Десакрализация. Карнавал. | ходы игроков | Система

 
DungeonMaster Alien
25.04.2023 02:05
  =  
Система:
Это база. И это главное.
Борис Николаевич Ельцин


Каждый ход игры занимает примерно месяц игрового времени. За ход партия может совершить определенное количество игромеханически значимых действий. Действия могут быть самыми разными. Организовать протест, разогнать протест, подготовить реформу, запустить в СМИ нужную вам информацию, переманить на свою сторону важного чиновника, организовать убийство конкурента – это все действия. Однако учитывайте, что ход занимает месяц, а потому действие должно укладываться в этот месяц. В тоже время нежелательно чтобы действие было слишком коротким. "Встретиться с послом ПНР для того чтобы справится о здоровье его супруги" явно займет меньше месяца, "Встретиться с послом ПНР, чтобы заключить новое торговое соглашение", примерно уложится в заданные рамки, а "Договорится о вступлении в ЕЭС" потребует куда больше времени. Впрочем мастер сама будет интерпретировать сколько времени занимает то или иное действие и чем меньше времени оно займет, тем большим будет бонус к броску, потому что у вас будет время на подготовку. Точно также бонус к броску растет от того, сколько регионов страны и людей вовлечено в выполнение действия. Заявка "Провести массовую забастовку во всей стране" будет иметь куда более высокий порог сложности нежели "провести массовую забастовку в Восточной области". Но потратив шесть действий на забастовку в каждой области, вы закономерно получаете массовую забастовку в стране. В целом, как правило большого пальца можно сказать, что чем больше действий вы тратите для достижения того или иного результата, тем выше вероятность успеха.

Результативность любого действия определяется D20+модификаторы. Помимо перков каждой области, самого государства и партии/исполнителя действия, к действию может быть применен модификатор Мастера – начисляемый за адекватность действия, его простоту, литературную красоту поста в глазах Мастера, фазу Луны, сегодняшний гороскоп для Раков или по любой иной надуманной причине. Стандартно назначаемый мастером модификатор равен +/-5, но за особенно абсурдно сложные или абсурдно легкие действия, он может быть и выше вплоть до автоуспеха/провала. "Из глубочайшего экономического кризиса, быстро-быстро маша руками, медленно поднимается генсек" – не сработает. Примерное распределение результатов броска следующее:

Чистая единица – критический провал. Действие сработало скорее от обратного и нанесло однозначный вред партии игрока.
Меньше 4 – полный провал. Действие не достигло результата и ухудшило ситуацию.
От 5 до 9 – частичный провал. Действие требует дополнительных затрат на реализацию или достигло цели, но принесло отрицательные последствия.
От 10 до 11 – успех. В основном, действие успешно, однако вполне возможны и незначительные отрицательные последствия.
От 11 до 15 – серьезный успех. Действие однозначно принесло положительный результат вашей партии.
Более 16 – колоссальных успех. Действие даже перевыполнено и вы можете получить ряд случайных положительных эффектов.
Чистая 20 – критический успех. Действие успешно выполнено и перевыполнено и точно принесло дополнительные позитивные эффекты.

Базовое количество действий в ход для каждой партии равно десяти, но оно может расти или уменьшаться в зависимости от перков партии или иных условий. Так например за каждого министра принадлежащего к вашей партии вы можете совершить одно дополнительное действие, но исключительно в сфере за которую отвечает его министерство. Также если Популярность или Контроль вашей партии в области выше 50, вы получаете дополнительное действие – но только в этой области.
Отредактировано 13.05.2023 в 20:41
1

DungeonMaster Alien
25.04.2023 02:11
  =  
Партия:
Какую бы общественную организацию мы ни создавали — получается КПСС.
Приписывается Виктору Степановичу Черномырдину.


