[D&D 5ed]В погоне за монетой, не растеряй себя. | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster Декстир
30.09.2021 17:35
  =  
1. Отдых
В игре будет использоваться вариант правил для отдыха: твёрдый реализм (Gritty Realism). Подробно можно прочитать в руководстве мастера. DMG p.267.
Коротко суть:
Короткий отдых 8 часов, вместо 1 часа.
Длинный отдых 7 дней.

2. Прерывание отдыха:
Короткий отдых: отдых прерывается стрессовой активностью персонажей. Сражение, чтение заклинаний, перемещение длительностью более часа и некоторые другие действия на усмотрение мастера - могут прервать отдых.
В случае, если это произошло, персонажи могут продолжить отдых, как только активность будет завершена. В таком случае, длительность короткого отдыха увеличится на 2 часа.
Длинный отдых: Так же может быть прерван чересчур активной деятельностью, такой как сражения, длительные путешествия или даже активное переговоры и некоторые социальные энкаунтеры. Любое событие, вызвавшее проверку на истощение, так же прерывает отдых.
Работа, управление бизнесом или путешествия около 8 часов в день - как правило, не прерывают длительный отдых.
В случае, если длительный отдых был прерван, весь день в течении которого произошёл перерыв - не идёт в зачёт. Кроме того, длительность увеличивается на один дополнительный день.
Если отдых был прерван более чем на один день, его придётся начинать заново.

3. Управление бизнесом.
Для управления бизнесом не будут использованы правила из DMG. Вместо них будет использована следующая версия хоумруллов:
Проверка на доход от бизнеса производится раз в неделю (так как используется календарь Торила, то неделя длится 10 дней). Для этого, в конце недели игрок бросает 1d100, добавляет (или вычитает, если отрицательный) модификатор и сверяется с таблицей ниже для проверки его успешности:
====================
менее 1
Катастрофические убытки. Всё пропало! Дебет не сошёлся с кредитом. Кассу украли! Убытки в три раза превысили обычное содержание. (тройное содержание за неделю)
1-10
Весьма ощутимый удар по кошельку. В эту неделю случилось какое то ЧП. И вам придётся выложить двойную сумму за содержание помещения. (двойное содержание за эту неделю)
11-20
Значительные убытки. Расходы в эту неделю были настолько большими, что из кармана придутся выложить сумму в полтора раза больше обычной (расходы на содержание выросли в полтора раза, не принеся дохода)
21-30
Убытки. Вообще ни какого дохода в эту неделю, или возникли дополнительные траты. В конечном итоге, вы должны выплатить полную стоимость за содержание из своего кармана. (эту неделю - просто платишь за содержание помещения и никакого дохода.)
31-40
Некоторые убытки. Ваши доходы покрыли только половину расходов на содержание. Вторую половину вы должны добавить из своего кармана. (убытки - половина стоимости содержания бизнеса)
41-60
Зона безубыточности. Доходы покрыли расходы на содержание помещения.
61-70
Небольшая прибыль. Доходы полностью покрыли расходы на содержание бизнеса и принесли прибыли в размере половины этой суммы! (прибыль = половине стоимости содержания бизнеса)
71-80
Прибыль. Половина доходов ушла на содержание бизнеса, но вторая - осталась вам в виде прибыли! (прибыль = стоимости содержания бизнеса)
81-90
Хорошая прибыль! Доход за неделю не только покрыл все расходы, но и принёс в полтора раза больше - в качестве прибыли! (прибыль = полуторакратной стоимости содержания бизнеса)
91-100
Отличная прибыль! Вы заработали вдвое больше, чем потратили!
(прибыль = двойной стоимости содержания бизнеса)
101+
Невероятная прибыль! (прибыль = тройной стоимости содержания бизнеса)
====================
Таблица модификаторов:
-10
Штраф к броску за долг перед бизнесом, равный недельному содержанию. Штраф растёт вместе с долгом. Если долг превысит недельное содержание вдвое, штраф составит -20. Если втрое - штраф будет -30 и т.п.
-10
Штраф к броску за долг перед бизнесом по безусловным убыткам. Штраф складывается по правилам установленным в описании безусловных убытков.
-10
Если в течении недели никто не управлял бизнесом. Наёмные работники из числа обязательных - не в счёт.
+[1-9||+15]
Каждый день, когда ваш персонаж занят непосредственно управлением бизнесом увеличивает ваш бонус на 1. Если персонаж тратит всю неделю (все 10 дней) на управление бизнесом, бонус становится +15.
+/-??
Дополнительные бонусы и штрафы могут возникнуть исходя из обстоятельств в игре. Могут быть как постоянными, так и временными.
====================
Прибыль или убытки по этому броску полностью зависят от стоимости недельного обслуживания вашего бизнеса.
Из таблицы следует, что вероятность получения прибыли и убытков равна. Но это в полностью нейтральных условиях. Если уделять своему бизнесу хотя бы один день в неделю, то получение прибыли становится более вероятным. При этом полностью пропадает шанс понести катастрофические убытки.
Однако не стоит забывать про стоимость жизни вашего персонажа и налоги! Для каждого типа бизнеса будет определена процентная ставка от 0 до 60% для налога на прибыль. А так же - минимальная ставка исходя из стоимости. В конце отчётного периода будет взыскано налогов по одному из вариантов. Отчётный период - раз в 3 месяца.
Моделирование показало, что на старте прибыль будет небольшой. Для получения действительно стоящей прибыли - придётся покрутиться.

