Солдаты Четвертого тысячелетия | ходы игроков | Информационное пространство

 
DungeonMaster ViZet
28.07.2010 22:53
  =  
Военные традиции государств.
Вольфаранд. Основа любых военных действий вольфаров – наступление, быстрое и жесткое. Многие вольфарские военачальники отступление считают позором, но если уж приходится отступать – то отчаянно сопротивляются, сражаясь едва ли не за каждый метр. Вольфары примерно в равной степени используют технику, флот и пехоту; впрочем, зачастую их командиры соревнуются в том, кто принесет Вольфаранду больше славы в бою.
Земная Федерация. Особенной специфики нет – земляне выбирают наступление или оборону в зависимости от обстоятельств и места боевых действий. В равной степени применяются флот, техника и пехота, особенно вторая – у Федерации очень хорошо развиты боевые машины и кибертехника.
Китер. О боевых традициях что-то сказать трудно, учитывая специфику государства. В основном все, что говорят о китерианских методах, сводится к «возникнуть и уничтожить». Обычно при мощном псионическом участии.
Лиранская Республика. Полномасштабные войны Лира развязывает редко из-за проводящейся последние пару веков политики пацифизма. Тем не менее, когда воевать приходится, лиранцы предпочитают тщательно рассчитанные точечные удары в уязвимые места противника. Обычно для этого используются флот или отряды спецназа, реже – обычная пехота или техника.
Маривианское Содружество. В военном отношении маривиане не выделяются, и уже давно не ведут активных войн. При угрозе они уходят в оборону и часто обращаются за помощью к тем, с кем связаны договорами. Также маривиане широко используют в военных действиях псионику.
Паутина Звезд. Резко агрессивная тактика войны, отступления не предусматривающая вообще. Жертв тоже не считают: арахниды плодятся в достаточных количествах, чтобы при необходимости заваливать врага трупами. В подавляющем большинстве случаев арахниды воюют пехотой, реже применяют технику, еще реже активно используют для атаки флот. В отличие от солдат, производить корабли и машины в бесконечных количествах не удастся.
Риветия. Основной метод войны риветов – разрушение экономики врага и захват их производственных мощностей, для них это первоочередные цели. Риветы в первую очередь воюют техникой и флотом, пехота для них третьестепенна. Обычно риветийская пехота представлена отрядами спецназа в боевой броне.
Россыпь-на-Небе. Кристаллиды редко выступают агрессорами; в случае войны тактика их строго оборонительная, но зато защищаться они умеют великолепно. Твердо где-то закрепившись, они начинают медленно и постепенно расширять влияние, выстраивая все новые и новые слои обороны. Обычно ими применяется их своеобразная техника, часто – флот.
Свободное Скопление Халлор. Боевые действия в исполнении халлорцев так же хаотичны, как и все их методы. Более того, зачастую халлорцы вообще воюют не сами, нанимая пиратов и наемные эскадры – поэтому и тактика определяется действиями наемников. Но в любом случае халлорцы активно используют псиоников.
Схематика. Военные действия подчинены строжайшей целесообразности. Атаки не будет, если она не принесет гарантированную выгоду; оборонять маловыгодный объект никто не станет. К несчастью для Схематики, этот факт делает ее тактику и стратегию предсказуемой. Схематика активно использует все виды войск, хотя в их случае различие между ними во многом стирается. Меньше всего используется пехота, обычно в бой идут особые, созданные исключительно для боевых действий киберы.
Фелисианская Империя. Сплошные тактические хитрости, обман, уловки, спецоперации, удары в уязвимые места, ловушки – вот военный стиль фелисиан. Даже когда они отступают – надо ожидать сюрпризов. Фелисиане используют все виды войск, активно применяют псиоников.
Центаврийская Империя. Агрессивный стиль, схожий с вольфарским, но центаврийцы не считают отступление чем-то постыдным. Поэтому их тактика и стратегия гибче, хотя при обороне или отступлении они дерутся так же яростно. Центаврийцы активно используют все виды войск, широко применяют псиоников.

