[D&D] По волчьим законам | ходы игроков | Мироустройство. Таулегия.

 
DungeonMaster WanderingWisdom
11.10.2021 03:23
  =  
Таулегия — планета с очень небольшой материковой частью. На востоке находится единственный полноценный континент. На западе же от него располагаются один субконтинент и россыпь островов по мировому океану.

Восток.


Запад.


Два разных летоисчисления изобрели орки и драконолюды.

• Орки ведут летоисчисление по эпохам, именуя их названиями орудий труда или сырья для них. Уже закончились две эпохи — Плоти и Крови, а также Кости и Камня. Сейчас движется эпоха Железа и Бронзы, и идет 2783-ий год.
• Драконолюды ведут летоисчисление, ориентируясь на Возжжение Пламени Соризена. Каждые пятьдесят лет Пламя ритуально тушится и зажигается вновь, обновляя исчисление лет. На текущий момент идет 18-ый год после 37-ого Возжжения.
Отредактировано 13.10.2021 в 09:46
1

DungeonMaster WanderingWisdom
11.10.2021 03:57
  =  
Расы.

• На Таулегии существуют разумные расы людей, эльфов, дварфов, орков, драконолюдов, малоросликов, пустынных демонов, а также полукровки, полученные от смешения основных разумных рас.

• Люди могут иметь здоровое потомство от орков или эльфов. В качестве потомков рождаются полуэльфы и полуорки. Полуэльфы и полуорки могут иметь здоровое потомство от представителей обеих родительских рас.

• С относительной терпимостью друг к другу относятся только люди, эльфы и орки. Они нередко принимают друг друга в своих странах и даже иногда жалуют ограниченное подданство, если прибывший изъявит желание. Между всеми прочими расами с разной остротой свирепствуют ксенофобские настроения. Друг друга они также принимают друг друга в своих странах, но не жалуют подданств, прав и возможностей и относятся к гостям ничуть не уважительнее, чем к париям и маргиналам.

• В странах, где главенствуют Коллентийская Церковь (Соризенийская Святая Земля, Дитан и Стигарийская Лига), догматы религии с разной степенью успеха противостоят ксенофобским настроениям.

Народы и государства.

Люди известны во всей Таулегии как самые упорные колонисты и завоеватели. Их военное дело, познания в стратегии, логистике и осадном ремесле не превзойдены ни одной иной расой во всем мире. А политика экспансии существует на уровне чуть ли ни государственной идеологии. Люди отстают в науках и ремеслах. Они медленно усваивают новое, а усвоив его, прежде всего направляют на дело нового покорения и завоевания. Более развитые расы часто используют их как наемников и пробивной таран в своих политических играх. Как правило, это дварфы или эльфы — те, кто в отличии от людей не готовы бросить в топку войны все до последней щепки. Государство людей, Республика Раутония, ведет войну с двумя из четырех соседей. Но на этот раз причины, не дающие победам свершиться, слишком значительны. Экономический упадок и технологическое отставание не переломит даже тысячелетний опыт уничтожения себе подобных.

Эльфы — обладатели чутья на богатство. Достаток и благосостояние занимают бессменное первое место в их списке приоритетов, а сами эльфы — лучшие в мире купцы, ростовщики и мастера над монетой при дворах королей. Экономика их государства, Королевства Бингрэм — монолит в мире товарно-денежных отношений. А его валюта — чаверты (лепестки дьявольского осота; очень редкой невянущей, непортящейся, не высыхающей травы, даже когда она срезана) — тверда настолько, что под ее залог можно освобождать души с демонических планов. Богатство, а как следствие и роскошь, нередко развращает, однако эльфов пустая алчность обходит стороной. Они видят в богатстве не просто путь удовлетворения желаний, а скорее мерило их личных качеств. Хватки, оборотистости, чутья и готовности к переменам. Качеств, которые как раз таки и приносят богатство, и которые так ценимы в эльфийском обществе.

