Итак, инфа по базе вроде бы наполнена. далее попытаюсь объяснить отличия правил от стандартных БСГшных.
По базе я считаю, что вы все читали это:
ссылка(игроинфа по первому модулю БСГ здесь) и это:
ссылка (игропример оттуда же).
Поэтому я буду описывать только чем здесь механика
отличается.
Очевидное:
1) Игровое поле расширилось, чтобы вместить второй крейсер, Пегас. Перемещение на "Пегас" идет ровно также, как на "Борт№1" в базовой игре. Пегас дает нам пушки, еще раз пушки, ускорение прыжка, и то, о чем так долго мечтали все, в особенности Меньш: Шлюз. И да, туда можно выкидывать =)
Несмотря на кажущуюся крутость, и даже на более мощную броню, Пегас имеет меньше "хитов", так что его как раз вполне могут уничтожить. Впрочем - исключительно огнем базовых кораблей(*), рейдеры ему не страшны, а саботаж и прочее почему-то куда интереснее проводить на "Галактике" - она, все же, символ. Если Пегас будет уничтожен, то все персонажи на нем перемещаются в "Лазарет", и, что очевидно, перемещаться на Пегас больше нельзя.
(*)примечание: "Razor Cut" сделал так, чтобы Пегас мог быть уничтожен только в космическом бою - в оригинальных правилах решение о том, что повреждать, принимали игроки, и второй крейсер часто служил дополнительным запасом жизни для "Галактики", что, в особенности в случае кризисов, не всегда честно.
2) Новые карты в старые колоды, и полностью новая колода "Предательство". Если с первым проблем по идее возникнуть не должно - то вторая является новым моментом. Как уже сказано выше, карты ПРЕдательства могут вкладываться(почти всегда отрицательно) в тесты навыка, играться ради эффекта, или срабатывать при вскрытии Неосмотрительного теста. Один из больших плюсов: вскрытые сайлоны МОГУТ играть их ради эффекта(как Действие, Движение, или Прерывание), что дает им куда больше опций, чем было в базовой игре.
Примечание 1: если в Неосмотрительном тесте оказалось несколько разных карт, срабатывающих на Неосмотрительность, порядок их срабатывания определяет текущий игрок.
Примечание 2: в оригинальном Пегасе игрокам за людей запрещено играть карты ПРЕдательства ради эффекта. Razor Cut убирает это граничение, но, я думаю, все понимают, что человек, сыгравший ПРЕдательство долго на свободе не останется.) А может и вовсе.. улетит в вакуум.
3) Измененные локации сайлонов.
-Корабль воскрешения стал аналогом лазарета - туда нельзя переместиться по своему желанию. Однако, именно там воскрешенный сайлон получает карту суперкризиса. Сайлоны-лидеры(о них ниже) - единственные, кто могут оказаться там не один раз.
-Каприка теперь не так неприятна для людей - хотя сайлоны и имеют власть над выбором кризиса, но они не могут управлять своими кораблями, а вот счетчик прыжка не перестает тикать. Теперь сайлонам, использующим эту локацию, придется думать, лучше ли подбросить игрокам сложный кризис с увеличением счетчика прыжка, или же попроще - но без увеличения.
-Колониальный флот полностью переработан - теперь повредить "Галактику" невозможно, но помимо очевидной пользы получения новых карт, сайлоны могут безнаказанно запускать руку в колоду Прыжков. Также, добавлена возможность инфильтрации(о ней тоже ниже)
4) Новая Каприка. Долетев до цели, мы попадаем в практически новую, отдельную игру - игру о том, как оставшиеся на планете люди пытаются выжить и испортить жизнь захватчикам, дожидаясь, пока "Галактика"(и, возможно, "Пегас") вернутся на орбиту, и спасут их. Задача находящихся на планете в этот момент - выжить. Дождаться возвращения крейсера. И сберечь ресурсы - без них улетать будет самоубийством. Вскоре крейсер вернется - и тогда нужно будет спасти себя, и как можно больше гражданских кораблей. О судьбе тех, кто останется на планете, когда крейсер совершит прыжок, лучше не думать.
Механически:
-Достигнув расстояния 7, мы переходим в новую фазу игры - фазу Новой Каприки(НК).