Уточнение: псиоников, вообще-то, используют все народы, у которых они есть. Но фелисиане, центаврийцы, китериане, маривиане и халлорцы применяют их особенно широко и имеют тактические методы, рассчитанные именно на псионику.
1

DungeonMaster ViZet
28.07.2010 23:01
  =  
Флоны разных государств. Пока что привожу человеческие из двух других стран, немного позже добавлю фелисианские. На какое-то время другие для вас все же будут не актуальны.
Уточню – это не исчерпывающий список моделей. Это наиболее распространенные и известные модели в данное время. Есть те, которые еще тестируются или разрабатываются, существуют и те, которые сняты с производства. Или же совсем редкие – например, в центаврийском разделе не указываю «Протея», его редко можно встретить.
Вновь обращаю внимание на традиции именования – думаю, различия будут ясны из названий моделей.

Центаврийская Империя
Легкие
«Баньши». Разведывательно-диверсионный флон с легким вооружением. Особая черта – мощные генераторы звука с разными режимами (включая инфразвук).
«Боггарт». Разведывательный флон, аналогичный земной «Колибри». Также оснащен маскировочным полем, но вот парить не умеет.
«Кицунэ». Боевой флон, вооруженный легкими ракетными установками и голографической системой, затрудняющей попадание.
«Саламандра». Боевой флон, рассчитанный на действия на жарких планетах, чрезвычайно термоустойчив. При этом сам оснащен именно «горячим вооружением» – лазерами и плазмой.
«Сильф». Разведывательный флон, оснащенный вторым антигравом, способный парить, а также голографической системой, подобной «Кицунэ». Особенно хорошо применим на планетах с туманами или вьюгами.
Средние
«Гиппогриф». Средний боевой флон по всем показателям. Оснащен прыжковым двигателем – лишь это в нем необычно.
«Единорог». Аналогичен «Гиппогрифу», но не имеет прыжкового двигателя. Зато оснащен особо мощным и дальнобойным для своего класса плазменным орудием.
«Мантикора». Ударный флон, во многом приспособленный для ближнего боя. Тем не менее, располагает одной ракетной установкой.
«Призрак». Боевой флон, оснащен маскировочным полем, сильным вооружением. Обычно очень опасен для других флонов.
«Тэнгу». Ударный флон, оснащен прыжковым двигателем, отлично приспособлен для ближнего боя.
«Феникс». Хорошо вооруженный и защищенный флон с прыжковым двигателем. Вооружение в основном «горячее», как и у «Саламандры», но гораздо мощнее.
Тяжелые
«Василиск». Отлично защищенный флон дальнего действия, несущий на себе три установки залпового огня, способен точно поражать ракетным дождем даже весьма удаленные цели. Оснащен также ЭМИ-пушкой, способной на ближнем расстоянии временно «сжечь» системы большинства машин. Но при этом передвигается очень медленно.
«Грифон». Средний представитель тяжелых флонов – ничего особенного, кроме прыжкового двигателя, но при этом и никаких недостатков. Хорошо защищен, серьезно вооружен.
«Каппа». Ударный флон, предназначенны й для засад и зачастую – ближнего боя. Особые системы позволяют ему великолепно работать под водой.
«Огр». Очень хорошо защищенный и тяжеловооруженный флон; обычно используется при штурме укреплений.
«Тролль». Коллега «Огра» по защищенности и вооружению, но также располагает особой ремонтной системой, способной немалую часть повреждений устранить прямо на поле боя.
«Цербер». Один из самых грозных представителей своего класса – три тяжелых орудия, одно среднее, и при этом – неплохая скорость, что достигается за счет двойного двигателя и изменений в конструкции.
Сверхтяжелые
«Гидра». Очень медленный, но при этом тяжеловооруженный флон со множеством орудий. Оснащен ремонтной системой, подобной «Тролльской», но более сильной.
«Дракон». На данный момент – самый грозный центаврийский флон. Ходячая крепость с разнообразием вооружения и средств обороны, равно опасен на всех дистанциях.
«Они». Мощный, но при этом способный развивать неплохую скорость флон, оснащенный звукогенераторами, подобно «Баньши». Опасен, правда, в основном на близких и средних дистанциях, но очень хорошо защищен.
«Ронин». Самый быстрый из сверхтяжелых флонов, рассчитан во многом на ближний бой. Отлично защищен, обычно применяет шоковое оружие.