Дварфы — жители холмов и высокогорья, равнин и степей. Скотоводы и охотники, способные надеть ярмо на любого зверя — и лучше бы ему покориться, потому что иначе его голова украсит стену в чьем-нибудь общинном зале. Годами и веками они кормятся тем, что гонят стада на свежие пастбища. Гонят с одного конца своего Королевства Чисфилд в другой. Хотя их государство занимает немалую территорию материка, населено оно на редкость неравномерно, ибо его жители все время в пути. Их дороги очень скоро порастают полынью, а их города сильнее всего напоминают разросшиеся караван-сараи. Во языцех народ дварфов нередко называют Блуждающей Империей, а их правителей — Королями-В-Дороге. Свободолюбивые, волевые и открытые новому, дварфы отдают и берут строго по потребностям. Защита Королевства — вот и вся забота, чаша крови свежеубитого пещерного медведя — вот и весь приход. Найдутся те, кто скажут, что дварфы не имеют ничего, но на деле они богаче каждого. Вепрь под задницей, меч-серп в руке и степь до горизонта. Что еще может быть нужно?

Орки — мастера ремесел, зодчества и инженерии. Песок и глина, камень и металлы — все в руках орков обретает жизнь, суть и смысл. Да, выкованное ими оружие не отличается изяществом, а отстроенные крепости не могут порадовать архитектурными излишествами. Но то, ради чего орки произвели их на свет, отработает затраты двое-, а то и троекратно. Подрасы орков объединены в рода — найеги ("nayeg", пер. "семья"), которые в свою очередь включаются в долгосрочные торгово-военные альянсы — шумпады ("shumpad", пер. "крепость"). Каждая из подрас орков имеет свои ремесленные традиции, соблюдаемые и охраняемые в строжайшем из порядков. Черные орки славятся судостроительством и мореходством, рыжие орки — зодчеством и гончарным делом, зеленые — горной добычей и обработкой камня, и так далее. Приобщение к этим традициям — неотъемлемая часть воспитательного процесса и становления нового подданства, идущего на смену старому. Ибо мир меняет только работа. На настоящий момент орки разделены на два шумпада — Королевство Харап'Маа и Герцогство Калариания. Раскол произошел по результатам гражданской войны, случившейся из-за серьезной просадки экономики. Каларианские найеги вышли из шумпада Харап'Маа, обвинив его в излишне строгой изоляционистской политике, ведущей к застою. В ходе войны герцогство отстояло свою независимость, и теперь гораздо более открыто для людей и эльфов.

Малорослики стремятся постигнуть все тайны мира, благодаря чему именно среди них оказываются самые умелые ученые и естествоиспытатели мира. Как и люди, они постоянно ищут новое. Но уже не чтобы его подчинить и завоевать, а чтобы совершить открытие и рассказать о нем миру. Их познания в манипулировании магическими силами шире и глубже, чем у соседей, а их целители ценятся во всех частях света сильнее прочих. Медицина — в общем и целом одна из сильнейших сторон государств малоросликов. Так именно малорослики начали строить больницы не при храмах, а как самостоятельные учреждения, снабжаемые напрямую из казны феодалов. А село, деревня или даже хутор не считаются полноценными, если в них не будет хоть какого-нибудь самого захудалого лазарета. Малорослики делятся на несколько субрас. Самые многочисленные из них — наземники, лесовики и подгорники. Когда-то всеми ими правил Кайабердийский Триумвират, состоящий из наиболее достойных представителей каждой субрасы. Но из-за действий в угоду сугубо своим интересам Триумвират был разобщен и редко добивался долгосрочных результатов. В конечном итоге он был завоеван людской Раутонийской Диктатурой (тогда еще Диктатурой), но сохранил за собой независимый статус. Ныне же Протекторат Кайабердия — вассальное государство по отношению к Раутонии, обязанное выплачивать подати согласно присяге. Подати как натуральные в виде производимых товаров, так и ненатуральные, такие как технологии или дорогостоящие услуги ученых и чародеев.

Драконолюды считаются проводниками божественного в Таулегии. Считаются вполне заслуженно — именно они открыли, вывели и зафиксировали первые космогонические законы (один из которых — Правило Восьми Разумных). А также именно они с помощью этих законов создали одну из могущественнейших религий на планете. Коллентийскую Церковь. Религиозная политика общины драконолюдов строится не на голых догмах, а на понимании базовых принципов космогонии. И того, как следование им может привести к могуществу конкретно смертных. Зародившись на западе, Коллентийская Церковь поглотила сначала его целиком, а затем и весь архипелаг Стигар, лежащий восточнее. Кое-где остаются очаги сопротивления в виде допотопных культов, шаманских верований и фетишистских воззрений, но все эти противники держатся только за счет самых упорных фанатиков. Государство драконолюдов Соризенийская Святая Земля отличается от восточных соседей, обычно ограждающих веру от рычагов прямого влияния на политику. Верховный правитель Соризении, называемый Алаквали-раада ("aleaqe", пер. "разум" + "wali'raada", пер. "вера"), является диктатором-первосвященником. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту как политической, так и религиозной власти. Наиболее крупные феодалы связаны с церковью напрямую. А помимо воинской повинности вассал обязуются перед сюзереном также нести религиозное служение во славу общего дела.

