Рогатый Квест | ходы игроков | Encyclopaedia Heptatheonica

 
DungeonMaster lonebeast
17.02.2023 15:25
  =  
Общая атмосфера мира
Мир под названием Гептатеон несколько отличается от стандартных фэнтези-миров тем, что это как бы мир, в котором не было влияния христианства или чего-либо похожего на него, но он сохранил античное влияние и пронёс его до Средневековья и теперь до аналога своего Ренессанса. Жителям этого мира чужды аскетизм и пренебрежение плотью - хотя отдельные чудаки-философы могут практиковать нечто такое - напротив, в нём силён культ тела, физически сильного и красивого тела. В любом крупном городе Западных королевств можно найти термы (иногда построенные ещё на пике могущества Срединной Империи тысячу лет назад), храмы богов и дома богатых жителей украшают мраморные статуи прекрасных обнажённых богов/богинь и героев/героинь со всеми анатомическими подробностями, в крупнейших городах проводятся состязания атлетов (а кое-где - и гладиаторские игры), собирающие многочисленные толпы зрителей, и всё такое прочее. Технически и социально, впрочем, это всё ещё мир позднего Средневековья - раннего Ренессанса с военной аристократией во главе, торговыми гильдиями, господствующими на поле боя закованными в латы рыцарями (хотя устаревшее слово "катафрактарии" всё ещё в ходу), пороховым оружием, океанскими кораблями и всем таким прочим. Это относится в основном к Западным королевствам - в других частях света "своя атмосфера".
Также Гептатеон - достаточно "сексуально раскрепощённый" мир. В нём легендарный герой просто-таки обязан иметь как можно больше бастардов, а для короля иметь много бастардов - это достоинство, ставящее его вровень с героями легенд (после его смерти его незаконнорождённые дети могут начать делить его трон, но это будет потом), и многие женщины почли бы за честь родить ребёнка от короля или героя (потом они, возможно, пожалеют об этом решении, но это будет потом). В нём иметь красивые лицо и тело многими считается за признак гармонии внешней и внутренней, и скрывать свою природную красоту и "думать о красе ногтей" не зазорно. В нём отношения между, например, двумя девушками не считаются отвратительными, особенно с учётом наличия в сеттинге магии, позволяющей им даже иметь детей (хотя некоторые считают такую магию отвратительной и противоестественной, так что спокойно к таким вещам относятся всё-таки не все).
Впрочем, многие в Гептатеоне считают, что секс - это магия, что секс - это сила. Что два человека, между которыми был секс, становятся связаны; что завоёвывая чужой народ, ты должен изнасиловать его женщин, чтобы обозначить таким образом свою власть над побеждёнными; что когда феодал пользуется правом первой ночи, он таким образом обозначает свою власть над его подданными; и так далее. Некоторые делают из этого вывод, что сексом нужно заниматься с осторожностью, чтобы не позволить себе стать связанным с тем, с кем ты не хочешь, некоторые - что занимаясь сексом с как можно большим количеством партнёров, ты возвышаешь себя над ними.

Футанари
В мире Гептатеона существует магия, позволяющая двум девушкам, любящим друг друга, иметь общих детей - она может принимать разные формы, но обычно речь идёт о заклинаниях, превращающих, так сказать, женщину в мужчину ниже пояса. Дети от таких союзов всегда являются женщинами или же... если магия вдруг даёт сбой, то в результате таких союзов рождаются пеогины - существа "третьего пола", имеющие женскую грудь и мужской член, но не имеющие влагалища.
О том, что существуют пеогины, жителям мира в целом известно, но их не то чтобы много - хотя бы просто потому, что магия, позволяющая рождать их, доступна далеко не всем желающим, таковых желающих не всегда много, и пеогины рождаются на свет только с определённой вероятностью. Некоторые люди относятся к пеогинам с предубеждением, так как магия, позволяющая им рождаться, якобы связана с тёмными богами Сфагефом и Анатреей, и больше всего пеогин среди орков, которые этим богам поклоняются, а также дроу, которые не склонны брезговать тёмной магией. Есть слухи о целых странах, где мужчин нет вовсе, а количество пеогин приближается к 50% и выше, но это, возможно, только легенды.
Есть и четвёртый пол - андрогины (слово женского рода, ед. ч. - "андрогина"). Они с определённой вероятностью рождаются на свет, когда пеогина, желая забеременеть (ну или не желая, или не сама), использует ту же магию смены пола на себя, позволяя мужчине или другой пеогине овладеть ею. Андрогин намного меньше, чем пеогин - настолько, что некоторые мудрецы считают их существование скорее "теоретически возможным".
1

DungeonMaster lonebeast
17.02.2023 15:26
  =  
География Гептатеона


Западные королевства
Центр мира... ну, с точки зрения их собственных обитателей. Занимают материк, на востоке граничащий со Срединной империей, с севера и юга омываемый морями, отделяющими Западные королевства от королевств Севера и Юга соответственно, а с запада омываемый великим океаном.

Темноземье
Так называется регион, занимающий большую часть Западных королевств, кроме юга и запада. Единого правителя не имеет, вместо этого разделено на множество мелких баронств, графств, герцогств, княжеств и королевств, где многие "короли" владеют одним-единственным городом, враждующих друг с другом, объединяющихся друг с другом против других мелких королевств, завоёвывающих друг друга и потом поднимающих друг против друга восстания, заключающих друг с другом династические браки, и так далее. Из-за этой сложной политической ситуации, а также из-за бродящих по дорогам монстров Темноземье является весьма опасным регионом... ну и странствующие приключенцы никогда не остаются здесь без работы.

Береговые герцогства
Вытянувшиеся вдоль южного и западного побережья Западных королевств, Береговые герцогства представляют собой несколько независимых друг от друга государств под властью герцогов, или дуксов, или дожей. Жители Береговых герцогов известны как предприимчивые торговцы и искусные мореходы, их дожи - как богатые меценаты, щедро финансирующие искусства и науки. Друг против друга Береговые герцогства активно интригуют, ведут торговые, а иногда и настоящие войны, и объединяются друг с другом только против кого-то. Дороги Береговых герцогств относительно безопасны по меркам Темноземья, зато на улицах городов легко встретиться с ворами, убийцами, ищущими кого бы им убить бретёрами и жаждущими украсть ваше сердце куртизанками.
Условная Италия

Дункельзан
Относительно недавно появившаяся на карте Темноземья могучая империя, постоянно расширяющаяся и подминающая под себя всё новые территории Темноземья, намереваясь рано или поздно объединить все Западные королевства в единую империю под своей властью. По меркам Гептатеона, Дункельзан - экстремально патриархальное государство, где женщине, чтобы добиться положения в обществе, нужно иметь стальные яйца - но на самом деле дункельзанцы просто твёрдо верят в право сильного. Граничит с Береговыми герцогствами, которые предпочитают откупаться от агрессивного соседа и держать у границ с ним армии. Выход к морю буквально через полтора морских порта, но Дункельзан рассчитывает рано или поздно стать и морской державой. Текущий правитель - император Фридульф, сын предыдущего императора и наложницы-голиафши, суровый и безжалостный вояка, обладатель баснословного количества бастардов.
Условный Гроссдойче Рейх

