутации, наделяющей их особыми способностями, необходимыми для борьбы со сверхъестественным. Подготовка ведьмака проходит в три этапа. Первый этап состоит из тренировок и специальной диеты, включающей известные лишь ведьмакам особенные грибы и травы, чрезвычайно улучшающие метаболизм и ускоряющие набор мышечной массы. Второй этап — Испытание Травами. Испытание Травами является одним из самых распространенных мифов о ведьмаках. Испытание предполагает введение в организм специфических эликсиров под постоянным магическим контролем, которые радикально изменяют человеческий метаболизм, гормональную и нервную систему. Испытание Травами — крайне опасный процесс, из 10 подвергнутых ему в среднем выживает не более 4. Третий этап включает еще более радикальные изменения, такие как изменение глаз ведьмаков, позволяющее контролировать зрачок и видеть в темноте. Геральт при прохождении мутаций был признан более выносливым, чем другие, и потому был подвергнут более серьёзным мутациям. Возможно, что Геральт является сильнейшим ведьмаком из живущих. Стоит отметить, что после нападения на Каэр Морхен армии фанатиков и уничтожения большей части присутствовавших там ведьмаков, обучение ведьмаков больше не производится, в связи с утратой знаний, необходимых для проведения наиболее серьезных мутаций. К тому же в результате мутаций все ведьмаки стерильны.

Список «ведьмачьих» способностей
Сверхбыстрая реакция.
Повышенная сила и скорость.
Полный контроль над дыханием и сердцебиением.
Возможность управлять зрачком — в отличие от человеческого не круглым, а вертикальным, как у кошки. Эта особенность даёт возможность видеть в темноте и защищаться от яркого света.
Способность ускоренной регенерации, возможность выживать после тяжелейших ран, смертельных для обычных людей.
Иммунитет к большинству известных болезней и токсинов.
Замедленное старение — события, описанные в книге, происходят на протяжении примерно двадцати лет. За это время ведьмак почти не меняется внешне. Это свойство ведьмачьего организма упоминается в книге «Кровь эльфов» применительно к ведьмаку Весемиру, другу, учителю и приемному отцу Геральта.
Некоторые магические способности, несколько отличающиеся от способностей волшебников и волшебниц. Ведьмаки называют заклинания «Знаками», потому что для их использования не нужно знать магическую формулу, достаточно лишь усилия воли и жеста. Однако, в первых книгах цикла Геральт использует Знаки одновременно с вербальным нашептыванием заклинания (видимо, для усиления эффекта).
Некоторые магические способности, позволяющие чувствовать чужую магию и пользоваться некоторыми простейшими боевыми заклинаниями (знак Аард - силовая волна, знак Игни - удар огнем, знак Квен - магический щит, знак Ирден - ловушка, знак Аксий - очарование и ряд других (знак Гелиотроп - блок, защита от чужой, враждебной магии - в игре отсуствует)). Низкая чувствительность к чужой, враждебной магии.

Для усиления своих способностей ведьмаки используют особенные эликсиры, составленные по специальным рецептам магами-ренегатами. Эликсиры чрезвычайно токсичны и смертельны для обычных людей, не обладающих ведьмачьей сопротивляемостью к ядам. Существуют различные эликсиры и снадобья. В книгах А. Сапковского упоминается только о «Белой чайке» (что-то наподобие расслабляющего напитка для ведьмаков) и о «Черной чайке» (сильный ведьмачий галлюциноген).
Отредактировано 11.06.2013 в 11:44
4

DungeonMaster Semways
11.06.2013 11:09
  =  
Страны.

Темерия
Темерия - основное место где будет разворачиваться ход войны, а следовательно и действия нашей игры.
Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидел до недаавнего времени король Фольтест. Теперь страну возглавляет регентский совет по малолетству королевы Анаис, армией и порядком командует Ян Наталис. Не слишком устойчивая валюта темерии - орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. Ленник темерийских монархов — Элландер, где находится святилище богини Мелитэле. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Таннедд. С юных лет король Фольтест симпатизировал дриадам леса Брокилон, отчего наложил запрет на его промышленное использование этого зеленого массива. Король был не слишком храбр, но неглуп и хитер. Так, когда Нильфгаард напал на главных темерийских союзников — Лирию и Аэдирн, — Фольтест не оказал им никакой помощи, зато под шумок наложил лапу на Бругге и Содден. Впрочем, впоследствии Темерия стала одним из наиболее рьяных участников антиимперской коалиции. Теперь же Темерия переживает свой закат. Половина территорий королевства была захвачена Нильфгаардом где императорские войска устроили настоящую кровавую баню уничтожая и порабощая местное население. Некоторое бароны уже перебежали на сторону врага и предали Темерию. Что же с тобой будет земля Темерская?

