|
|
|
Религия Основа религии данного мира это вера в монотеистического Бога-Создателя. Он создал мир, и всё живое, в том числе людей. В этом ему помогали ангелы, которые то ли были созданы до этого, то ли в процессе.
Люди жили, не зная греха, в мире и радости, однако в один момент - давным-давно - часть ангелов под предводительством Люцифера, одного из сильнейших, возгордилась своими силами и возможностями и повернулась против Бога. В результате Войны (или, по-другому, Битвы) Божьего Гнева - эти ангелы были свергнуты с благодатных райских пажитей в геенну огненную. После чего они, называемые теперь демонами, стали всячески совращать людей с пути истинного. Люди, в большинстве своем, совратились, стали грешить: убивать, воровать, и прочая-прочая. Некоторые даже стали поклоняться Люциферу больше чем Богу.
Последствием этого массового совращения и стал гнев Бога на своих детей и попытка их уничтожить (видимо, чтобы сотворить затем более совершенных? кто знает).
Церковь Церковь - мощнейших общественный, политический, экономический институт в данном мире. Все цивилизованные страны признают её. Центр церкови - Храм Господний, находится в отдельной небольшой стране-области, подобно Ватикану. Особых теологических споров, походов против еретиков и прочего церковь не ведет, главное чтобы Бог почитался. Против демонопоклонников - беспощадна. Примерно-упрощенно основные заповеди, по которым надлежит жить примерным людям, следующие: - Почитай Господа Бога.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Силы жреческой молитвы велики, на одном уровне с обычной магией (которая, к слову, церковью не порицается, если это опять же не демонические ритуалы), что только подтверждает реальность Бога в этом мире.
|
1 |
|
|
|
Местность: чтобы не возиться с картами, решил использовать реальные земные очертания, морей, берегов и прочего. детали, конечно же, могут и будут отличаться Времяисчесление Времяисчесление ведется церковью, а значит и "светскими" властями цивилизованных стран, от дня сотворения мира Господом нашим. Год делится на 12ть месяцев: - Авив - весна
- Зив - весна/лето
- Сиван - лето
- Таммуз - лето
- Ав - лето
- Элул - лето/осень
- Эйтаним - осень
- Мархевшан - осень
- Хислев - осень/зима
- Тевет - зима
- Шват - зима
- Адар - зима/весна
Меры меры длины - шаг - около полуметра
- лига - 4000 шагов, т.е. около 2 км
|
2 |
|
|
|
Технологии Основа производства Ручной труд.
Источники энергии Люди/рабы, лошади и крупный скот, изредка ветер или текучая вода (в основном для мельниц). Также изредка магия.
Оружие Качественное холодное оружие и броня, разнообразные сплавы, в том числе созданные с помощью магии и молитвы. Эпоха рыцарства - тяжелая броня, тяжелое оружие. Луки, конечно же. Арбалеты - широко распространены. Баллисты, катапульты, требушеты - в обилии.
Огнестрельное оружие Редкие, изысканные и качественные образцы ручного оружия (мушкеты, пистоли). Отличается не очень высокой точностью (кроме разве что очень качественных и длинноствольных), дороговизной, сложностью и малой скоростью эксплуатации, зато крайне высокой пробивной способностью против даже самых тяжелых доспех. Осадные пушки - более часто встречаются, редкая армия не обзавелась парой здоровенных, тяжеленных пушек вдобавок к катапультам и баллистам. Против живой силы такие пушки использовать бессмысленно - только для осады (или против очень крупных и малоподвижных монстров).
Транспорт Лошади и прочий крупный тягловый скот. Корабли плохонькие, для открытого океана не приспособлены - доколумбовая эпоха. Парусные - небольшие, гребные галеры - групные. На некоторых кораблях могут быть установлены пушки - не больше 1-2. Возможна магическия телепортация - сложно, дорого, опасно, мало кто способен из лучших колдунов.
|
3 |
|
|
|
Магия Магия довольно широко распространена в мире, хотя по настоящему сильных магов, с широким набором заклинаний на все случаи жизни - мало. Большая часть - это люди с небольшими задатками таланта и парой заклинаний в загашнике, умеющие, например, послать во врага огненную стрелу или призвать молнию с небес. Магия большей частью боевая, реже встречается лечебная (это вотчина жрецов) и уж совсем редко встречаются разные хитрые эффекты влияния на разум и т.д. Для последнего нужны не просто заклинания, а сложные ритуалы, и эта магия уже ближе к молитвам. Для хороших, сложных, качественных заклинаний необходима точная работа разума, языка и жестов - в основном кистями рук.