Лиранская Республика
Легкие
«Гарет». Достаточно обычный легкий флон с сильным для своего класса вооружением.
«Лоэнгрин». Боевой флон, уступающий «Гарету» в вооружении, превосходящий его в скорости. Отлично работает под водой.
«Оилид». Один из самых быстрых флонов Лиры, по скорости не уступает «Ласточке». По сути – ее аналог, сверхскоростная машина, отменно работающая в ближнем бою.
«Персей». Оснащен прыжковым двигателем и ЭМИ-орудием; создавался в основном для охоты на другие модели флонов (обычно легкие).
«Тезей». Легкое вооружение, усиленная сенсорная система. Легко засекает едва ли не любые сигналы в очень большом радиусе.
«Финн». Флон разведки и поддержки. Усиленная сенсорная система и при этом возможность войны на линиях связи; по сути, «Финн» – мастер перехвата сообщений и диверсий со связью у противника.
«Эней». Оснащен голографической системой, вооружение – обычное для этого класса. Но при этом весьма быстр, даже на пересеченной местности.

Средние
«Гавейн». Довольно обычный флон своего класса – нет каких-то особенных достоинств, нет и недостатков.
«Галахад». Стандартный средний флон, но с очень хорошей защитой, одной из лучших в своем классе.
«Кухулин». За счет двойного двигателя – очень быстрый для своего класса флон; также оснащен усиленным орудием.
«Ланселот». Пожалуй, лучший лиранский флон своего класса по соотношению защиты и вооружения. Оснащен улучшенной системой наведения, позволяющей значительно повысить точность стрельбы.
«Мордред». Как и «Галахад» – очень хорошо защищен и вооружен, однако при этом развивает небольшую скорость.
«Одиссей». Достаточно среднее вооружение, но при этом едва ли не лучшая голографическая система у флонов, способная при определенных условиях работать и как маскирующее поле.
«Роланд». Боевой флон с хорошим вооружением, также оснащенный звукогенераторами. Наиболее опасен на средней дистанции.
«Тристан». Обычный хорошо защищенный и вооруженный флон.

Тяжелые
«Артур». Мощный и прекрасно защищенный флон, однако уступающий другим в скорости.
«Ахилл». Помимо отличной защиты и вооружения, оснащен мощной ремонтной системой, лишь немного уступающей «Гидре».
«Гектор». Оснащен отличным вооружением, хорошо защищен, а кроме того обладает едва ли не лучшей системой наведения среди лиранских флонов.

Сверхтяжелые
«Аякс». Очень медленная, но при этом располагающая колоссальной огневой мощью и отменной защитой машина.
«Геракл». Аналогичен «Аяксу», однако вооружение сильнее, а скорость чуть выше.

Земная Федерация (помимо уже вам знакомых)
Легкие
«Воробей». Разведывательный флон, оснащенный маскировочным полем. Похож на «Колибри», однако несет более мощное вооружение.
«Койот». Легкий и быстрый флон, но в целом – крепкий средний образец своего класса.
«Лис». Легкий, но хорошо защищенный флон, имеющий при себе ракетную установку, а также способный вести информационную войну.
«Стриж». Один из наиболее скоростных флонов, уступающий лишь «Ласточке». Однако, в отличие от нее, предназначен в основном для дальнего боя.

