Знает и может:
Школа Иллюзии
Неофита
Успокоить животное
Позволяет успокоить одно животное. Отношение животного к заклинателю улучшается. Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Поразить слепотой
Объект временно ослеплен, он ничего не видит, не может совершать метательные атаки, а в ближнем бою может атаковать только вслепую. Восприятие понижается до ноля, в проверках связанных со зрением, и имеет штраф -100. Длительность – 10 секунд. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Поразить глухотой
Объект временно глохнет, он ничего не слышит. Восприятие понижается до ноля в проверках связанных со слухом, и имеет штраф -100.Длительность – 10 секунд. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Простая иллюзия
Создает нематериальное изображение, не имеющее никакого физического воздействия на реальный мир. Иллюзией может быть единственный объект или целая сцена. Не затрагивает других органов чувств, кроме зрения. Любое интеллектуальное создание может концентрируясь в течении хода и сделав успешный бросок на интеллект рассеять иллюзию (только для себя). Прикосновение разумного существа, атака или заклинание (кроме “управления иллюзий” ) направленное на иллюзию также рассеет ее. Любые другие предметы просто проходят сквозь нее. Она может двигаться за пределы начальной области, или изменять размер вплоть до максимального размера начальной площади, но для этого заклинатель должен концентрироваться. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Школа Восстановления
Неофита
Здравие
Временно увеличивает физические характеристики объекта на 10 очков, сопротивляемость ранениям, однако не лечит раны и не восстанавливает поврежденные конечности. Если при окончании действия заклинания объект находиться в состоянии ниже очков здоровья, он должен сделать бросок от смерти, если еще не делал его. Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Передать силы
Восстанавливает потерянные пункты усталости объекта. Не требует энергии от заклинателя. Не может увеличивать выше исходного уровня. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Передать здоровье
То же, что и предыдущее заклинания, только вместо усталости восстанавливает очки здоровья объекта. Однако это «временное» лечение, очки здоровья переданное с помощью данного заклинания длится всего час, после чего исчезает. Очки здоровья не могут быть подняты выше исходного уровня. Это заклинание не может быть поддержано; необходимо сотворять заново. Так что это только временная мера. Как и при передаче силы, стоимость заклинания не уменьшается за счет высокого уровня умения. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Школа Колдовства
Неофита
Обнаружить духов
Говорит заклинателю, есть ли в области действия заклинания призраки, духи, нежить и подобные существа; и при хорошем броске дает подробную информацию о том, какого типа. Заклинатель может в момент сотворения заклинания ограничиться конкретным типом духа или вычеркнуть какие-то типы.
Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Вызывание малого планарного существа
Призывает в мир очень слабого и маленького духа или существа, которое почти не может оказать влияния на реальный мир. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Создание нежити
Объектом этого заклинания должно быть относительно целое мертвое тело. Это заклинание уровня неофита позволяет оживлять скелеты умерших, или трупы маленьких зверей. Оживленный труп становиться нежитью, слугой заклинателя. Его характеристики основаны на характеристиках исходного тела, также как и физические умения. Нежить не имеет души, умственных умений и воспоминаний о том, что было ее до смерти. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Школа Разрушения
Неофита
Струя песка
Выстреливает тонкую струю песка из руки. При попадании струя не наносит повреждений, однако, при проваленном броске на ловкость, временно ослепляет противника. Если бросок на ловкость провален, ослепляет цель на 1 слот. Когда же противник снова начнет видеть, он получит –30 восприятия и ловкости на любые действия требующие зрения, в течении хода. При критическом провале броска на ловкость, цель слепнет на ход. При успешном броске на ловкость цель на секунду закрывает глазаи получает штраф –30 только на один ход. При критическом успехе цель спасброска не задета.
Струя воздуха
Позволяет заклинателю выстрелить тонкую струю воздуха из руки. Единственный вред от струи – отбрасывание, однако она наносит реальный вред «воздушным» существам и может убивать насекомых из роя или очень мелких существ. От струи можно уклоняться, ставить блок, но нельзя парировать. Также очень полезна при подметании пола. Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Воспламенение
Это базовое заклинание школы Огня. Он создает на объекте разогретую точку и используется для поджигания легко воспламеняемых объектах. Лучше всего работает с бумагой или одежной, и не будет действовать на предметы, которые не загорятся под действием обычного огня. В частности это заклинание не подожжет живое существо Нормально разожженный огонь горит и после окончания действия заклинания. Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Создать огонь
Тоже и самое что “воспламенение”, только позволяет создать огонь без топлива. Создает квадратный метр или больше занятый огнем (или падающую сферу огня). Это настоящий огонь, который в конечном итоге поджигает любой легко воспламеняемый объект. Не может быть сотворен внутри камня, врага и т.п. Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Струя воды
Позволяет заклинателю выстреливать тонкую струю воды из своей руки. Отбрасывает противников, наносит повреждений огненным созданиям (2d+10); может убить или придавить к земле летящий рой насекомых. Потушит 1 квадратный метр обычного пламени. От струи можно увернуться или блокировать, но нельзя парировать. Тот, кому попали струей в лицо, получает -30 на ловкость в следующем слоту.
Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Найти слабое место
Позволяет заклинателю почувствовать самую хрупкую точку на объекте. Может быть сотворено на часть крупного объекта; не обязательно сотворять его на всю городскую стену, можно проверять по одному метру стены за раз. Конечно же, большинство объектов вообще не имеют особо уязвимых мест. Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Школа Изменения
Неофита
Зуд
Вызывает у объекта сильный зуд в выбранном заклинателем месте. Объект получает -20 к физическим и ментальным характеристикам пока он не потратит полный ход на “почесаться” (больше времени, если мешает броня или что-то еще!). Одновременно на объект может быть наложено только одно такое заклинание. Длительность – пока объект не почешется. Стандартная стоимость заклинания – 5 очков магии.
Ускорение
Позволяет объекту двигаться быстрее, улучшая при этом его характеристики перемещения увеличены на 5 метров продвижения а ловкость повышена на 10 очков. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Быстрый марш
Позволяет объекту удвоить скорость перемещения на дальние дистанции. Объект сильно устает в конце дня и должен выспаться. Это заклинание не действует на значение передвижения в бою. Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Спазм
Может быть направлено против любого мускула объекта. Направленное против руки - заставляет объект бросить то, что зажато в руке (обычно оружие). Если объект в этот момент выполняет пассы для сотворения заклинания, он должен выполнить бросок на Выносливость или сотворение заклинания будет приостановлено. Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Спутать ноги
Объект спотыкается и падает на землю, если провалил бросок на ловкость. Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Очистить воздух
Это базовое заклинание школы Воздуха. Оно убирает все примеси за воздуха в указанной области. Это заклинание часто используется для нейтрализации отравляющих газов и ядовитых испарений. Обратите внимание, что испарения желательно должны быть удалены за раз, или часть из них может распространиться по уже отчищенным клеткам. Это заклинание может также превратить старый спертый воздух в свежий и пригодный для дыхания. Одной клетки необновляемого воздуха хватает на 45 минут спокойного дыхания одного человека. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Очистить воду
Позволяет заклинателю убрать все загрязнения из воды, проливая ее через обруч или кольцо (или через сомкнутые в кольцо пальцы заклинателя). Только один бросок проверки умения необходим, пока поток льется. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Зонтик
Позволяет заклинателю ходить под дождем, снегом и т.д., не промокая. Невидимый “щит” виден, когда отражает падающие капли дождя. Не работает против интенсивных (или магических) потоков, а также дождя из камней, лягушек и прочей пакости. Длительность – 10 минут. Стандартная стоимость заклинания – 5 очков магии.
Растопить лед
Превращает твердый лед в воду. Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Свет
Производит слабый свет, как от пламени свечи. Он остается на месте, пока заклинатель не сконцентрируется на его перемещении. Перемещается со скоростью 5 метров в секунду. Стандартная стоимость заклинания – 5 очков магии.
Школа Мистицизма
Неофита
Узнать время
Заклинатель узнает точное время, а также текущий день недели и год. Стандартная стоимость заклинания – 5 очков магии.
Найти направление
Это заклинание позволяет узнать направление на север. Оно также может сказать, в какой стороне находиться дом (требует отдельного сотворения). Обратите внимание, что если домов более чем один, нужно указывать конкретный, а у странника его вообще не может быть. Стандартная стоимость заклинания – 5 очков магии.
Дождь
Создает (или останавливает) 1 дюйм (~2.5 см.) нормальных атмосферных осадков.
Длительность – 1 час. Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Снег
Создает (или предотвращает) выпадение 1 дюйма (~2.5 см.) снега в нормальных природных условиях. Чтобы заклинание сработало правильно, оно должно быть сотворено при температуре ниже 8 градусов Цельсия. Сотворение в более теплой среде дает эффект выпадения слабого дождя, увлажняющего почву, но не оставляющего даже существенных луж. Длительность – 1 час. Стандартная стоимость заклинания –
15 очков магии.
Град
Вызывает выпадение града. Температура должна быть ниже нуля. Основной эффект - вызывает сильное беспокойство у того, по кому колотиться град. Заклинатели должны делать бросок по силе воле каждый раунд, чтобы сохранить концентрацию. За пятикратную стоимость выпадает очень крупный град, наносящего 1d10 дробящих повреждений каждый ход. Длительность – 10 минут. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Облака
Создает или развеивает обычные природные тучи и облака. Длительность – 10 минут после окончания поддержания заклинания. Стандартная стоимость заклинания – 10 очков магии.
Туман
Создает область плотного тумана. Даже через один метр, заполненную туманом, нельзя ничего рассмотреть. Пламенное оружие и снаряды теряю свою дополнительную силу в этом тумане. Прохождение через каждый метр тумана наносит 5 очков повреждений огненным элементалам и вычитает по 5 очков из повреждений, наносимых при попадании Однако туман не тушит огонь. Длительность – 10 минут. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Обнаружить жизни
Сообщает заклинателю, есть ли жизнь в данном месте. Заклинатель также может точно установить, какого рода жизнь он ищет: растения, эльфов, девочек в красных шапочках, или конкретную личность, с которой он знаком. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Обнаружить врагов
Позволяет заклинателю узнать о враждебных намерениях и о том, какова степень враждебности. Может быть сотворено на персону или на область. При сотворении на область будет сообщать лишь присутствие враждебности, но не сообщать ее источник. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии. Длительность - 10 минут.
Обнаружить эмоции
Дает заклинателю знать о том, какие эмоции испытывает объект в данный момент. Сработает на любое живое существо, но не очень эффективно против слабоинтеллектуальных. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Найти зверя
Также как «обнаружение жизни», но работает только на животных. Может искать конкретное животное, представителя конкретного типа, или просто любое животное. Стандартная стоимость заклинания – 15 очков магии.