Молитвы Всевозможные молитвы и церковные ритуалы являются, по сути, разновидностью магии. Они направлены обычно не на прямое уничтожение, а на лечение, укрепление союзников, ослабление противников и прочие подобные эффекты. Хотя, конечно, есть молитвы призывающие Ещё одним отличием молитв является повышенная необходимость уверенности в своей божественной правоте и в не правоте противника. То есть "молитвенный" поединок между двумя церковными жрецами, каждый из которых в данный момент уверен в своей непогрешимости (ежели такой поединок почему либо состоится) - крайне сложен, отрицательные эффекты молитв будут крайне незначительны. Поговоривают также что у демонопоклонников тоже есть свои молитвы, но про них известно мало и они, если рассуждать логически, гораздо ближе к обычной магии по своим разрушительным эффектам. Многие молитвы, в отличии от заклинаний, просто искренне "продумываются" про себя, обращаясь к Богу. В целом молитвы менее строги в исполнении, однако их "произнесение" (необязательно вслух) занимает больше времени чем наложение заклинания.
|
4 |
|
|
|
Политика Множество стран, обычно разделенные на множество более мелких княжеств или баронств. Но все они чтут Церковь и находится под её рукой. Против Церкви не рискуют выступать - потому что Храм легкой рукой может отлучить не только короля, но и вообще всю страну, отдав таким образом её на разграбление соседей. Хотя из-за общей религии и языка поводов для войн между странами становится меньше, но войн - меньше не становится. Страна на страну, барон на барона внутри одной страны - обычное дело, хотя чаще это не массовая война а мелкие набеги, засады, уничтожения пограничных деревень и так далее.
Экономика Кроме всего прочего, церковь занимается ещё и изготовлением денег, за счет чего имеет не мало доходов. И деньги эти имеют ход (точнее, являются основным средством платежа) во всех окрестных цивилизованных странах. Хотя никто не мешает платить драг.камнями или золотыми слитками - если они у вас есть. Денежная система: 1 фунт (обычно золотая монета) = 20 серебрянных шиллингов 1 с. шиллинг = 12 медных пенсов
простая еда дешева, простая крестьянская одежда дешева - если собрать всё, что съедает, снашивает, "истрачивает" семья крестьянина из мужчины, женщины и трех детей, за год - выйдет порядка 400 пенсов за год себестоимости или 800 рыночной цены
цена за хорошую корову или за рабочую лошадь достигает фунта-двух
некачественный меч стоит шиллинг лук столько же, и пара стрел за пенни
оружие, предметы роскоши, магические предметы могут стоить очень дорого, до сотен и тысяч фунтов
|
5 |
|
|
|
Страноописание: Священная Империя Священная Империя занимает весь Аппенинский полуостров, включая Паданскую равнину, за исключением собственного Храмового Города и небольшой территории вокруг него, которые являются церковными владениями. Считается наиболее благочестивой страной, опорой Церкви. Церковь не управляет прямо Империей, однако имеет на её власти - Императора и Синжл - очень большое влияние. По северной границе - по Альпам - Священная Империя граничит с многочисленными Галльскими баронствами.
Страноописание: Ахейские Полисы Когда-то один из культурных центров Цивилизации, страна, тогда называемая Элладой, распалась когда на мир пали Кары Господни. Многочисленные природные катаклизмы и нашествия монстров привели великую, но малую населением горную страну в упадок. Теперь наследниками Эллады являются практически независимые друг от друга Ахейские Полисы - города-государства. Впрочем, существует номинальная должность Великого Царя, который принимает общие решения с помощью (и с подачи) совета представителей полисов. ПиргосОдин из ахейских полисов, крупный город-порт на западном побережье Балканского полуострова. Множество морских торговых путей, проходящих через Пиргос, а также общая анархическая обстановка в Полисах привели к обилию пиратов в прибрежных водах этого города.
|
6 |
|
|
|
Страноописание: Храмовый Город Храмовый Город - это комплекс мелких храмов, крепостей, жилых домов и подсобных помещений (в сумме все составляет город приличных размеров, способный принять тысячи паломников кроме своего обычного населения), воздвигнутый вокруг величайшей святыни Церкви - Храма Господня.