Под "партией" подразумевается некая группа людей, разделяющая в той или иной мере убеждения вашего персонажа касательно управления государством и готовая вместе с ним биться за власть в стране. В большинстве случаев это действительно политические партии (легальные или нелегальные), но могут быть и иные общественные организации.
У ваших партий есть набор характеристик значения большинства из которых находятся в диапазоне от 1 до 10 (кроме бюджета неограничен, но также может падать до ноля). Эти характеристики:

Бюджет: Средства в распоряжении партии. Бюджет партии определяет не конкретную сумму денег, а некую условную сумму "единиц бюджета", которая находится в партийной кассе. Единицы бюджета можно тратить практически на любое действие, увеличивая вероятность его выполнения (желательно при этом все же описать как именно и на что именно вы тратите деньги). Это не требует отдельной траты действия. Важным исключением является то, что бюджет нельзя тратить напрямую на повышение лояльности (вы можете потратить деньги на то чтобы подкупить и умаслить нелояльных партийцев, но это потребует отдельных действий). Бюджет не имеет фиксированного пула, вы можете копить деньги, но они не восстанавливаются сами по себе.

Лояльность: Лояльность партии определяет базовую лояльность каждого партийца (до учета их личных трейтов) вашей партии и её идеалам. После поручения действия партии или конкретному партийцу, вы совершаете бросок д10 и если результат броска выше лояльности, в таком случае действие либо не выполняется либо выполняется не полностью (в зависимости от разницы). Это может принимать самые разные формы – от "итальянской забастовки" и "тихого саботажа", до прямого бунта, ухода с должности и даже выступления против вас. К тому же лояльность персонажа определяет насколько вашим соперникам легко переманить их в свои ряды. Поднять лояльность партии и отдельных партийцев можно, в том числе и в том же ходу, до выполнения действий, но на это потребуются отдельные действия.

Радикализм: Радикализм партии определяет готовность отдельных партийцев прибегать к силовым и жестоким методам решения вопросов. При низком радикализме приказы вроде "расстреляйте протестующих", "организуйте терракт" и "добейте выживших" будут давать штраф к броску на лояльность и даже в случае успеха приводить к новому падению лояльности у партийца или даже всей партии, в то время как при высоком радикализме они не принесут штрафов и возможно даже дадут бонусы. Чем больше радикализм партии, тем на большие жертвы она согласна идти, для того чтобы захватить власть.

Помимо этого у каждой партии есть две характеристики варьирующиеся от 0 до 100 и отдельные для каждой области. Популярность и Контроль:
Популярность: Популярность партии определяет насколько партия и её идеи любимы народом, сколько человек разделяет и поддерживает её взгляды. Если Популярность партии в области превышает 50, то партия может совершить в этой области одно дополнительное действие. К тому же высокая популярность повышает шансы на выполнение определенных действий (например "объявить забастовку" или "устроить протест").

Контроль: Контроль отвечает за административный контроль который имеет партия, за её влияние на государственные структуры. Высокий контроль также повышает шансы на выполнение определенных действий, связанных с использованием государственных ресурсов (соответственно скажем "разогнать протест"). Если Контроль в области выше 50 – партия получает дополнительное действие в этой области.

Из Популярности и Контроля отдельных областей и некоторых иных факторов (например на Контроль влияет количество министров у партии) складывается Популярность и Контроль партии в пределах страны. Точно также партия получает дополнительное действие в пределах всей страны, за Популярность и/или Контроль выше 50.
В сложившихся турбулентных условиях Популярность и Контроль партий не является zero-sum game, а потому две и более партии могут иметь Популярность и/или Контроль 100. В мире игры этому могут быть разные объяснения, вроде желания местных чиновников усидеть на двух или трех стульях, разной лояльности двух разных ведомств с тесно переплетающимися функциями, при смутном понимании рядового персонала "на земле" кому же конкретно им подчиняться, протестных желаний выраженных в духе "кто угодно, лишь бы не коммуняки" и так далее. Противоречащие приказы от двух партий с высокой Популярностью или Контролем в области, могут привести к невыполнению обоих приказов и падению соответствующей характеристики у обеих партий.

