Психологический бой.Психологические атаки.Психологические атаки осуществляются встречной проверкой умений. Атакующий персонаж решает, какого эффекта он хочет достичь: замешательство, смущение или страх. Желаемыый эффект определяет, какие умения персонаж должен использовать.
Обман (Bluff) - замешательство
Дипломатия (Diplomacy) - замешательство
Запугивание (Intimidate) - страх
Насмешка (Taunt) - смущение
Проверка умния атакующего сравнивается с модифицированным уровнем цели (1к20 + уровень или HD + модификатор Мудрости). Цель может воспользоваться спасброском Воли, если он больше. Если результат проверки
атакующего больше результата проверки оппонента, то цель становится отвлеченной (distracted) (Обман или Дипломатия), потрясенной (shaken) (Запугивание) или сконфуженной (abashed) (Насмешка).
Каждый раунд цель может совершить проверку уровня (или Воли) свободным действием. Навязанное состояние (замешательство, страх или смущение) остается, пока цель не выкинет результат равный или больший результату психологической атаки. Каждый раунд, цель получает кумулятивный бонус +2 на эту проверку, если атаковавший персонаж остановил свой психологический натиск.
Например, Гаав использует дипломатию для убеждения Амелии в том, что ее друзья служат Фибриццо. Результат его проверки 51. Спасбросок Воли у Амелии выше, чем ее модифицированный уровень, так что она делает спасбросок чтобы сопротивляться. Ее результат только 34. Она становится отвлеченной и Гаав продолжает разбираться остальными. В свой следующий ход, Амелия совершает новую проверку Воли, на этот раз с бонусом +2, чтобы побороть замешательство.
Совершение любых психологических атак - стандартное действие.
Замешательство.Остроумный, болтливый персонаж может вызвать замешательство у своих врагов, используя проверки Дипломатии и Обмана. Существует три степени замешательства: отвлеченный (distracted), сбитый с толку (befuddled), и запутавшийся (addled) - от наименее к наиболее опасному.
Отвлеченный персонаж, который подвергается действию нового источника замешательства, становится сбитым с толку. Точно так же, сбитый с толку персонаж, подвергаясь действию еще одного источника замешательства, становится запутавшимся. Персонаж может делать проверки против каждого источника замешательства каждый раунд, пытаясь превозмочь свое состояние.
Смущение.У каждого есть свои слабые места. Персонажи становятся смущенными, попадая в смущающие обстоятельства, например, когда Гаурри заставили одется девочкой, или когда кто-нибудь испольует на персонаже умение Насмешки чтобы смутит его. Существуют три степени смущения: сконфуженный (abashed), расстроенный (flustered) и униженный (mortified) - от наименее к наиболе опасному.
(переписывать не буду, фишка такая же - чем больше источников унижения, тем хуже состояние)
Урон унижения (Embarrassment Damage).
Иногда хочется не просто унизить кого-то. Хочется сделать ему действительно больно словами. В таких случаях можно нанести урон унижением. Атакующий персонаж совершает проверку Насмешки (Taunt) как обычно, но с штрафом -4. Если он побеждает во встречной проверке, цель получает нелетальный урон 1к6 + модификатор Харизмы атакующего.
Урон от унижения восстанавливается быстрее других форм урона, в том числе нелетального. Персонаж снимает урон унижением в количестве, равном его уровню, каждую минуту. Персонаж не может начать восстанавливать урон унижением, если он все еще подвержен унижающему фактору.
Цель, получившая урон от унижения, становится смущенной как обычно. Он или она может продолжать совершать проверки, чтобы превозмочь состояние унижения, но они не влияют на уже полученный от этого урон.
Страх.Даже самые бравые авантюристы иногда чувствуют страх. Персонажи могут подчиниться страху, когда встречаются с опасными врагами или попадают в пугающие ситуации, или когда противник использует Запугивание. Существует три степени страха: потрясенный (shaken), испуганный (frightened) и паникующий (panicked) - от наименее к наиболее опасному.
(так же как и с первыми двумя эффектами, чем больше источников страха - тем хуже состояние)
Слабость.Иногда, происходящее становится слишком невыносимым. Когда персонажи доведены до предела, униженны или запуганы настолько, что больше не могут этого вынести, они могут отключиться.
Каждый раз, когда персонаж совершает бросок против страха, выпадение 1 на кубике к20 означает слабость. Он теряет сознание на 1к4+1 раунда.
Также, персонажи могут почувствовать слабость от урона унижением. Каждый раз, когда персонаж получает достаточно урона от унижения чтобы его нелетальные хиты опустились ниже 0, персонаж теряет сознание - ак же, как если бы он получил достаточное количество любого другого урона. Так как персонажи оправляются от урона унижением быстрее, чем от других типов урона, такой обморок обычно бывает непродолжительным.
Статистика сотояний:Abashed (сконфуженный)
Штраф -2 к атакам, спасброскам, проверкам умений и характеристик.Addled (запутавшийся)
Персонаж парализован замешательством и не может производить действия.
Штраф -2 к АС и персонаж теряет бонус Ловкости.Befuddled (сбитый с толку)
Персонаж не может действовать нормально и может совершать только частичные действия.
Штраф -2 к атакам, спасброскам, проверкам умений и характеристик.Distracted (отвлеченный)
Штраф -2 к атакам, спасброскам, проверкам умений и характеристик.Flustered (расстроенный)
Расстроенный персонаж пытается спрятаться от источника унижения наилучшим доступным способом. если не может спрятаться, он или она должны пытаться отвлечь внимание от собственной персоны.
Штраф -2 к атакам, спасброскам, проверкам умений и характеристик.
расстроенный персонаж должен использовать все свои возможности, включая заклинания, чтобы спрятаться или сбежать.Mortified (униженный)
Униженный персонаж бросает все что у него есть в руках и делает все возможное, чтобы скрыться или убежать от источника своего унижения. Он или она не могут совершать какие-либо другие действия.
Штраф -2 к спасброскам, проверкам навыков и характеристик.
Если персонаж загнан в угол, он съеживается и не атакует, обычно используя действие полной защиты. Униженный персонаж может и должен использоваться особые способности, такие как заклинания, чтобы срятаться или сбежать.Состояния страха уже перечислены в оригинальных правилах D&D3.5