Сотни жрецов разных рангов, тысячи послушников, тысячи солдат и рыцарей Церкви и многие тысячи простых людей, необходимых для поддержания и обеспечения всего этого множества.
Управляет ими глава всей церкви - Наместник.
Храмовый Город находится рядом с восточным побережьем Аппенинского полуострова. Неподалеку от этого массива находится крупный портовый комплекс, к которому ведет хорошая, широкая дорога.
Со всех остальных сторон Храмовый Город окружен Священной Империей.
|
7 |
|
|
|
Климат Климат в целом соответствует климату реальной земли. На побережье Срединного (Средиземного) Моря климат теплый (если не сказать жаркий), мягкин, зимы обычно бесснежны.
Однако, Гнев Господен не мог не сказаться на климате. Поэтому часты затяжные моросящие дожди, иногда крайне быстро формирующиеся на ясном небе грозовые тучи, или даже снежный буран на локальной ограниченной территории. За несколько часов до такого резкой перемены погоды на небе можно увидеть светящийся круг (называемый также "гало" или "глаз Господен")
|
8 |
|
|
|
Страноописание: Анатолия Крупная империя занимающая полустров Анатолия (Малая Азия), в основном состоит из тюрков, однако в западной части большой процент ахейцев и славянских племен (местами - в Констаниполе и окрестностях - до трети тех и тех). Придерживаются истинной веры.
Страноописание: Гардарики Крупное, сильное государство из северных племен. Раскинулось на севере европы, по южному побережью Балт-моря, а также и на северном его побережье. Столица - Новгород. Придерживаются истинной веры, хотя не очень давно - несколько сотен лет, поэтому не очень надежны.
Страноописание: Пикты Дикие племена, заселяющие большую часть острова Британия. Истинной веры не поддерживаются, с большой вероятностью - рассадник демонопоклонничества и прочих мерзких культов.
Страноописание: Русское Поле Союз славянских племен с сильно размытыми и внутренними, и внешними границами. Основную массу составляют поляне (откуда и пошло, в том числе, название). Также северяне, дреговичи, радимичи, вятичи словене, дулебы, кривичи и другие. Центр союза - в Киеве. Истинную веру приняли относительно недавно - полсотни-сто лет назад.
|
9 |
|
|
|
Страноописание: Нордлэнд Северную часть Европы занимает государство Нордлэнд. В отличии от тех же Галльских баронств это более устойчивое образование. Феодалы Нордлэнда не ведут активных препирательств между собой - сказывается железная рука конунга, который с легкостью карает непокорных. Поэтому изменений во внутреннем разделении страны на феоды практически не происходит со временем.
|
10 |
|
|
|
Страноописание: Черные земли В землях Черного континента, что лежит к югу от Срединного моря, царят хаос и беззаконие. Населены эти земли жуткого вида людьми - черными как смола. Бога они не знают, писать не умеют, мясо едят сырое, нравом ужасны, как и лицом. Края их хранят бесчисленные богатства - золоты, каменья, слоновую костью, невиданные травы. Однако горе тому путешественнику, который забредет в Черные земли - не миновать ему смерти жуткой.
|
11 |
|
|
|
Страноописание: Иберия На западной оконечности Европы, там где смыкаются берега Срединного моря, оставляя лишь узкий пролив между собой, находятся земли Иберии. Большая часть этой страны находится на северном берегу моря, занимая пространства до баскских гор, за которым лежат Галльские баронства. Но и на южном берегу моря, в северной части Черного континента есть иберийские владения. Славится Иберия своим флотом из множества легких, но быстрых и долгоходных кораблей. И нехорошо славится своими сношениями с колдунами из басков, пиктов и Черных земель.