Персонажи:
Кадры решают все!
Иосиф Виссарионович Сталин


Ваша партия состоит из людей, имеющих свои особенности, убеждения и идеи о том, как же вам обустроить Аллеманию. Поручая партии какое-то действие, вам следует назначить на него исполнителя (можно поручить и просто "партии", но в таком случае на действие будут влиять только партийные перки и базовые партийные характеристики). По умолчанию каждый партиец может за ход привести в исполнение только одно действие, хотя определенные перки могут изменить это. Также следует заметить, что шанс исполнения действия персонажем зависит от его Лояльности. Вы играете не за партию, а за её руководителя, который игромеханически также является персонажем, основным отличием которого от остальных является то, что его Лояльность всегда максимальна (то есть он ВСЕГДА постарается исполнить порученное ему действие). В случае гибели вашего персонажа, игра для вас заканчивается.
Помимо назначения на исполнения конкретных действий партийцы могут быть назначены на должности министров. В таком случае они автоматически назначаются исполнителями как минимум одного действия связанного со сферой этих министерств, а также дают часть своих перков ко всем действиям в этой сфере. К тому же партиец может быть направлен в конкретную область – после этого он дает свои перки к каждому действию в этой области, но не может быть назначен исполнителем для действий в любых других областях.
Назначение персонажей на должность происходит мгновенно, но выведение их с должности занимает один ход (и может привести к последствиям, вроде понижения лояльности персонажа).

Перки:
Положительные и отрицательные плюсы
Лех Валенса


Они же трейты, они же особенности, они же модификаторы. Некоторые факторы, влияющие на выполнение действий. Модификаторы характерны для большинства игровых объектов – для страны в целом, для отдельных областей, для руководителя партии, для самой партии, для отдельных партийцев и для воинских подразделений (для этим, в некотором роде, является сам тип подразделения). Тем не менее, для некоторого упрощения игры, вводится следующее ограничение – у государства не может быть более десяти перков, у областей и у каждой партии не более 5, а на партийных персонажей и воинские подразделения – не более 3 (для воинских подразделений: численность, опыт и тип подразделения не являются перком). При получении перка сверх лимита близкие перки будут сливаться в один (что может как его усугубить, так и усилить – объединенные перки будут наверняка затрагивать куда большую сферу, чем два перка по отдельности).
Отредактировано 25.04.2023 в 02:22
2

DungeonMaster Alien
25.04.2023 02:14
  =  
Государство:
Государство – продукт непримиримости классовых противоречий
Владимир Ильич Ленин


У Аллемании в целом также есть несколько характеристик, варьирующихся от 1 до 100, ключевыми из которых для вас являются Популярность и уровень Контроля вашей партии. Но также к характеристикам государства относятся:

Довольство населения: насколько народ доволен положением дел в стране. Низкое довольство как правило негативно сказывается на популярности правящей партии и наоборот, но необязательно. В целом высокое довольство может соседствовать с низкой популярностью правящей партии, а низкое с высокой, но для этого скорее всего потребуются определенные пропагандистские уловки. К тому же низкое довольство оказывает серьезный эффект на рост желания перемен и радикализма. Чем ниже довольство тем выше вероятность народных выступлений. Форма которую они примут, зависит от радикализма.

Желание перемен: насколько народ желает реформ и изменений существующих порядков. Высокое желание перемен и высокое довольство как правило означает, что люди верят в то, что желаемые ими реформы будут проведены существующим правительством. Низкое желание перемен и низкое довольство означает, что люди не имеют претензий к существующей системе, а недовольны только лишь определенными действиями каких-​то ее представителей.

Радикализм: Восприятие населением жестоких и насильственных мер политической борьбы и решения вопросов. При низком радикализме, жестокие методы будут вызывать шок у населения и падение популярности у партии их использующей (или подозреваемой в их использовании) и даже при низком довольстве и высоком желании перемен, народ предпочтет мирные средства протеста, как скажем митинги и забастовки. В свою очередь чем выше радикализм, тем меньше будет негативная реакция народа на политический террор и насилие (при достаточно высоком радикализме она может стать даже позитивной). Высокий радикализм в сочетании с высоким желанием перемен и низким довольством, скорее всего является предвестником гражданской войны, в то время как высокий радикализм вкупе с высоким довольством, может служить прелюдией для массовых чисток, погромов, физического уничтожения несогласных и просто нежелательных элементов и прочего спасения Родины путем массовых расстрелов.

Уровень жизни: зажиточность и благосостояние аллеманского народа. В первую очередь отражает положение широких народных масс. Значительные изменения с крайне высокой вероятностью отразятся на довольстве народа. Может принимать значения от 0 и до бесконечности. Достаточно серьезное падение, может вызвать голод, эпидемии и гуманитарный кризис.