Пустынные демоны мало чем отличаются от людей по сути. Еще до начала отсчета эпох у людей и демонов был общий предок-прачеловек. Вот только предки обычных людей жили в более благодатных и благоприятных условиях, чем предки демонов. Последним в качестве угодий досталась земля с крайне нестабильным и неоднородным магическим фоном. Влияние фона наложило на род этих пралюдей множество магических мутаций — как физических, так и умственных. Наделило хвостом, рогами, ночным зрением, а также врожденной способностью творить простые чудеса. Мировоззрение и взгляды на общественное устройство тоже видоизменились. Люди, строя свои государства, стремятся удерживать происходящее под контролем, но при этом отдельные из них отступают от заведенного порядка, становясь преступниками. Демоны же с точностью до наоборот предпочитают абсолютное подчинение порядку, но при этом степень свободы оставляют для себя в самом общественном устройстве. Для примера, принося вассальную присягу, раутонийский рыцарь получает в пользование от своего сюзерена феод и обязуется исполнять воинскую повинность. Это строго, это неизменно. В Деспотии же Гайезиан бамье ("bamye", пер. "традиция". Здесь в значении "подчиненный традиции", то есть подданный) сам выбирает, чем будет обязан своему кесми ("kesmi", пер. "власть". Здесь в значении "наделенный властью", то есть аристократ) и что от него получит за свою службу. Как землю, так и что-то еще — например, доходы, почести, доступ к знаниям или возможность породниться с его семьей. Если же кесми отказывается от его условий, бамье вправе искать нового. Подобный взгляд на вещи нередко делает из демонов преступников, когда они оказываются в других государствах — так как демоны на уровне менталитета не почитают законы и господ, которых не находят заслуживающими почтения. Но если находят — правят свой подданский долг самоотверженно и с полной самоотдачей.
Отредактировано 13.10.2021 в 09:11
2

DungeonMaster WanderingWisdom
14.10.2021 03:20
  =  
Космогония. Правило Восьми Разумных.

• Божества ограниченно проявляют себя в материальном мире. Они не имеют возможности воплотиться в нем самостоятельно или через посредника.

• Божества проходят через характерный для смертных цикл рождения и смерти. Но если зарождение — обязательная веха в деятельности божества, то распад — скорее опциональная. Божество не защищено от него, но теоретически может оставаться активным сколько угодно долго.

Правило Восьми Разумных.

• Для зарождения какого-либо божества необходимо, чтобы в существование этого божества аксиоматически уверовали восемь любых разумных существ.
• Аксиоматическая вера восьми разумных должна быть искренней и осознанной. Не подойдет вера, насажденная различными средствами контроля разума (магией, трансом и прочим силами), алхимическими дурманами (наркотиками, ядами и прочими зельями) и иными сторонними путями, не связанными с природными познавательными способностями восьми разумных.
• Божество зародится именно в том образе, в каком его представляют восемь верующих. Если у восьми верующих разные образы своего божества, оно зародится изуродованным, и в его облике будут черты всех их представлений.
• Как только количество верующих упадет ниже восьми, божество ждет окончание цикла и распад.


• Божества, имеющие маленькую паству, не могут наделять силой своих жрецов. Какого размера должна быть паства, чтобы божество смогло оказывать влияние на материальный мир, современной теологической науке неизвестно. Однако драконолюды — лучшие теологи мира — предполагают, что как и с Правилом Восьми Разумных существует конкретное число, за которое должно перевалить количество аксиоматически уверовавших. Также они напрямую связывают силу проявлений с этим количеством.

• Сообразно пункту выше, божества руками смертных борются между собой за власть над умами и контролем веры. Шаткие альянсы, ссоры и примирения, войны, интриги, подставы — божества не хотят кануть в небытие. И единственный путь сохраниться в бытии — это удерживать верующих. Хотя бы восьмерых.