Галльские баронства Множество разных размеров баронств, в сумме занимающих приличную часть территории Европы от Иберии и океана на западе, до Нордлэнда на севере, Священной Империи на юге и славянских стран на востоке. Баронства постоянно воюют между собой, внутренние границы перемещаются, какие-то баронства поглощаются другими, какие-то дробятся на части по числу наследников - и так далее, и тому подобное. Впрочем, в случае опасности баронства умеют выставить объединенную армию под началом верховного короля и задать жару, например, тем же нордлэндцам. К слову, в основном силами баронств не прекращаются попытки привить британским Пиктам истинную веру или уничтожить их окончательно.
Страноописание: Миср Один из исконных центров цивилизации в Черном континенте - таинственная страна Миср, раскинувшаяся вдоль медленно несущей свои черные воды реки Нил. Правители этой страны давно имеющие контакты с тогда ещё великими ахейцами с легкостью приняли истинную веру, однако есть подозрения, что втайне от Церкви поклоняются они демонам, в честь которых возводят величественные пирамиды, где хоронят своих мертвых правителей.
|
12 |
|
|
|
Эра Гнева Господнего В начале 6го тысячелетия от сотворения мира бедствия и катаклизмы заметно участились. Кроме того, людям стали встречаться ранее невиданные чудовищные твари - гигантские, хищные, мерзкие, охочие до человечины, целенаправленно, казалось бы, разрушающие людские селенья. Их количество, как и частота погодных катаклизмов и землетрясений, всё увеличивались, люди не могли справиться с чудовищами по отдельности.
Но вернулся в Город Храма святой Пётр - монах-отшельник, скитающийся по пустыням Черного континента. Воззвал он ко всем странам, правительствам, армиям и мирянам. И объединились люди, и всем миром пошли бить чудовищ поганых, уничтожать их выводки, заваливать и сжигать логовища - и люди святые, жрецы да паладины вели людские армии.
Много лет длились жестокие бои, но смогли люди осилить нечисть, которую, как говорят, Господь послал за грехи наши. И теперь, хоть то и дело высунет морду поганую какая тварь из леса, или спустится великан-велет с холодных гор - но массового нашествия монстров нету, да и природа полегче себя вести стала.
Хотя нет-нет, да и вырежет гигантский хряко-ящер далекую деревеньку. Нет-нет, да пропадет где-нибудь караван торговый.
Всё ещё опасно путешествовать по земле и жить не под защитой прочных стен.
|
13 |
|
|
|
Бестиарий: Амбас Свино-ящер, хряко-завр или, как его называют в народе, амбас, представляет из себя гигантское свиноподобное существо. Ростом в холке в среднем достигает двух метров. Тело его покрыто плотной чешуей, что прочностью не уступает кольчугам. Хвост у него змеиный.
Пасть его полна зубов острых, кроме того имеются два клыка-бивня острых, будто ножи. Весит амбас много, поэтому любит с разбега на свою жертву бросаться, бивнями удар нанося. Может он также бивнями разить и с места, без разбега, с легкостью рассекая плоть и даже дерево. Копыта у амбаса острые, но встать на дыбы подобно лошади он не может, поэтому копыт следует опасаться только в том случае, если амбас вас на землю повали. Как многие дикие звери огня не долюбливает.
Живет амбас в гористой и холмистой местности, поросшей лесом. Жрет много, предпочитает мясо, поэтому часто совершает набеги на домашний скот - а если попадется ему человек, то и его схарчит.
Повстречаться можно обычно или с одиноким амбасом-самцом, которые несколько крупнее самок, или с самкой, которая в период ухода за детьми сильно злее. Да и целый выводок амбасов-поросят тоже представляет серьезную опасность, потому что даже недавно родившийся амбас может представлять опасность для человека.
Молоко амбаса считается крайне питательным средством, которым можно выходить сильно больных и ослабших людей.
|
14 |
|
|
|
Бестиарий: Андромедово чудище или Дагон-рыба Дагон-рыба заметно отличается от прочих морских обитателей. Начать с того, что этот гигантский монстр обладает не плавниками и хвостом, что было бы удобно для его среды обитания, а четырьмя лапами. Благодаря чему он может перемещаться и по суше - хотя далеко от воды не уходит (не может или не хочет?). Кроме того, не менее половины движения на суше он осуществляет на двух задних лапах. То есть можно выделить у этого существа ноги и руки. Самое удивительное, что передними лапами как человеческими руками, Дагон-рыба может орудовать незамысловатыми предметами. Говорят, обычно он носит с собой то ли мачту от корабля, то ли каменный столб, которыми может орудовать как дубиной. Впрочем хвост у него есть, но скорее подобный хвосту сухопутного животного, а не морского.
