Каждый бог выбирает одну социальную общность, которая будет его представлять и на которую он сможет оказывать воздействие. Это группы могут быть весьмы разнообразны и даже пересекаться между собой: это могут быть представители одного вида; это могут быть представители одной нации; это могут быть представители одной страны или одной веры; это могут бысть представители даже одной профессии. Главное, что все они так или иначе объединены по одному четкому и явному принципу. Так, два бога могут выбрать соответственно нацию и страну. Страна может состоять из нескольких наций, а нация может присутствовать в нескольких странах. Таким образом, каждый из богов сможет управлять своими последователями, добиваясь своих целей.
При этом условием поражения и выбывания бога из происходящего является ситуация, когда все его представители оказываются целиком (или почти целиком, за редким и незначительным исключением) включены в иную общность большего формата. Например, рассматривая пример выше, если страна второго бога захватит все иные страны, в которых есть представители национальности первого бога, то сложится ситуация, когда все представители этой нации включены в одну страну, состоящую из некоторого числа наций.
Возможна и обратная ситуация - представители этой нации вытеснят представителей других наций из числа жителей этой страны и получится, что страна целиком состит из представителей одной нации, но представители этой нации присутствуют во множестве других стран.
Самое главное ограничение - боги не должны вмешиваться в происходящее в новом мире напрямую, используя свои силы. Единственный разрешенный инструмент - слабое психологическое воздействие на выбранный народ. Фактически, манипулируя сознанием своих последователей любым образом (через религиозные видения, сны, внушая какие-то мысли или даже воплощаясь внутри этого мира и ведя диалоги со своими последователями) бог может формировать у них определенные взгляды на жизнь; изменять их отношение к тем или иным вещам; создавать нормы морали и вообще определять, что такое "норма". В такой ситуации невозможно оказать воздействие на всех и каждого - формируются национальные идея и менталитет, согласно которому его последователи и будут себя вести и стараться жить и развиваться.
Например, вселяя в ума идею агрессивной экспансии - что проще захватить нужные ресурсы и за счет них жить значительно лучше - можно без труда развязать захватническую войну. Или же наоборот - идеи о необходимости уважения чужой собственнойсти могут привести к развитию торговли - и затем к мыслям об исследованиях и экспедициях, с целью создания и открытия новых рынков. Единственное, что стоит учитывать - общественная психология инертна, и нельзя резко изменить курс; и чем дольше в сознании людей живет идея о превосходстве над другими - тем активнее они будут пытаться обогатиться за чужой счет, посредством ли завоеваний или более агрессивной торговли.
Подобное воздействие - напрямую! - можно оказывать только на своих последователей. Нельзя начать внушать всем и каждому идею о том, что необходимо примкнуть к какой-то определенной религии. Этим могут заниматься последователи! И своих последователей можно подталкивать к миссионерской деятельности. Главное избегать непосредственного влиния в чужой зоне ответственности.
Третье ограничение - развитие мира происходит под присмотром всех участников; нельзя вмешиваться в то время, когда один из других богов отсутствует. Нужно общее согласние и для того, что бы начать активное воздействие и для того, что бы ускорить течение времени, позволяя оказанным воздействиям взойти в полную силу.