[D&D 5ed]В погоне за монетой, не растеряй себя. | ходы игроков | Обитель Тропы Щитов

 
DungeonMaster Декстир
22.03.2022 23:03
  =  
Муангай поднялся с первыми лучами солнца. Окна в его комнате, были обращены на восток, по этому по утрам тут всегда было солнечно. Что очень помогало ранним подъёмам. Сегодня не следовало тратить время впустую - к обычным ежедневным заботам сегодня прибавилось немало новых. Следовало уплатить остатки денег за помещение. Триста-пятьдесят золотых монет! Благо после вчерашнего - деньги были.

Полуорк вышел в молитвенный зал и увидел Криса, дрыхнувшего на одной из лавок. Судя по тому, сколько полуэльф вчера выпил, поднимется он не скоро. Будить его не было никакого смысла. К вечеру он проспится, и можно будет поговорить, а пока можно было заняться своими делами. Оплатить - раз, а кроме этого следовало заняться, наконец, формированием отряда и найти кого-то на роль лекаря - теперь для этого была отличная возможность. Трофейный набор склянок позволял не тратиться на алхимическую лабораторию.

Итак, лекарь. Личного знакомства у Муана ни с кем не было, по тому поиск лекаря виделся полуорку не простой задачей. Из очевидных вариантов было - посетить лавки действующих алхимиков и поинтересоваться там, быть может у кого-то найдётся подмастерье, готовый начать самостоятельную деятельность. Так же, возможным казался вариант найти лекаря среди иноверцев - жрецы Мерили имели собственный, довольно крупный лазарет. В нём служили не только жрецы, владеющие божественной магией, но и простые люди. Конечно, многие из них поклонялись Мерили. Но, на сколько знал Муан - это не было обязательным требованием для служащих лазарета. Кроме этого, при храме Саши была ночлежка, в которой так же оказывали медицинскую помощь. Можно было попытать счастья там.

Далее по списку - бойцы. С этим было несколько проще. В этой области Муан имел нужные знакомства, а так же знал места куда можно было заглянуть. Надо было лишь определиться, сколько бойцов ему нужно. Например, таверна в районе рынка - "Старый ящер" - славилась тем, что там всегда ждало несколько человек, готовых подрядиться в наём защищать караваны. Их можно было переманить к себе. "Честная гавань" - в портовом районе, была чем то похожим, но там как ни странно чаще обитали желающие служить моряками. Тем не менее, и там можно было подрядить к себе парочку. Так же - можно было обратиться к Торну - дварфу из гостиницы "Двенадцать храбрецов". Торн был вышибалой и знал многих парней, готовых поработать кулаками. Кроме того, был знакомый человек - Сильван. Старик уже давно был слишком плох, что бы сражаться самостоятельно, но был не дурён - гонять молодняк. Он тренировал кандидатов в городскую стражу. Не все кандидаты, после этого попадали на службу. Кто-то оставался в мобилизационном резерве, за что имел небольшое довольствие и должен был по требованию встать под копьё. Пожалуй, получить таких рекрутов - было бы лучше всего, но им следовало предложить что-то получше того, что они уже имели.

В общем, варианты были. Оставалось только решить, куда направиться и проверить, сколько бойцов можно было бы там переманить и на каких условиях.

Ну и последнее, но едва ли не самое важное - найти нанимателей для своих бойцов. Неплохо бы было получить один - два контракта на постоянной или долгосрочной основе. Да ещё таких, что бы задействовать хотя бы половину бойцов. Тут ничего конкретного с ходу Муану в голову не приходило. Караваны постоянно искали наёмников для защиты. Возможно, какие то заведения, с большим удовольствием имели бы дело с проверенной конторой, чем с одиночными вышибалами и охранниками. Всегда нужен был кто-то для охраны складов близ доков. Так же, личная стража бывала нужна богатым людям в городе. Но что бы выйти на подобных нанимателей, следовало либо немало поработать на репутацию, либо придумать авантюрный план.

В общем, было над чем поразмыслить и из чего выбрать. Следовало только принять решение и попытаться воплотить его в жизнь.
Название: Обитель Тропы щитов.
Описание: Небольшое помещение в Храмовом районе, неподалёку от храма Мерили. Здание, где находится обитель, стоит третьим от площади, на которой стоит ратуша и большей частью предназначен под жильё для не самых бедных паломников. Половину отведённого под обитель помещения занимает молитвенный зал, который так же является местом для отдыха наёмников обители. Кроме этого, есть небольшая комната выделенная под лазарет и вторая - для самого Муангая. Эта комната является одновременно и жилой комнатой полуорка и его кабинетом.
Работники: пока нет. Цель - 10 бойцов и один лекарь.
Собственность:
Помещения в здании в Храмовом районе 20*30 футов. 750 gp
Инструменты алхимика. 50 gp
Итого: 800 gp
Плата за содержание в неделю: 8 зм
Финансы на начало бизнеса: ??? зм //350 к оплате. Надо уточнить, сколько осталось.

Умение: Военный человек.