-Все сайлоны и все персонажи на "Борту №1" перемещаются в "Оккупационное правительство".
-Все остальные игроки перемещаются в "Штаб сопротивления".
-Счетчик прыжка обнуляется.
-Если центурионы находились на "Галактике" - они убираются(считается, что за год, прошедший с прибытия Галактики к НК и до ее отлета жестянок с корабля повывели).
-До тех пор, пока он не достигнет 5(автопрыжок), Галактика(и Пегас, если он не уничтожен) находятся вне орбиты Новой Каприки, и блокированы в обе стороны. Люди на поверхности предоставлены самим себе.
-"Борт№1" больше не участвует в игре, с момента начала фазы НК и до конца игры на него нельзя попасть.
-Все не-уничтоженные гражданские корабли, включая все, что были в космосе, перемещаются в специальную стопку "Заблокированных гражданских кораблей" рядом с локацией "Космодром".
-С этого момента и до конца игры вместо обычной колоды кризисов используется специальная колода кризисов НК.
-в Медцентр и Изолятор невозможно попасть самостоятельно, также как в Лазарет и на Гауптвахту.
В это время на "Галактике"(и Пегасе):
-В начале фазы НК в секторе Альфа ставится маркер. каждый ход он перемещается по часовой стрелке, пока "Галактика" не вернется к НК.
-Каждый раз, когда карта кризиса говорит активировать корабли сайлонов, происходит следующее:
--Активировать базовые корабли: в секторе с токеном(см.выше) помещается 1 базовый корабль
--Активировать рейдеры: в секторе с токеном(см.выше) помещается 2 рейдера
--Активировать тяжелые рейдеры: в секторе с токеном(см.выше) помещается 1 тяжелый рейдер
--Запустить рейдеры: каждый базовый корабль выпускает 3 рейдера.
-Все эти корабли сайлонов не могут активироваться нормальным путем до тех пор, пока "Галактика" не вернулась к НК. Предполагается, что эти корабли находятся на орбите НК, и каждая "активация" является переданными с НК повстанцами секретными данными о их местоположении.
-Никаким способом нельзя повредить "Галактику" или "Пегас", пока они не находятся на орбите НК(включая вскрытие сайлона с картой "повредить Галактику")
В это время на НК:
-Сайлоны могут перемещаться с НК на любую из сайлонских локаций и обратно, сбросив карту навыка(даже пока "Галактика" не вернулась")
-Оккупационные силы, активированные в локации "космодром" сначала уничтожат верхний корабль в стопке Подготовленных [к взлету] гражданских кораблей, и только если Подготовленных вообще нет, уничтожат верхний корабль в стопке Заблокированных кораблей.
-Гражданские корабли, которые уничтожены, не вскрываются сразу, а откладываются в отдельную стопку Уничтоженных кораблей. взакрытую. Когда флот совершит прыжок, заканчивая игру, вскройте эту стопку, и вычтите все потерянные ресурсы разом перед тем как определить победителей.
(Примечание: в ходе игры уничтоженные корабли с ресурсом "1" не сбрасываются окончательно, а в игре)
-Каждый токен счетчика прыжка/эвакуации увеличивает счетчик прыжка для "Галактики", и одновременно перемещает один гражданский корабль с верха стопки Заблокированных кораблей в низ стопки Подготовленных.
-Любой эффект, который перемещает персонажа на Корабль Воскрешения вместо этого перемещает его в Медцентр - до тех пор, пока "Галактика" не возвращается на орбиту.
-Любой эффект, который перемещает персонажа находящегося на НК на "Гауптвахту" вместо этого перемещает его в "Изолятор".
-Любая способность персонажа, находящегося на НК, относящаяся к локации "Гауптвахта" относится вместо этого к "Изолятору"
-Пока президент находится на НК, все способности кворум-карт относящиеся к "Гауптвахте" также относятся к "Изолятору"
-Также, как и на "Гауптвахте", вскрывающиеся сайлоны не могут использовать свои карты лояльности из "Изолятора".
-Нельзя посадить сайлона в "Изолятор".
-Адмирал, оказавшийся в "Изоляторе", не теряет свой титул
-Часть локаций имеет два варианта активаций - Сайлонское действие и Человеческое. Разумеется, сайлон не может использовать Человеческое Действие, и наоборот(напоминаю, что инфильтровавшийся сайлон, будь то лидер, или симпатизер, считается Человеком).
