<ФИАСКО> Мы завалили дракона! | ходы игроков | Пересказ правил и хоумрулы

 
DungeonMaster GreyB
20.04.2013 22:31
  =  
Итак, в игре участвует 3-5 человек. Наверное, можно больше, меньше, мне кажется, не стоит. Думаю для начала на пробу будем ориентироваться именно на рекомендованное число. Если будет много желающих - лучше ИМХО отдельную игру запилить.

Теперь предметно. Игра состоит из пяти частей:
1. Завязка.
2. Первый Акт.
3. Встряска.
4. Второй Акт
5. Последствия.

Завязка

Выберите Шаблон
Бросьте все игральные кубики в центр стола
Создайте сеть Отношений и Подробностей
Придумайте персонажей, увязанных в эту сеть
Верните все кубики обратно в центр стола



1. Выберите Шаблон. Шаблон - это наше все! Это сеттинг, это основные сюжетные линии, это конфликты и т.п. Шаблонов масса лежит тут ссылка, тут ссылка и пару шаблонов из книжки я упрячу под спойлер.


2. Бросьте все игральные кубики в центр стола. Любой игрок бросает Хd6, где Х = [число игроков]*4
Не важно кто именно бросит и, пока, не важно какие кубы черные, а какие белые. Сейчас нужен набор случайных чисел.

3. Создайте сеть Отношений и Подробностей. В свой ход можно определить Отношения между любыми
двумя персонажами игроков, если они ещё не определены. Или можно добавить Подробностей к одним из имеющихся Отношений.

Отношения берутся из шаблона, но берутся не произвольно. Чтобы взять какое-либо Отношение нужно потратить кубик с соответствующим числом из запаса (того запаса, что мы в п.2 кидали).


Сеть читается созданной, когда у каждого игрока есть Отношения с двумя другими игроками (именно двумя, в оригинале это "два соседних игрока", важно в каком порядке сидят игроки за столом. Как мы поступим - х.з., придумаем.), у Отношений есть уточнения, кроме того указаны Подробности и уточнения подробностей.
Например:


!!!Внимание!!!
При построении сети отношений последний куб считаемся Джокером. Т.е. может изпользоваться как любое число, независимо от того что на нем выпало.

!!!Совет от автора книги!!!
Автор настоятельно рекомендует при игре на троих использовать в Подробностях одно Желание, один Предмет и одно Место. Если игроков больше, то добавлять в первую очередь Желания. Но это совет, а не правило, да.

4. Придумайте персонажей, увязанных в эту сеть. Самое интересное. Теперь обсуждаем кто же могут быть такие наши персонажи, чтобы между ними были именно эти отношения именно с такими подробностями. Кто голем, а кто творец? почему одного из них связывает общая камера с другим персонажем и как ту замешан посох оживления. Если это Желание, то оно может быть общим для двух персонажей, а может наоборот разделять их. Если это Предмет, то он является тем самым пресловутым ружьем, которое когда-нибудь да выстрелит,. Если это Место, то оно очень важно для обоих персонажей, они могут там работать, бывать частенько и т.п. а может быть это Место - сцена для будующей трагедии.




5. Верните все кубики обратно в центр стола. Ну, мы-то конечно не вернем ;) ибо кубики все у Бомжа, он нам только результаты говорит. Но важно, что именно это число кубиков нам потом и нужно будет на протяжении всей игры.
Отредактировано 20.04.2013 в 23:18
1

DungeonMaster GreyB
20.04.2013 23:14
  =  
Первый Акт

Действуйте по очереди. Когда наступает ваша очередь, ваш персонаж выходит на сцену
Когда все отыграли по две сцены, Первый акт завершается


Первый (да и второй) Акт состоит из Сцен. Что такое Сцена, думаю, интуитивно понятно. Это эпизод в фильме, сцена в театральной постановке. Т.е. законченный эпизод по сути, связанны временем и местом действия.

Когда приходит очередь игрока, он решает будет он создавать или разрешать Сцену. Если игрок выбрал создавать, он описывает декорации, сложившуюся на начало ситуацию, действующих лиц. На сцене может быть не только персонаж того игрока, чей сейчас ход, но и другие персонажи, но по возможности надо построить Сцену так, чтобы именно персонаж действующего игрока был центральной фигурой.