Средние
«Ассассин». Редкий случай – средний флон с отменным маскировочным полем. Рассчитан на охоту за другими флонами.
«Волк». Крепкий и сильный средний флон, не представляющий, в целом, ничего особенного.
«Гепард». Самый быстрый из земных флонов среднего класса. Скорость, однако, достигается за счет вооружения; зато, как и «Пантера» – отлично приспособлен для ближнего боя.
«Леопард». Быстрый и опасный флон, особенно хорошо работающий на пересеченной местности и в горах.
«Пантера». Быстрый и живучий флон, снабженный виброкогтями, приспособленными в первую очередь для ближнего боя. Однако опасен и на средней дистанции.
«Рысь». Ударный флон, снабженный выдвижными креплениями, которые помогают держаться почти на любой вертикальной поверхности и взбираться по ней. Вооружение достаточно легкое для этого класса.

Тяжелые
«Жнец». Считается самым технически совершенным флоном на сегодняшний день; в качестве защиты и оружия служат мощнейшие силовые поля изменяемых конфигураций. Но при этом весьма сложен в управлении и дорог, а потому встречается очень редко.
«Лев». Мощный ударный флон, крепкий представитель своего класса. Одинаково опасен на всех дистанциях, также – в ближнем бою.
«Медведь». Во многом аналог «Льва», однако обладает более мощной броней.
«Тигр». Быстрый и опасный флон, превосходящий коллег по классу в скорости, и не уступающий им вооружением. Снабжен ускорителями, позволяющими на краткое время значительно повысить скорость движения.
«Ястреб». Ударный флон, снабженный прыжковым двигателем. К сожалению, из-за этого он защищен хуже, чем остальные тяжелые флоны, однако в вооружении им не уступает.

Сверхтяжелые
«Илион». Немного слабее «Рима» в вооружении, но зато еще более серьезно защищенный.
«Полоцк». На данный момент – наиболее совершенный технически из сверхтяжелых флонов. Улучшенная система наведения, повышающая точность орудий, особо мощный силовой щит, выдвижные клинки и магнитная установка третьего вида делают его одной из самых опасных машин в армии Федерации.
«Рим». Медленный, очень хорошо защищенный и вооруженный флон. Основная его тактика – подавление огнем из всех орудий.
«Токио». Наиболее быстрый из флонов такого класса, смертельно опасный в ближнем бою и на дальней дистанции – ибо снабжен высокоточными орудиями.

Фелисианская Империя
Легкие
«Афайи». Аналог земной «Ласточки» – столь же быстрый и легкий флон, предназначенный для ближнего боя.
«Дашелл». Очень легкая броня, очень высокая скорость – и при этом едва ли не серьезнейшее вооружение своего класса. Смертельно опасен для других легких флонов.
«Маншар». Достаточно обычный образец своего класса – быстрый, снабженный прыжковым двигателем, несет легкое вооружение.
«Миалес». Разведывательный флон, снабженный маскировочным полем и прыжковым двигателем.
«Файхаш». Создавался как охотник за флонами легкого и среднего класса. Снабжен ракетной установкой, а также ЭМ-пушкой.
«Халесса». Слабо защищенный, но очень опасный на дальней дистанции флон с высокоточным оружием.
«Шеомай». В противовес «Дашеллу» – сильная для легкого флона защита, не слишком опасное вооружение. В основном служит для поддержки, а также для информационной войны – поскольку снабжен системами, позволяющими слушать чужие переговоры и вмешиваться в них, а также передавать данные от себя.

Средние
«Кемеш». Довольно обычный представитель своего класса – хорошо защищенный и вооруженный, не слишком быстрый. Оснащен маскировочным полем.
«Миррех». Предназначен прежде всего для боя на дальних дистанциях. Оснащен лазерами и ракетными установками.
«Сайас». «Огненный» флон – то есть вооружение составляют лазеры и плазма; также оснащен прыжковым двигателем.
«Сеншар». Практически невиданная в других государствах модель – флон, заточенный в первую очередь под пилота-псионика. Фактически, кабина «Сеншара» представляет из себя мощнейший псионный усилитель, вооружение, в зависимости от трех моделей, отвечает способностям пилота – обычно теле- или пирокинетика.
«Тшасин». Флон, рассчитанный в первую очередь на ближний бой – возможна разная модификация, однако оружием всегда служат когти.
«Файе». Оснащен мощным маскировочным полем, оружие более всего эффективно на средней и ближней дистанциях.
«Эшам». По вооружению – наиболее мощный из своей категории; однако броня его легка, что компенсируется усиленной установкой щита.