-Если до прилета Галактики человек казнен, и нужно ввести в игру нового персонажа - он стартует в локации "Штаб Сопротивления".
Силы Оккупации представляют из себя вооруженные патрули центурионов. Любой человек, находящийся в одной локации с ними может атаковать их, бросив 5+(реролл за сброс карты "Огонь!"). Любой сайлон, находящийся в одной локации с человеком и отрядом сил оккупации может попытаться арестовать человека(1-3: человек перемещается в Изолятор, 4-7: человек перемещается в медцентр, 8 - ничего).
Силы оккупации активируются либо на шаге "активация сайлонских кораблей" кризиса, либо путем активации локации Оккупационное Правительство. Каждая активация перемещает их на один шаг вправо( Оккупационное Правительство => Каньон Бридера => Космодром).
Если отряд сил оккупации активируется в локации Космодром, он убирается со стола, и одновременно уничтожается верхний корабль в стопке Подготовленных кораблей. Если стопка пуста - уничтожается верхний корабль из Заблокированных.
Если на столе нет отрядов сил Оккупации, когда они активируются(во время кризиса либо на первом шаге использования локации ОП), поместите 1 отряд в локации "Оккупационное Правительство".
Как и прочее, отряды оккупации подчиняются правилам лимита токенов(4)
Гражданские корабли
На момент начала фазы НК они находятся в стопке "Заблокированные корабли" - сайлоны закрыли их, и унесли ключи.)
Каждый раз, когда на карте кризиса появляется знак счетчика прыжка/эвакуации, верхний корабль из Заблокированных перемещается в стопку Подготовленных.
После того, как счетчик прыжка дойдет до 5, "Галактика" возвращается на орбиту НК, возможно - вместе с Пегасом.
Теперь ваша задача - вытащить гражданских и себя с планеты, и улетать отсюда
к чертовой матери. Когда "Галактика" возвращается:
-Счетчик прыжка обнуляется.
-Все корабли в космосе остаются в том положении, в котором они есть (и теперь могут вести бой)
-Каждый раз когда происходит кризис со знаком счетчика прыжка/эвакуации, он увеличивает счетчик прыжка для "Галактики", и одновременно запускает один гражданский корабль с верха стопки Подготовленных кораблей в космос(текущий игрок выбирает сектор космоса, в который они помещены).
-Новая Каприка все еще заблокирована, и единственный способ, которым игроки на НК могут вернуться на "Галактику" или "Пегас" - активация локации "Космодром". Вернуться после этого невозможно.
-Когда счетчик прыжка достигает значения 5(автопрыжок) - флот НЕ прыгает, но с этого момента Адмирал может использовать Действие своей карты титула, чтобы совершить Прыжок и закончить игру.
Окончание игры: После того, как Галактика вернулась на орбиту НК, после того, как расчитан новый прыжок - адмирал принимает решение. Он производит прыжок, и флот уходит с орбиты Новой Каприки во второй и последний раз. Все, кто остался за бортом - остаются за бортом. Все корабли людей, оставшиеся на планете - потеряны.
Подсчет оставшихся ресурсов после вычетов морали и содержимого кораблей скажет нам, смог ли флот пережить этот удар, и двинуться дальше, к далекой Земле, - или бежавшие обречены на смерть в глубинах космоса, свободные, но проклятые своими же спутниками.
Как знать
П.С.
О лидерах сайлонов
Лидер сайлонов - это больше, чем просто один из тысяч копий. Это воплощение личности, родившейся среди множества, фигуры, чьи действия не ограничены правом рождения.
Вы видите мир полнее. Вы знаете, как следует поступать. Вашим братьям(или, возможно, сестрам?). А за ними - всем остальным. Вы видите путь. Путь, что приведет к процветанию. Он непрост. Но он есть и вы пройдете по нему. С кем? Увидим.
Игромеханически, лидер сайлонов - это путь одиночки. Ему не верит ни та ни другая сторона, и все потому, что у лидера сайлонов есть План. План, который он вытягивает в начале игры, говорит, как именно Лидер может победить, и, что куда более важно:
с кем. Именно так. Лидер сайлонов может победить вместе с людьми. Или вместе с сайлонами. Или независимо от тех и других. И самое забавное - может случиться так, что без него одна из сторон
не сможет победить.