Государственный бюджет: свободные средства, имеющиеся в распоряжение правительства. Как и партийный бюджет выражены некими условными единицами. 1 единицу из государственного бюджета можно конвертировать в три единицы партийного, но не наоборот!
Отредактировано 25.04.2023 в 02:15
3

DungeonMaster Alien
12.05.2023 15:50
  =  
Боевая система:
Политическая власть исходит из ствола винтовки
Мао Цзэдун

Поддержка людей с оружием разумеется имеет решающий вес на определенных этапах политической борьбы, а потому вопрос "кого будет поддерживать армия" весьма важен. В начале игры, войска АСР разделены на несколько военных округов, каждый со своим уровнем "репутации", базу флота, авиабазу, а также пограничные гарнизоны. Каждое военное подразделение имеет собственный показатель "поддержки" той или иной партии, однако базовым показателем является "поддержка" конкретного военного округа (или базы флота). К тому же, помимо непосредственно армии и флота, собственные военные отряды имеются в подчинении аллеманской полиции,а также у "Зихирхайт" (лояльность первых зависит в первую очередь от Контроля, а затем Популярности, лояльность вторых – от отношений с "Зихирхайт"). Также стоит учитывать, что собственное "боевое крыло" может завести себе любая партия. Ну и наконец – господствующей Аллеманской военной доктриной является так называемый "Национальный бастион" по которой в случае военного конфликта, активные войска будут поддержаны силами Территориальной Обороны. В Аллемании существует обязательный мужской призыв и всеобщая военная подготовка. В случае гражданской войны, численность людей с оружием будет куда выше численности текущей армии.

При этом боевая система вероятнее всего будет использоваться только при гражданской войне или полноценной войне с другой страной. Бой предполагает собой банальный бросок двух кубиков д20 с модификаторами за каждую сторону. Бои инициируется, если в одном гексе находится несколько подразделений противоборствующих сторон, не имеющих приказа не вступать в бой и маневрировать.

У каждого подразделения есть свое название, численность, опыт, дислокация и политическая верность.

По численности, подразделение может быть полком, бригадой или дивизией. В бою за каждую градацию численности выше вражеской вы получаете +2 к вашему броску.

В зависимости от опыта, ваше подразделение может быть новичками (-4 к броску в бою), обученными (-2 к броску в бою), регулярными частями, ветеранами (+2 к броску в бою) или элитой (+4 к броску в бою).

Дислокация показывает, в каком регионе расположено подразделение.

Политическая верность показывает, какой партии (не идеологии, а партии) принадлежит лояльность большей части подразделения и на чью сторону они встанут в случае конфликта.

В зависимости от типа подразделения, оно получает определенные бонусы. Обычная пехота не имеет бонусов. Мотопехота имеет +2 к боям на равнинах. Танки имеют бонус +4 к боям на равнинах и +2 сражаясь против любых войск не являющихся танками, однако получают штраф -4 сражаясь в городах. Артиллерийские или ракетные подразделения дают бонус +2 всем союзным подразделениям в соседних гексах (+4 на равнинах), однако сами имеют штраф -4 к прямому столкновению с противником. Горные стрелки имеют +2 к боям в горах. Морская пехота имеет +2 к боям на побережья.

Отдельно стоит выделить флот – де-​факто, это морская артиллерия, которая способна обстреливать соседние гексы, наносят ущерб (как правило постоянный или долговременный малус) отрядам. В ответ огонь по ним вести могут либо артиллерийские подразделения, либо другие корабли. Впрочем на старте у Аллемании только один корабль способный обстреливать сушу. К тому же транспортные корабли могут высаживать войска на любом гексе побережья. Остальные корабли не способны участвовать в сражениях на суше никаким образом, однако контролируя их можно помешать вражеским высадкам или потопить вражеские крейсера пытающиеся обстреливать побережье с моря. Очевидным образом, только корабли могут перемещаться по морским клеткам, но при этом не могут передвигаться по наземным.

Авиация осуществляет ту же функцию что и флот – наносит урон войскам в определенном радиусе от воздушной базы, а также может высаживать десантные войска в пределах этого же радиуса. Дивизии при этом получают меньше урона чем бригады и полки (в состав дивизий почти всегда входят зенитные войска). Но при этом авиация всегда считается находящейся на конец хода на своей базе и в случае нападения врага на нее проигрывает без боя. Зенитные войска имеют -4 на столкновение с любыми наземными войсками противника, однако защищают войска в своем гексе и во всех соседних от атак с воздуха и могут даже сами нанести урон вражеской авиации.
4

DungeonMaster Alien
12.05.2023 15:55
  =  
Отношения:
Печально не иметь друзей, но еще грустнее не иметь врагов
Эрнесто Че Гевара.