Определить ложь
Сообщает, врет субъект или нет. Может быть сотворено в двух вариантах: 1: в каких фразах объект лгал за последние пять минут. 2: Когда объект последний раз говорил ложь. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Обнаружить землю
Это базовое заклинание школы Земли. Сообщает заклинателю направление и приблизительное расстояние до ближайшего искомого количества земли, метала или камня. Любые известные заклинателю источники материала могут быть исключены из области поиска перед сотворением заклинания. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Найти воду
Это заклинание является базовым для школы Воды. Позволяет заклинателю определить направление, расстояние и общий тип ближайшего существенного источника воды. Любые известные заклинателю источники воды могут быть исключены из сферы поиска заклинателем перед сотворением заклинания. Для сотворения необходима раздвоенная палка, без нее налагается штраф -30 к уровню умения. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Обнаружить растение
Это заклинание дает направление и приблизительное расстояние до любого ближайшего растения, или до растения указанного типа. Любое известное растение может быть вычеркнуто из списка поисков перед сотворением заклинания. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Опознать растения
Определяет тип и подвид растения. Также даст общую информацию о нем (съедобное, ядовитое, и т.д.) Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Ученика
(5 ученика в Разрушении, по 10 заклинаний ученика в Колдовстве и Мистицизме, 15 ученика в любой)
Разрушение (все (5 + 6))
Охлаждение
Противоположность предыдущему заклинанию. Уменьшает температуру любого объекта вплоть до абсолютного нуля (если поддерживать заклинание достаточно долго). Многие материалы будут разрушаться при ударении, если достаточно холодно (детали остаются
за Мастером). Длительность – 1 минута, за одну минуту понижение температуры на 20 градусов. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Нагревание
Это заклинание увеличивает температуру объекта вплоть до температуры, достигаемой промышленной ковкой. Это заклинание само по себе не создает горения, однако многие материалы будут загораться при достаточном нагреве. Очень полезно при приготовлении пищи. Примите к сведению, что это заклинание таит массу опасностей для заклинателя: заключенный, находясь в тюрьме может расплавить прутья решетки, однако излучаемый от них жар, скорее всего, спалит его заживо. Длительность - 1 минута, за одну минуты повышение температуры на 30 градусов. Стандартная стоимость заклинания – 30
очков магии.
Струя пламени
Позволяет заклинателю выстрелить струю пламени из руки. От этой атаки можно уклоняться, ее можно блокировать, однако невозможно парировать. Уничтожает рой летящих насекомых, наносит сильный урон водяным созданиям (2d10+10) для других 1d10+10. Стандартная стоимость заклинания – 20 очков магии.
Огненная стрела
Не очень мощное и очень распространенное заклинание позволяющее швырнуть небольшой сгусток пламени во врага, от которого одежда может загореться. Урон – 2d10+10, Водяным созданиям удвоенный урон. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Каменный снаряд
Позволяет заклинателю создать и метнуть шар из камня в руке. При попадании, наносит дробящие повреждения (2d10+15) и исчезает. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Ослабление
Наносит 1d10+5 повреждений слабейшей части объекта (работает только на неодушевленные предметы). Заклинатель не может использовать это заклинание на один предмет чаще, чем раз в час. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Молния
Позволяет заклинателю пустить вспышку молнии с кончика своего пальца. Очень неплохое стрелковое заклинание, не такое разрушительное как огненный шар, но более меткое и дальнобойное «Молния» не может быть пущена через металлическую
сетку, между прутьями и т.д. – она перескочит на металл и заземлится. Металлическая броня не защищает от «молнии» - трактуйте металлическую при попадании этим заклинанием как броню с нулевым значением защиты. «Молния» может вызывать весьма предсказуемые эффекты если ударит в металлический пол, на котором стоят люди, или водоем. Урон – 3d10+5 Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Пылающее оружие
Заставляет любое оружие вспыхнуть пламенем, не причиняющим вред владельцу, однако оно дает +10 к повреждениям, наносимым этим оружием по противнику или воспламеняемым объектам (после проникновения за броню и подсчета остальных бонусов). Металлическое оружие не пострадает, однако дерево превратиться в пепел по окончанию действия заклинания. Такое оружие также дает освещение как факел.
Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Ледяное оружие
Оружие становиться ледяным, что не наносит вреда владельцу, но дает оружию +10 повреждений после прохождения сквозь броню, и +20 по огненным существам. Этот бонус добавляется после подсчета всех остальных повреждений. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Ледяная сфера
Позволяет заклинателю швырнуть ледяной шар из руки. При попадании - наносит дробящие повреждения (Урон – 2d10+15) и разлетается в капли водяных брызг. Шарик обычной мощности способен также, при
точном попадании, затушить 1 квадратный метр огня. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Кислотная стрела
Разъедает все на что попала, если на броню, металл, камень то пораженный участок полностью уничтожается ею за полминуты. Попав на кожу живого существа наносит 1d10+5 урона в течении двух минут. Стандартная стоимость заклинания – 25 очков магии.
Мистицизм (10 + 11)
Хозяин
Удерживает зверя, делая его неподвижным и безмолвным до тех пор, пока заклинатель продолжает смотреть животному в глаза. Примечание: темнота разорвет контакт! Длительность – пока сохраняется контакт. Стандартная стоимость заклинания – 40 очков магии.