Каэдвен.
Сильнейшее королевство нордлингов, на престоле которого угнездился алчный Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Завистливый и тщеславный Хенсельт жестко ущемлял права нелюдей, особенно эльфов. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды эльфийских повстанцев-скоя’таэлей («белок»). Во Второй Нильфгаардской войне Каэдвен оказался во главе антиимперской коалиции Союза Четырех Королевств. Именно мощная армия Хенсельта при помощи вассального аэдирнского короля Демавенда в самом начале войны нанесла южанам ощутимое поражение под Альдерсбергом. Теперь же Хенсельт обиженный решением в Лок Муинне, о создании независемого королевства в Долине Понтара, отказывается оказывать какую-либо помощь королевствам севера, собирая у своих границ мощную армию, которой север не видел со времен битвы под Бренной.

Редания
Эта страна со столицей в Третогоре также пользуется немалым влиянием. В пределах Редании находятся богатейший вольный город Новиград и крупнейший на землях нордлингов университет Оксенфурта. Реданийские короли издавна претендуют на Ковир и Повисс, которые завоевали независимость за 120 лет до событий Саги. Несколько войн с Ковиром окончились для бывшей метрополии плачевно. После убийства короля Редании Визимира в самом дебюте Нильфгаардской войны в стране начался хаос. Власть перешла к Регентскому совету, состоявшему из туповатых представителей родовой аристократии. Однако затем главой Совета стал умный и коварный шеф разведки Сигизмунд Дийкстра. Номинальный реданийский монарх юный Радовид печально прославился в истории уже постведьмачей эпохи как один из самых кровавых правителей. Редания активно помогала Фольтесту в борьбе с последствием восстания Ордена Пылающей Розы и Белок. После заключения брака между Радовидом Реданским и Аддой, дочерью Фольтеста, между королевствами был заключен династический союз, который не был однако широко одобрен в обществе баронов, что и проявилось в восстании ЛаВалеттов когда Фольтест решил сделать наследником Бусси. Теперь же Редания помогает остаткам темерской армии отстоять свою независимость в войне с Нильфгаардом.

Аэдирн
Столица — город Венгерберг. Правящий страной король Демавенд стал первой жертвой убийц королей. Он проводил антиэльфийскую политику. Неудивительно, что остроухие активно поддержали напавших на Аэдирн нильфов. В награду кусок аэдирнской территории достался марионеточному эльфийскому протекторату Доль Блатанна. А часть страны была оккупирована каэдвенским королем Хенсельтом, и, чтобы сохранить хотя бы толику власти, Демавенд признал себя его вассалом. Однако в 1273 году произошло восстание в Долине Понтара возглавляемое Саскией. Восстанию при помощи из Махакама, Скоятаэлей и Аэдирна удалось отстоять свою землю с огромными потерями. Аэдирн отстоял свою независимость однако бароны не спешили признать Стениса королем, они держали на него обиду за то, что он даровал незамисимость Верхней Мархии. На совете в Лок Муинне было признано образование нового государства в Долине Понтара.

Вердэн
Это королевство сыграло в Северной войне неоднозначную роль. Поначалу вердэнский король Эрвилл стал вассалом Нильфгаарда, ибо опасался агрессивной политики Фольтеста Темерийского. Однако в результате государственного переворота Эрвилл отрекся в пользу своего сына Кистрина, который перешел на сторону северной коалиции. В дальнейшем вердэнцы держались очень стойко, не позволив имперцам захватить их королевство и ударить по Темерии. На данный момент захвачено Нильгаардом.

Ривия и Лирия
За Махакамскими горами, на востоке от Темерии, находится ее давний союзник Ривия — номинальная «родина» ведьмака Геральта. Благодаря браку здешнего короля с Мэве, правительницей соседней Лирии, обе страны объединились в династическую унию. Муж Мэве к началу Саги уже умер, поэтому королева управляла обеими странами. Ривия и Лирия оказались одной из первых жертв нильфгаардской агрессии, причем оккупировали их быстро и почти без сопротивления. Однако дальнейшая судьба королевств оказалась различна. Купечество и цеха Ривии буквально принудили королеву Мэве к сдаче, ибо опасались за свои богатства. А вот в Лирии, отчем королевстве правительницы, началась партизанская война. Мэве и ее сторонники нашли приют в Ангрене, откуда постоянно совершали рейды на оккупированную родину. В эти жестокие времена Мэве проявила себя с самой лучшей стороны, завоевав огромное уважение подданных. Захвачено Нильфгаардом.