Тяжелые
«Лайох». Флон, в котором вооружение превалирует над броней – по защищенности он не превосходит стандартные образцы среднего класса, но зато способен наносить сокрушительные огневые удары.
«Скайа». Ударный флон с прыжковым двигателем; броня легче обычных образцов, однако вооружение добивается максимальной точности.
«Селайя». Самый сбалансированный флон этой категории по соотношению защиты и вооружения. Ничем не превосходит других – но и ничем не уступает, становясь для врагов серьезной угрозой.
«Шадесс». Считается самым опасным из фелисианских флонов своего класса – из-за высокоточного оружия, системы маскировки и системы электронного нападения, способной вмешаться в работу других машин.

Сверхтяжелые
«Кайем». Как и большинство машин этого класса – ходячая крепость. Но в целом ничем не превосходит остальные образцы.
«Фесант». Самый совершенный и опасный фелисианский флон на данный момент. Помимо обычных для класса могучей защиты и обильного вооружения несет в себе псионный усилитель, подобный тому, что на «Сеншаре» – но многократно превосходящий его.
Отредактировано 09.08.2010 в 23:19
2

DungeonMaster ViZet
29.07.2010 22:52
  =  
Что может быть в личных вещах солдат? Говорю, конечно, о выданном службой, а не идущем от семьи.
- Минк, то есть миниатюрный компьютер. Совмещает в себе функции компьютера, записной книжки… вообще, по сути, практически всего, что нужно при себе из подобной электроники, исключая устройство связи. Бывают наручными или карманными, первые сложнее и дороже.
- Личный знак – обычно носится на шее. Маленький носитель информации, заключающий в себе все сведения о солдате; базовые же сведения (имя, год рождения, группа крови и подобное) продублированы на самом его корпусе – тонкой гравировкой.
- Устройство связи. Закрепляется на голове, при работе во флоне обычно помещается в кармане костюма. Собственно, обычно флонеры в поле общаются через системы связи, встроенные в шлемах, но это устройство – дублирующее, на случай, если пилоту придется покинуть машину и избавиться от костюма.
- Личное оружие. В большинстве родов войск оно одинаково у всех, однако флонеры не так уж часто сражаются вне машины, и потому обычно у них довольно широкий выбор оного оружия.
- Костюм для управления флоном. Как правило, единственная стандартизированная черта – его обличье (комбинезон и шлем), а также знаки отличия и отметка о том, к какой части относится пилот. В остальном же… в уставе нет прямого запрета, так что флонерам разрешается придавать костюму такой внешний вид, какой пилоты пожелают. Конечно, в пределах разумного и пристойного.

Теперь по поводу пункта «личное оружие». Замечу сразу, что у пилота может быть и дальнобойное, и предназначенное для ближнего боя; более того, как правило, именно так и бывает.
Холодного оружия существует несколько видов, однако же наиболее распространены и доступны два:
Виброоружие – самый простой вид. Клинок и рукоять, в которой скрыт виброгенератор; при активации лезвие начинает вибрировать с высокой частотой и благодаря этому отлично режет многие прочные материалы (в зависимости от качества – также и металл). Само собой, сам клинок изготавливается из наиболее прочных металлов. Размерами варьируются от ножа до меча.
Шоковое оружие – устройство во многом аналогичное виброклинкам, однако в рукояти находится генератор электрических импульсов; если он включен, то при ударе передается мощный электрический разряд. Оружие наиболее эффективно против роботов и киборгов, а также чисто живой силы – обычно, скажем, колющий удар в сочетании с электрошоком либо убивает, либо выводит из строя надолго. Размеры варьируются точно так же.
Другие виды оружия ближнего боя либо менее распространены и доступны, либо флонерами банально неприменимы. К числу последних относится магнитный молот – большое и тяжелое устройство, способное генерировать при контакте мощные электромагнитные импульсы. Акустический меч – оружие спецназа, да и то не всякого; то же самое касается и силовых клинков. Псионный клинок применим только псиониками. Сверломеч на вооружении армии вообще не состоит – при всем его ужасающем виде и жутких ранах эффективность его на военной службе довольно сомнительна.