4. Безусловные доходы\убытки:
Помимо еженедельных затрат на поддержания бизнеса на плаву вводятся правила по безусловному доходу или убыткам. Это значит, что ввиду обстоятельств или как результат ваших действий ваш бизнес может получить некоторый доход или некоторый расход, который не будет зависеть от вашего броска из пункта 3.
Самым простым примером таких убытков будет плата по кредиту, которую необходимо произвести вне зависимости от ваших успехов.
Доход подобного рода может быть получен из различных источников: выгодный контракт, инвестиции в ваш бизнес или подобное.
Доходы и расходы подобного характера могут быть как единоразовыми - в конкретную неделю. Так и периодическими.
Отчётный период по данному виду дохода может быть разным - раз в неделю\месяц\квартал\год. Так же, у бизнеса может быть несколько разных источников безусловного дохода\убытков.

Если бизнес имеет безусловный убыток - и он не может быть выплачен в отчётный период, будет увеличен штраф для броска на ведение бизнеса. Штраф будет расти за дополнительные просроченные платежи. Условия внесения платежей будут указываться отдельно.

5. Кредит:
В городе Блесстоу вы можете получить кредит у ростовщиков города. Подобный кредит выплачивается условной обезличенной организации и не относится к ссудам, займам и прочему подобному, полученному игроком у частных лиц и организаций во время личных бизнес-событий. Стандартной процентной ставкой для таких кредитов будет 20% годовых.

Ставка: 20% годовых.
Пример:
Кредит 100 gp на год. В течении всего года на бизнес персонажа будет наложен безусловный убыток 10 gp\месяц. И за 12 ежемесячных платежей он покроет его полностью. Штраф на бросок бизнеса будет расти за каждый месяц, в котором платёж был просрочен.

В комнате персонажа кредит будет выглядеть примерно так:
Кредит\Сумма к возврату: 100\120 gp
Срок: год
Платежи: 10 gp\месяц
Выполнено платежей\месяцев с просрочкой: 0\0

6. Опциональное правило: Окружение
Включаем в игру опциональное правило. Подробно: DMG p. 251
Кратко: преимущество на броски атаки в ближнем бою при окружении.
Отредактировано 12.01.2022 в 11:29
1

DungeonMaster Декстир
09.02.2022 13:26
  =  
Стандартные требования к наполнению комнат:

Казарма
В общем смысле - место для жилья. Основная мебель - кровати шкафы и сундуки. Особых требований к данному помещению не имеется. Планировать казарменные помещения желательно исходя из рассчёта 5x10 футов на одно или два (двухъярусная кровать +шкафы и сундуки) существа среднего размера. Размещение одного существа на площади менее 5x10 футов возможно только в формате кельи.

