Итак, для того, чтобы создать персонажа и играть, придется сначала осилить следующее.
Генережка
1). Огневая подготовка
2). Боевая подготовка
3). Сила
4). Выносливость
5). Ловкость
6). Интеллект
7). Восприятие
8). Обаяние
9). Здоровье
40 очков на распределение. +30 максимум. Можно уменьшать до -30
1. Обращение с оружием, точность стрельбы
2. Способность драться в и наносить противнику урон в рукопашной, точность ударов.
3. Физическая сила персонажа. Влияет на урон в рукопашном бою, грубые физические воздействия (выбивание дверей и т.д.), так же определяет какой вес персонаж может поднять одномоментно (т.е. рывок). Базовое число: 60 кг. Каждое очко в силе: +2 кг веса при подъеме рывком.
4. Способность персонажа переносить негативные последствия ранений. Определяет насколько персонаж устает при беге или иных нагрузках. Также — перенос груза на дальние расстояния, определяет максимальную нагрузку персонажа. Базовое число: 30 кг Каждое очко в выносливости: +1 кг к максимальному грузу.
5. Гибкость персонажа, способность сохранять равновесие, прыгать, уворачиваться, удачно падать и быстро подниматься.
6. Ум персонажа, его знания, образованность. Каждые 10 очков в Интеллекте дают 1 «очко навыка».
7. Определяет насколько развиты органы чувств персонажа и насколько он умеет ими пользоваться и воспринимать получаемую через них информацию. Отвечает за получение визуальной, звуковой и обонятельной информации.
8. Является некой совокупностью внешности персонажа, его «харизмы» и того впечатления, которое он производит на окружающих. Влияет на взаимодействие с НПЦ. Также отвечает за некоторую сферическую в вакууме "привлекательность" для снайпера и противника вообще. Страшные и необаятельные могут послужить фаермагнитами.
9. Некая шкала здоровья персонажа. Базовое число: 100. Каждое прибавленное/отнятое очко дает +1/-1 к максимальному числу здоровья.
Пока что настраиваемых характеристик нет. Так что всё это выписывайте в графу Навыки. Графу характеристик (встроенную) трогать не надо. Хотя можно. Но нет смысла же.
Навыки:
Для каждого игрока мастер кидает d10+3. При этом результат более 7 не учитывается - максимальное число доступных очков навыков (включая бонусные +3) = 10. Получившееся число — число «очков навыков», которые получает персонаж, а эти «+3» бонусные единицы тратятся на базовые навыки: обращение с легким стрелковым оружием, метание гранат и рукопашный бой.
Навыки делятся на простые и сложные. Если персонаж не имеет простого навыка, он может его применить со штрафом в -20 на d100, однако если он не имеет сложного навыка, он не способен его применить, т.к. просто не сможет разобраться в предмете. Например, вождение легкой колесной техники (HMMW и т.д.) — простой навык, т.к. управление ими достаточно простое. А вот вождение тяжелой гусеничной бронетехники — сложный навык, т.к. Органы управления танком сильно отличаются от руля и педалей автомобиля.
Некоторые навыки доступны всем, их может взять любой персонаж. Это навыки типа обращения с легким стрелковым оружием, метания гранат, рукопашного боя, первой помощи и т.д. Для них не требуется каких-то особых качеств. А для некоторых навыков необходим будет допуск по соответствующей характеристике(ам). Например, для того чтобы взять навык «тяжелое оружие», надо будет иметь минимум +15 в Силе. Для навыка «Взрывное дело» — минимум +20 в Интеллекте и т.д.
Чтобы взять навык, необходимо потратить одно «очко навыка» из тех, которые выпали на кубе d10+3.
Сам по себе навык модификатора на свое применение не дает. Однако каждый навык привязан к соответствующей характеристике, модификатор за которую и прибавляется/отнимается при проверке данного навыка. Например, «навык обращение с легким стрелковым оружием» привязан к характеристике «Огневая поджготовка», а навык «Рукопашный бой» к характеристике «Физическая подготовка».
После траты одного «очка навыка» взятый навык будет служить неким «допуском», который позволит его применять (если навык сложный)/применять без штрафа (если навык простой). Для получения положительного модификатора необходимо будет потратить еще очки.
Максимум: 3 очка на характеристику.
1-е очко: допуск
2-е очко: +10
3-е очко: +20
Каждые 10 очков в характеристике Интеллект дают +1 «очко навыка». Базовые навыки можно улучшить за счет свободных очков. Каждые -10 очков в Интеллекте отнимают 1-о «очко навыка».
Как ни странно, но навыки прописываем в графу Навыки.
Список навыков:
База:
Легкое стрелковое оружие - пистолеты, винтовки\карабины\автоматы, дробовики
Рукопашный бой - ну понятно
Метание гранат - осколочных и дымовых.
Дополнительные:
Холодное оружие - ножи, мачете, кастеты, дубье.
Тяжелое стрелковое оружие (+15 Сила, +10 О.П. required) - пулеметы ручные и станковые, автопушки вплоть до 30мм станковые.
Взрывное дело - сложный (+20 Инт) - закладка взрывчатки, точная "дозировка", установка взрывателей. Сюда же входят и саперные действия. Плюс, установка ловушек-растяжек и подобного.
Тяжелое оружие поддержки (+10 Сила, +15 О.П. required) - автоматические гранатометы, ракетометы, ручные и станковые.
Меткий Стрелок - владение оптическими прицелами для винтовки и карабина м16\м4 или сходного вооружения.
Полевая хирургия - сложный (+20 Инт required) - продвинутая помощь, включая экстренные операции прямо на поле боя. Сюда входят познания человеческой анатомии, дозировок сильных препаратов, владение хирургическими инструментами и прочее.
Оказание первой помощи - проведение несложной помощи, вроде перевязки, наложения жгута, использование базовых медикаментов.
Современный городской бой - сложный (+10 Восприятие required) - вспомогательный навык. Игрок, им обладающий, получает более подробную отпись мастера об обстановке, замечает то, что не замечают другие, получает ценные подсказки и подобное.
Список навыков урезан специально для модуля. Тестовые рамки такие рамки (с)