Ковир и Повисс
Страна на далеком севере континента, граничащая с Реданией. Основал ее принц Тройден, брат реданского короля Радовида I Великого. Впоследствии реданские монархи несколько раз пытались наложить лапу на богатые земли младших родичей, но всякий раз крепко получали по зубам. У истоков нынешнего правящего рода Ковира и Повисса стоял Эстерил Тиссен, а в эпоху северных войн престол занимал его потомок Эстерад. Ковир и Повисс — самая северная из стран нордлингов, климат здесь суров. Поэтому в государстве две столицы: зимняя находится в Лан Эксетере, летняя — в Понт Ванисе. Страна очень богата, занимает на мировом рынке положение монополиста по поставкам стекла и соли. Развиты горное дело и металлургия — по этим статьям Ковир уступает только краснолюдскому Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии.
Короли Тиссениды ведут активную династическую политику. Среди их родичей — правители Редании, Каэдвена, Аэдирна, Цидариса, Вердэна, Ривии. В Ковире производят отличное оружие. Обилие золота позволяет держать самую боеспособную на континенте армию наемников.

Хотя формально Ковир принадлежит к королевствам нордлингов, участия в войне против Нильфгаарда Эстерад не принимал. Тем не менее он обеспечивал северян оружием, финансами и наемниками, чем отчасти предопределил поражение Империи.
Отредактировано 11.06.2013 в 11:11
5

DungeonMaster Semways
11.06.2013 11:13
  =  
Нильфгаардская империя
Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.
Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов. Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.

Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.

Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.
И теперь Он вернулся что бы закончить начатое.
6

DungeonMaster Semways
11.06.2013 12:13
  =  
Для эльфов, про эльфов.

"Эльфы! ... Уж если быть точным, как раз они-то тут такие не пришей кобыле хвост, как и вы, люди, хоть и прибыли на своих белых кораблях за добрых тысячу лет до вас"

Да! Как это ни странно! Эльфы - высокомерный, "Старший Народ", которые ненавидят Dhoine – так же, как и люди чужаки-пришельцы.

За время, прошедшее с высадки эльфов до появления людей, эльфы возвели целую цивилизацию (на фундаментах эльфийских городов до сих пор возвышаются города людей). Однако, этой цивилизации не было суждено радовать человеческий глаз. В 1050 году люди начали истребление эльфов. С 1050 по 1060 гг. погибло множество молодых эльфов, пошедших в бой за свободу вслед за Аэлирэнн (люди и краснолюды называют ее Элиреной), старейшины возражали, они знали, что шанса победить у них нет... и решили разрушить свои города и уйти... и ждать.

Эльфы - долгожители, Цири. По нашим меркам почти бессмертны.

После первой войны с Нильфгаардом начались новые восстания молодых эльфов. Новая борьба носила партизанский характер. Отряды "белок" или "скоя'таэлей" разбойничали на трактах повсеместно "от Синих Гор до Бремервоорда". На этот раз в восстании принимали участия не только эльфы, но и краснолюды, которые отказывались считаться с превосходством людей ("в ж... сосуществаляние"). Кроме этого люди считали, что партизанскую войну ведут все нелюди (даже мирные, которые осели в городах и деревнях), и если не явно, то помогая провизией и оружием.

КАЛЕНДАРЬ ЭЛЬФОВ

Эльфийский календарь построен по Солнцу. У него восемь периодов, называемых Savaed:
Саовина (Saovine), Йуле (Yule) ,Имбаэлк (Imbaelk), Бирке (Birke), Блатхе (Blathe), Феаинн (Feainn), Ламмас (Lammas), Велен (Velen)
Новый год начинается 1-го числа Саовины (начало ноября).
Существует восемь важных дат, праздников: два Солнцестояния (Солтыция) и два Равноденствия (Эквинокция), а также четыре даты, связанные не с планетами, а с магией:
Мидинваэрне - зимний Солтыций, Имбаэлк (Imbaelk) — Почкование, Бирке — весенний Эквинокций, Беллетэйн (Belleteyn) — Цветение, Мидаете — летний Солтыций, Ламмас (Lammas) — Созревание, Велен — осенний Эквинокций, Саовина (Saovine) — Замирание
Люди переняли все 8 праздников эльфов и подстроили их под свой календарь.

ПРОРОЧЕСТВО

Наиболее известна прорицательница-эльфка Итлина, предсказавшая большинство катаклизмов, "валящихся" на людей, практически, с момента высадки и до времени развития событий романа. По всему континенту ходят священники и на больших площадях и ярмарках цитируют строки пророчества, угрожающие грешникам. Однако люди не очень внимают фанатикам.
А вот эльфы готовятся к наступающему катаклизму. Многие из них посвятили свою жизнь поискам Ласточки - спасительнице Старшей крови.
Маги-эльфы проводили генетические эксперименты в надежде получить идеального мага, не знающего границ возможностей. Но! Успех "эксперимента" от них мало зависел: эльфийка-носительница экспериментального гена сошлась с человеком-магом, и ген был временно утерян.
Позже этот ген обнаружили, но, теперь уже, маги-люди. И не у эльфов, а у самой обычной человеческой девочки.