Аквилония
Королевство на острове Аквилон в северном море, недавно с помощью дипломатии и военной силы отхватившее себе значительный кусок Темноземья у северо-западных границ Срединной империи. Правительница Аквилонии и её символ - королева Ариэлла, искусная правительница и дипломат, бесстрашная воительница и неутомимая в постели женщина (но в Гептатеоне это для правителя считается скорее преимуществом, чем недостатком). Никто не сомневается, что ей суждено построить (и, в общем, она уже успела это сделать) одну из величайших держав Запада, вот только долго ли эта держава просуществует после её смерти? Имеет мощный военный флот и заморские колонии. На ножах со Срединной империей, с Дункельзаном открытой войны нет, но никто не сомневается, что это лишь вопрос времени.
Условная Англо-Франция с сексуально раскрепощённой фем-версией короля Артура во главе

Шлоссенбург
Один из городов-государств Темноземья. Вероятно, это САМЫЙ хорошо укреплённый город в Темноземье (хотя после распространения пороховой артиллерии многие укрепления приходится спешно перестраивать), обладающий не слишком многочисленной, но бесстрашной и идеально вымуштрованной армией. Случаи, когда Шлоссенбург был взят, можно пересчитать по пальцам одной руки, заполучить его в качестве союзника мечтают все окрестные королевства... включая, конечно, Дункельзан и Аквилонию, но пока Шлоссенбург держит нейтралитет. Основной товар, которым Шлоссенбург торгует со своими соседями - это его солдаты, конечно же.

Пантея
Ещё один из городов-государств Запада, граничащий с Береговыми герцогствами на юге и расположенный недалеко к западу от Срединной империи. Известен как город величественнейших и богатейших храмов, привлекающих бесчисленные толпы паломников, город, где людей лечат и окормляют жрецы, а защищают паладины. Правителями города являются Иерофант бога Ригаса и верховная жрица Базилиссы, однако жрецы других богов и богинь также обладают здесь большим влиянием. Влияние Пантеи намного больше её реальной военной и экономической мощи - её жрецам достаточно сказать "Такова воля богов!" или "Так сказано в пророчестве!", и не прислушиваться к ним будет неудобно. Тем не менее, многие соседи точат зубы на богатство Пантеи, и неоднократно прекрасный город был разграблен, особенно солдатами Срединной империи, где чётко знают, что величайшие храмы - у них.

Гекадемия
И ещё один из городов-государств Запада, тоже граничащий с Береговыми герцогствами, но расположенный западнее. Столица наук, искусств и магии, город университетов, куда приезжают учиться студенты со всего Запада, и до недавнего времени (пока аналогичные не появились сперва в Дункельзане, а затем и в Аквилонии, но на них гекадемийцы смотрят свысока) - город единственной на Западе академии волшебства. Мудрецы, учёные, философы и маги пользуются здесь таким авторитетом, что фактическая власть в городе принадлежит не принцу Гекадемии (сейчас этот титул носит юноша пятнадцати лет), а Тайному совету, куда входят величайшие мудрецы города (формально назначаемые принцем, фактически - консенсусом действующих членов совета). Правда, с развитием техники Гекадемия упустила шанс стать столицей ещё и изобретательства - её учёные оказались слишком уж консервативными и новинки техники они встретили с подозрением, а потому изобретатели, не добившиеся признания в Гекадемии, разбежались по Береговым герцогствам и Дункельзану.

Аэториэн
Крупнейшее государство эльфов (а также зверолюдей на правах национальных меньшинств), занимающее большой лесной массив на северо-западе Темноземья. Лесной массив окружён кольцом прекрасных эльфийских городов (где, впрочем, эльфов-полукровок больше, чем чистокровных эльфов), через которые эльфы ведут торговые, дипломатические, и культурные отношения с другими расами, однако жители лесов и жители пограничных городов часто смотрят друг на друга как на совершенно отдельные народы. Часть этих городов была сожжена солдатами Дункельзана, находящегося с эльфами Аэториэна в состоянии войны. Часть пограничных городов находится у морского побережья, и у эльфов есть свой флот, однако из-за своей замкнутости они не слишком заинтересованы в исследовании далёких берегов.

Каз Карак
С точки зрения людей, Каз Карак - это множество отдельных городов-государств гномов, рассыпанных по Темноземью, в основном представляющих собой укреплённые полуподземные города-крепости в горах - "караки". С точки зрения гномов, это часть их огромной подземной державы, Каз Анкора, пронизывающей подземелья под Западными королевствами, её надземные города, через которые гномы ведут торговлю с жителями поверхности. Впрочем, каждый город Каз Карака обладает значительной автономией, и гномы караков значительно отличаются от гномов подземелий. Гномьи караки ведут торговлю практически с каждым из государств Запада. Теоретически, если одно из государств поверхности становится врагом или другом народа гномов, то все караки должны изменить к нему отношение соответственно, на практике... этот принцип часто нарушается, потому что гномам караков нужно как-то выживать рядом с недружелюбными/агрессивными соседями.

Оррат Кутот
Единственное крупное государство орков (и большого количества их полукровок) в землях Запада, основанное орками, оставшимися здесь после великого нашествия, когда орки катком прошлись через земли Срединной империи, и часть из них осталась на новом месте. Чтобы выжить посреди окружения, испытывающего к ним вполне определённые эмоции, орки вынуждены были учиться воевать и учиться решать проблемы не-военным путём - и сейчас Оррат Кутот оспаривает у Шлоссенбурга звание самой неприступной крепости Западных королевств и обладателя самой непобедимой армии. Соседи очень хотели бы увидеть Оррат Кутот в огне, но вместо этого вынуждены платить оркам дань золотом и полонянами, а орки Оррат Кутота не чураются дипломатии, интриг и шпионажа. В настоящий момент орки Оррат Кутота являются союзниками Дункельзана, вот только насколько прочен этот союз?

Квелларин Кринти
Под этим названием известно подземное государство дроу, представляющее собой несколько десятков больших и малых городов-государств, расположенных тут и там под землёй Запада и даже других земель. Так как города-государства дроу отделены друг от друга большими расстояниями, а также в силу природной несклонности дроу к заключению долговременных союзов, каждый из городов-государств дроу представляет собой независимую политическую единицу, и говорить о едином государстве дроу можно лишь условно. Как правило, городами-государствами дроу правит один или несколько аристократических домов, постоянно (там, где какому-то одному не удалось подмять под себя весь город и удерживать это положение в течение долгого времени) интригующих друг с другом, но вообще-то из этого правила есть исключения. Несмотря на то, что, как всем известно, дроу считают представителей всех остальных рас потенциальными рабами, они вполне могут торговать с другими расами, поддерживать с ними дипломатические отношения (являющиеся прикрытием для шпионажа) и даже заключать (временные, ОЧЕНЬ временные) союзы против общего врага, но дроу никогда не бывают надёжными партнёрами и всегда готовы ударить в спину бывшему союзнику (не предупредив о том, что он стал бывшим). Подземные дороги Каз Анкора - подземного государства гномов - часто отделяют города дроу друг от друга, и дроу нередко вынуждены торговать с гномами - обычно в роли посредников между двумя расами выступают полукровки-дуэргары, на которых свысока смотрят обе родительские расы, и которые мечтают стать отдельной расой. Крупнейшим среди городов-государств дроу является Орбкресс - огромный подземный мегаполис, расположенный под землями Дункельзана и являющиеся вроде как (ОЧЕНЬ "вроде как") торговым партнёром и военным союзником (против эльфов Аэториэна) империи.