Планы:
Могут быть следующих типов:
1) План сайлонов - Разделенная победа
В этом случае лидер сайлонов может выиграть вместе с любой из команд. Одно из условий плана не зависит от того, кто из команд выиграет, другие два же предлагают соответственно "победу с людьми" и "победу с сайлонами". В данной ситуации, возможно, лидеру придется изменять тактику в процессе игры, в зависимости от того, чьи шансы на победу больше.
2) План сайлонов - Командная победа.
В этом случае лидер сайлонов полностью поддерживает одну из сторон. Он может выиграть только если выиграет соответствующая сторона. Однако, в этом есть проблема - дело в том, что План этот настолько важен для всей команды, что эта сторона и сама не может выиграть, если лидер сайлонов проиграет. Лидер должен завоевать доверие игроков этой стороны, и убедить их помочь ему выполнить условия его Плана - потому что, помните, если условия выполнены не будут, то победы им не видать! В этом случае может случиться так, что все "обычные" условия победы одной из сторон будут выполнены(команда "превозмогла") - но тем не менее команда проиграет. Если в игре находится один лидер сайлонов, то когда сторона в команде с лидером проигрывает, другая автоматически выигрывает.
3) Эксклюзивная победа.
Лидер сайлонов имеет свои планы - планы, которые не имеют ничего общего с планами любой из сторон. Он живет для себя и только для себя, и хочет перекроить мир по единственно своему разумению. Если лидер с этим планом выигрывает - проигрывают ВСЕ.
Итак, посмотрим, что же за планы есть у лидеров на этот мир:
5 "дружественных" планов(включающих в себя "люди победили"):
Суди их по грехам их
Каждый из нас согрешил. Каждый из нас сотворил невозможное, немыслимое зло. Но подумайте, задумайтесь хоть на секунду - вы уверены, что вы - лучше?
Вы разделяете победу если:
На "Пегасе" больше токенов повреждения, чем на "Галактике"
С людьми:
-Хотя бы один человек был казнен
С сайлонами:
-Хотя бы один сайлон на "Гауптвахте", раскрыл себя там, или был казнен
Будущее человеческой расы
Будущее - за детьми. Поймите это. Ничто не спасет человеческую расу, если ее некому будет возродить. Ее возродим не мы. Ее не возродит война. Ее возродят наши дети.
Вы в команде людей.
Ваша команда выигрывает, если:
-Люди побеждают
-Популяции больше, чем количество рапторов в резерве
-Вас казнили хотя бы 1 раз
Заключить союз
Мы должны заключить союз. Я знаю, что с вашим предшественником у нас было много разногласий, но поймите - нам не выжить в одиночку. Эта война истощила ресурсы обеих цивилизаций. Это безумие должно кончиться. Это - переломный момент. Либо мы останемся разделены - и если не мы, то наши потомки вновь развяжут эту войну, и все повторится вновь. Либо - мы станем едины. И вместе шагнем навстречу будущему, общему для нас всех.
Вы в команде людей.
Ваша команда выигрывает, если:
-Люди побеждают
-Вайперов в резерве больше суммарного количества токенов повреждений на Галактике и Пегасе вместе.
-Хотя бы один титул принадлежит персонажу не на верху лестницы званий.
Держать их в заключении
Власть. Люди и сайлоны отравлены ею в равной мере. Захватить врага в плен. Делать с ним все, что пожелаешь - ведь он враг. Ведь он - твоя собственность. Он перестает быть личностью, он перестает быть кем-то, кто достоин жалости. Я доказал это.
Вы побеждаете в одиночку
Вы побеждаете, если:
-Люди побеждают
-Популяция выше, чем количество рапторов в резервах
-Хотя бы один человек находится на Гауптвахте, или в Изоляторе
Столкнуть их друг с другом
Они обречены. Они обречены уже сейчас, только не понимают этого. Сегодня они казнили, выбросили в шлюз одного из своих. Потому что он "сотрудничал с врагом". А у него всего-то не достало сил сказать "нет".
Он стал первым. Но он не будет последним, нет. Очень скоро, очень скоро человечество пожрет само себя. Как и сайлоны, обвиняя друг друга в вине за проигрыш. Хороший эксперимент...