После того как игрок создал Сцену, другие игроки могут отписывать за неписей или своих персонажей.

Если игрок создает Сцену, то остальные игроки совместно ее разрешают, т.е определяют будет эпизод для центрального персонажа положительным, или отрицательным. Определившись с этим (посовещавшись, или еще как), они берут из запаса "белый" или "черный" куб и отдают его действующему игроку. Белый кубик означает, что сцена разрешилась для персонажа хорошо (персонаж игрока добился поставленной цели, или с честью вышел из опасной ситуации), черный знаменует плохое окончание (проиграл спор, арестован, или даже погиб, если сцена к этому шла).

Получив кубик, игрок доводит таки сцену до логического конца и отдает кубик любому другому игроку. В итоге после первого акта половина кубов распределена между игроками. Что на них сейчас не важно, важен их цвет.



Ну а если игрок выбрал разрешать Сцену, то все происходит так же, но наоборот. Другие игроки совместно создают Сцену, потом все вместе отыгрываем Сцену и в конце главный герой разрешает для себя сцену в лучшую или худшую сторону, берет соответствующий кубик (черный или белый) и отдает другому игроку по своему выбору.

И так делаем пока каждый не отыграет по две Сцены в качестве главного действующего лица. Тогда половина кубов будет распределена и мы переходим к Встряске.

!!!Небольшое пояснение!!!
Да, я и правда написал, что персонаж может погибнуть, причем погибнуть уже в первом Акте, если так слоится. Это, однако, не означает, что игрок выбывает. Просто теперь сцены этого персонажа будут скорее всего флешбеками, или может он будет являться во сне другим персонажам. А там, чем черт не шутит, может его даже оживят.
Отредактировано 20.04.2013 в 23:34
2

DungeonMaster GreyB
20.04.2013 23:33
  =  
Встряска!

Половина игры позади и теперь пришла пора для небольшой Встряски. В этой части нам пригодятся кубики, накопленные в течении первого акта. Да, скорее всего у всех разное число кубов, а у кого-то их может и вовсе не быть.

Коротко о главном

В конце Первого Акта бросьте кубики, лежащие перед вами. Подсчитайте, что получилось. Если у в ас самый высокий результат в любом цвете, вы поможете добавить пару осложнений.

Бросьте неиспользованные кубики в центр стола. Загляните в таблицу Встряски и выберите две Подробности.

Вновь соберите кубик и в центре стола, оставив себе лишь те, которые были распределены в Первом акте.


** В конце Первого Акта бросьте кубики, лежащие перед вами. Подсчитайте, что получилось.
К завершению Первого акта перед вами, как следствие предыдущих сцен, накопятся кубики. Бросьте их все, сложите результаты на чёрных и на белых, а потом вычтите из большего числа меньшее. Например, если у вас один чёрный и один белый кубик, и выпало 6 и 4 соответственно, это 2 чёрное. Если у вас один чёрный и три белых кубика, и выпало суммарно 1 и 18 соответственно, это 17 белое. Если кубиков
у вас нет, ваш результат — ноль.

** Если у вас самый высокий результат в любом цвете, вы поможете добавить пару осложнений.
Игрок с самым высоким белым результатом и игрок с самым высоким чёрным результатом могут выбрать элементы Встряски. Встряска — это стандартный список Подробностей, таких же, как Желания, Предметы и Места.

** Бросьте неиспользованные кубики в центр стола.
Вам потребуются случайные числа. Кидайте те кубы, что не были распределены в первом Акте. В игре на четверых у вас будет восемь кубиков.

** Загляните в таблицу Встряски и выберите две Подробности.
Используйте результаты броска, чтобы выбрать элементы из списка Встряски так же, как во время Завязки; игроки с самым высоким результатом на чёрных и белых кубиках выбирают общий и конкретный элемент, пользуясь при этом результатом броска неиспользованных кубов (см. выше).
Новые подробности доступны любому и не привязаны к Отношениям.