Срединная Империя
Также известная как Медитерра, это, с точки зрения её собственных граждан, величайшая держава Гептатеона, а её столица, Аксида - столица всего мира. Когда-то давно владения Срединной Империи охватывали весь Запад и часть земель Юга, Севера и Востока, но тысячу лет назад Медитерра пала под ударами орочьей орды, дошедшей до самой Аксиды и предавшей её огню, и великая империя распалась на множество больших и малых королевств. Медитерранцы всё ещё считают свою страну владычицей всего мира, даже если отдельные варвары с этим несогласны, по мнению же иноземцев, Срединная Империя - лишь жалкая тень своего былого величия, жители которой погрязли в разврате, высшие классы - в интригах, а низшие - в праздности. Впрочем, то, что сегодняшней Медитерре далеко до былого величия, не мешает легионам Империи время от времени совершать "карательные походы" против "взбунтовавшихся провинций" (а медитерранцы по-прежнему считают Западные королевства своими провинциями, просто временно взбунтовавшимися), а также иметь военный флот и заморские колонии. Также благодаря тому, что Срединная Империя когда-то владела всем Западом, её влияние на культуру Западных королевств невозможно переоценить, а во многих городах Запада можно найти здания и целые кварталы, построенные ещё во времена медитерранского владычества. Срединная Империя - одно из "самых рабовладельческих" среди современных государств - и, конечно, многие рабы, недовольные своим положением, пытаются бунтовать или бежать в соседние страны - например, в Аквилонию, где королевским эдиктом отменено рабство, что не прибавляет отношениям Медитерры и Аквилонии теплоты.
Условный Древний Грим с сенаторами, императорами, гладиаторами и философами.


Северные королевства
Расположены на замёрзшем Севере, отделённые холодным морем от Западных королевств и Срединной Империи. Чужеземцы знают эти земли в основном как край воинов, суровых, как их холодная родина, набегающих на своих кораблях на земли южан.




Южные королевства
Расположены на жарком Юге, на материке, на востоке сливающемся с землями Востока. Северную часть материка занимают в основном песчаные пустыни, где изредка можно встретить оазисы или полноводные реки, южная часть, где живут чернокожие люди, покрыта густыми джунглями или саваннами. Известно, что Южные королевства населяют люди - неслыханное дело! - не почитающие истинных богов.




Восточные королевства
Находятся на далёком Востоке, на одном континенте с Западными королевствами и Срединной Империей, однако из-за того, что от Западных королевств их отделяют земли Срединной Империи и Бубош Хурда, о них жителям Запада известно очень мало.




Заокраинные земли
Расположены далеко за океаном, на обратной стороне земного шара, там, где Запад сходится с Востоком. Включают в себя северный континент Антинотию, большей частью покрытую прериями, где пасутся дикие звери и живут не знающие цивилизации племена гуманоидов и зверолюдей, и южный континент Антиборею, утопающую в зелёных джунглях, среди которых разбросаны города-государства заокраинных жителей, а также расположенные между ними Средиморские острова. Здесь расположены колонии многих заморских держав: различных Западных королевств, Срединной Империи, Викланда, Аль-Хали и империи Хуан.

Отредактировано 17.02.2023 в 15:28
2

DungeonMaster lonebeast
17.02.2023 15:52
  =  
Расы

Гептатеон - мир множества рас и мир "альтернативной генетики", где практически любая разумная раса может скрещиваться с любой другой. С точки зрения принадлежности к той или иной расе, персонаж/обитатель мира может быть чистокровным или полукровкой.
Чистокровные представители рас несут в себе кровь только одной расы, а кровь других присутствует в лучшем случае в следовых количествах. Обратите внимание, что для некоторых рас нет чистокровного варианта.
Полукровки же наследуют черты двух рас, соединяя их вместе. "Половинок" у полукровки может быть только две, даже если в его жилах течёт кровь более чем двух рас - в этом случае более сильная кровь как бы подавляет признаки более слабой (об этом ниже). Да, возможны СОВЕРШЕННО ЛЮБЫЕ комбинации расовых кровей. Максимальная продолжительность жизни обычно примерно равна среднему арифметическому от максимальной продолжительности жизни обеих родительских рас полукровок.

Правила наследования крови:
Если ребёнок рождается у пары полукровок с разным сочетанием кровей (что, как вы можете догадаться, случается довольно часто), он наследует особенности только двух рас, кровь которых течён в его жилах. Наследуются черты либо той расы, крови которой больше (например, полуэльф и полугном унаследуют особенности человеческой крови), либо черты той расы, кровь которой сильнее. Признаки крови других рас могут присутствовать во внешности полукровки: борода дварфа, зелёная кожа орка, заострённые уши эльфа, звериные черты зверолюда - но не оказывают влияния на его игромеханические параметры.
Под спойлером приведена иерархия силы крови в порядке возрастания, от менее сильных к более сильным:


Семь народов (гуманоиды)
Семью народами называются семь гуманоидных рас, наиболее распространённых в мире Гептатеона. Согласно учению жрецов, Семь народов были созданы непосредственно Семью богами и Семью богинями как их избранные дети, которым предназначено править миром.


Зверолюды
Зверолюды - гибриды гуманоидов и животных - были созданы в незапамятные времена древними магами в качестве рабов для великих империй древности. Сейчас, однако, тех империй давно уже нет, и зверолюды, получив свободу, самостоятельно расплодились по миру, хотя изредка волшебники пытаются повторить опыты по созданию зверолюдов. Многие представители других рас презирают зверолюдов как потомков рабов, созданных с помощью противоестественной магии, и называют их разными оскорбительными кличками, однако более гуманные люди понимают, что нет причин презирать зверолюдов только за то, что их далёкие предки когда-то очень давно были рабами их далёких предков. В наименьшей степени зверолюдов презирают эльфы, позволяющие им жить на своих землях.


Полуэлементали
Плод союзов смертных существ и элементалей. Часто полуэлементали являются плодом экспериментов магов, которые призывают элементалей, убеждая или принуждая их к сексу с собой или их не всегда добровольными помощниками/помощницами. Но иногда бывает и так, что смертных встречает стихийное существо в его естественной среде обитания, и между ними возникает страсть, которая приводит к рождению полуэлементаля.
Чистокровные элементали не являются "цивилизованной" расой, приспособленной для постоянного проживания в среде, привычной людям: все живущие среди смертных существа с кровью элементалей являются полукровками.