АСР поддерживает дипломатические отношения с внешним миром и окружающие её страны, так или иначе также заинтересованы в происходящем в стране. Кроме того, в самой Аллемании помимо партий игроков существуют и другие силы, также обладающие высокой степенью влияния на политику. Отношения вашей партии внутри и вне страны, условно, в процентном отношении определяются вашей репутацией с ними.

Внешние отношения:
Дорогие товарищи империалисты...
Леонид Ильич Брежнев.


Хотя на дипломатическом уровне с правительствами других стран может взаимодействовать в основном только правящая партия, так или иначе другие государства поддерживают отношения со всеми сторонами аллеманского конфликта. Следует учитывать что каждая страна это большой и сложный организм, в котором также как и в Аллемании переплетаются интересы нескольких фракций, а потом ваша "репутация", показывает не отношение к вам всего населения страны, а скорее отношение определенной фракции плюс её влияние на политику этой страны и возможность повлиять на политику вашей. Так допустим КПА, "Штаб" и ряд оппозиционных сил могут иметь высокие отношения с Польшей, но для КПА это может означать близость с ПОРП или даже непосредственно "партийным бетоном", для "Штаба" хорошие отношения с Ярузельским, а для оппозиционеров, поддержку со стороны "Солидарности". Точно также падение репутации может быть связано не с изменением к вам отношения, а падением влияния поддерживающей вас фракции. Например если вы поддерживаете консерваторов в СССР, а там торжествуют реформаторы, то ваша репутация с СССР упадет, несмотря на то что отношение к вам консерваторов не изменилось.

В начале игры, количество стран с которыми игроки имеют выраженные игромеханически отношения будет ограничено ближайшими соседями, а также отдельными, общими показателями для стран Запада и стран ОВД и СЭВ. Однако в дальнейшем это может измениться, в зависимости от ваших действий.

ОВД и СЭВ:
Аллемания участник ОВД и СЭВ имеющий тесные экономические и политические отношения с другими странами Восточного Блока. Армия Аллемании принимала участие в операции "Дунай", а также в большинстве совместных военных учений ОВД. Её экономика тесно интегрирована с экономиками других стран СЭВ. КПА поддерживает тесные контакты с другими руководящими партиями социалистических стран (в том числе при Мюллере, возобновились дипломатические контакты даже с албанской АПТ). Партии системной оппозиции также поддерживают контакты с оппозиционными партиями соответствующей направленности в других странах соцлагеря. Однако наиболее тесные контакты АСР разумеется поддерживает со своими ближайшими соседями – СССР, ГДР и Польшей.

СССР:
"Большой Брат" несомненно оказывает огромное влияние на политику АСР. Находясь так близко от его границ и будучи зависимой от его экономической помощи, Аллемания во многом подконтрольна Союзу, а КПА чрезвычайно зависима от желаний Кремля. К сожалению для аллеманских ортодоксов, в Кремле последнее время желают реформ, что вызывает определенный конфликт между официальной Москвой и официальным Гданьцем. Происходящее в СССР вызывает в рядах КПА атмосферу паники и растерянности, сталинисты и смокисты пытаются наладить контакт с такими же догматиками в КПСС, реформаторы и либералы стараются не упустить момент, в то время как консерваторы утверждают что только потому что сосед переклеивает обои в своей квартире, вовсе необязательно начинать у себя капитальный ремонт.

Отдельную изюминку советско-​аллеманским отношениям придает статус Литвы, так как по результатам ВМВ в составе ЛССР оказалась часть территорий раннее бывших в составе Аллемании, в частности город Мемепеда. На данный момент разумеется ни о каком конфликте не может быть и речи, но случилось что с Союзом и выйди Литва из его состава – и кто знает чем это все закончится.