Впрочем, свидельств очевидцев крайне мало, поэтому слухов про эту тварь ходит множество. Информация о его размерах так же колеблется - называют цифру и в 40 шагов, и в 100. Зеленый, покрытый то ли чешуей, то ли тиной и водорослями, с пастью-клювом и щупальцами на голове - так описывают Дагон-рыбу. Дагон-рыбу считают живым воплощением Дьявола или как минимум крайне могущественным его подручным. Многочисленные культы демоннопоклонников поклоняют Дагону и призывают его на своих нечестивых молебищах.
Что касается второго его названия, Андромедово чудище, то пошло оно с давних времен. Когда-то в одном из ахейских полисов дьяволопоклонники достигли такой силы, извратили столько людей, что однажды дочь местного правителя, дева по имени Андромеда, оказалась под угрозой жертвоприношения Дагону. Её приковали к морскому утесу и поднявшийся прилив должен был утощить её в прожорливую пасть Дагона-дьявола. К счастью, история эта закончилась хорошо. Доблестный рыцарь сир Персиус освободил деву и смог хоть и не поразить, но отогнать своими верными ударами монстра. Несколько позже и все культисты были уничтожены во славу Господню.
Живым Андромедово чудовище видели крайне редко, что не мешает морякам и жителям прибрежных деревушек бояться его и призывать защиту Господню темными ночами.
|
15 |
|
|
|
Бестиарий: Морской Змей Один из крупных морских обитателей - Морской змей, Морской гад или Морской дракон. Несмотря на различие этих понятий, так называют одно и то же существо.
Морской гад имеет как и гад обычный, длинное узкое тело, без лап (хоть и с плавниками). Также как и гад обычный тело его покрыто чешуей. Размеры Морского гада различны, чаще всего встречаются диаметров шагов около десяти и длиной в две-три сотни шагов.
Атакует Морской змей несколькими способами. Он может, разогнавшись, протаранить корабль своим массивным черепом со специальным прочным костяным наростом на носу. Но излюбленная его метода в том, чтобы поднырнуть под корабль, выплыть с другой стороны, переползти по палубе обратно и обхватить корабль в кольцо из своего тела, иногда в два или три ряда. После чего корабль медленно, но неотвратимо сдавливается и раскалывается на части. Не стоит забывать, что пасть морского змея также опасна - он с легкостью может хватать моряков с палубы, возвышаясь шеей на десятки шагов над водой. И ещё проще вылавливать их из воды, после того как корабль разрушен.
Морские змеи, как и прочие крупные морские чудовища, встречаются редко. Зато и справится с ними никому ещё не удавалось - редко один или два выживших выплывал после встречи корабля с подобной напастью.
|
16 |
|
|
|
Бестиарий: Русалки Русалки - премерзкие существа обитающие в прибрежных морских водах и иногда поднимающиеся вверх по рекам. Они представляют собой существо длиной около двух метров, две три из которых составляет собой рыбий хвост, подобный дельфиньему. Передняя часть существа чем-то похожа на крупную обезьяну или даже, спаси Господи, на человека: две длинных когтистых лапы-руки, голова на шее, с носом, двумя глазами и ушами, пастью. Русалки не опасны для крупных судов, однако пловцов или мелкие лодчонки их стая, обычно состоящая из десятка тварей, атакует крайне яростно. Ведут ночной образ жизни.
