1. Броски для определения характеристик.
Для создания персонажа бросьте 3d6 за каждую характеристику, в таком порядке: Сила, Ловкость, Выносливость, Харизма, Интеллект и Удача. При создании персонажей DCC RPG вы всегда бросаете 3d6, и вы всегда бросаете и применяете результаты в том же порядке(не меняя их местами). Вы не бросаете больше кубиков и не бросаете самый низкий кубик, вы не используете систему покупок на основе очков и не присваиваете характеристики в любом порядке, кроме указанного выше.
Почему мы так четко указываем процесс получения характеристик? Потому что вы, вероятно, опытный геймер и знаете много других способов определения характеристик. Процесс открытого бета-тестирования показал, что генерация очков характеристик - это самое первое правило, которое игнорируется многими игроками. Это ваша игра, и вы можете свободно адаптировать ее по своему усмотрению. Но мы действительно рекомендуем вам “нарушить традицию” и попробовать хотя бы одну игру, используя точный метод, описанный здесь (кинуть 3d6 прямолинейно, подписывая броски). Это вызов из прошлого, и то, чего вы, вероятно, не пробовали уже лет десять или больше.
Персонаж определяется, в общих чертах, шестью характеристиками:
[СИЛА]:
Физическая сила для подъема, метания, резки и перетаскивания. Ваш модификатор силы влияет на атаки в ближнем бою и броски урона. Обратите внимание, что успешная атака всегда наносит минимум 1 очко урона независимо от Силы. Персонажи с силой 5 или менее могут носить оружие или щит, но не то и другое вместе.
[ЛОВКОСТЬ]:
Равновесие, грация и мелкая моторика, будь то в руках или ногах. Ваш модификатор ловкости влияет на АС, броски дальнобойных атак, броски инициативы и спасброски рефлексов, а также на способность сражаться двумя оружиями в руках.
[ВЫНОСЛИВОСТЬ]:
Выдержка, устойчивость к боли, болезням и ядам. Ваш модификатор выносливости влияет на хиты (даже на 0-м уровне) и спасброски стойкости. Обратите внимание, что персонаж получает минимум 1 НР за уровень персонажа, независимо от Выносливость. Персонажи с выносливостью 5 или менее автоматически получают двойной урон от всех ядов и болезней.
[ХАРИЗМА]:
Обаяние, сила воли, талант убеждения. Харизма влияет на спасброски воли для всех персонажей. Она жизненно важна для священнослужителей, поскольку она влияет на способность использовать божественную силу и определяет максимальный уровень заклинаний, которые они могут использовать(см. подробности в таблице 1-1).
[ИНТЕЛЛЕКТ]:
Способность распознавать информацию, сохранять знания и оценивать сложные ситуации. Для волшебников интеллект влияет на количество заклинаний и их максимальный уровень(см. подробности в таблице 1-1). Для всех персонажей Интеллект влияет на известные им языки, как описано в Приложении L. Персонажи с Интеллект 7 или менее может говорить только на всеобщем языке, а те, у кого интеллект 5 или менее, не могут читать или писать.
[УДАЧА]:
“Быть в нужном месте, в нужное время"; благосклонность богов, везение или трудноопределимый талант. Игрокам было бы полезно понять цели богов и демонов, которые формируют мир вокруг них, поскольку они всего лишь пешки в эпично-космической борьбе, и на их удачу на этом смертном плане может повлиять вечный конфликт, который бушует вокруг них.
Удача влияет на несколько элементов игры, а именно:
• Чтобы определить "знак удачи" игрока, выполните бросок 1д30 по таблице 1-2, чтобы определить, на какой аспект влияет модификатор Удачи персонажа. Этот “знак удачи” прибавляет модификатор удачи персонажа начального 0-го уровня(хорошо это или плохо) в дополнение ко всем другим, обычным модификаторам на который он распространяется согласно таблице. В некоторых случаях “знак удачи” совершенно не используется, потому что персонаж выбирает класс, в котором он неприменим.
• Обратите внимание, что модификатор "знака удачи" не меняется со временем по мере изменения Удачи персонажа. Например, если модификатор удачи персонажа равен +1, а его знак удачи используется при проверке каста заклинаний он получает модификатор +1 ко всем проверкам заклинаний отныне и навсегда. Этот модификатор не меняется, даже если меняется характеристика удачи.
• Модификатор Удачи персонажа влияет на другие броски в игре: критические удары, промахи, повреждение и выбор
других бросков, как описано далее. Кроме того, Удача изменяет различные элементы игры для каждого класса персонажей, как описано в описаниях классов.
• Персонажи могут сжигать удачу, чтобы выжить в ситуациях жизни или смерти. Любой персонаж может постоянно сжигать Удачу, чтобы дать одноразовый бонус к броску. Например, вы могли бы сжечь 6 очков Удачи, чтобы получить модификатор +6 в броске, но ваш показатель удачи теперь будет на 6 очков ниже.
• Персонажи могут испытывать удачу, чтобы совершать подвиги, которые увенчаются успехом только чудом. Ведущий предоставит подробную информацию о любой попытке, но обычно все разрешается путем броска 1д20. Если результат равен или меньше, чем у персонажа есть удачи – это успех.
• Для всех персонажей Удача может быть восстановлена в течение хода их приключений, и этот процесс восстановления
немного связан с мировоззрением персонажа. Персонажи, которые действуют вопреки своему мировоззрению, могут внезапно оказаться невезучими. Те, кто приносит клятву покровителю своего нового желаемого выравнивания, могут найти перемены к лучшему в этом вопросе.
• Воры и халфлинги имеют особое сродство с удачей. Эти классы обновляют свой показатель удачи с определенной скоростью, как описано в описаниях их классов.