Полудраконы
Как известно, драконы любят похищать смертных девушек (или юношей) и принуждать их к сексу с ними, и в результате таких насильственных союзов рождаются полудраконы. Бывает также так, что храбрые герои/героини, желая обрести славу победителей драконов, переоценивают свои силы и против своей воли оказываются любовниками/любовницами драконов. И бывает, что между драконом и смертной или драконицей и смертным вспыхивает настоящая любовь. В общем, полудраконов в мире довольно много.


Полумёртвые
Иногда даже смерть (и то, что ты живой труп, или у тебя вообще больше нет физического тела) не является преградой для истинной любви. Иногда смертные продолжают стремиться к своим любимым даже после своей смерти и желать их. Иногда в результате этого на свет появляются полумёртвые - дети живых и мертвецов.


Полудемоны
В мире не так уж мало потомков смертных и демонов - кто-то из смертных мог быть соблазнён демоном или демоницей, кто-то был взят ими против своей воли, какой-нибудь колдун мог призвать демона, предложив в качестве платы за призыв своё (или не своё) тело... а бывает и так, что между смертным и демоном возникает настоящее чувство. Демоны в мире Гептатеона делятся на какодемонов - злых, прислуживающих злым божествам - и агатодемонов - добрых, прислуживающих добрым божествам. Всех полудемонов можно опознать по рогатым головам, ногам, оканчивающимся копытами, и гибким хвостам, но какодемоны-полукровки имеют красную кожу, а агатодемоны-полукровки - синюю, и по этому признаку их легко отличить друг от друга. Основное отличие агатодемонов от ангелов на службе светлых богов в том, что агатодемоны в основном предпочитают действовать напролом, с изяществом боевого молота в руках паладина, карающего зло, тогда как светлые ангелы предпочитают милосердие, дипломатию и прочие такие вещи.


Полуангелы
Бывает, что жрец или жрица божества призывают ангела и отдают ему своё тело в качестве своеобразной жертвы, бывает, что между смертным и посланником божественных миров вспыхивает любовь, бывает, что ангелы в смертном обличье посещают сыновей и дочерей человеческих, бывает... много всякого, что может привести к рождению полуангелов. Как и демоны, ангелы мира Гептатеон делятся на светлых ангелов, что светловолосы и белокрылы, и тёмных ангелов, что черноволосы и чернокрылы. Основное отличие тёмных ангелов от какодемонов, служащих, как и они, злым божествам, в том, что тёмные ангелы предпочитают действовать коварством и обманом, тогда как какодемоны предпочитают грубое, ничем не сдерживаемое насилие.


Полубоги
Как сами-знаете-где, боги и богини Гептатеона нередко ходят среди людей и возлежат со смертными мужчинами или женщинами, и тогда на свет рождаются полубоги и их потомки. несущие в своих жилах божественную кровь, которых в мире не то чтобы очень много, но и не то чтобы мало. Касательно богинь - они редко вынашивают своих смертных детей сами, вместо этого они, будучи женскими божествами, могут зачинать детей от смертных женщин, и такая возможность никого в этом мире не удивляет.
Отредактировано 17.02.2023 в 16:48
3

DungeonMaster lonebeast
17.02.2023 15:55
  =  
Языки

Языки международного общения
Занимают нишу Всеобщего языка, но для каждого региона такой язык свой

Западное наречие/темноземский - язык международного общения Западных королевств, большей части Темноземья и Дункельзана. На самом деле существует огромное множество диалектов и акцентов западного наречия. Напоминает онемеченный английский.
Медитерранский - язык Срединной Империи, на котором также написано великое множество литературы и научных трактатов тысячелетней давности, так что это также язык учёности. Медитерранский алфавит используют языки всех Западных королевств - почти все остальные языки мира имеют каждый свой алфавит. Напоминает латынь, конечно же.
Северное наречение/викландский - язык Викланда и средство международного общения в Северных королевствах. Сферический в вакууме скандинавский язык.
Южное наречие/альхалийский - язык Аль-Хали, ныне использующийся как средство международного общения в Южных королевствах... хотя в этой роли успели прежде побывать и нилийский, и фарсидский. Напоминает арабский, ясное дело.
Восточное наречие/хуанский - язык империи Хуан, благодаря её влиянию широко распространившийся в Восточных королевствах. Напоминает, понятно, китайский.
Для Заокраинных земель общепринятого языка международного общения не существует, хотя эту нишу с переменным успехом пытается занять альтепетлаллийский.
Древняя Речь - язык древних империй, существовавших в незапамятные времена, сотворивших зверолюдов и сгинувших тысячелетия назад. В настоящий момент не является родным языком ни для кого, но надписи и тексты на Древней Речи можно найти повсюду, от Запада до Востока и Заокраинных земель, и на ней могут писать свои книги волшебники.

Человеческие языки
Береговое наречие - язык Береговых герцогств, а также Пантеи и Гекадемии. Часто известен тем, кто ведёт торговые дела с Береговыми герцогствами. Похож на условно-итальянский.
Аквилонский - язык Аквилонии, также известный тем, кто ведёт с королевством дела. Похож на английский с повышенным французским влиянием.
Иворийский - язык аборигенов Ивории и вывозимых оттуда чернокожих рабов, который вообще весьма условно можно называть одним языком.
Фарсидский - язык Фарсиды, когда-то был наиболее распространённым языком Южных королевств, и на нём написано немало древних манускриптов.
Нилийский - язык Нилии, был языком международного общения в Южных королевствах и древних магических трактатов до того, как это стало мейнстримом.
Бхаратский - язык людей Бхараты и межрасового общения для бхаратских расовых каст. За пределами Бхараты почти неизвестен, кроме как возящим туда и оттуда товары западным, альхалийским и хуанским торговцам.
Антиборейский - язык аборигенов Антибореи. Как и иворийский, весьма условно может считаться одним языком.
Альтепетлаллийский - язык Альтепетлалли, известный также тем, кто вынужден иметь с их обитателями дела и должен уметь сказать им хотя бы "пожалуйста, не убивайте!".
Шаский - язык Ша Суйу. Мог бы быть другим претендентом на звание языка международного общения Заокраинных земель, не будь Ша Суйу такой закрытой страной.
Островное наречие - язык аборигенов Средиморских островов. Из-за того, что после их колонизации коренное население резко сократилось, у местных колонистов, как ни странно, мало стимулов его изучать.

