[IM] Comminitus Spes | ходы игроков |

 
DungeonMaster Alpha-00
31.03.2023 02:07
  =  
>> Лист персонажа:


>> Лист персонажа (noparse):
Отредактировано 31.03.2023 в 02:12
1

DungeonMaster Alpha-00
31.03.2023 12:33
  =  
++ ШАГИ ГЕНЕРАЦИИ ПЕРСОНАЖА ++

Шаг 1: Характеристики
Есть два пути: Наброска и Выбор характеристик. И у этих путей есть ньюанс.
1. Наброска. 20+2d10 на каждую характеристику ПО ПОРЯДКУ. Если такая наброска устраивает, то персонаж получает бонусные +50 ХР для дальнейшей генерации. Если не устраивает…
2. Можно переместить характеристики, но при этом персонаж получает только +25 ХР для дальнейшей генерации. Если и это не устраивает…
3. Можно перебрасывать и менять местами характеристики, пока что-то подходящее не выпадет, но при этом бонусных ХР персонаж не получает.

Альтернативно можно при базовом значении характеристики 20 распределить 90 пунктов, не меньше 2 и не больше 18 на характеристику. Бонусных ХР персонаж при этом не получает.

Примечание мастера: Честно, пункт три наброски у меня вызывает СИЛЬНЫЕ СОМНЕНИЯ.

Что значит какая характеристика, надеюсь, объяснять не надо. Происхождение и фракция дают дополнительные бонусы к стартовым характеристикам, эти бонусы не считаются эдвансами. В конце генерации можно тратить опыт, чтобы покупать характеристики. Но загвоздка в том, что покупаются они по 1 и за довольно высокую цену (которая определяется текущим уровнем харатеристики).

Шаг 2: Происхождение
Ака родной мир. К сожалению, роскошные флаворные опции первой редакции DH канули в лету. Теперь персонаж получает фиксированный +5 в одну характеристику, варьирующийся +5 в характеристику на выбор (из трех) и какой-нибудь предмет инвентаря. Количество миров тоже восхищения не вызывает, видимо, оставили на дальнейшие книги.

Если родной мир выбран Святым Рандомом, то персонаж получает бонусные +25 ХР на дальнейшую генерацию. Если вручную, то не получает.

Шаг 3: Фракция
К какой группе в Империуме принадлежал персонаж в прошлом.

Если фракция определяется броском кубов, то персонаж получает бонусные +75 ХР на дальнейшую генерацию. Если выбирается вручную… вы сами знаете уже.

Каждая фракция дает следующие преимущества:
- Фиксированный бонус +5 в одну характеристику и варьирующийся +5 в характеристику на выбор (из трех)
- Бесплатные эдвансы в количестве 5 штук, которые можно распределить между фиксированными навыками
- Бонусное влияние в фракции ("родной" или, по согласованию с мастером, связанной каким-то образом – например, санкционированный псайкер может иметь влияние в Гвардии)
- Разные уникальные плюсы для фракции. Для псайкеров способность псайкерить, для механикусов импланты, для других таланты и шмот.

Важный момент, который авторы вынесли на поля мелким шрифтом. Во время генерации в один навык можно вложить не более 2 эвансов и одной специализации.

Кроме того, в каждом разделе есть подпункт "Долг" (Duty) – по сути, набор пребилдов. И, похоже, там что-то сломалось с математикой местами. Для той же Астра Телепатика базовое количество денег – 500 соларов. А если персонаж выбирает пребилд, это режется до 100 соларов при ровно том же снаряжении.

Шаг 4: Роль
Функция, которую выполняет персонаж, работая на Патрона. Вполне может быть не связанной с прошлым или фракцией. Ролей тут меньше, чем в том же DH2.

Как обычно, если игрок полагается на удачу, то персонаж получает +25 ХР на дальнейшую генерацию, если предпочитает выбирать, то не получает ничего.

Каждая роль дает следующие преимущества:
- Таланты
- - Interlocuter: 4 таланта из 8 на выбор
- - Mystic: талант Psyker (или +1 малая Сила и +1 Псайкерская Сила из знакомой дисциплины), 2 таланта из 5 на выбор
- - Savant, Penumbra, Warrior, Zealot: 2 таланта из 6 на выбор
- Бесплатные эдвансы в количестве 3 штук, которые можно распределить между фиксированными навыками
- Бесплатные специализации в количестве 2 штук, которые можно распределить между фиксированными навыками
- Набор снаряжения

Отдельно стоит отметить, что авторы предлагают внести немного разнообразия и выдать случайный талант. Это правильное начинание, которое я всецело поддерживаю.

