|
|
|
Тут я постараюсь дать базовое представление о системе Firefly RPG, поскольку она всё же отличается от того же ГУРПСа, несмотря на некоторое сходство.Книги лежат тут ссылкаможно обойтись одной, основной - Serenity Role Playing Game.pdf Навыки и атрибуты в системе выражаются костями от д2 до д12+д4 (плюс возможные модификаторы). Потом навык + атрибут + инструмент/оружие кидается против сложности задачи (средняя сложность - 7) или против броска оппонента. Атрибуты (3 физ + 3 ментальных): Подвижность (Agility) Сила (Strength) Жизнестойкость (Vitality) + Бдительность (Alertness) Разум (Intelligence) Сила воли (Willpower) Количество "жизни" персонажа равно жизнестойкости плюс сила воли. Инициатива равна подвижности плюс бдительность (важно, когда решается, кто стреляет первый). Для новичка (Greenhorn) на атрибуты даётся 42 пойнта, которые можно распределить по атрибутам (максимум любого атрибута для этого уровня "эпики" - д12, хотя на самом деле бывают и более высокие - вплоть до "гений в своей области" - д12+д6. За очки пойнтов можно покупать, скажем так, перки, и наоборот, брать осложнения. Осложнения не совсем идентичны недостаткам - каждый раз, когда они персонажу серьёзно мешают, мастер обязан выдать игроку немного Plot points, которые, грубо говоря, заменяют экспу. На умения Новичку даётся 62 пойнта, причём умения разделяются на "гнёзда" общих умений (например Guns, Athletics, Mechanical engineering), которые нельзя разогнать выше д6, и специализацию от этих гнёзд, которая раскачивается выше. Например, чтобы получить умение Бег до д8 в гнезде Атлетика, которое у нашего персонажа, у которого уже есть Атлетика д6, надо добавить всего 2 скилл пойнта при генерации. В процессе игры получать и тренировать умения уже сложнее, особенно умения высокого класса.
|
1 |
|
|
|
Тут буду вписывать хоумрулы, поскольку кое-что в системе недодумано В процессе предыдущей игры стало ясно, что трейты
Tough as Nails и Fighting type
не окупаются, поэтому первый захоумрулен так, чтоб давать 3/6 хп вместо двух и четырёх соответственно (иначе выгодней взять силу воли или жизнестойкость), а второй позволяет проводить вторую атаку за ход без штрафов, а не только небоевое действие.
Также хоумрулю перк Lightning Reflexes (мажорный) на бонус +3, а не +2. Обращаю ваше внимание, что перк очень узкоспециальный, в то время как 4 пойнта на Агилити дают тот же +2 бонус на много чего.
|
2 |
|
|
|
Разберём неточности, допущенные в этой наброске навыков
Атлетика(Athletics) 2 - Уклонение (Dodge) 6 нет смысла оставлять атлетику в 2 и вкачивать в 6 специализацию. Атлетика 6 автоматом равна уворотам 6. Исключение - только некоторые гнездовые навыки (пилот, например, или Медик) в которых гнездовой навык не означает автоматом того же значения всех специализаций. А у большинства навыков - означает. Атлетика 6 - это и Бег 6, и Поднятие Тяжестей 6. Очень полезно. Но если хочешь 8, надо специализироваться
Поиск укрытий (Covert) 6
- Covert - это не поиск укрытий - это вообще весь комплекс "воровских" умений - прокрадывания, кражи, вскрытия систем безопасности, маскировки
Оружие (Guns) 8 - гнездовой навык не может быть больше 6 - Пистолеты (Pistol) 10
Ближний бой (Unarmed Combat) 4 - Бой с ножом (Knife fight) 6 бой с ножом входит в комплекс Melee (оружие ближнего боя) Unarmed - это голыми руками (ну и подручными предметами) Инженерия (Engineering) 10 (снова - не более 6 в гнездовое умение можно вкладывать) - Обслуживание (Maintenance) 12 - Ремонт (Repair) 12 - Ремонт сложной техники (Repair complex technique) 12 последнего умения что-то я не помню. Что за "сложная техника?