Призвать зверя
Позволяет заклинателю вызвать одно существо определенного типа (Интеллект ниже 5). Расстояние не имеет значение. Если заклинание успешно сотворено, заклинатель будет знать местонахождение ближайшего существа заданного типа, и время, которое потребуется зверю чтобы добраться до заклинателя. Существо будет максимально быстро двигаться к заклинателю, пока заклинание не прекратится, или пока не увидит заклинателя. Оно будет оставаться рядом, не нападая, пока не кончиться заклинание. Вызванный зверь будет реагировать на заклинателя (только на него) с +20 к проверкам обаяния. Примечание: если существо атаковано заклинателем или кем-то вблизи него – то заклинание будет разрушено. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания - 40 очков магии.
Запретить лгать
Объект не может лгать, однако он может хранить молчание, или говорить только часть правды (это должно быть отыграно). Заклинание не заставляет его сдавать информацию, он просто не может вымолвить ни слова, если верит что это неправда. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Прочесть мысли
Позволяет заклинателю читать мысли объекта. Срабатывает на любое живое существо, но особо эффективно на интеллектуальных созданий. Вскрывает только поверхностные мысли (о чем объект думает в данный момент). Объект не знает, что его мысли читают. Модификаторы: -20 если заклинатель не знает родного языка объекта; -20 если объект другой расы; -40 или больше, если объект совершенно чужероден для заклинателя. Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Сокрыть мысли
Это заклинание будет защищать от любых заклинаний чтения или контроля мыслей и сознания, направленных против объекта подобных заклинаний. Это заклинание не действует на ментальный контроль, который был установлен до сотворения заклинания. Длительность – 10 минут. Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Защита от наблюдения информ. Заклинаний
Усложняет любые попытки поиска объекта с помощью информационных заклинаний. Информационное заклинание должно выиграть состязание с данным, чтобы «увидеть» защищенный объект. К примеру: если заклинатель защищен этим заклинанием, а кто-то пытается использовать «поиск» или «слежка» должен будет преодолеть «защиту от наблюдения» чтобы увидеть его. Это заклинание не действует на попытки «опознания магии» Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Заросли
Заставляет траву в области расти и переплетаться, создавая препятствия, кусты и небольшие деревья вырастают в забор, который надо срубить, чтобы пройти. Тот, кто находиться в области в момент сотворения заклинания, может двигаться нормально в следующий ход, и только если он не успел ее покинуть, будет пойман. Стандартная стоимость заклинания – 35 очков магии.
Замести следы
Это заклинание позволяет заклинателю и 5 человекоразмерным, или одному заклинателю на лошади, проехать по лугу, подлеску или джунглям не оставляя никаких следов. Любая попытка чтения следов будет с –80. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Контролировать птиц
Позволяет заклинателю контролировать действия одной крупной (любого размера) птицы, или стаи небольших птиц общим весом не более 100 фунтов (50 кг). Требует концентрации. Не будет работать против интеллектуальных созданий (Интеллект>=5) Длительность – одна минута. Дальнейшее поддержание заклинания за каждую минуту требует того же количества очков магии, что стоит само заклинание. Длительное поддержание приводит к истощению. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Контролировать млекопитающих
Позволяет заклинателю контролировать действия одного крупного
(любого размера) млекопитающего, или группы общим весом не более
100 фунтов (50 кг). Требует концентрации. Не будет работать против
интеллектуальных созданий (Интеллект>=5) Длительность – одна минута. Дальнейшее поддержание заклинания за каждую минуту требует того же количества очков магии, что стоит само заклинание. Длительное поддержание приводит к истощению. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Пройти сквозь землю
Это заклинание позволяет объекту проходить сквозь землю, как будто через воздух. Под действием данного заклинания объект может перемещаться через каменную стену пещеры, или землистую стену лачуги. Заклинание не открывает проход для прохода остальных. Оно также не дает знания о том что с другой стороны… Заклинатель должен задерживать дыхание! Если действие заклинания закончиться до того как объект достигнет открытого пространства, он будет замурован в земле (или камне), и
Задохнется если не придумает, как выбраться. Длительность – 3 секунды. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Придать форму растения
Позволяет заклинателю придавать форму растению, особенно известно среди лесных эльфов которые с его помощью создают свои дома на деревьях. Стандартная стоимость заклинания – 30 очков магии.
Предсказание
Дает заклинателю видение, относящееся к его вопросу, или ответ на один вопрос предполагающий ответ «да» или «нет». Существует много методов предсказания; каждый из них является отдельным заклинанием и требует своих материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Методы, привязанные к конкретным элементам, будут давать более точные ответы на вопросы связанные с этим элементом, – т.е. молибдомансия будет более эффективна, чем спиритизм, в вопросах о море. Если задается один и тот же вопрос тем же методом в течение дня, видения запутаны; -40 за вторую попытку, -80 за третью и т.д. Вопрос о прошлом или будущем также даются сложнее.