Шаг 5: Снаряжение
Можно тратить деньги на закупку снаряжения. Любое количество Common предметов и не более одного Scarce предмета.

Шаг 6: Детали
Разные детали персонажа. Можно выбирать рандомно, можно не рандомно, ХР за это не выдается.

- Имя: Низкий Готик, Высокий Готик, Архаичное, Неформальное, Эзотерическое.
- Возраст: Нет игромеханического влияния, просто рассказывают про то, что кто-то рекруты, кто-то ветераны, кто-то на процедурах омоложения, а кто-то на имплантах. И для каждого свой случайный набор значений.
- Отличительные особенности: Есть забавная табличка.
- Глаза: Интересно, тут описывается не банальный цвет, а их выражение. Усталое, дикое, сфокусированное, расчетливое…
- Волосы, Рост: Ничего необычного

Шаг Пропущенный: Цели персонажа
Хотя это явно выделено в отдельную главу, в генерации этот шаг не указан. При том, что глава важная. При создании персонажа задаются две цели, одна краткосрочная, другая долгосрочная. Краткосрочную можно достигнуть за 2-3 сессии, или же за несколько дней или недель. Долгосрочная требует месяцев и лет работы, и не факт, что будет достигнута в игре когда-либо, особенно на ДМчике. Ниже примеры:

Краткосрочная: Отомстить члену местной банды, найти стоящего за серией краж преступника, добыть замену для сломанного цепного меча
Долгосрочная: Взять под контроль криминальный картель, низвергнуть династию Вольных Торговцев и захватить их Патент, уничтожить крупный культ Темных Богов.

За достижение краткосрочной цели персонаж получает 50 ХР, за достижение долгосрочной 500 ХР. Или, на усмотрение игрока, когда персонаж достиг долгосрочной цели, он может выйти из игры и стать NPC, передав половину ХР персонажа новому персонажу.

Связи: Связи между персонажами. Опционально, но авторы рекомендуют иметь хотя бы две. Есть табличка, которая в этом поможет. Обычно выражены в коротком предложении или паре предложений, никто не требует прописывать детально в предыстории.

Шаг 7: Придание персонажу жизненности
Десять вопросов (ну хоть не 25)
- Чем является ваша Вера?
- Что для вас является семьей?
- Кто ваш ближайший союзник?
- Чего вы боитесь?
- Чего вы желаете?
- Кому или чему вы верны?
- Почему Патрон выбрал вас?
- Что вы думаете о Патроне?
- Что вы ненавидите?
- Чем вы готовы пожертвовать?

Шаг 8: Завершающий (на самом деле нет)
Fate: Стартовая равна 3. У всех. Если у персонажа нет таланта, меняющего это.
Wounds: Максимальное значение = Strength Bonus + 2 x Toughness Bonus + Willpower Bonus
Мне нравится, как элегантно исходя из базовых значений это выходит на привычные 8 ран.
Critical Wounds: Максимальное значение = Toughness Bonus
Initiative: Perception Bonus + Agility Bonus
Handedness: (Returned with Vengeance!) Теперь, если персонаж использует только не преобладающую руку, бросок идет с Помехой.
Divination: Теперь не дают никаких бонусов, но если персонаж умер в соответствии с предсказанием, половина ХР идет бонусными новому персонажу.

Шаг Завершающий по-настоящему: Трата Накопленного Жертвами Рандому Опыта
Если персонаж создавался исключительно бросками кубиков, то на кастомизацию должно было остаться аж 200 ХР. На самом деле 175 ХР (+50 за характеристики, +25 мир, +75 фракция, +25 роль), и уровень математики от авторов начинает пугать немного. Так или иначе, 200 это немного, на самом деле. Можно еще понизить влияние на -1 с одной из Фракций, получив за это 100 ХР. Вординг кривой, так что нижний предел понижения непонятнен.
Эдвансы характеристик: Повышают не на +5, а на +1. Зависят от текущего значения. Стоят дорого.
Эдвансы навыков: Повышают на +5, можно иметь не больше 4. Цена 50 > 100 > 150 > 200, каждый уровень покупается отдельно.
Эдвансы специализаций: Тоже повышают на +5, можно иметь не больше 4. Цена как у навыков. Не требуют какого-то конкретного значения изначального навыка. По сути – если хочется в каком-то узком направлении получить +10 за 100 ХР, а не за 150, берется 1 уровень навыка и 1 уровень специализации.
Таланты: По 100 ХР штука.
Отредактировано 31.03.2023 в 14:56
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.