Возможные улучшения:
- сооружение очага\печи\камина. От +100 gp к стоимости помещения от 5x5 футов.
- сооружение поста. 5x10 футов - проходная зона свободная от мебели и стол-стул-свободное пространство для постового.

Трапезная
В общем смысле - помещение для приёма пищи. Особых требований не имеется. Планировать трапезные желательно исходя из рассчёта 5x5 футов на двоих. Учитывается место для столов, скамей и стульев, а так же свободное пространство для прохода.

Возможные улучшения:
- стол на возвышении для почётных гостей. От 5x10 для размещения троих средних существ. От 50 gp для сооружение возвышения, и установки мебели качеством повыше. Каждые 100 gp увеличат еженедельную плату за обслуживание помещения на 1 gp.
- сооружение очага\печи\камина. От +100 gp к стоимости помещения от 5x5 футов.

Арсенал
Отдельная комната для хранения оружия и доспехов.

Размер: любой. Отдельная комната. 5x5 футов - для двоих, если подразумевается снаряжение в комнате. Включает стулья или скамьи и свободное пространство. Для арсенала формата "схватить и бежать" - 5х5 футов достаточно для хранения снаряжения 4 существ среднего размера.
Наполнение: Стелажи\стойки для оружия и доспехов.
Дополнительные требования: дверь с замком.

Возможные улучшения:
- Расширение площади.
- Шкафы и сундуки с замками и(или) ловушками. От +100 gp за комплект.
- Ловушки на входную дверь. От 10 gp единоразово до бесконечности. Каждые 100 gp увеличат еженедельную плату за обслуживание помещения на 1 gp.
- Постоянная магическая защита. Плата договорная.

Лазарет
Комната для спокойного отдыха, длительного лечения ран и излечения от болезней.
В минимальном формате можно ограничиться кроватью, тумбой для вещей и ведром для отходов.
Большой лазарет может подразумевать пост для лекаря и его рабочее место.

Размер: от 5x10 футов на одно существо среднего размера.
Наполнение: Кровать, тумба, ведро.

Возможные улучшения:
- рабочее место лекаря. От 5x5 футов для размещения рабочего пространства и один набор из списка: набор алхимика, набор травника, набор отравителя. Цена за площади + цена набора инструментов.
- Набор для экстренной помощи. От 5x5 футов на которых размещается шкаф\комод с набором инструментов и расходных материалов для экстренной помощи. Проход к набору не должен быть загромождён. От 25 gp для единоразового наполнения. Два полных набора (50 gp) потребуют +1 gp на обслуживание (текущее наполнение) в неделю.

Кузница
Обычная кузница на открытом воздухе, возможно под навесом. Включает в себя всё необходимое от печи и тиглей до инструментов. Не включает в стоимость сырьё.

Размер: от 10x10 футов на открытом пространстве или под навесом.
Наполнение: инструменты кузнеца (20 gp) + горн с мехами (от 80 gp). Верстаки, полки, шкафы, ящики.

Возможные улучшения:
- в основном связано с постройкой новых печей-горнов вплоть до доменной печи по секретным технологиям дварфов.
- возведение стен. Строительство. Полноценная кузница не может быть размещена в любом помещении. В большинстве случаев проще возвести строение с нуля с учётом проектирования труб, печей и горнов - как части строения. А так же - высоких потолков. Цены - договорные.

Кожевенная мастерская
Обычная мастерская занимает не так много места. В большинстве случаев будет достаточно стола для размещения инструментов.

Размер: от 5x5 футов для размещения стола и стула.
Наполнение: Стол, стул, набор кожевника (5 gp).

Возможные улучшения:
В основном - либо расширение, либо обеспечение полного цикла производства от сырой кожи до конечного продукта:
- Яма для отпаривания. От 5x5 футов, желательно в открытом пространстве (и подальше от жилья). Наполняется помётом животных, и водой, после чего закладываются шкуры.
- Сооружение устройств и верстаков для обезволошивания, пропитки и разминания кожи. От 5x5 для каждого инструмента. Большая часть работ может быть произведена на неспециализированном оборудовании (столах-скамьях).
- Сооружение коптильни для дымления кожи.
- Установка Дубильного барабана. 10x10 футов. +100 gp за постройку барабана.
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.