Обнаружить магию
Дает заклинателю возможность определить магический объект или нет. При успешном сотворении - следующее сотворение даст информацию о том, постоянна это магия или временна. Критический успех на при этих бросков даст полную идентификацию
заклинания, как при “анализе магии” Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Аура
Показывает заклинателю светящийся ореол (ауру) вокруг объекта. Это аура дает заклинателю общую информацию о личности объекта. Чем лучше бросок, тем глубже знания. В частности аура показывает, является ли объект магом (и насколько сильным); есть ли на объекте контроль или овладевание любого рода и испытывает ли объект какие-то сильные эмоции. У каждого живого существа есть аура; у предметов ее нет. Зомби определяются по слабой ауре смерти. Вампиры сохраняют ту ауру, которая была при жизни. “Иллюзии” и “создания” не имеют ауры, так что успешное сотворение на них этого заклинания даст понять, что это не реальное существо. Критический успех даст информацию о скрытых магических особенностях, таких, как оборотничество, вампиризм, неестественное долголетие и т.п Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Поиск
Настраивает заклинателя на искомую персону или искусственный объект. Полезно при поиске пропавших вещей. Успешный бросок дает заклинателю видение приблизительного местонахождения, или ведет его к цели, если она находиться в приделах мили. Модификаторы:. Что-либо связанное с искомым объектом (допустим, часть одежды искомого человека) должно иметься при сотворении заклинания; если такового не имеется -50 к умению. +10, если заклинатель держал в руках или каким ибо другим образом знаком с объектом. Длительность – 10 минут. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Убеждение
Используется для изменения броска реакции. Заклинание делает объект (интеллектуальное создание интеллект 5 и выше) более снисходительным. Длительность -1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Контролировать насекомых
Позволяет заклинателю контролировать действия одного крупного насекомого (любого размера), или рой до тысячи особей насекомых обычного размера (типа жуков). Не будет работать против интеллектуальных созданий (Интеллект>=5) Длительность – одна минута. Дальнейшее поддержание заклинания за каждую минуту требует того же количества очков магии, что стоит само заклинание. Длительное поддержание приводит к истощению. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Контролировать моллюсков
Позволяет заклинателю контролировать действия одного крупного (любого размера) моллюска, такого как кальмар или осьминог, или стаю моллюсков общим весом не более 100 фунтов (50кг). Требует концентрации. Не будет работать против интеллектуальных созданий (Интеллект>=5) Длительность – одна минута. Дальнейшее поддержание заклинания за каждую минуту требует того же количества очков магии, что стоит само заклинание. Длительное поддержание приводит к истощению. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Контролировать рептилий
Позволяет заклинателю контролировать действия одной крупной (любого размера) рептилии, или группы небольших рептилий общим весом не более 100 фунтов (50 кг). Требует концентрации. Не будет работать против интеллектуальных созданий (Интеллект>=5) Длительность – одна минута. Дальнейшее поддержание заклинания за каждую минуту требует того же количества очков магии, что стоит само заклинание.
Длительное поддержание приводит к истощению. Стандартная стоимость заклинания – 58 очков магии.
Контролировать птиц
Позволяет заклинателю контролировать действия одной крупной (любого размера) птицы, или стаи небольших птиц общим весом не более 100 фунтов (50 кг). Требует концентрации. Не будет работать против интеллектуальных созданий (Интеллект>=5) Длительность – одна минута. Дальнейшее поддержание заклинания за каждую минуту требует того же количества очков магии, что стоит само заклинание. Длительное поддержание приводит к истощению. Стандартная стоимость заклинания – 50 очков магии.
Колдовство (все (меньше 10))
Ученика
Призывание духа
Позволяет заклинателю поговорить с духом умершего. Объект будет защищаться с +50, если он был другом заклинателя. Если заклинание сотворено успешно, объект ответит на один вопрос в полную силу своих знаний (до момента его смерти), и по одному ответу за каждую следующую минуту, пока он остается. Модификаторы умения: -50 если полное имя объекта неизвестно. –10 если прошло больше недели с момента смерти, -20 если с момента смерти прошло больше месяца, -30 если с момента смерти прошло больше года, -40 если с момента смерти прошло больше 10 лет, -50 если с момента
смерти прошло больше 50 лет, -60 если с момента смерти прошло больше
500 лет. Если заклинание провалено, заклинатель (и все помощники) не могут больше призвать этот дух в течении года. Критический провал означает, что заклинатель призвал не того духа, который сознательно врет. Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Создание нежити
Объектом этого заклинания должно быть относительно целое мертвое тело. Это заклинание уровня ученика позволяет оживлять трупы умерших, или трупы среднего размера зверей. Оживленный труп становиться нежитью, слугой заклинателя. Его характеристики основаны на характеристиках исходного тела, также как и физические умения. Нежить не имеет души, умственных умений и воспоминаний о том, что было ее до смерти. Стандартная стоимость заклинания – 80 очков магии.
Контролировать зомби
Позволяет перехватить контроль над чужой нежитью созданной с помощью заклинания «Создание нежити». Если создатель находиться на расстоянии 100 ярдов, заклинание «нежить» защищается с +20, если создатель мертв, то защита с –20. Стандартная стоимость заклинания – 80 очков магии.
Изгнать зомби
Наносит 1d10+10 повреждения всей нежити, находящимся в области действия. В дополнение, за каждого зомби (и подобных) кидается 1d6, если выпало 1 или 2 – он разворачивается и начинает убегать. Стандартная стоимость заклинания – 80 очков магии.
