Навыки и знания персонажа.
Следует указывать для каждого навыка и знания процент от идеала. Вряд ли ваш персонаж вообще ни бум-бум в чем-то, даже не изучая это, он мог где-то что-то слышать. Например, азартные игры 0% означали бы, что персонаж даже не знает о существовании карточной игры в дурака. Однако всякое может быть, поэтому 0% допускается. 100% не бывает. Любой навык меньше 10% и больше 80% нуждается в пояснении, меньше 5% и больше 90% требует четкой формулировки, почему ваш персонаж настолько слаб/продвинут в данном навыке.
Пояснения к процентажу (на примерах адронного коллайдера и карт):
0% - максимум, что вы знаете – карты существуют, но если вас спросят, вы не вспомните названия ни одной карточной игры
1-4% - практически никакой уровень знаний в данной области (вы знаете, что адронный коллайдер существует, но не знаете даже примерно, что это за штука – может, ваш пылесос и есть адронный коллайдер?)
5-9% - минимальный уровень знаний (вы знаете, что адронный коллайдер существует, примерно зачем он нужен и с пылесосом не перепутаете, но принцип действия и его размеры вам неизвестны)
10-20% - слабый уровень, норма для повседневных навыков, к которым персонаж не питал в жизни интереса (на примере карт – не интересуясь ими совершенно, он что-то все же знает понаслышке просто в силу того, что люди вокруг играют, в СМИ о картах говорят и т.д., может быть, умеет играть в дурака, но часто проигрывает)
21-40% - ниже среднего (знает несколько карточных игр, считается нормальным игроком)
41-60% - средний уровень (уже часто выигрывает, в ходе игры подключает стратегию, блефует)
61-80% - выше среднего, это уже очень неплохо (может немного жульничать, незаметно терять карты, иногда замечает блеф и махинации соперника)
81-90% - очень высокий уровень, ваш персонаж превосходно это умеет (всегда отличит крапленые карты, подмечает блеф и махинации, сам отличный шулер)
91-99% - уровень академика в данной области (вы знаете и можете объяснить принцип работы коллайдера, можете изобрести свой, в картах вы никогда не проигрываете и с легкостью, незаметно жульничаете, можете придумать свою карточную игру и она будет популярна)
100% - низзя :)
Общие (могут повыситься в ходе игры при частом использовании и обучении):
навык меньше 10% и больше 80% нуждается в пояснении, меньше 5% и больше 90% требует четкой формулировки, почему ваш персонаж настолько слаб/продвинут в данном навыке.
Азартные игры –
Актерство (в т.ч. владение гримом) –
Пение –
Танец –
Владение музыкальными инструментами (указать для каждого, которым владеете) -
Рисование -
Этикет –
Лазание –
Плавание –
Меткость (природный+приобретенный глазомер) –
Скрытность –
Ловкость рук –
Взлом –
Мошенничество (подделка документов и т.д.) –
Ориентировка на местности –
Знание трав –
Верховая езда (указать для каждого животного) –
Пилотирование нефарга (только альвы) –
(можно добавить свои по согласованию с мастером)
Боевые (также повышаются):
Рукопашный бой –
Контактное оружие (дубина, булава) –
Фехтование (мечи, шпаги, саблехвосты) –
Владение кинжалом (острохвостом) –
Владение боевым топором/секирой –
Владение пикой/алебардой –
Метательное оружие –
Стрелковое оружие (лук, арбалет, ядоплюй) –
Пистоли –
Взрывчатка –
Экзотическое оружие (требуется описание) –
Профессиональные:
Алхимия –
Военное дело (тактика и стратегия) –
География (в т.ч. картография) –
Дипломатия –
История –
Магия (указать домен, только люди и альвы) –
Медицина (знахарство) –
Мореплавание –
Охота –
Религия –
Селекционирование (только кх'нуры) –
Шпионаж –
Эмпатия и телепатия (только альвы и муршаны, минимум 50%) -
Этно- и ксенография –
(можно добавить свои по согласованию с мастером)
Известные языки (процентаж для каждого, могут повышаться):
Родной (указать какой) – 99%
Азарский (общий) – мин. 50% люди, мин. 40% альвы, мин. 30% кх'нуры, мин. 20% муршаны
Другие языки (указать процентаж для каждого) –
---------------------------------------
(c) Joe & Black Kitten