• Таким образом можно утверждать, что смертные и божества зависят друг от друга напрямую. Божества хотят избежать распада, смертные хотят благоволения божеств и их даров, поэтому условный бартер "вера <=> божественные дары" не остановим. Причем он не только не остановим, но и поддерживает сам себя. Чем активнее божество проявляет себя в материальном мире, тем сильнее в него верят смертные. И наоборот, чем сильнее в него верят смертные, тем шире его возможности для проявления в материальном мире.

• Божества обладают собственной волей, хотя при зарождении частично или полностью перенимают черты, которыми их наделяют восемь разумных. Наиболее слабовольных богов это нередко обрекает на трагическую участь. Так, например, случилось с древним, ныне распавшимся дварфийским богом охоты Теолуном. Дварфы приносили ему богатые дары, потому что верили в то, что он жаден. Зародившийся Теолун, даже когда его культ оказался достаточно крепок, так и не смог совладать со своей жадностью и не давал своей пастве никаких божественных сил. Видя, что другие боги помогают своим почитателям, дварфы потеряли в Теолуна веру, посчитав, что он либо не существует, либо почитания не заслуживает. Круг паствы начал сужаться, пока в конце концов Теолун не распался.

Божественная политическая ситуация.

• Под великими богами понимаются боги, которых почитают разумные как минимум из трех разных рас. На настоящий момент среди существующих великих богов установлено перемирие. Так как все они поделили между собой домены и не конкурируют за паству.

• Великие боги в своих доменах выполняют карательные и полицейские функции, разрешая конфликты между мелкими божками и наказывая виновных.

Боги.

Миргид, Первый праотец.



Мировоззрение: Нейтральный добрый.
Домен: Знание, Мир.

Покровитель Коллентийской Церкви, первый дракон мира и хранитель тысячелетних знаний драконорожденных. Миргид — один из тех богов, которому посчастливилось не явиться на свет изуродованным из-за того, что разумные создали разные его образы. Часть драконолюдов считала Миргида обычным драконом, вознесшимся в нематериальное. Другая часть верила, что он — дракон-исполин непостижимых размеров, облетающий огромные пространства нематериального с мириадами миров. Появившееся нечто среднее и стало обликом Миргида. Пусть он и не исполин, но по-настоящему огромный дракон. Не желающий появляться в мире, потому что твердь не выдержит такой ноши.

Миргид видит делом своего существование объединение рас и смягчение нарождающихся между ними противоречий, что крепнут от поколения к поколению. Будучи юным и преследуя эту же цель, он противостоял другим богам. Так как верил, что только единая вера объединит разумных. Однако божественная зрелость и длительное изучение их природы принесли ему печальные знания. Даже внутри одной религиозной конфессии разумные не всегда могут прийти к чему-то общему. Разумеется, подавление и сила — отнюдь не тупиковый путь, но работает он только на краткосрочные перспективы. В долгосрочных же Миргид предпочитает воспитывать, наставлять и наделять мудростью. Грехи разумных его не гневают, а скорее печалят. Как печалят родителя гнусные проделки нерадивого дитя.

Афалеон Мучитель.



Мировоззрение: Принципиальный злой.
Домен: Жизнь, Свет.

Из всех великих богов наиболее жестокий, немилосердный и бессердечный бог — это творящий жизнь Афалеон. Афалеон Мучитель, Афалеон Терзатель, Афалеон Палач. Паства Афалеона верит, что души смертных находятся в покое и неге, пока до них не добирается Афалеон. Он овеществляет их, придает им смертную оболочку и отправляет на полную лишений твердь. Душа подвергается страданиям и мукам земного существования. И только сам Афалеон вправе решить, достойна ли она освободиться и вернуться в нематериальный мир. Светило, плывущее по небу, а равно как и сам свет — тоже орудия его пыток. Так как без света сущее гибнет, а оно должно жить и терзаться. Целители культа Афалеона — это его тюремщики и палачи. Они исцеляют раны и заживляют увечья, не давая душе покинуть твердь и продлевая ее терзания на ней.