Вы побеждаете в одиночку
Вы побеждаете, если:
-Люди побеждают
-Вайперов в резерве больше суммарного количества токенов повреждений на Галактике и Пегасе вместе.
-Хотя бы один человек был казнен
5 "Враждебных" планов(включают в себя "Сайлоны победили):
Голос флота
Вы победили. Вы смогли пройти через все это, и я поздравляю вас. Я поздравляю вас еще больше, когда вижу, кем вы стали...
Вы разделяете победу если:
-Хотя бы один титул принадлежит персонажу не на верху лестницы званий.
С людьми:
-Хотя бы один человек на "Гауптвахте", или в "Изоляторе".
С сайлонами:
-Мораль выше любого другого ресурса.
Судный день
Мы не просто уничтожим их. Мы сокрушим их дух, мы заставим их в ужасе ждать завтрашнего дня, мы заставим их питаться собственным дерьмом. Они не верят в Единого бога, их боги жестоки - что ж, кому как не нам стать их богами, жестокими богами! Судный день начинается сегодня.
Вы в команде сайлонов.
Ваша команда выигрывает, если:
-Сайлоны побеждают
-На Пегасе больше токенов повреждений, чем на "Галактике.
-Хотя бы два ресурса оба ниже, чем суммарное количество токенов повреждений на Галактике и Пегасе вместе.
Мирное сосуществование
Это бесполезно. Вам бесполезно спорить. Так предначертано. Нам всем. Жить вместе. Я видел это в потоке. Это глупо отрицать. Ты можешь убивать меня столько раз, сколько захочешь - я все равно буду возвращаться. Вы не сможете победить. Смиритесь
Вы в команде сайлонов.
Ваша команда выигрывает, если:
-Сайлоны побеждают
-Вас казнили хотя бы один раз
-На Галактике есть центурион, или на Новой Каприке есть хотя бы два отряда Оккупационных сил.
Единый и Истинный бог
Вы слабы. Вы боитесь. Вы не знаете, куда повернуться, где найти поддержку.
Вы дошли. Вы дома. Вы там, где вас всегда будут любить. Единый бог любит всех - вас и меня, людей и сайлонов. В его сердце хватит любви для каждого из нас. Не нужно бороться. Не нужно бояться. Вместе с Ним мы избегнем всех бед и страданий. Вложите свою судьбу в его ладони и просто поверьте.
Вы побеждаете в одиночку
Вы побеждаете, если:
-Сайлоны побеждают
-Мораль выше любого другого ресурса.
-Хотя бы два ресурса оба ниже, чем суммарное количество токенов повреждений на Галактике и Пегасе вместе.
Власть - центурионам!
Этот путь был ошибкой. Эти тела - были ошибкой. Мы думали, что они дадут нам способность победить людей, обхитрить их, лучше понять их.
Это бессмысленно. В итоге центурионам все равно пришлось довершить дело. Проект "человекоподобные модели" должен быть закрыт.
Вы побеждаете в одиночку
Вы побеждаете, если:
-Сайлоны побеждают
-Число сайлонов, которые находятся на Гауптвахте, раскрылись там, или были казнены больше или равно количеству базовых кораблей на столе.
-На Галактике есть центурион, или на Новой Каприке есть хотя бы два отряда Оккупационных сил.
Лидер в любой момент может озвучить, на какую команду он работает - и, разумеется, может врать об этом. При этом он НЕ может озвучить остальные конкретные условия своего Плана. Лидер сайлонов может рекомендовать тот или иной путь, но НЕ может внезапно предлагать что-то абсолютно не связанное с текущей ситуацией, что могло бы выдать его План.
Что же получает Лидер, чтобы осуществить свой План?
В отличии от остальных сайлонов(открывшихся), он имеет специальную карту персонажа, дающую ему особые возможности(аналогично картам персонажа людей). На ней указан их набор карт, и во время игры они тянут карты только из этого набора. На старте они получают только две карты.
В отличии от своих собратьев, не осознающих своего положения, когда они во флоте людей, лидеры сайлонов могут по своему желанию проникать на корабли людей, убеждением доказывая свою способность быть полезными для флота.