В том, что касается дальнобойного оружия, выбор куда больше. Насчитываются следующие виды такового:
Звуковое оружие – как нетрудно догадаться, испускает мощную звуковую волну. Однако обычно звуковое оружие крупно по размерам; пистолеты просто не дадут достаточно мощного звука, они могут разве что оглушить.
Игломет – выпускает (обычно очередью) тонкие иглы, наиболее эффективные против не слишком защищенного противника. Их существует два вида: доступный гражданским и встречающийся у сил правопорядка стреляет иглами с парализующим токсином. Военный же мечет иглы значительно быстрее, повреждая за счет гидродинамической волны; встречаются и модели со смертельным токсином.
Кинетическое оружие – или же пулевое. Наиболее простое в конструкции, дешевое и потому доступное многим. В нем же наблюдается наибольшее разнообразие моделей; однако по весу кинетики обычно тяжелее других видов, а боезапас у них меньше. Строго говоря, определение класса довольно расплывчато, так как в этот класс некоторые включают и иглометы, и первый тип магнитного оружия. Зато ракетометы и гранатометы попадают в этот класс без вопросов.
Лазерное оружие – боевые лазеры, наиболее эффективные на открытой местности, считаются наиболее точным ручным оружием. Поэтому лазеры зачастую состоят на вооружении у снайперов.
Магнитное оружие – довольно расплывчатое название, так как в него включаются три достаточно разных по характеристикам вида:
1) при помощи магнитного поля разгоняющее снаряды до сверхвысоких скоростей (размер начиная от пистолетов);
2) испускающее ЭМ-импульс (эффективный размер – с тяжелых ружей);
3) способное при помощи электромагнитного излучения «рвать» металлические цели (эффективный размер – начиная с пушки флона).
Плазменное оружие – одно из самых мощных в классе ручного оружия, но при этом не самое дальнобойное. Размеры варьируются от пистолетов и до ручных пушек; к сожалению, почти все модели отличаются не очень высокой скорострельностью. Зато убойная сила это вполне компенсирует.
«Умное» оружие – наиболее редкое и мало кому доступное. Собственно, это оружие, снабженное системой примитивного ИИ – обладающее самонаводящимися снарядами, системой автоприцеливания (обычно подключенной к броне или шлему), автоматическим расчетом нужного угла атаки… Говорят, что для его применения нужно только повернуть в нужную сторону ствол и нажать на спуск, когда оружие скажет «пли». Это недалеко от истины.
3

DungeonMaster ViZet
10.08.2010 01:59
  =  
Вооружение флонов
В число наиболее обычного вооружения флонов входят следующие виды оружия:
Автопушка – эффективна против щитов, справляющихся с кинетическими снарядами куда хуже, чем с энергетическими.
Легкая. Дистанция эффективного поражения – 250 м. Снаряды калибра до 90 мм. Скорострельность – до 180 выстрелов в минуту.
Средняя. Дистанция эффективного поражения – 300 м. Снаряды калибра 100-140 мм. Скорострельность – до 110 выстрелов в минуту.
Тяжелая. Дистанция эффективного поражения – 350 м. Снаряды калибра 150-200 мм. Скорострельность – до 80 выстрелов в минуту.