Вызвать демона
Вызывает злое магическое создание. Заклинатель должен немедленно попытаться взять демона под контроль, подавляя волю демона. Этот бросок делается с уравнением: уровень
умения мага в данном заклинании + его сила воли, против силы+интеллекта демона. Если заклинатель выигрывает, он может дать демону одну команду, которую он выполнит дословно (если у демона есть возможность перетрактовать дословный смысл сказанного не так, как хочет заклинатель, он это сделает!). После этого демон исчезнет. Он может своими действиями создать побочный урон, если заклинатель не выдал четких инструкций, чего не надо делать. Если заклинатель проиграл сравнение сил, демон немедленно атакует его, если тот не защищен пентаграммой. Если демон не может разрушить пентаграмму, он исчезнет (если находиться внутри нее) или сбежит и устроит погром (если он вне пентаграммы, а заклинатель внутри). Если заклинатель знает имя конкретного демона, этот демон может быть вызван заклинателем и его контроль будет с +40. Случайно призванного демона можно заставить сказать имя. Это не считается отдельным заданием, но для этого нужно выиграть еще одно сравнение воли, также как описано выше. После этого демона можно будет вызывать по имени. Имена некоторых демонов иногда попадаются в старых книгах по магии. Если имя не использовано, демон накидывается случайно. Заклинатель может попытаться вызывать конкретный тип
демонов. Отдельный бросок проверки умения заклинания необходим на каждый из семи бросков по таблице. Заклинатель не обязан контролировать все броски – он может оставить часть характеристик случайными. Критический провал на один из этих бросков или на сам бросок сотворения заклинания означает, что демон автоматически не
80 очков магии
Адепта (Колдвоство, Мистицизм - по 5, + 9 адепта в любой)
Колдовство (все)
Адепта
Вызвать элементала (Земли, Воды, Огня, Воздуха)
Это заклинание отдельно для каждой стихийной школы. Позволяет заклинателю вызвать ближайшего элементала – если таковой вообще имеется. Воздушные и водные элементалы способны перемещаться на несколько миль в пределах своей стихии, чтобы придти на зов
заклинателя, однако земляной элементал пройдет максимум милю, а огненный - не более сотни ярдов от огня. Обычно элементал всегда доступен, если территория позволяет его существование. Пришедший элементал не находиться под контролем заклинателя,
но должен оставаться с заклинателем в течение часа пока не разрешат уйти - или пока он не уничтожит заклинателя. Примите к сведению, что если злементалу разрешили уйти, он далеко не обязан это делать, и если он агрессивен или просто любопытен – может и остаться… Заклинатель может задавать вопросы, простить об услуге и т.д. Сразу же делается бросок реакции элементала на заклинателя. Огненные элементалы всегда реагируют с –20. При хорошей реакции элементал будет сотрудничать с заклинателем в течение часа, а потом исчезнет. (При вызове элементала неплохо бы помнить о том, что они могут пойти на сделку, но лишь если ты достаточно мудр чтобы знать, что заинтересует элементала) Стандартная стоимость заклинания – 100 очков магии.
Создание нежити
Объектом этого заклинания должно быть относительно целое мертвое тело. Это заклинание уровня адепта позволяет оживлять мумии или очень больших зверей. Оживленный труп становиться нежитью, слугой заклинателя. Его характеристики основаны на характеристиках исходного тела, также как и физические умения. Нежить не имеет души, умственных умений и воспоминаний о том, что было ее до смерти. Стандартная стоимость заклинания – 100 очков магии.
Оживление объекта
Позволяет заклинателю вызвать духа (Интеллект 25) для «оживления» в существующую статую, рисунок или другой предмет. «Оживляемый» объект должен быть человеко- или животноподобным. Его способности и характеристики зависят от тела; к примеру рисунок может говорить, а не бегать вокруг; статуя же может сходить с постамента. Оживленные» объекты в меру своих способностей будут выполнять устные команды заклинателя. Стандартная стоимость заклинания – 120 очков магии.
Планарное вызывание
Подобно заклинанию призвания демонов, однако используется для вызова созданий из «других миров». Некоторые из них «злые», некоторые «добрые», некоторые не имеют четко выраженных жизненных принципов. Некоторые имеют сильные магические способности, другие не пользуются магией вообще, но могут обладать полезными или опасными способностями. Для каждого из них – отдельное заклинание, некоторые особо важные существа не могут быть вызваны без использования специализированного для них
заклинания. При использовании заклинания вызова демона или «вызове демона» при критическом провале заклинания магом может вызвать таковое существо. (Помните, что при вызове злого существа маг ожидает именно его и будет реагировать неординарно, даже если перед ним появиться невинный житель какого-нибудь другого измерения) Стандартная стоимость заклинания – 100 очков магии.
Изгнание
Отсылает демона назад, на исконное место жительства. Чтобы сделать это заклинатель, должен победить в сравнении: уровень умения в данном заклинании + Сила воли заклинателя против Силы+Интеллекта демона. Если заклинатель имя демона, он получает +40 при его «выдворении». Если демон поиграл сравнение, он немедленно исчезает и не может вернуться в течении месяца. Демонический фамильяр не сможет вернуться вообще. Все, что он принес с собой при появлении (допустим, оружие), также исчезнет. Все, что он подобрал здесь (допустим, орущие жертвы), останется на месте. Это заклинание можно попытаться использовать против не- демонических созданий из других измерений или других миров. Такие попытки идут с –60, если заклинатель считает, что он изгоняет реального демона, -40, если он знает что это не демон, но больше ничего не знает. Чем больше заклинатель знает о существе, тем меньше штраф. Некоторые очень мощные существа имею дополнительную сопротивляемость «выселению»! Это заклинание можно створять, только если заклинатель находиться в своем собственно измерении. В чужом мире нельзя «выслать» себя самого домой, но жители этого мира могут выслать тебя. Это
заклинание не будет работать не тех, кто и так уже находиться в своем родном мире. Стандартная стоимость заклинания – 100 очков магии.