Польская Народная Республика:
Отношения между Польшей и Аллеманией исторически всегда были сложны и противоречивы. Княжество Аллемания, в составе Священной Римской Империи успешно противостояло экспансии на север Болеслава Третьего, в составе войск Государства Тевтонского Ордена аллеманцы сражались против польско-​литовской армии при Грюнвальде, Гданецкая республика, добровольно (хотя и не на идеальных условиях) вступила в состав Речи Посполитой, но позже она же, обуреваемая реформацией, просила у Швеции помощи в получении независимости – чего и добилась, после "Шведского потопа". С одной стороны, Польшу и Аллеманию несомненно связывают тесные отношения, однако с другой – сильны и былые обиды. Основные точки конфликта – территориальные претензии поляков, как минимум на южные и восточные территории Аллемании и возмущение поляков угнетением в Аллемании братского богемского народа.
Тем не менее, несмотря на эти проблемы на данный момент между Польшей и Аллеманией сохраняются скорее дружеские отношения – причем на всех уровнях. Помимо контакта между КПА и ПОРП, а также традиционных взаимосвязей между партиями "системной оппозиции", аллеманская внесистемная оппозиция внимательно следит за протестами Солидарности" в Польше, "Штаб" не менее внимательно следит за действиями Ярузельского, а "смокисты" находят много общего между собой и "партийным бетоном".

ГДР:
ГДР и АСР связывают не менее и даже более тесные отношения чем АСР и Польшу. Аллемания была частью Священной Римской Империи, Аллемания была частью Государства Тевтонского Ордена, Аллемания была частью Ганзы и Аллемания была частью Германского союза. Многие аллеманцы считают немцев как минимум "братским народом", если не признают себя напрямую ветвью немецкой нации. На самом высшем уровне даже поднимался вопрос о возможной конфедерации, хотя в конечном счете переговоры так ни к чему и не привели. ГДР и Аллемания близки экономически, близки культурно и тесно связаны исторически. Однако несмотря на все это, аллеманцы все же в подавляющем большинстве считают себя отдельным народом, идущим своим собственным путем, а потому многие из них воспринимают идею объединения как покушение на аллеманскую независимость. В связи с этим, особенное значение несомненно имеет период нацисткой оккупации Аллемании, в официальной аллеманской истории трактующийся исключительно негативно.

Швеция:
Крепкие экономические связи и общие враги обеспечивали плодотворное сотрудничество Швеции и Аллемании на протяжении почти всей их истории, с единственной серьезной размолвкой произошедшей после победы Реформации во Швеции, но до её успеха в Аллемании. Отчасти, само существование Аллемании как независимого государства, было обеспечено за счет умелой дипломатии Швеции во время Венского конгресса, где она играя на противоречиях между остальными странами, сумела избежать полного Аллеманских земель между Россией и Бранденбургом и создания независимого Аллеманского королевства. В том или ином виде, дружеские отношения между двумя государствами сохранились и на протяжении всего существования АСР. В настоящий момент отношения Аллемании и Швеции чем-то напоминают советско-финские. Кремль не только не препятствует, но даже способствует тесным контактам двух стран, надеясь использовать АСР как ещё один рычаг влияния на Швецию и помешать её сближению с НАТО.
В последнее время, шведско-аллеманские отношения ещё более укрепились, в связи с поставками в Швецию аллеманской нефти по сниженным ценам, что помогло скандинавскому государству стабилизировать экономику пострадавшую после нефтяного кризиса 73-го года.

Запад и страны НАТО:
Отношения между блоком НАТО и Аллеманией по большей части не отличаются от отношений других стран Восточного Блока – железный занавес идет трещинами, но все ещё держится. Особым интересом и поддержкой "империалистических стран" разумеется пользуется оппозиция режиму – "Радио Свобода", "Немецкая волна" и тому подобные "вражеские голоса" охотно предоставляют трибуну аллеманским диссидентам и эмигрантам. Особенные усилия в этом плане прилагает ФРГ. В Великобритании до сих пор проживают члены королевской семьи Аллемании в изгнании.
Впрочем при Функе официальные отношения АСР с Западом тоже испытали заметное потепление. В частности Аллемания была второй из социалистических стран (после Румынии) вступившей в Международный Валютный Фонд. Полученное кредитование немало способствовало индустриализации страны и созданию аллеманской нефтяной промышленности, но на данный момент невыплаченные кредиты тяжелым бременем лежат на шее АСР, усложняя и без того непростую финансовую ситуацию.
5

Партия: 
Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.