Старшая Речь
Разновидности
Существует 5 диалектов Старшей Речи:
Классическая Старшая Речь (собственно, Hen Llinge)
Язык дриад из Брокилона
Язык Народа Ольх (Ellilon)
Нильфгаардский диалект
Скеллигский жаргон

Можно выделить несколько типов произношения:
Классическое
«Певучее» (сирены, водороски и нереиды)

Пример

Elaine Ettariel

Эльфийская баллада. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасная Эттариэль».
Yviss, m’evelienn vente caelm en tell
Elaine Ettariel,
Aep cor me lode deith ess’viell
Yn blath que me darienn
Aen minne vain tegen a me
Yn toin av muireann que dis eveigh e aep llea…

L’eassan Lamm feainne renn, ess’ell,
Elaine Ettariel,
Aep cor aen tedd teviel e gwen
Yn blath que me darienn
Ess yn e evellien a me
Que shaent te caelm a’vean minne me striscea…
«Час Презрения».

Elaine blath

Колыбельная песня и популярная детская считалка эльфов. В переводе со Старшей Речи означает «Прекрасный цветочек».
Elaine blath, Feainnewedd
Dearme aen a'caelrne tedd
Eigean evelienn deireadh
Que'n esse, va en esseath
Feainnewedd, elaine blath!
7

DungeonMaster Semways
11.06.2013 12:14
  =  
Словарь Старшей Речи
A d’yeabl aep arse Ругательство. «Задница дьявола»
Aedd Ginvael Осколок Льда
Aefder После
Aen Elle Народ Ольх
Aen hanse Компания, вооруженный отряд, членов которого связывают узы дружбы
Aen Saevherne Ведун
Aen Seidhe Народ Гор
Aenye Огонь
Aenyeweddien Искра
Aenyell'hael Крещение Огнём
Aesledde Кататься на санках
Aevon y Pont ar Gwennelen Река Алебастровых Мостов
An’badraigh aen cuach Ругательство, непереводимая игра слов
Ard Rhena Верховная Королева
Ard taedh Великий бард
Beanna Женщина
Blathan Caerme Гирлянда судьбы
Bloede arse Ругательство. «Старая задница»
Caem Поднять
Caemm a me Иди ко мне
Caer a’Muirehen Крепость Старого Моря
Cead Привет
Cirran Меч
Cuach aep arse Ругательство. «Птичья задница» («Кукушкина гузка»)
Dana Meabdh Королева (Дева) Полей
Deard Ruadhri Красные всадники
Dearme Спокойной ночи
Deithwen Белое Пламя
Dh’oine Человек
Dol Blathanna Долина Цветов
Duen Canell Место Дуба
Duttaеan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath У меча предназначения два острия. Одно — ты.
D'yaebl Дьявол
Easnadh Вздох
Elaine Прекрасный, хороший
En’ca digne Пойдем дальше
Essea Я
Esseath Ты
Ess’tuath esse! Да будет так!
Feainne Солнце
Feainnewedd Дитя Солнца (возможно, вид цветка)
Gar’ean Осторожно, внимание
Ghoul y badraigh mal an cuach Ругательство, непереводимая игра слов
Glaeddyv Меч
Grealghane! Говори!
Gwenllech Река Белых Камней
Gwynbleidd Белый волк
Hael Приветствие к старшему
Hen Ichaer Старшая Кровь
Hen Llinge Старшая Речь
Lara Чайка
Loc’hlaith Владычица озера
Luned Дитя, дочка, девочка
Midaete День летнего солнцестояния
Midinvaerne День зимнего солнцестояния
N’aen aespar a me Не стреляй
Neen Нет
Que suecc’s Что случилось
Rag nar Roog Битва Света и Тьмы
Sh’aent Петь
Sledd Санки
Squaess me Извини меня
Taedh Бард
Tedd Deireadh Час Конца
Thaess aep Заткнись
Thaess Замолчи
Tor Башня
Tuathe Шепот
Va faill До свидания. Прощай
Va’esse deireadh aep eigean Что-то кончается
Vatt’ghern Ведьмак
Vessekheal Тост
Vort Бросить
Yea Да
Yghern Сколопендроморф
Yn Один
Zireael Ласточка
8

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.