Языки других рас
Гномий - на удивление монолитный, с малым количеством диалектов, по меркам языков других рас.
Великанский - язык голиафов и великанов. Голиафы говорят на нескольких собственных диалектах, вбирающих в себя заимствования из языков, рядом с которыми они живут.
Орочий - язык орков и их полукровок. Есть свои диалекты у Оррат Кутота, Узг Дармана и Бушоб Хурда, каждый использует свой алфавит (соответственно медитерранский, викландские руны и орочий).
Полуросличий - на удивление монолитный для народа, почти не имеющего своей земли и рассеянного по свету. А вот систем письменности у полуросликов в разных частях света несколько - полурослики, живущие в Западных королевствах, используют медитерранский алфавит.
Тёмноэльфийский - язык дроу, имеет общие с эльфийским корни, и в целом эльфы и дроу худо-бедно способны понимать речь на языках друг друга, но оба языка наполнены большим количеством "шибболетов", по которым эльфы и дроу безошибочно могут определять, какой из двух языков изучал их собеседник.
Эльфийский - есть свои диалекты для эльфов, живущих обособленно, и для эльфов, живущих среди представителей других рас.
Язык зверолюдов - язык, на котором общаются зверолюды, сборная солянка из различных языков. Имеет огромное множество локальных вариантов, и то, что все зверолюды худо-бедно понимают друг друга, можно считать не иначе как чудом. С письменной формой всё ещё хуже - зверолюды используют алфавиты тех рас, рядом с которыми они живут, и даже им бывает сложно понять надписи на других диалектах их собственного языка.

Языки иномировых существ
Драконий - язык драконов и их потомков.
Первичный - язык стихийных существ и нейтральных иномировых существ.
Небесный - язык добрых богов и иномировых существ.
Тёмная Речь - язык злых богов и иномировых существ. Использует тот же алфавит, что и небесный язык.
Отредактировано 17.02.2023 в 16:43
4

DungeonMaster lonebeast
17.02.2023 15:57
  =  
Религии

Гептатеизм
Под этим названием известна вера в Семерых Богов и Семь Богинь, являющаяся государственной религией Западных королевств и Срединной Империи, но в той или иной форме распространённая во всех частях света, от Запада до Востока и Заокраинных земель. Её последователи верят в Семерых Богов и Семь Богинь, сотворивших мир Гептатеон, и которым нет никого равного.
Существование Семерых и Семи является неоспоримым фактом - они ходят среди людей, они вмешиваются в их жизнь, они возлежат со смертными женщинами, которые затем рожают им детей-полубогов. Однако их смертные последователи не знают точно их истинного облика, не уверены, что знают их истинные имена, и ломают много копий (в том числе буквально) относительно того, как им надлежит поклоняться, что им угодно, что нет, откуда они явились, и так далее.
У гептатеизма нет единой церковной организации с вертикальной иерархией, которой были бы подчинены все жрецы Семерых и Семи. Первосвященники Пантеи называют себя первыми среди жрецов Семерых и Семи в Западных королевствах, однако они скорее объявляют себя таковыми, чем являются в действительности. Первосвященники Семерых и Семи в Срединной Империи будто бы имеют больше прав называть себя первыми среди гептатеистских жрецов, однако в силу враждебных отношений между Империей и Западными королевствами их реальное влияние за пределами Медитерры близко к нулю.
Не все, кто поклоняется Семерым и Семи, поклоняются всем им в равной степени - например, жители Викланда больше всего почитают Агона и Клео как божеств войны, орки поклоняются в первую очередь Сфагефу и Анатрее как своим создателям, а многие люди Западных королевств считают, что почитать надо всех богов, кроме Тёмной четвёрки - Диафтора, Тимории, Сфагефа и Анатреи.
Нельзя сказать, что гептатеизм является особенно терпимой религией - в Срединной Империи и в Западных королевствах святотатство является преступлением, равно как и отказ от поклонения богам или "изобретение" новых богов (никто не может быть равен Семерым и Семи!) - за всё это могут и казнить. Правда, "если нельзя, но очень хочется", возможны отступления от этих законов - например, императорам Медитерры воздают божеские почести, хотя это, по идее, должно быть строжайше запрещено (а жители Западных королевств кивают на этот факт как на объяснение, почему они не подчиняются власти императоров Медитерры).

Ригас Всевладыка
Бог власти, законов и цивилизации, покровитель расы людей, верховный и наиболее почитаемый бог гептатеистского пантеона, главнейший и сильнейший из богов, обладающий наибольшим количеством смертных потомков.
Мировоззрение: законопослушно-нейтральное
Сферы влияния: власть, закон, порядок, цивилизация
Последователи: правители, судьи, стражи закона, законопослушные граждане
Символ: золотой венец

Базилисса Госпожа Уз
Богиня брака, клятв и уз, супруга Ригаса (в отличие от него, гораздо менее склонная к связям со смертными женщинами на стороне), покровительница расы людей. Её именем благословляются браки и скрепляются клятвы.
Мировоззрение: законопослушно-нейтральное
Сферы влияния: брак, клятвы, узы, верность
Последователи: супруги, хранители клятв
Символ: золотая цепь

Ипир Безмолвный
Бог честного труда и преданного служения, покровитель расы голиафов, смиреннейший и скромнейший среди богов. Ипир считается также богом рабов, и он, как ни странно, является чуть ли не единственным среди "светлых" богов, поклонение которому разрешено во владениях орков и дроу, позволяющих своим рабам молиться ему.
Мировоззрение: нейтрально-доброе
Сферы влияния: труд, служение, верность
Последователи: слуги, труженики, рабы
Символ: две голубых нарукавных повязки

Элея Та-что-рядом
Богиня целительства и помощи, милосерднейшая из богинь, покровительница расы голиафов, супруга Ипира. Её жрицы занимаются тем, что помогают раненым, больным, нищим, бездомным и так далее и пользуются большой любовью среди почти всех слоёв населения.
Мировоззрение: нейтрально-доброе
Сферы влияния: лечение, милосердие, помощь
Последователи: врачи, благотворители, больные, нищие, бездомные
Символ: серебряная (или оправленная в серебро деревянная) чаша

Агон Непобедимый
Бог воинской доблести и военного дела, покровитель расы гномов, почитаемый всеми народами, предпочитающими "цивилизованный" подход к войне. Покровительствует одновременно воинской дисциплине солдат и доблести и следованию воинскому кодексу рыцарей.
Мировоззрение: законопослушно-доброе
Сферы влияния: справедливая война, доблесть, военное дело
Последователи: солдаты, рыцари, военачальники
Символ: выкрашенная в красный цвет защитная перчатка

Клео Мечедержащая
Богиня необузданной ярости битвы и грубой физической силы, покровительница расы гномов. Если её соперника и любовника Агона чтят народы, предпочитающие цивилизованный подход к войне, то Клео почитают варвары, делающие ставку не на слаженные действия солдат, а на индивидуальную силу воинов-одиночек.
Мировоззрение: хаотично-доброе
Сферы влияния: битва, боевая ярость, физическая сила, удаль
Последователи: варвары, атлеты
Символ: клеймо в виде меча (выжигается на теле последователя)

Тирис Рогатый
Бог диких животных, наземных, водных и воздушных, покровитель эльфов. Его храмы обычно расположены поближе к нетронутой разумными существами природе, где люди просят бога зверей, чтобы хищные звери не трогали их.
Мировоззрение: истинно-нейтральное
Сферы влияния: животные, охота, животноводство, дрессировка
Последователи: охотники, следопыты, жители лесов
Символ: рогатый череп животного