Афалеон причиняет душам боль, однако признает как перед паствой, так и перед самим собой, что не до конца понимает ее суть. Принятие неполноты своих знаний подтолкнуло его к осознанным самоограничениям. Так, например, он не идет наперекор Хаглеорату, когда тот решает, что душа должна обрести упокоение. Кроме того, наблюдая за страданиями смертных, он активно пополняет знаниями о них домен Миргида. Разумеется, стремясь в будущем что-то получить за свою помощь от Первого праотца.

Шиба, Вещий ворон.



Мировоззрение: Принципиальный добрый.
Домен: Кузня, Природа.

Поклонение Шибе зародилось в орочьих землях, и появился Шиба в нематериальном мире крайне изуродованным. Черные орки верили, что он — шестиглазый ворон, несущий светило в клюве по небосводу. Рыжие — что он безлик и о четырех руках, нужных, чтобы поддерживать пламя в божественном светиле; первая пара рук меняет угли в небесной домне, а вторая раздувает меха, заставляя светило гореть. Зеленые верили, что он обычный орк, подобный всему орочьему народу. И Шиба, сообразно Правилу Восьми Разумных, явился на свет четырехруким прямоходящим вороном.

По орочьим поверьям Шиба — божественный ремесленник, лично сотворивший часть законов природы. Например, наделил смертных существ голодом. Заложил в них способность к деторождению, методом множества проб и ошибок придя к тому, что бесполых праразумных надо поделить на самцов и самок. Осмыслил смерть, сделав так, чтобы тела умерших насыщали твердь и давали жизнь растениям. Однако когда Шиба творил эти законы, он был лишь подмастерьем, самостоятельно изучавшим ремесло миростроения. И не было никого, кто мог бы обучить его и наставить на правильный путь. Следовательно, сотворенный мир оказался наполнен недочетами, недоработками, а местами и просто глупостями.

Паства верит, что Шиба с каждым мгновением наращивает мастерство. И в следующей вечности ему уже будет по силам сотворить мир идеальный и абсолютно последовательный. Также паства верит, что законы природы — это инструменты Шибы, которые он оставил на тверди, когда работал над миром. И что познавая природу и подчиняя ее себе, смертный таким образом приобщается к божественному.

Многоликий авангард.



Мировоззрение: Принципиальный нейтральный.
Домен: Война, Порядок.

Один из немногих богов, единый во множестве лиц. Идея божественного воинства зародилась среди людей, отразив их стремление покорять и завоевывать, не останавливаясь даже после смерти. Учение получило распространение среди воинов многих рас, и Многоликий авангард включил их в свои ряды. Как и Коллентийская церковь, авангард объединяет множество рас под одним началом и может составить ей конкуренцию. Однако в рядах авангарда расы объединяются по иным причинам. Если Мигрид выступает за объединение во имя познания мира и обретения спокойствия, то авангард спаян вместе с целью отразить угрозу и подавить ее. Вне зависимости, какая она, какой значимости и откуда придет. В нематериальном мире авангард не сражается за королей, золото, славу, почести и прочие слабости, присущие смертным. В нематериальном мире авангард преследует лишь одну цель — исполнение долга.

В виду того, что Многоликий авангард — это божественное воинство, ему не присущи пороки, характерные для армий смертных. Оно способно вовлечь в свои ряды почти каждого, давит числом практически любого противостоящего ему врага, использует в военном деле весь потенциал вечной жизни, не нуждается в снабжении, имеет на вооружении божественную экипировку, абсолютно защищена от шпионов и саботажников, а полководцы все без исключения одарены стратегическим и тактическим гением.

Не во всех случаях выступающий за правое дело и не всегда способный победить, авангард тем не менее не перестает сражаться. Отстаивая смертных, стремящихся попасть в его ряды, он не колеблется. И без тяжести на душе решается на потери там, где их избежать невозможно.

Хаглеорат, Бурерожденный жнец.



Мировоззрение: Истинно нейтральный.
Домен: Буря, Упокоение.

Последователи Хаглеората верят, что души умерших держатся на тверди до следующей грозы. Гроза — лишь эхо, отзвук удара, с которым Хаглеорат раскалывает сущее. И через образованную от удара трещину в мироздании души могут покинуть твердь. Иногда трещину может довестись увидеть и наяву — молнию — но лишь на доли секунды. Впрочем, этих долей умершим вполне хватает, чтобы переместиться в нематериальный мир. Умершим уже некуда спешить, а значит, и время для них течет неоднократно медленнее.