Кулинария (Сook) 8 не так *Artistry 6 - Cook 8 (не спрашивайте, почему готовить - это искусство)
Первая помощь (Medical expertise/First aid) 2 Взаимодействие с животными (Animal Handling) 2 Выживание (Survival) 2 Скрытность (Stealth ) 2 - Скрытность идёт в Covert
Управление планетарными машинами (Planetary Vehicles ) 2
|
3 |
|
|
|
Что можно сделать за Plot Points (ПП), они же местная "экспа", они же "инструмент влияния на сюжет".
|
4 |
|
|
|
Файлик с оружием, некоторым из вас знакомый ссылка
|
5 |
|
|
|
Корабль как персонаж
В системе Firefly RPG корабли расписываются как персонажи.
Атрибуты кораблей - те же, что и других персонажей, но смысл, закладываемы в них, меняется.
Сила (strength) - для корабля этот атрибут означает размер и общую сопротивляемость повреждениям. У "Светлячков" это около 4 тысяч тонн (хотя считать космические корабли по водоизмещению несколько странно, оставляем это на совести авторов системы), что соответствует атрибуту d6
Подвижность (Agility) - маневренность корабля. Корабли класса Firefly из-за рациональной конструкции имеют хорошую маневренность d8
Жизнестойкость (Vitality) - насколько корабль в целом нуждается в ремонте (общее состояние систем). "Изменчивый" в данный момент нуждается в серьёзном ремонте и его Жизнестойкость - д2. Если найти запчасти и поднять корабль "на крыло" - будет д4.
Бдительность (Alertness) - общая оценка сенсоров и средств связи. У базового "Светлячка" Бдительность д2, но на "Изменчивом" были проведены апгрейды сенсоров и навигационного оборудования, и его Бдительность - д4.
Интеллект (Intelligence) - качество систем предупреждения, внутренних баз данныз и автопилота. "Изменчивый" получил апгрейд в также и в этой области и имеет Интеллект д4.
Сила Воли (Willpower) - избыточность систем и наличие дублирующих систем на случай выхолда из строя основных. Дублирующая всегда есть для систем жизнеобеспечения, насчёт остальных систем - показывает этот параметр. У "Изменчивого" базовая конфигурация "Светлячка" - д2.
Инициатива и хиты - считаются как у персонажей.
Дополнительные параметры кораблей включают размеры, тоннаж, объём трюма, количество кают/пассажиромест, запас топлива, класс скорости.
Трейты - специфические черты кораблей. Их меньше в целом, чем для персонажей.
Умения Системы корабля могут помогать пилотам и механикам делать их работу, прибавляя свой дайс к соответствующим действиям.
Сложность Сложность - это, грубо говоря, примерно то же, что эпический уровень для героя. Считается на основе суммы атрибутов и умений. Влияет в основном на стоимость корабля и его техобслуживания.
|
6 |
|
|
|
Шаттл стандартный. Внешний вид. SHORT-RANGE SHUTTLE Dimensions (LxBxH): 25 x 13 x 10 feet Tonnage: 20 tons. Speed Class: 1 cruise/3 hard-burn (reaction thrusters only). Crew: Pilot, Copilot. Life support: 20 man-days. Fuel Capacity: 1 ton (1,000 hours). Cargo and Passenger Capacity: 12 tons, or up to eight passengers on fold-down benches. Agi d8, Str d2, Vit d6, Ale d2, Int d2, Wil d4; Init d8+d2, Life 6. Healthy as a Horse; Short Range. Aerial Transport Operations/Shuttle d2; Space Transport Operations/Shuttle d2. Complexity: very low.
|
7 |
|
|
|
План корабля.
Нижний уровень
|
8 |
|
|