Особой статьей в современном стритрейсе, пожалуй, стоит выделить т.н.
маслкары (musclecar). Чистые американцы по стилю и подходу, маслкары властвовали на улицах в далеких семидесятых. Главной характерной чертой такой машины была установка сверхмощного движка на шасси, предназначенное для куда более слабого. В результате получился дешевый вариант спорткара, который в итоге мог себе позволить почти каждый студент. Большой расход топлива и плохая управляемость были неотъемлемыми атрибутами такой машины. После очередного нефтяного кризиса, когда нефть сильно подорожала, а люди стали более пристально следить за расходом бензина в своих авто, эпоха маслов закончилась. Тем не менее, спустя полвека, на рубеже тысячелетий интерес к ним снова проявился – вначале на уровне коллекционеров, собиравших старые модели для стимуляции своего эго, но после – и в стрит-рейсе, где до того уверенно доминировали Европа и Дальний Восток.
Маслкары стали воплощением «американского стиля» в гонках, где мощь и напор ценились выше изящества и управляемости. Достаточно быстро автопроизводители поняли, что тема снова востребована и быстро реанимировали несколько классических моделей, а так же подготовив несколько совершенно новых. Возрожденный малкар впитал в себя современные достижения, превратившись из необъезженного в просто норовистого скакуна, крепко сидящего на дороге и не разменивающегося на такие мелочи, как легкий корпус, углепласт и прочие новомодные тенденции. Особенно ценят маслкары Дапхо – пилоты, предпочитающие «силовую» езду и Механисты – идеологические противники кибернетизации и смарт-систем в авто.
В игровых реалиях все маслкары расцениваются как тюнер класс.
Итак, прошу любить и жаловать:
1.
Chevrolet Camaro, отличный римейк модели 1969 года, роадстер с 500-сильным движком, уверенный в себе и стильный.
2.
Pontiac GTO – еще одна классическая модель уверенно воскресшая в наши дни. Признанный одним из десяти лучших маслкаров, GTO продолжал выпускаться все это время, постепенно эволюционируя. Возврат к классической форме произошел довольно поздно, но был воспринят с большим энтузиазмом.
3. Новая австралийская модель от
Holden, выдержанная в стиле шестидесятых – новая
Efijy при этом имеет движок объемом 6 литров и мощностью до 500 лошадиных сил.
4.
Ford Mustang GT – бывшая «ponycar» - дешевая имитация спортивной машины, снискавшая огромную популярность и в итоге превратившаяся в маслкар. С конца шестидесятых выпуск этой серии не прекращался. Ныне Форд Мустанг – один из наиболее известных маслов, высоко ценимый пилотами не только американскими.
5.
Plymuth Hemi-Cuda, еще один выходец из пони-каров, обретший славу и самостоятельность. 450 лошадиных сил под капотом – хороший повод обратить на эту машину внимание.
6.
Shelby GT – поддерживаемая корпорацией «Форд» небольшая компания, с которой, по сути, и начался выпуск знаменитых Мустангов. Имя Shelby покинуло название машины еще в конце семидесятых, но в начале двухтысячных было возвращено с запуском отдельной серии.
7.
AMX Javelin – еще один ретро-масл, выпускавшийся в конце 60-х. Восьмицилиндровый V-образник и малая колесная база делали его машиной довольно своеобразной. Эта уникальность не дала должных финансовых результатов в эпоху его первого рождения, но обеспечила некоторый интерес к нему после «возрождения».
8.
Dodge Challenger – маслкар одного из самых популярных американских автопроизводителей, воскрешенный в связи с повышенным спросом на этот вид машин. Стальной корпус, десятицилиндровый движок – отличная машина для тех, кто рубит фишку.