Табличка Встряски тут, под спойлером:
Отредактировано 21.04.2013 в 00:13
3

DungeonMaster GreyB
20.04.2013 23:44
  =  
Второй Акт

Если вы собрались убить парочку персонажей, то теперь самое время ;)
Ну а если серьезно, то во Втором Акте история близится к финалу и пришла пора для самой что ни на есть кульминации. Ружья, ждавшие смирно на сценах стреляют, тайны становятся явным, конфликты вспыхвают и все летит в тартарары.

Коротко о главном

Действуйте по очереди. Когда нас тупает ваша очередь, ваш персонаж выходит на сцену.
Получите от Встряски максимум!
Последний оставшийся кубик — это «джокер» — он может считаться и чёрным, и белым. Когда последний кубик распределён, Второй акт заканчивается.


Во втором Акте точно так же, как и в первом персонажи по очереди выходят на Сцену, игроки создают, либо разрешают сцены, кубики распределяются. Но! Во втором Акте игрок, получивший черный или белый кубик не отдает его тут же другому игроку, как это было раньше, а оставляет куб себе. Это важно ;)

Элементы Встряски могут вводиться в любой момент Второго акта — сразу или в последний момент — всё зависит от логики повествования и вашего желания. Не стоит забывать о них.

Последний кубик в игре может быть положительным или отрицательным, независимо от цвета. Это сделано для того, чтобы у игроков не возникало гнетущего ощущения предопределённости. Вы можете назвать этот последний кубик чёрным или белым, но в процессе подведения итогов он считается таким, каким был изначально. Если кубик на самом деле белый, пусть будет белым.

Когда кто‑то забирает последний кубик, Второй акт заканчивается. Итого в игре будет [число игроков]*4 Сцен + Завязка + Встряска + Последствия. Не так уж и много ;) давайте сделаем каждую Сцену не забываемой.
Отредактировано 21.04.2013 в 00:04
4

DungeonMaster GreyB
21.04.2013 00:04
  =  
Последствия...

Финал. Развязка. То к чему шли всю игру.

Коротко о главном

Бросьте все кубики перед собой.
Сложите результаты каждого цвета, как во врем я Встряски. Посмотрите в таблицу Последствий
Оформите Последствия как коллаж
Если у вас больше нет кубиков, история окончена


К концу второго Атка все кубики распределены между игроками. Теперь каждый игрок бросает свои кубики и точно так же, как после первого Акта считает сумму, выпавшую на белых и на чёрных кубиках, вычтает меньшую из большей.

Что произошло персонажем определяем по таблице Последствий, которая прячется тут под спойлером:


Ну и в конце оформляем последствие как коллаж. Каждый игрок пишет по очереди по одному короткому посту, маленькую такую сценку, фразу, жест, эпизод. "Вот мой персонаж делает то-то", "Дживс падает на пол. На потолке алая кровь. В воздухе пороховая гарь", " - Это все бумажный героизм, братишка, - прошептал он напоследок."

Книжка рекомендует делать это, взяв в руки один из кубиков, но кубиков у нас нет, потому в коллаж каждый приклеит по 4 поста, ровно столько, сколько бы он взял кубиков, если бы они были.
Надеюсь получится здорово ;)
5

DungeonMaster GreyB
21.04.2013 01:02
  =  
Несколько опциональных правил из книжки.

Правила опциональные, можно использовать, можно нет. Но некоторые как минимум интересные, да и сокращают время игры, что для форумки ИМХО важно.

Выпаривание подробностей
Если коротко, то уменьшение числа кубиков. Мы же помним, что каждый кубик = сцена. А Сцена - это... это от пары дней до недели игры. Кубики можно убрать как сразу, так и после Завязки. Сколько убирать и когда обсуждабельно.

Двойные неприятности
Еще один способ сократить игру. В втором Акте ставки повышаются и вместо одного кубика игрок получает по два кубика. При этом первый кубик берется себе, а второй отдается другому игроку.

Флирт с катастрофой
Можно поменять соотношение белых и черных кубиков. Зловредный автор рекомендует сделать так, чтобы черных было больше, таки образом проблем больше и жизнь персонажей тяжелее.
6

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.