[D&D 5] Любовь и смерть | ходы игроков | [Игровая механика]

 
DungeonMaster Bane
18.05.2021 09:10
  =  
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС И ОПЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

1. Инициатива и порядок ходов. Каждый раунд боя разбивается на две фазы – ход персонажей под управлением игроков, ход персонажей под управлением мастера. Очередность этих ходов определяется средним результатом групповой инициативы, т. е. инициатива партии – это сумма инициатив всех её членов, делённая на их количество. В пределах своей инициативы порядок действий может быть производным и не привязывается к результату броска, т. е. кто раньше отписался, тот раньше походил.

2. Оформление заявок. Всю игромеханику следует явным образом записывать в секции комментариев, особенно в бою. К примеру, обязательно нужно указывать на использование классовой или расовой способности, заклинания (указывать название и сложность спасброска, если есть), чётко обозначать координаты при передвижении и цель при атаке. Если способность расходуемая, то там же в комментарии указываем на количество оставшихся использований, а также количество зарядов предметов и ячеек заклинаний.

3. Отсутствие заявок и некорректные заявки. Если в течение двух суток с мастерского поста от игрока нет реакции, то мастер имеет право сделать за него автоход исходя из собственных представлений о том, как поступил бы персонаж в данной ситуации. Если нет возможности дать пост, то можно оставить краткую заявку в обсуждении модуля или дать пост-заглушку с описанием действий. Если планируется длительное отсутствие игрока, то следует оставить некий алгоритм действий его персонажа в текущей сцене.
В боевых сценах (особенно в тех, где несколько интервалов между ходами игроков) срок ожидания хода игроков может быть сокращён до суток. Об этом будет явным образом написано в комментарии к мастерскому посту.
Некорректные заявки (неправильное толкование правил, неверно указанные координаты и цели) будут по возможности мастером комментироваться по факту обнаружения, но времени на их исправление может не оказаться. В этом случае мастер интерпретирует заявки исходя из своего понимания ситуации.

4. Кто делает броски. Во время боя игроки делают все броски за своих персонажей в пределах своего хода. Однако вне их хода броски за всех персонажей, включая персонажей игроков, делает только мастер. К таким броскам относятся, прежде всего, провоцированные атаки и спасброски. Вне боя все активные проверки за своих персонажей делаются игроками.

5. Проверки социальных умений должны иметь под собой логическое обоснование. Правильные аргументы дают ощутимый бонус к броску, неудачные – штраф, а совершенно некорректные означают автоматический провал. К примеру, если при попытке блефа персонаж выдаёт ложную информацию за истинную, а его оппонент уже заранее точно знает, что эта информация ложна («Мы пришли от Бронтара Скрайда», в то время как Бронтар Скрайд – давно умерший брат того, кому эта ложь скармливается), никакой результат на кубиках не позволит добиться успеха (но сгладит последствия от разоблачения такой лжи).

6. Реакции. На низких уровнях крайне рекомендуется заранее определиться с возможными реакциями и указывать их в заявке на текущий ход. Например, «Если меня атакуют, использую реакцией заклинание Щит». Провоцированные атаки заявлять не нужно, они автоматически совершаются по первому противнику, их вызвавшему. В случае, если реакция заранее не заявлялась, мастер может разрешить провести её задним числом, а может и не разрешить – зависит от того, насколько оправданной она выглядит.

7. Размеры снаряжения. Опциональное правило из PHB p. 144. Большинство найденных во время приключений доспехов требуется подгонять под нового владельца у специалиста (кожевника, кузнеца, бронника), тратя при этом 10-40% цены нового доспеха. Некоторые доспехи никоим образом нельзя заставить налезть на определённый вид существ (доспех гоблина полуорк никак не сможет напялить).

8. Реалистичная нагрузка. Опциональное правило из PHB p. 176. Используется более справедливая система для определения нагрузки от переносимого веса. Если вес снаряжения превышает 5-кратное значение силы, скорость персонажа уменьшается на 10 футов. Если превышает 10-кратное значение силы, то скорость уменьшается на 20 футов, а все проверки, атаки и спасброски с использованием физических атрибутов (сила, ловкость и телосложение) получают помеху.

9. Движение по диагонали. Опциональное правило из DMG p. 252. При движении персонажа в бою по диагонали, одна клетка движения считается за 1,5. На практике это реализовывается так – первая клетка = 5 футов движения, вторая клетка = 10 футов, третья клетка = 5 футов, четвёртая клетка = 10 футов и т. д.

10. Равенлофт. У Демиплана Ужаса (он же Равенлофт) есть множество особенностей, которые находят отражение в игровой механике. Например, магия или способности персонажей претерпевают изменения или вовсе не работают в определённых ситуациях. Эти изменения заранее неведомы персонажам, а потому их механика скрыта от игроков.
Отредактировано 18.05.2021 в 09:59
1

DungeonMaster Bane
18.05.2021 09:41
  =  
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

0. Разрешённые книги: Player's Handbook, Dungeon Master's Guide, Sword Coast Adventurer's Guide, Xanathar's Guide to Everything, Tasha's Cauldron of Everything. Никаких Unearthed Arcana, Эберрона, Равники и Вилдемаунта и источников от Third-party. Остальное по согласованию.
1. Все персонажи начинают с 3-м уровнем опыта.
2. Для базовых характеристик используем поинтбай (стандартный на 27 очков) или стандартный пул значений.
3. Запрещённые расы – все кроме human, elf, dwarf, halfling, gnome, half-elf, half-orc. Альтернативные человеческие черты разрешены, замены расовых черт запрещены.
4. Запрещённые классы – artificer, monk, warlock.
5. Запрещённые подклассы – death domain cleric, psi warrior, phantom, soulknife
6. Хиты после первого уровня берём фиксированные (число в скобках в описании класса).
7. Мультикласс разрешён.
8. Хаотично-злое мировоззрение под запретом.
9 Снаряжение стандартное за класс и происхождение или закупка на максимальные для выбранного класса стартовые деньги.
10. Просьба не брать дополнительных животных и прочих питомцев, кроме тех, что положены вам за классовые способности.
11. Чарник следует делать в соответствии с шаблоном, приведенном по ссылке (два верхних): ссылка. Можно на русском (в этом случае прошу ставить пометки источника для всего, что взято не из книги игрока), можно на английском.

Расписывать во всех подробностях биографию персонажа не нужно. Нужно кратко указать, что персонаж делает в Вэймуте и почему стал участником поисков пропавшего ребёнка.
Отредактировано 18.05.2021 в 09:54
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.