Гром, молния и дождь — добрые знаки, признанные паствой. Гром и молния дают понять, что мир в очередной раз очистился и вздохнул свободнее, а дождь — вода с неба — омывает души еще не умерших. Особенно хорошим знаком считается смерть в грозу. Это значит, что Хаглеорат признал заслуги этого умершего — признал настолько глубоко и сильно, что решил специально для него расколоть мироздание. И не томить его пребыванием на тверди.

Сам Хаглеорат относится к возложенному на него делу, как к обычной работе. И призывает свою паству относиться к ней также. Не бередить души умерших лишними фанатизмом и ортодоксальностью, а также не обращаться за помощью к небу там, где можно справиться своими силами.

Хаглеорат признает любые ритуалы погребения — начиная от кремации и предания земле, заканчивая утоплением тела или скармливанием ритуальному животному. Это тоже немаловажный фактор, который заинтересовал представителей разных рас в его учении.

Покров тайн.



Мировоззрение: Хаотичный добрый.
Домен: Обман, Сумерки.

Это божество выглядит как огромное облако черного тумана. И никто — ни сама паства, ни тем более смертные вне ее — не может сказать наверняка, одушевлено оно или нет. Наделено ли разумом. Способно ли вести диалог. Доподлинно известно мало, но доминирующее течение утверждает, что Покров тайн разумен и действует сообразно некоему замыслу. Сам по себе Покров достаточно древен. Он зародился, когда на заре разумной жизни первые примитивные разумные пытались овеществить собственные страхи. В итоге разумные остались и развились, а страхи никуда не исчезли. Покров тайн — это тьма, которая обволакивает познавательное начало смертного. Возможно, его невежество и мракобесие, но столь же возможно, что и неизведанное и загадочное. Что-то, до чего предстоит добраться и раскрыть.

Однако Покров тайн сам по себе — не изверг и не склонен держать свою паству в неведении. Он охотно рассеивается там, где сочтет нужным открыть что-то своим последователям. Но где он рассеется, как и по какой логике придет к такому решению — решительно неясно.

Доминирующие течения паствы Покрова тайн стремятся взаимодействовать с ним самыми разными способами. Одни считают его стихией, с которой надо просто сосуществовать и жить. Другие уверены, что Покров — враг разумных, и его надо полностью развеять, прежде проникнув в суть. Третьи склоняются к тому, чтобы найти способ слиться с Покровом и завладеть всем тем, что он скрывает. И кто знает, быть может, и пообщаться с ним.
Отредактировано 19.10.2021 в 06:14
3

DungeonMaster WanderingWisdom
18.10.2021 12:04
  =  


Стигарийская Лига.

• Стигарийская Лига — самое молодое государство Таулегии. Оно было основано в 2721-ом году эпохи Железа и Бронзы. Впрочем, его фундамент — колонии материковых государств, вольные города и торгово-ремесленные аванпосты — был заложен гораздо раньше.

• Лига контролирует большую часть островов архипелага Стигар. Так как архипелаг — единственные клочки суши между Соризенийской Святой Землей и материком, это дает возможность контролировать всю морскую торговлю между ними и транзит грузов.

• Лига — наиболее расово разнообразное государство. Пустынные демоны и драконолюды пришли сюда с запада, а эльфы, малорослики, дварфы и полукровки — с востока. Люди же жили здесь от начала времен. В виду того, что невозможно выделить доминирующую расу, для страны нехарактерна также и ксенофобская государственная политика (гетто, расовые преференции, ограничения в подданстве). Также какую-то роль в смягчении удара играет и Коллентийская Церковь. Однако на корню ксенофобию изжить не удается. И все еще существуют отдельные расовые города, где чужаки не приветствуются.

• Фундамент Лиги заложили колонисты материка. Внутренние перевороты и переход к республиканской форме правления раскололи Раутонийскую Диктатуру на два противоборствующих государства. Республику Раутонию, выступающую за смену власти и ограничение полномочий диктата, и Великое Герцогство Окрафравию, требующую сохранить старые порядки. Окрафравии отошли земли южнее и город-порт Анаберкейт, откуда товары с юга по реке переправлялись на север и далее в земли орков. Раутонийская Республика начала военную кампанию по усмирению Окрафравии двумя ударами. Основные войска перешли северную границу, а западнее небольшие приграничные феодальные армии предприняли попытку покорить Анаберкейт. В войну также вмешались эльфы. Земли Анаберкейтского надела они давно считали исконно эльфийскими и, воспользовавшись ситуацией, выдвинули обеим сторонам ультиматум о передаче. Не получив на него ответ, они также вторглись в Анаберкейт и увязли в позиционной войне на разграбленных землях.

