Маленький мир | ходы игроков | Правила & Генерация

 
DungeonMaster Solanus
28.12.2022 15:08
  =  
Каждый бог выбирает одну социальную общность, которая будет его представлять и на которую он сможет оказывать воздействие. Это группы могут быть весьмы разнообразны и даже пересекаться между собой: это могут быть представители одного вида; это могут быть представители одной нации; это могут быть представители одной страны или одной веры; это могут бысть представители даже одной профессии. Главное, что все они так или иначе объединены по одному четкому и явному принципу. Так, два бога могут выбрать соответственно нацию и страну. Страна может состоять из нескольких наций, а нация может присутствовать в нескольких странах. Таким образом, каждый из богов сможет управлять своими последователями, добиваясь своих целей.

При этом условием поражения и выбывания бога из происходящего является ситуация, когда все его представители оказываются целиком (или почти целиком, за редким и незначительным исключением) включены в иную общность большего формата. Например, рассматривая пример выше, если страна второго бога захватит все иные страны, в которых есть представители национальности первого бога, то сложится ситуация, когда все представители этой нации включены в одну страну, состоящую из некоторого числа наций.
Возможна и обратная ситуация - представители этой нации вытеснят представителей других наций из числа жителей этой страны и получится, что страна целиком состит из представителей одной нации, но представители этой нации присутствуют во множестве других стран.

Самое главное ограничение - боги не должны вмешиваться в происходящее в новом мире напрямую, используя свои силы. Единственный разрешенный инструмент - слабое психологическое воздействие на выбранный народ. Фактически, манипулируя сознанием своих последователей любым образом (через религиозные видения, сны, внушая какие-то мысли или даже воплощаясь внутри этого мира и ведя диалоги со своими последователями) бог может формировать у них определенные взгляды на жизнь; изменять их отношение к тем или иным вещам; создавать нормы морали и вообще определять, что такое "норма". В такой ситуации невозможно оказать воздействие на всех и каждого - формируются национальные идея и менталитет, согласно которому его последователи и будут себя вести и стараться жить и развиваться.

Например, вселяя в ума идею агрессивной экспансии - что проще захватить нужные ресурсы и за счет них жить значительно лучше - можно без труда развязать захватническую войну. Или же наоборот - идеи о необходимости уважения чужой собственнойсти могут привести к развитию торговли - и затем к мыслям об исследованиях и экспедициях, с целью создания и открытия новых рынков. Единственное, что стоит учитывать - общественная психология инертна, и нельзя резко изменить курс; и чем дольше в сознании людей живет идея о превосходстве над другими - тем активнее они будут пытаться обогатиться за чужой счет, посредством ли завоеваний или более агрессивной торговли.

Подобное воздействие - напрямую! - можно оказывать только на своих последователей. Нельзя начать внушать всем и каждому идею о том, что необходимо примкнуть к какой-то определенной религии. Этим могут заниматься последователи! И своих последователей можно подталкивать к миссионерской деятельности. Главное избегать непосредственного влиния в чужой зоне ответственности.

Третье ограничение - развитие мира происходит под присмотром всех участников; нельзя вмешиваться в то время, когда один из других богов отсутствует. Нужно общее согласние и для того, что бы начать активное воздействие и для того, что бы ускорить течение времени, позволяя оказанным воздействиям взойти в полную силу.
Итак, три правила:

1. Никаких прямых физических вмешательств с использованием божественных сил. Боги могут легко превратить весь мир в пыль, если захотят; Это же соревнование разума и стратегического планирования, а не грубой силы.
2. Никакого воздействия на чужих марионеток. Не трогайте чужие игрушки!
3. Никаких тайных манипуляций за спинами других: все должно быть честно.

Какие взаимодействия с миром вообще возможны?
Любые, какие не нарушают п1.
Самые распространенные варианты: воплотится в виде аватара и начать разговаривать со своими последователями (четкое выражение своих мыслей в очень ограниченном пространстве); создание Героев/Избранных/Святых/etc - представителей, которым вы сможете транслировать свои идеи прямо в мозг и которые будут трудиться на вашу идею (идеи хуже усваиваются, через призму восприятия конечной личности однако оно все равно шире, чем в случае с созданием одного аватара); Разного рода видения/сны/озарения, насылаемые на целлые группы (общее правило - чем шире группа, тем хуже усваивается идея; идея тем понятней, чем она проще). Любой другой вариант, который приведет к тому, что один человек или множество захочет думать определенным образом или делать определенные вещи. Можно даже транслировать чертежи, схемы и законы физики - получите эдакого Леонардо Да Винчи. Только убедитесь сначала, что общество способно эти идеи воспринять и воспроизвести.