========================================

В посте, помимо прочего посчитай пожалуйста, сколько у тебя осталось свободных средств.
По желанию - можно описать поход к хозяину дома (живёт в нём же), для "выкупа" всех занимаемых площадей. На сколько подробно - на твоё усмотрение.

По поводу лекаря, я предложил несколько вариантов, где поискать себе подходящего. Можешь выбрать из вариантов или предложить свой. Игромеханически ты можешь ожидать, рассматривать эти варианты в таком ключе:
- Лекари из лазарета Мерили. Хорошие специалисты, ориентированные на лечение ран и травм. Вероятно, запросят не мало за свою работу. Может попасться религиозный из альтернативной веры. Ориентировочно - 10-20 gp\неделя.
- Помощники из ночлежки Саши. Более ориентированы на лечение болезней и любого рода отравлений. По цене - нет точных предположений. Посвятившие себя Саше могут согласиться работать за еду и кров, или подобно лекарям Мерили запросить реальную цену. От 1 gp\неделя (на еду) + койка, до 10-15 gp\неделя.
- Подмастерье алхимика. Если таковой найдётся, то вероятно запросит не очень высокую цену. Однако, и навыками будет обладать не самыми лучшими. В том числе за счёт того, что вряд ли он будет иметь практический опыт обращения с больными. Ориентировочно - не более 5 gp в неделю.

Далее, по поводу наёмников: так как это основной ресурс в бизнесе Муана, их придётся подыскать. Я накидал вариантов, надо выбрать или предложить свой, я прикину особенности предложенного варианта.
Наёмники, выражаясь современным языком, принимаются на процент, либо на оклад плюс процент. Наниматели в целом готовы платить капитану наёмников (Муану) за его бойцов в среднем больше, чем одиночкам. Это обуславливается тем, что они ожидают единой выучки от таких наёмников, умения работать вместе, большую сплочённость. Ну и оперативную замену бойцов пришедших в негодность.
Наёмники всё это понимают и рассчитывают, что получить немного большую плату, чем обычно. И более регулярную работу, чем при поиске самостоятельно.

Механически, ни один из нанятых таким образом бойцов не будет иметь классовых уровней, но может иметь некоторые умения и владения бронёй или оружием. Так же, он будет иметь изначально скрытый для Муана уровень навыков и лояльности. Эти параметры будут определены мною броском 2d4 (+- модификаторы) и не может быть ниже 1. Чем больше, тем лучше. Потом эти значения могут быть применены в возможных событиях, которые повлияют на бросок Муана, в зависимости от исхода. Можно прикинуть эти параметры во время найма (социальными бросками), но не особо точно. Понять точнее можно будет - после совместных тренировок.
Муан может нанять бойцов из разных мест, и получить бонус (будут описаны ниже). Бонус группы применяется в случае, если в команде Муана большинство бойцов из этой группы.

- "Старый ящер". Стандартные бойцы, готовые к риску и путешествиям. Многие из них уже не раз нанимались на подобную работу и знают её. Уровень боевых навыков: 2d4. Лояльность 2d4-1. [+2 к броску на бизнес, если имеется долгосрочный контракт на работу вне города]
- "Честная гавань". Потенциальные моряки. Так же, как правило, знают суть работы и не раз нанимались на корабль, или ещё куда. Эти в первую очередь обладают мореходными навыками, а потому их боевые умения как правило чуть ниже обычных бойцов. Однако, они как ни кто знают что такое команда. Уровень боевых навыков: 2d4-2. Лояльность 2d4+1. [+3 к броску на бизнес, если контракт связан с морскими путешествиями]
- Торн из Двенадцати храбрецов. Бойцы с которыми познакомит Торн, как правило сталкивались с пьяными забулдыгами. Те редко были вооружены чем то опасней ножей и ножек стульев. Таким образом, ожидать от них моральной стойкости в реальном бою - не стоит. При этом навыки их, как бойцов, тоже не самого высокого уровня. И в довесок, ко всему прочему, они могут быть против дальних командировок. Плюсом можно считать то, что они вероятнее запросят меньший ценник за стандартную работу. Уровень боевых навыков: 2d4-2. Лояльность 2d4-1. [-2 к броску на бизнес, если имеется долгосрочный контракт на работу вне города, +5 если все контракты внутри города]
- Старик Сильван. Лучшие бойцы из доступных. Гарантировано умеют сражаться в броне и с щитом. Владеют копьём и, возможно ещё парой типов оружия. Однако, что бы они отказались от пайка стражи, придётся предложить им некоторое содержание. Уровень боевых навыков: 2d4+2. Лояльность 2d4+1. Требуют оклад 1gp\неделя. [Бонус: +1 к броску на бизнес за каждых двух бойцов в отряде]

Повторю, действовать будет только один бонус, от той из групп, бойцов которой у Муана будет больше других. При равенстве, ни один не будет засчитан.
Условия могут быть пересмотрены с ростом группы.

========================================

Обязательные задачи до открытия:
Найти 10 бойцов
Заключить контракт долгосрочный на охрану.
Дополнительно:
Нанять лекаря.
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.