Дентра Земная Мать
Богиня растений и плодородия, покровительница эльфов. Её почитание намного более распространено, чем у её супруга Тириса - ей молятся каждый год о ниспослании урожая и благодарят её за собранный урожай.
Мировоззрение: истинно-нейтральное
Сферы влияния: растения, природа, жизнь, плодородие
Последователи: крестьяне, жители лесов, повитухи
Символ: ветвь омелы

Кагетарий Многоликий
Бог плутовства, обмана и удачи, покровитель расы полуросликов. Его храмы обычно не бросаются в глаза и обустраиваются в "тайных" (но хорошо известных тем, кому нужно) местах, куда одни приходят помолиться о защите от обмана, а другие - об удаче в плутовских делах.
Мировоззрение: хаотично-нейтральное
Сферы влияния: обман, воровство, иллюзии, удача
Последователи: плуты, преступники, азартные игроки, путешественники, приключенцы
Символ: маска, одна половина которой смеётся, а другая плачет

Патида Огненносердная
Богиня любви и секса, покровительница расы полуросликов. Её храмы пользуются большой популярностью благодаря "услугам благословения Богини", которые оказывают жрицы Патиды, её именем клянутся влюблённые.
Мировоззрение: хаотично-нейтральное
Сферы влияния: любовь, секс, красота, искусство
Последователи: влюблённые, проститутки, люди искусства
Символ: бронзовое сердце

Диафтор Владыка Теней
Бог обмана и развращения, покровитель расы дроу. Диафтор - первый из так называемой Тёмной четвёрки богов, которым расы, считающие себя добрыми, избегают поклоняться, ибо его жрецы стараются в каждом самом добром человеке найти семена зла и толкнуть его на путь порока.
Мировоззрение: нейтрально-злое
Сферы влияния: порок, разврат, развращение, соблазн, чувственные удовольствия
Последователи: гедонисты, развратители
Символ: двурогий головной убор

Тимория Госпожа Боли
Богиня боли, жестокости и доминирования, покровительница расы дроу. Из Тёмной четвёрки она пользуется какой-никакой популярностью среди рас, считающих себя добрыми, - ей могут молиться палачи и рабовладельцы.
Мировоззрение: законопослушно-злое
Сферы влияния: жестокость, боль, подчинение, пытки
Последователи: садисты, рабовладельцы, палачи
Символ: кожаная маска

Сфагеф Неистовый
Безумный бог насилия и разрушения, покровитель орков. Проповедует насилие ради насилия, разрушение ради разрушения, и среди рас, не являющихся его детьми-орками, ему поклоняются только дикие варвары.
Мировоззрение: хаотично-злое
Сферы влияния: ярость, разрушение, насилие, резня
Последователи: варвары, безумцы
Символ: око Сфагефа (клеймо в виде глаза, выжигаемое на лбу последователя)

Анатрея-с-Тысячей-Младых
Богиня тёмного аспекта плодородия, бесконтрольного размножения, покровительница орков и Матерь Чудовищ, создательница всевозможных гибридов. Среди рас, считающих себя добрыми, ей иногда молятся женщины, которые не могут забеременеть (например, потому что их возлюбленные не того пола), но считается, что обращаться за помощью к Матери Чудовищ - всегда плохая идея.
Мировоззрение: хаотично-злое
Сферы влияния: плодородие, межвидовое скрещивание
Последователи: роженицы, безумные экспериментаторы
Символ: изображение зубастой вульвы


Культы младших богов
Помимо Семерых и Семи в Западных королевствах и других частях света почитают множество обожествлённых героев, полубогов, великих правителей древности и тому подобных персон, которые, как считается, после смерти сумели возвыситься до уровня младших богов. Число этих младших богов столь велико, что перечислить их всех не представляется возможным. Ортодоксальный гептатеизм, центром которого является Пантея, считает необходимым учитывать, что младшие боги - не ровня Семерым и Семи, и им ни в коем случае нельзя оказывать равные почести с "настоящими" богами, а некоторые ортодоксы допускают почитать их как великих героев, но ни в коем случае не как божественных сущностей, в Срединной Империи, напротив, поклонение младшим богам широко распространено (и ортодоксальные гептатеисты считают это одним из признаков того, что медитерранцы молятся богам неправильно).

Культы царей-богов
В некоторых странах, таких как Срединная Империя, Нилия и империя Хуан, правителей этих стран обожествляют и воздают им божеские почести, и тем или иным образом божественные правители этих стран могут даровать служителям своих культов божественные силы... хотя эти правители сами получают свои силы из внешнего источника, от божеств более высокого порядка (или, в случае Нилии, от древних фараонов-личей). Ортодоксальный гептатеизм такое осуждает, однако гептатеистские жрецы Срединной Империи не видят ничего плохого в том, что их императоры считают себя проводниками божественной власти Ригаса.

Анимизм
Некоторые народы варваров даже не знают о Семерых Богах и Семи Богинях, вместо этого поклоняясь локальным духам природы и стихий - духам источников, гор, долин и тому подобных мест. В зависимости от степени своей ортодоксальности гептатеистские жрецы могут как допускать поклонение природным духам наряду с их богами, так и жёстко запрещать это. Например, поклонение духам природы широко распространено среди племён, населяющих Антинотию, и гептатеистские жрецы, прибывшие из Западных королевств, пытаются с переменным успехом, убеждением или силой обратить местных аборигенов в гептатеизм.
Игромеханически жрецы-анимисты являются не клириками, а скорее друидами или колдунами.


Драконолатрия
Под этим названием известно почитание десяти Драконьих Владык. Семеро Богов и Семь Богинь, сотворившие разумные расы, не были первыми существами в Гептатеоне - до них были два первых существа во вселенной, Бахамут, Дракон Неба, и Тиамат, Дракон Земли. Эти две сущности столь недостижимы, что молиться им считается бессмысленным, но они породили десятерых Драконьих Владык, которые и сотворили мир Гептатеон. Затем появились Семеро Богов и Семь Богинь, которые, заручившись поддержкой трёх из Владык, победили остальных семерых и, завоевав мир, стали им править.
Драконопоклонничество является основной религией Альтепетлалли. Гептатеистские жрецы обычно допускают поклонение трём небесным Драконьим Владыкам, но строго воспрещают поклонение семи земным, однако некоторые племена или народы могут почитать Драконьих Владык наряду с Семерыми и Семью, чтобы задобрить первых.