Механизм ходов: Каждый делает любое количество воздействий любого формата. На каждое воздействие каждый бог может сделать свое воздействие. Когда все закончили - время ускоряется в Х раз, что бы эти воздействия оказали какой-то эффект на мир. Чем более развит мир - тем меньше нужно времени, тем меньше Х. В каменном веке ускорение может быть в тысячи и миллионы раз; ближе к современности будут пропускаться уже лишь только годы и десятилетия. В любом случае, можно уточнять, какой желаемый размер "хода".
В целом, "количество" не сильно влияет. Одним постом можно описать хоть сотню попыток: главное, что бы все имели возможность отреагировать и по итогу все были готовы продолжать, не желая более ничего менять. Второй нюанс - больше, не значит лучше. Вы сколь угодно долго можете пытаться привить идею танка человеку из каменного века - не взлетит (в большей степени это скажется как попытка создания инструмента войны и убийства - т.е. развитие одновременно институтов науки и войны, а не как конкретная технология). А разного рода противоречащие изменения мировоззрения всегда приведут к одному среднему результату. Фактор времени в этих вопросах важнее.

Правила: до начала игры можно предлагать дополнительные правила или изменять существующие. В случае достижения единогласия по внесенным предложениям - они будут применены.

Что вообще отыгрывать?
1. Действия вашего бога напрямую. Эти действия видны всем: "Бог Y транслирует желание убивать всем своим последователям".
2. Реакцию на воздействие со стороны ваших последователей. Это могут быть буквально любые сцены. День из жизни храма; Гениальное открытие в мастерской вашего Избранного; Разорение чужой прибрежной деревни пиратами. Единственное - лучше воздержаться от каких-то ключевых поворотов истории. Если вам хочется разорить чужую Атлантиду - лучше описывать подготовку к походу или начало боевых действий/осады, чем ее результат.
Примечание!
Действия аватара и/или героев можно оставлять заявками в привате. Какакя-то часть этих действия так или иначе должна быть видна публично в любом случае: После выступлений Великого Вождя среди народа Х выросли воинственные настроения и кузнецы стали активно ковать больше мечей и стрел! Однако важные детали можно и утаить, спрятав их под приват: все созданное оружие продается народу У, что бы помочь им в войне не напрямую, ослабляя и их, и их врагов.
Но, опять же, если враг изначально (на момент первого мастерпоста) не готов к войне - то все эти скрытые приготовления будут скорее в минус вам же: на неготового врага нужно нападать здесь и сейчас, а не давать ему время подготовиться.

Что отыгрывает мастер?
Результаты оказанных взаимодействий. Было так-то, прошло время, такие-то народы делали такие-то штуки и теперь получилось вот так вот.
1

DungeonMaster Solanus
28.12.2022 15:16
  =  
Генерация:

Имя: Что-то человекопонятное.
Класс: пофигу.
Картинка: Нужна.
Характер: Я, вероятно, буду сюда заглядывать, что бы понять, в случае необходимости, как разрешить те или иные ситуации. Личность создателя влияет на его последователей.
Внешность: вообще не принципиально.
История: как продолжение характера. Можно описать, кем был ваш Бог раньше и что его привело к созданию этого мира - но не обязательно.
Навыки: Опциально 1 возможность обойти существующие правила. Например, долбануть метеоритом по чужому городу. Правило и примерная суть должны быть выбраны заранее: "Возможность 1 раз применить враждебную силу по отношению к чужим последователям". Конкретная реализация разумеется может варьироваться в рамках сложившейся ситуации. Эта возможность может быть использована единожды! И в ответ Арбитр окажет свое собственное воздействие, соразмерное нарушению правил, нивилируя полученное преимущество. Если вы сожгли чужой город - вам могут сжечь всю вашу армию, вместе с предводителями. Однако, это уже будет иная ситуация, которая, возможно, будет вам более комфортна...
Более конкретные примеры приводить не хочу, во избежание. Если у вас есть идеи - пожалуйста, нет - тогда и не стоит.
Пара слов про "последователей".
*. Везде выше используется такая формулировка. Однако, совсем не обязательно, что бы эти "последователи" вообще о вас знали. Это опционально.
*. Не стоит выбирать изначально что-то, что включает в себя все множество разумных. Попытка выбора круга последователей вроде "люди" приведет либо к отклонению заявки, либо к добавлению дополнительных рас, если этого еще не было сделано. Если рас больше одной - то все окей.
Отредактировано 29.12.2022 в 18:20
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.