Мистицизм (5 + 9 = 14 (все))
Ментальный пассажир
Сконцентрировавшись, заклинатель может видеть из глаз объекта, слышать через его уши и т.д. (Заклинатель, однако, знает о том, что происходит с его телом и может действовать как обычно). Заклинатель не получает контроля над объектом и не узнает его мысли. Объект должен быть интеллектуальным созданием (Интеллект 5 и выше). Модификаторы: -20 если объект другой расы; -40 или больше, если объект совершенно чужероден для заклинателя. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 80 очков магии.
Ментальное письмо
Одностороннее средство коммуникации: позволяет заклинателю посылать свои мысли
объекту. Передача происходит со скоростью сравнимой со скоростью обычной речи, однако простые изображения также могут быть переданы (время на передачу похоже на время рисования этой картинки на бумаге). Если заклинатель и объект
не знают друг друга штраф -40 к умению. Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Контролировать существо
Позволяет заклинателю использовать все органы чувств и контролировать все
физические действия жертвы (однако заклинатель не получает доступ к памяти,
умениям, заклинаниям и т.п. жертвы). Объект остается в сознании, понимает и запоминает все, что с ним происходит, однако не узнает, кто им управляет, автоматически. Заклинателю необходимо концентрироваться, чтобы контролировать тело объекта, и он может управлять только одним “телом” в один момент. При концентрации тело заклинателя безвольно падает, и лишь когда концентрация прекращается, объект получает контроль над собственным телом. Однако заклинатель может свободно переключаться между “телами” пока заклинание длиться. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 130 очков магии.
Внутренний наездник
Работает на любое животное (но не на интеллектуальное создание). Заклинатель
получает возможность видеть из глаз объекта, слышать его ушами и т. д. Эффект продолжается прока заклинатель концентрируется. (Заклинатель остается осведомленным о состоянии собственного тела и может действовать как обычно, но любое действие приводит к разрушению заклинания) Заклинатель не получает никакого контроля над объектом, и объект не осведомлен о том, что на нем “внутренний
наездник”. Длительность – 1 минута, поддержание за то же количество очков магии. Стандартная стоимость заклинания – 70 очков магии.
Овладеть животным
То же, что и «Внутренний наездник» за исключением того, что заклинатель получает полный контроль над объектом “изнутри” и имеет полный доступ к его памяти и способностям. Находясь в “теле” объекта заклинатель может использовать все умения и способности животного также, как если бы это было его собственное тело. Заклинатель может использовать свои умственные способности, но не может воспользоваться своими физическими (так что заклинания не могут быть сотворены, пока они не известны заклинателю настолько, что ему не требуется жестикуляции и речи). Собственное тело заклинателя лежит без сознания пока действует заклинание, и не способно защищаться. Длительность – 1 минута, поддержание за то же количество очков магии. Стандартная стоимость заклинания – 90 очков магии.
Звериная речь
Дает заклинателю возможность разговаривать с животными на их родном “языке”. Полученная таким образом информация зависит от интеллекта зверя; существа вроде птиц вряд ли смогут рассказать много интересного. Каждая минута заклинания позволяет один вопрос и один ответ. Длительность – 1 минута, поддержание за то же количество очков магии. Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Слежка
Может быть сотворено на любую личность, животное или предмет. Пока заклинание поддерживается - заклинатель, концентрируясь в течении секунды, узнает, где находиться объект. Объект должен находиться рядом с заклинателем в момент сотворения заклинания, или сначала должен быть успешно применен поиск. Длительность – 10 минут. Стандартная стоимость заклинания – 70 очков магии.
Отыскать путь
Дает направление на указанное место или правильный путь, по которому надо пойти сейчас (на какую дорогу свернуть в данный момент), чтобы добраться до места - по выбору заклинателя. Штрафы, если заклинатель не был в этом месте раньше и серьезные штрафы, если заклинатель не знает - существует ли вообще это место, и на что оно похоже. Это заклинание не ищет людей и вещей. Город, горный перевал, общественное здание и т.п. - вот темы для поиска. Дом конкретного человека не может быть объектом этого заклинания, если заклинатель не был там ранее. Длительность – мгновенно. Стандартная стоимость заклинания – 60 очков магии.
Волшебный глаз
Создает глазное яблоко - 2х-дюймовый шар - через который заклинатель может видеть. Глаз может летать по воздуху, как в плоскости, так и вверх-вниз со скоростью 10 метров в секунду. Двигается он в ход заклинателя. Для перемещения глаза необходима концентрация, смотреть можно не концентрируясь. Любые заклинания улучшения зрения могут быть использованы и на волшебный глаз. Поскольку глаз маленький - любые атаки в него с проводятся -70, но при попадании тут же уничтожается, также он уничтожается любым атакующим заклинанием. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 80 очков магии.