Аурикс Сияющий Владыка
Повелитель золотых драконов и бог солнца, благороднейший из Драконьих Владык. Наиболее почитаемый среди своих братьев и сестёр.
Мировоззрение: законопослушно-доброе
Сферы влияния: свет, истина, благородство
Последователи: крестьяне, паладины, судьи
Символ: солнечный диск

Орн Изменчивый Владыка/Изменчивая Владычица
Повелитель(ница) серебряных драконов и бог(иня) луны, хитрейший из Драконьих Владык, способный менять свой облик - так, что даже истинный пол Орн является предметом дискуссий. Наименее почитаемый из трёх добрых Драконьих Владык.
Мировоззрение: хаотично-доброе
Сферы влияния: обман, иллюзии, перемены, хитрость
Последователи: плуты
Символ: полумесяц

Кетенд Звёздноглазая
Повелительница алмазных драконов, богиня звёздного неба и судьбы, покровительница астрономии, мудрейшая из Драконьих Владык.
Мировоззрение: нейтрально-доброе
Сферы влияния: астрономия, судьба, знание, магия
Последователи: астрономы, прорицатели, учёные, маги
Символ: звёздный круг




Дуализм
Под этим названием известна религия Аль-Хали, которую альхалийцы стремятся навязать остальным народам. Согласно их вере, существуют лишь два бога, которых они называют Элох и Элохин, им нет никого равного, и поклоняться любым богам и кумирам кроме этих двоих - страшный грех. Некоторые философы Западных королевств допускают, что Семеро и Семь могут являться отражениями или частицами двух гипотетических "над-божеств", называемых ими Теусом и Теей, но высказывать такие идеи вслух чревато, поскольку дуалисты ведут непрекращающуюся священную войну против приверженцев всех других религий, что ожидаемым образом не прибавляет им любви со стороны иноверцев, и на всё, ассоциирующееся с их вероучением, смотрят косо.

Элох
Мужское божество дуалистической веры, воплощение мужского, деятельного начала.
Мировоззрение: законопослушно-доброе
Сферы влияния: сила, закон, труд, доблесть, справедливость
Последователи: воины, люди труда, служители закона, правители, герои
Символ: золотой серп убывающей луны (Символом дуалистической веры вообще являются символы Элоха и Элохин, переплетённые вместе)

Элохин
Женское божество дуалистической веры, воплощение женского, мягкого начала.
Мировоззрение: хаотично-доброе
Сферы влияния: мудрость, милосердие, помощь
Последователи: матери семейства, врачевательницы, учёные, советницы
Символ: серебряный серп растущей луны (Символом дуалистической веры вообще являются символы Элоха и Элохин, переплетённые вместе)


Маиньюизм
Религия Фарсиды. Согласно ей, существуют четыре великих Начала (Маинью), стоящих выше даже богов, - Закон (Спента-Маинью), Добро (Аша-Маинью), Хаос (Ангра-Маинью) и Зло (Друдж-Маинью), при этом первым двум надлежит поклоняться, а вторых двух всячески избегать. Маиньюизм допускает поклонение богам добра и порядка наряду с почитанием Маинью, а вот гептатеисты и дуалисты считают маиньюистов злостными еретиками, "придумывающими" собственных богов и за это заслуживающими суровых кар.

Спента-Маинью
Воплощение вселенского принципа порядка.
Мировоззрение: законопослушно-нейтральное
Сферы влияния: порядок, закон, справедливость, цивилизация, знание
Последователи: стражи закона, воины, судьи, правители, люди труда, учёные и философы
Символ: металлическая чаша

Аша-Маинью
Воплощение вселенского принципа добра.
Мировоззрение: нейтрально-доброе
Сферы влияния: добро, милосердие, помощь, исцеление
Последователи: целители, благотворители, обычные люди
Символ: язык пламени


Некролатрия
В гептатеистском пантеоне нет бога или богини, напрямую "отвечающего" за смерть и загробный мир, однако смерть всегда страшила людей, и некоторые из них пытаются поклоняться силам смерти, обитающим в Тенебре, надеясь таким образом вымолить для себя чуть менее мрачное посмертие. За пределами некролатрических культов о том, каким силам они поклоняются, известно мало - по одним данным, "мёртвопоклонники" молятся духам древних мертвецов, не заслуживших быть взятыми после смерти во владения кого-либо из богов, по другим данным, они верят во Владыку и Владычицу мёртвых. В гептатеистских Западных королевствах поклонение мёртвым запрещено, а некромантия считается богопротивной магией, так как силы смерти - тёмные силы (вы же не думаете, что богов, отвечающих за смерть, не существует просто так, без причины?) - однако, конечно, многие пытаются заниматься и тем, и другим. В Срединной Империи ритуалы поклонения духам предков являются частью официального культа, а в Нилии некролатрия является одной из ключевых составляющих государственной религии.
Мировоззрение: нейтрально-злое
Сферы влияния: смерть, некромантия
Последователи: некроманты, боящиеся смерти, потомки умерших предков
Символ: различные, обычно человеческий череп или фаланга человеческого пальца


Философские учения
Хотя гептатеизм строго воспрещает "изобретение" новых богов, в каждую эпоху существовали философы, которые пытались найти свои ответы на вопросы о том, как устроен мир, решать противоречия в картине мира и закрывать белые пятна в ней, и каждая эпоха порождала свои философские течения. Иногда их создателей казнили за святотатство, иногда их идеи определяли облик культуры Гептатеона на столетия вперёд, иногда происходило и то, и другое. Как правило, сама по себе принадлежность к философской школе не даёт своим последователям никаких мистических сил... если они не являются волшебниками, монахами, бардами или кем-то там ещё.


Планы бытия и небесные тела

Материальный план - сферическая планета, находящаяся в центре мироздания. Как правило, когда говорят о мире Гептатеона, имеют в виду именно Материальный план.
Умбра - "другой слой" реальности, отражение Материального плана, в котором обитают духи стихий и природы. В Умбре почти отсутствуют следы человеческой деятельности, зато природа в ней более буйная, горы выше и круче, вулканы жарче, моря яростнее, и так далее.
Тенебра - тоже "другой слой" реальности, но это тёмное отражение Материального плана, в котором обитают тени умерших. В Тенебре нет почти ничего из того, что существует сейчас, но в ней есть отражения того, что существовало в ней когда-то.

Луна - ночное светило, ближайшая из планет. Над нею властвует Орн Изменчивый Владыка, повелитель серебряных драконов.
Стильбон - вторая планета от Гептатеона, имеющая облик огненно-оранжевой звезды. Над ней властвуют бог плутовства Кагетарий и богиня любви Патида.
Геспер - третья планета от Гептатеона, имеющая облик зелёной звезды. Над ней властвуют Тирис и Дентра, бог зверей и богиня растений.
Фосфор - четвёртая планета от Гептатеона, имеющая облик голубой звезды. Над ней властвуют Ипир, бог труда, и Элея, богиня милосердия.
Пироент - пятая планета от Гептатеона, имеющая облик ярко-красной звезды. Над ней властвуют Агон и Клео, божества войны.
Солнце - щестое небесное тело от Гептатеона, яркое дневное светило. Над ним властвует Аурикс Сияющий Владыка, повелитель золотых драконов.
Фаэтон - седьмая планета от Гептатеона, имеющая облик сияющей золотой звезды. Над ней властвуют Ригас и Базилисса, царь и царица богов.
Файнон - восьмая планета от Гептатеона, имеющая облик чёрной звезды, невидимой на ночном небе, кроме как когда она закрывает собой другие звёзды. Над ней властвуют бог развращения Диафтор и богиня боли Тимория.
Эреб - девятая и последняя от Гептатеона планета, имеющая облик фиолетовой звезды. Над ней властвуют Сфагеф, бог насилия, и Матерь Чудовищ Анатрея.