Бестиарий: Гарпии Гарпии это крупные то ли птицы, то ли летучие мыши. Весом они достигают трех десятков килограмм, а размах крыльев - нескольких метров. Их крылья покрыты перьями, но как у летучих мышей, снабжены посредине парой когтей. Когти эти, как и шпоры на лапах обычно покрыты сильным, хоть и медленным ядом, выделяющимся из расположенных рядом желез. В отличии от птиц, гарпии имеют вытянутую морду с полным зубов ртом. Гарпии гнездятся в гористой местности, на отвесных утесах и обрывах. Живут обычно колониями, численность колонии может достигать нескольких сотен взрослых особей (минимум: 2-3 десятка). Ведут ночной образ жизни.
|
17 |
|
|
|
Бестиарий: Левиафан Самый громадный и страшный морской монстр - Левиафан, который во время конца Мира вместе со своим сухопутным братом Бегемотом, уничтожит всё сущее, чтобы Господь мог создать мир заново. Гора плоти размером с остров, покрытая мерзостными отростками: глазами, пастями, когтистыми лапами, щупальцами, хоботами. От неё нет спасения, нельзя с ней бороться, даже самые сильные заклинания и большие пушки ему что укус комара. Время от времени он медленно всплывает из пучины, проплывает какое-то расстояние, поглощая всё что встретит - рыбу, других чудовищ, лодки, корабли, иногда даже слизывает мелкие островки - и затем вновь погружается, чтобы снова где-то и когда-то неотвратимо показаться.
|
18 |
|
|
|
Бестиарий: Бер Бер - явный родственник обычному медведю. Вот только размером в полтора раза больше, с шестью лапами, очень толстой и прочной шкурой, покрытой жестким, колючим мехом. Бер имеет четыре глаза, а среди его зубов выдается верхняя пара длинных - до двадцати сантиметров - клыков. Живет в лесах. Одинок, и от своих сородичей обороняет большую территорию. В отличии от обычного медведя, бер спящий зимой - редкость, практически все беры - шатуны.
Бестиарий: Каменый червь Небольшая змейка полметра длиной. Живет и охотится в каменистых местностях. Цвет её кожи (явной чешуи у нет нет) - серый, как камень, да ещё может немного менять цвет, поэтому лежащую на камнях змейку заметить крайне сложно. Червь спокойно поджидает жертву (или медленно, незаметно подбирается), а затем совершает молниеносный прыжок (человеку среднего роста обычно в область живота, бедер, паха), впиваясь в плоть множеством мелких зубов на мощнейших челюстях. Одежда или дубленая кожа практически не защищают от них, и червь тут прогрызается к внутренностям, полностью проникая в тело жертвы и пожирая его изнутри. Кольчугу или доспехи червь может прогрызать долго, пару минут, чтобы обычно бывает достаточно для того чтобы откинуть его или убить.
|
19 |
|
|
|
Бестиарий: Древоход Древоход - это гигантское, шести шагов ростом, насекомое. Множество неровных, разного размера лап, длинные складывающиеся ноги, пара небольших рудиментарных крыльев, мощные жвалы, фасеточные глаза. Все это серо-коричневого цвета, благодаря чему неподвижный древоход выглядит просто как сухое безжизненное дерево. Он медленно разгоняется, хотя на хорошей поверхности развивает большую скорость, на длинных дистанциях догоняя лошадь (а преследует свою жертву он долго). Неплохо карабкается по крутым склонам. Легко пробирается через болота. Водные преграды для него непреодолимы.
|
20 |
|
|
|
Бестиарий: Гидры Гидры это довольно разнообразное семейство рептилий. Разных размеров, цветов, с двумя или четырьмя лапами, с крыльями (для полета бесполезными). Объединяет их прежде всего наличие больше чем одной головы - хотя и их количество бывает разным.
Несмотря на многочисленные рассказы, отрубленные головы или конечности гидры не вырастают тут же (и тем более не удваиваются), однако подобно многим рептилиями, способности к регенерации у гидр поразительны. Если гидру не убить, а лишь ранить, даже отрубить одну из голов - через некоторое время - несколько месяцев, обычно - эта голова может полностью регенерировать. Обычные раны заживают быстрее, за несколько дней.
Как и многие рептилии гидры любят влажный теплый климат, поэтому проще всего их встретить на болотах. Однако есть и разновидность песчаных гидр, живущих в пустынных и жарких каменистых местностях.
Песчаные гидры - самые мелкие гидры, четырехлапые, около шага в холке, с шеями длиной до 70 сантиметров, число голов обычно не больше трех.
Рассказывают о древних гидрах живущих в крупных болотах, чьи размеры достигают многих метров, однако такие свидетельства сомнительны.
|
21 |
|