Магическое зрение
Дает заклинателю возможность видеть все магические предметы в поле зрения. Каждый такой предмет будет иметь светящуюся “ауру”, похожую на ауру живых существ. Предметы, скрытые под одеждой, броней ли металлом толщиной до 1/2'’ (1.25 см.) также будут светиться. Аура зачарованных предметов будет более насыщенной, чем аура предметов, несущих временные заклинания. Зачарованные или магические создания также будут светиться, однако маги, сами по себе не несущие на себе наложенных заклинаний, не светятся. Аура также может дать намек о природе магии предмета. При хорошем броске, огненные заклинания, к примеру, будут светиться красным, а “злые” предметы будут иногда иметь черную ауру. Критический успех при сотворении этого заклинания даст заклинателю возможность полностью идентифицировать все магические предметы, попадающие в его поле зрения. Помните, что любой маг имеет внутренние способности, похожие на эффект этого заклинания. Длительность – 1 минута. Стандартная стоимость заклинания – 90 очков магии.
Опознать заклинание
Позволяет заклинателю узнать, какое заклинание (или заклинания) были сотворены только что (в течение последних пяти минут), или сотворяются в данный момент, объектом или на объект. Определяет заклинания на зачарованных предметах. Одно сотворение заклинания опознает все заклинания, сотворенные объектом, или на объект. Однако, если заклинания совершенно неизвестны заклинателю – не просто не выучены им, а такие, о которых он даже не слышал – дается только общее, смутное описание
– типа «какая-то физическая защита». Общее правило – заклинатель обычно слышал о многих заклинаниях школ которые он знает. Стандартная стоимость заклинания – 80 очков магии.
Анализировать Магию скрывающими магию
Дает заклинателю знать, какие заклинания есть на объекте. Если на объекте более одного заклинания, «анализ магии» определит самое малоэнергетическое, и сообщит заклинателю о том, что на объекте есть еще заклинания. Его можно сотворить заново, для анализа следующего заклинания и т.д. Если предмет содержит зачарование «имя» сотворение заклинания необходимо для того, чтобы узнать его имя. Имя автоматически защищается с +50 и каждый заклинатель имеет только одну попытку на один предмет за всю жизнь! Те же правила и для заклинания «пароль». Как и при опознании заклинания (предыдущее
заклинание), оно дает ограниченную информацию о заклинаниях, совершенно неизвестных заклинателю. Стандартная стоимость заклинания – 100 очков магии.
Пентаграмма
Создает магический барьер, двухсторонне блокирующий проникновение враждебных заклинаний и магических созданий. Пентаграмма - это фигура в форме звезды, начертанная на полу или на земле. Каждый квадратный метр, занятый (даже частично) пентаграммой, является защищенной. Магические создания (демоны големы
создания, зомби, элементали и прочие) не могут пересечь границу пентаграммы, они также не могут сотворять заклинания или двигать физические объекты через пентаграмму. Не-магические создания (включая магов) могут свободно пересекать пентаграмму, однако все равно не могут сотворять заклинания через нее. Заклинания перемещения (полет, телепортация ит.п.) не могут быть использованы для прохода через пентаграмму. Особо опасные создания могут быть призваны прямо в пентаграмму; заклинатель становиться снаружи и призывает создание точно в центр пентаграммы. Заклинатель открывает пентаграмму только когда убедиться в том, что может контролировать заключенное в ней существо. Если часть пентаграммы стерта или перерезана – пентаграмма теряет силу до тех пор, пока заклинатель не восстановит линии, для этого потребуется кусочек мела и какое-то время (обычно хватает секунды). Никакие заклинания не могут повредить пентаграмму, однако физические действия (допустим, пройти и испортить линию ботинком) могут в этом преуспеть, если совершаются
немагическими созданиями. То есть демон или создание не могут сделать это, а обычный человек – может. Также и человек может швырнуть камень через пентаграмму, а демон или голем нет. Магические существа могут попытаться силой пробиться сквозь пентаграмму. Тогда кидается сравнение между (Сила+Интеллект)/2 создания и значением заклинания «пентаграмма». Если создание побеждает – оно уничтожает пентаграмму! Одно создание не может «проверять»пентаграмму чаще, чем раз в день. Стандартная стоимость заклинания – 100 очков магии.
Растительная форма
Это заклинание позволяет заклинателю принять форму любого естественного растения или дерева. Он может измениться в размерах от половины своего размера до 5ти своих размеров. Одежда исчезает, но появится, как только заклинатель примет свою обычную форму; крупные предметы падают на землю, а мелкие (вплоть до браслетов и палочек) могут погрузиться в растение. Заклинатель не может двигаться, атаковать и т.д. если растение, способное на это, не существует в игровом мире, не сотворено на него. Заклинатель в форме растения не может сотворять заклинания, для которых требуется речь и жесты. Он может слышать, но не видит ничего, кроме света и тьмы. Он не может
говорить. Раны, полученные в растительной форме, переносятся пропорционально. Это значит, что стрела для дерева, как иголка для человека. Время, проводимое в растительной форме, обычно считается отдыхом, если растение не атаковали. Однако заклинатель должен делать бросок на интеллект каждый час. Проваленный бросок означает временное уменьшение интеллекта на 5 очков. Если интеллект падет до 7, он заперт в растительной форме и его интеллект падает до уровня интеллекта растения, пока кто-нибудь не освободит его заклинанием «снятия проклятия». Стандартная стоимость заклинания –
подконтролен. Несмотря на всю диструктивность, это достаточно легкое заклинание. Причина в том, что демоны сами хотят быть призванными, особенно, чтобы это был слабый и неопытный маг, неспособный подчинить! Стандартная стоимость заклинания – 70 очков магии.
Осталось:
4 эксперта и 2 мастера любые, но ими пользоваться нельзя, потому их пока нет, возможно в процессе при подъёме навыков появятся.