Лазер – эффективен в первую очередь против брони, наиболее точное оружие. Дальность поражения указана для атмосферы земного типа.
Легкий. Дистанция эффективного поражения – до 500 м. Прожигает броневой сплав до 20 мм толщиной.
Средний. Дистанция эффективного поражения – до 1000 м. Прожигает броневой сплав до 50 мм толщиной.
Тяжелый. Дистанция эффективного поражения – до 2000 м. Прожигает броневой сплав до 100 мм толщиной.

Плазменная пушка – тяжелое оружие, очень эффективное против брони.
Легкая. Дистанция эффективного поражения – до 100 м. Прожигает броневой сплав до 70 мм толщиной.
Средняя. Дистанция эффективного поражения – до 200 м. Прожигает броневой сплав до 100 мм толщиной.
Тяжелая. Дистанция эффективного поражения – до 300 м. Прожигает броневой сплав до 200 мм толщиной.

Рейлган – магнитное оружие первого типа, предельно эффективное против щитов.
Легкий. Дистанция эффективного поражения – 500 м.
Средний. Дистанция эффективного поражения – 800 м.
Тяжелый. Дистанция эффективного поражения – 1000 м.

Ракетные установки классифицируются отдельно из-за многообразия видов ракет. Максимальную дальность поражения ракетами выдает центаврийский «Василиск» – до 50 км. Однако можно смело считать, что в большинстве своем эффективная дистанция поражения ракетами не превышает четырех-пяти километров.
4

DungeonMaster ViZet
10.08.2010 02:00
  =  
Словарь часто употребляемых в Галактике терминов
Археотек – древняя технология; к относят, например, постройки Архитекторов.
Архитекторы – общее название народа, исчезнувшего задолго до появления в космосе нынешних цивилизаций. Информация о нем практически отсутствует, название дано из-за огромных строений на многих планетах и обнаруженных в космосе объектов. Назначение строений не выяснено.
Биотек – обиходное название биотехнологий.
Вирт – обиходное название виртуального пространства; также может обозначать любой программный продукт, для такового предназначенный.
Гипер – обиходное название гиперпространства.
Декон – устройство для связи с ГалактСетью.
Звездный джет – лиранская карточная игра, развившаяся из земного покера. Насчитывает больше значений карт и выигрышных комбинаций, чем предок.
Зем – землянин (жаргонное)
Кьеса – риветская игра, требующая внимательности и технических знаний. Фактически, ее цель – «собрать» работающее устройство; победителем считается тот, кто соберет более сложный и работающий прибор.
Лирик – лиранец (жаргонное)
Минк – миниатюрный компьютер.
Научник – обиходное название научного специалиста в группе пиратов, наемников или свободных исследователей.
Нейтральный Пояс – ряд планет, не входящих ни в какое государство, но и не являющихся частью Вольных Территорий. Принимают у себя всех, кто прилетает; местные законы запрещают лишь вредить жителям самой планеты. На сделки инопланетников, проводимые на их территории, внимания не обращают, разве что представителей планеты пригласят засвидетельствовать заключение, как независимую и беспристрастную сторону.
«Портал» – устройство для работы с вирт-пространством.
Прайм – центаврийский флотский термин, обозначающий главный корабль в группе судов.
Рейт – центаврийская стратегическая игра, соединяющая правила шахмат и военных настольных игр.
«Сардинница» – обиходное человеческое название пассажирских кораблей низкого класса; обычно в них стараются перевезти побольше пассажиров, экономя на комфорте. Отсюда и прозвище.
Сейфах – фелисианская игра, немного напоминающая шахматы; отличается тем, что передвижение по полю происходит в трех измерениях.
Фан – обиходное название фан-пространства.
Фрисай – от англ. «free scientist», «свободный ученый» – обиходное название свободных исследователей; слово земное, но распространилось по всему человеческому пространству.
Цент – центавриец (жаргонное).
Эст – от итальянского «estero» – «внешний, иностранный». Земной термин для обозначения всех не-людей. Не является оскорбительным; оскорблениями считаются слова вроде «чужак», «пришелец», и т. п.
5

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.