Анаберкейтский узел.


Для продолжения войны требовались новые ресурсы — расходники и материалы; металлы, лес, камень, уголь и алхимическое сырье. Чтобы добыть их, сначала Раутония, а вслед за ней и прочие государства отправили экспедиции колонистов на запад, на архипелаг Стигар. Торговым гильдиям и ремесленным цехам, готовым вложить золото в это предприятие, пообещали не только преференции на рынке, но и признание полуавтономного статуса. Аванпосты, в дальнейшем ставшие вольными поселениями и городами, выросли на побережьях Стигара. Колонисты устремились вглубь архипелага.

• Вялотекущая война не привела к тому, что Анаберкейтский узел развязался с хоть какими-то однозначными и окончательными результатам. А вот положение колоний Стигара становилось все хуже. Со временем преференции таяли, власть ограничивалась, а военная машина выжимала колонии насухо. Начались стихийные восстания — подняли оружие эльфийские Элорум и Литомавум, человеческие Ратария и Олигентия, межрасовый Сорнум, а также город полукровок Лигоний. Все восстания были подавлены хозяевами колоний, однако понесшими большие потери. Война людей с эльфами, идущая на материке, перетекла и в колонии. Конечно, это не очень помогло наемничьим армиям вольных городов отбиться от материковых карательных сил. Но лед тронулся. Стигар пришел к тому, что в его развитии материковые государства не заинтересованы. И готовы брать свое силой.

• Та форма правления Стигарийской Лиги, которая и помогла силой оружия отстоять ее интересы перед материком, существует и по сей день. Влиятельнейшие лица городов (военачальники, главы ремесленных цехов или торговых гильдий) объединены в Верховный Патронат. Города как и прежде остаются вольными и сохраняют свои экономическую, торговую и культурную независимости друг от друга, но Патронат стоит как бы над всеми ними. Его распоряжения исполняются всеми городами без исключения. Города платят налоги в казну Патроната, а сам Патронат выполняет единственную функцию. Охрану суверенитета Лиги и отражение вооруженных нападений. Таким образом армия (Силы Обороны Лиги) централизована, наделена ресурсами и полностью подотчетна Патронату.

Объединение в Стигарийскую Лигу начали ранее сопротивлявшиеся Ратария и Олигентия, а также примкнувшие к ним Локораген и Леннатервио. Не имевшие собственных морских портов, Локораген и Леннатервио были подавлены влиянием Сорнума, а потому согласились на объединение не только из-за грабежей со стороны материка. Но и ради создания приемлемых условий морского транзита.

Первые города Лиги.


Армия наемников Леннатервио, собранная на золото как его самого, так и на вклады Ратарии, Олигентии и Локорагена, дождалась ухода раутонийских карателей, а затем подошла к стенам Сорнума. И в ультимативной форме потребовала от него вступления в Лигу. Ослабевший после морского штурма Сорнум капитулировал без боя. И этим дал Лиге выход на акватории, а также стал плацдармом для движения по Стигару на восток. На протяжении дальнейших десятилетий Лига где золотой монетой, где мечом, а где и интригой склонила на свою сторону семь больших и дюжину малых островов.

В 2715-ом году Лига напрямую заявила материку о независимости колоний. В 2716-ом году объединенный флот людей и эльфов был разбит. Разбит как Силами Обороны Лиги, так и флотом и армией Соринезийской Святой Земли. Соринезийцы пришли на помощь в обмен на статус государственной религии для Коллентийской Церкви. Потерпев крах, Раутонийская Республика и Королевство Бингрэм на долгое время лишились превосходства на море. О планах по возвращению колоний в ближайшие десятилетия речи не шло.

Лига как государство была основана в 2721-ом году. После установления юридического статуса Верховного Патроната и городов Лиги, статуса Коллентийской Церкви, создания военного суда и написания под все эти нужды нового свода законов.
Отредактировано 19.10.2021 в 15:18
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.