Звёзды расположены на небесном своде, составляющем дальнюю границу упорядоченного мира. Есть утверждения, что каждое из 12 зодиакальных созвездий является отдельным миром, и вместе они составляют Великое Колесо, но это пока только теориии.
Хаос, из которого был сотворён мир, расположен за дальней границей упорядоченного мироздания, за небесным звёздным сводом, однако другая частица хаоса заключена внутри Гептатеона, глубоко в его недрах. Якобы за звёздным небом обитает Бахамут, один из двух древнейших существ во вселенной, а внутри Гептатеона заключена (и ОЧЕНЬ этим недовольна) Тиамат.

Посмертие
Считается, что когда существо, обладающее душой, умирает, оно становится одной из множества теней, влачащих жалкое существование в Тенебре, - насколько это жалкое существование, можно предположить по тому, что все виды нежити, вырвавшиеся из Тенебры в материальный мир, обычно совершенно безумны и мечтают убить всё живое. Это посмертие - не награда и не наказание, оно просто есть, это судьба, предназначенная всем смертным. Единственное, что может спасти душу смертного от такой участи - это если смертному удастся привлечь к себе внимание одного из богов, и он заберёт его душу в свои владения. Каждый из богов имеет свои предпочтения относительно того, чьи души забирать к себе: Ригас предпочитает души великих людей; Базилисса - души тех, кто был верен своим клятвам, своим супругам, родным и друзьям; Ипир - тех, кто честно трудился; Элея - тех, кто был милосердным при жизни; Агон и Клео забирают себе души храбрых воинов; Тирис - души охотников; Дентра - тех, кто заботился о природе; Кагетарий - души выдающихся обманщиков и плутов, сумевших заинтересовать бога плутовства; Патида - души влюблённых или тех, чья красота привлекла внимание богини любви; Диафтор - души развратителей и развращённых ими; Тимория принимает к себе души тех, кто был принесён ей в жертву (а у богини боли весьма своеобразные представления о "райских наслаждениях"...); Сфагеф - души убийц и безумцев; Анатрея - души умерших родами (и учитывая, что представляет собой эта богиня, многие считают, что лучше попасть после смерти в Тенебру, чем в её владения).
Впрочем, существуют альтернативные воззрения на то, что происходит или может происходить с душами после смерти. Так, эльфы утверждают, что их - и только их (насчёт душ полукровок ведутся споры) - души после смерти воплощаются в телах новорождённых эльфов (и это дар Тирис и Дентры, которого лишены дроу). Многие анимисты считают, что если они будут вести "правильную" жизнь, то после смерти их души не станут одними из теней Тенебры, а присоединятся к сонму духов Умбры. И есть ещё много других альтернативных версий...
5

DungeonMaster lonebeast
17.02.2023 15:58
  =  
Рефлейвор магических классов:

Барды - о них известно в основном то, что они существуют, и они обладают магическими способностями, однако природа этих способностей до конца непонятна. Возможно, магия бардов является даром богини любви Патиды, помимо прочего, покровительствующей искусствам (и это объясняет, почему барды такие любвеобильные...), а может быть, кого-то ещё из богов. Возможно, магия бардов - проявление дара, сходного с чародейским. Возможно, что магия бардов - это искусство, подобное волшебству, но требующее особого таланта. Иногда барды, придерживающиеся той или иной версии происхождения своих сил, объединяются в мистериальные культы.
Жрецы - с ними всё понятно, они получают свои силы за счёт служения одному из богов Гептатеона.
Друиды - одни из этих лесных отшельников возносят молитвы богам природы - обычно Дентры или Тириса, реже Анатреи или кого-то из Драконьих Владык - и считают их источником своих сил. Другие же утверждают, что черпают свои силы напрямую из Умбры, мира природных и стихийных духов, и их источник силы не связан напрямую с богами Гептатеона.
Монахи - ориентальные мастера боевых искусств в привычном виде встречаются в Восточных королевствах, однако и в странах Запада и в Срединной Империи встречаются монахи-аскеты - это своего рода атлеты-философы, исповедующие принцип "в здоровом теле - здоровый дух" и идущие по пути совершенствования тела и разума. Они могут быть одиночками, идущими своим собственным путём, могут объединяться вокруг прославленных наставников, они могут жить оседло или странствовать, но довольно редко они создают настоящие монастыри. (В Западных королевствах крупнейший из таких монастырей находится в городе-государстве Гекадемия). В Южных королевствах монахов могут называть дервишами.
Паладины - воины и служители богов, черпающие свои божественные силы из служения богам, связанным с военным делом: обычно это божества войны Агон или Клео, но немало также паладинов у Ригаса, есть свои паладины у Базилиссы, Патиды и Ипира, злые паладины же могут служить Тимории или Сфагефу. Среди не-гептатеистских божеств больше всего паладинов у Аурикса, солнечного бога повелителя золотых драконов, а также у богов дуалистской и маиньюистской веры.
Следопыты имеют тот же источник своих сил, что и друиды.
Чародеи несут в своих жилах колдовскую кровь, дающую им магический дар. Среди Семи народов такая кровь есть у эльфов и дроу, также колдовская кровь есть у полуэлементалей, полумёртвых, полудраконов, полудемонов, полуангелов и полубогов. А так как полукровок в мире Гептатеона весьма много, чародеев в нём едва ли не больше, чем других видов арканных магов.
Колдуны, как обычно, получают свои силы путём заключения магических пактов с могущественными сущностями. Так как это Гептатеон, многие подобные пакты включают в себя секс между колдуном и его патроном при заключении пакта, но на самом деле это абсолютно не обязательно (и патроны включают это в ритуал заключения пакта скорее потому, что им это нравится).
Волшебники - их магия является чем-то на стыке искусства и науки - ею может теоретически овладеть любой, но для этого нужен недюжинный интеллект, усидчивость, талант и хороший учитель... или хотя бы учебник и способность в нём разобраться. Долгое время волшебники были наименее распространённым в Гептатеоне виде арканных магов, в последние столетия, однако, их количество стало увеличиваться. Знание волшебства передаётся от учителя к ученику (теоретически, волшебством можно овладеть и по "самоучителю", то есть по волшебной книге другого волшебника, но для этого нужен редкий талант), и практически все ныне живущие волшебники были чьими-то учениками и сами стремятся находить себе учеников, чтобы передавать им свои знания. В крупных городах, такие как города-государства Береговых герцогств и, реже, Темноземья, волшебники могут объединяться в гильдии. По-настоящему крупных школ волшебства единицы на весь Гептатеон (есть в Срединной Империи, в империи Хуан, в Аль-Хали, в Гекадемии, сравнительно недавно появились в Дункельзане и Аквилонии).
6

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.