Каждый лидер может инфильтроваться на "Галактику" следующим путем:
- Переместиться в локацию "Флот Колоний".
- Активировать ее.
- Переместиться на любую локацию "Галактики".
Пока проникший в стан врага лидер сайлонов находится среди людей, он считается игроком за людей во всех отношениях, кроме нижеследующих исключений:
-Инфильтратор тянет не 5 карт, как остальные люди, а лишь на 1 карту больше, чем обычно(т.е. 3). Эта карта может быть любого типа, в т.ч. и того, который лидер тянет изначально.
-Инфильтратор НЕ может держать титул президента или адмирала.
-Инфильтратор может играть не более ДВУХ карт в тест. Инфильтратор на Гауптвахте может играть не более одной, как обычно.
-Лидер все еще побеждает исключительно при выполнении всех условий на своей карте Плана.
-Всегда, даже когда он находится на Гауптвахте, лидер может переместиться на корабль Воскрешения, потратив действие. при этом он должен сбросить свою руку до 3 карт. Переместившись на сайлонскую локацию он более не инфильтруется.
В остальном, инфильтратор может все то же, что и человек. Он может перемещаться на локации людей, также, как и люди(и может переместиться в локацию Флот Сайлонов, сбросив одну карту навыка как часть перемещения), активировать их и так далее. В его ход тянется карта кризиса, и он может использовать текст на картах навыка, и помимо ПРЕдательства.
Распределение:
Игры на 4 человека: 1 сайлон-лидер, 1 сайлон.
Игры на 5 человек: 1 сайлон, 2 сайлон-лидера(один враждебный и один дружественный План)
Игры на 6 человек: 2 сайлона, 1 сайлон-лидер.
Если сайлон один - то его План выбирается случайно
Симпатизер всегда тянет дружественный План
О казни:
В игре есть несколько способов казнить персонажа, использовав локацию Шлюз/штаб сопротивления, карту Кворума, сделав выбор на карте кризиса, и так далее.
Чтобы использовать эти правила, еред игрой подготовьте колоду Казни, состоящую из 2 карт лояльности "не сайлон" и одной "сайлон". также подготовьте 4 карты дружественных Планов .
Игроки никогда не могут добровольно казнить себя, ни через локацию, ни выбирая кризис на карте, кроме как в случаях, когда это отдельно разрешено(см. Кэт)
Казненные сайлоны следуют цепочке действий:
-Сбрасывают всю руку карт навыка, и все сыгранные на них карты Кворума.
-Если сайлон уже был вскрыт, то он сбрасывает свою карту суперкризиса.
-Демонстрируют свою принадлежность к сайлонам, показывая одну карту "я-сайлон", и передавая все остальные карты лояльности другому игроку за людей. При этом сайлоны не могут использовать свою карту лояльности Действием.
-Казненный сайлон перемещается на корабль Воскрешения, но НЕ может активировать Корабль Воскрешения первым же действием.
-Казненный сайлон НЕ тянет карту суперкризиса при казни.
Казненные люди следуют цепочке действий:
-Сбрасывают всю руку карт навыка, и все сыгранные на них карты Кворума.
-Демонстрируют, что они люди своими картами лояльности. -1 мораль людям.
-Случайным образом выбирают своего нового персонажа з у него нельзя будет использовать одноразовую способность, даже если она не была использована первым персонажем.
-Персонаж появляется на столе, либо в своей стартовой локации, либо (если уже началась фаза НК) в Штабе Сопротивления.
-Игрок тянет 1 План из подготовленных 4, и 1 карту лояльности из колоды Казни. Это его новая карта лояльности. Если до этого(после предыдущей казни) у него был другой План, он заменяет его новым.
-Если она оказалась человеческой - он остается человеком. Если же нет - он становится сайлоном-симпатизером, и чтобы выиграть должен выполнить условия своего Плана. Он может вскрыться как обычно, и после этого инфильтроваться также, как лидер сайлонов (хотя и не обязан открываться).
Когда первый из ресурсов уполовинивается(становится красным) положите еще одну карту лояльности "не сайлон" в колоду казней.
Когда все ресурсы достигнут половины, положите туда еще одну и последнюю.
Если в какой-то момент колода Казни исчерпана(там не остается карт) - люди НЕМЕДЛЕННО проигрывают.