Небольшие комментарии по самой битве.
1) Канешн, наступать на 2 холма с аркебузами и заборами - то еще удовольствие, и в каком-то смысле у Диджитал была фора с самого начала. Но все же надо отметить, что 30 очков, вбуханных в синоби, которые ничего толком не решили - это тоже немало, так что шансы у Мантры были.
2) Главная ошибка - порывистый ветер сделал аркебузиров не такими уж страшными когда они стреляли наискосок наискосок, а лучники наискосок вполне могли и согнать их с холма, и нанести потери. Но вот подставляться под их фронт было, конечно, не надо. Сначала под убийственный залп попала тяжелая конница - и это было в принципе еще ничего, но потому туда же полезли Клены - тут стало понятно, что так, конечно, отрядов не напасешься.
3) Но были и хорошие ходы. В топе, я считаю - вовремя убраться с дороги конницы лучниками. Неплохой маневр Скалой (да, она попала под убийственный залп, но он не должен был быть таким убийственным - задумка была неплохая). В целом игра на левом фланге была неплоха, и против менее ловкого противника могла увенчаться успехом. Да даже сам факт, что удалось взять один из холмов, согнав оттуда аркебузиров, говорит о том, что потенциал был.
4) Еще из упущенных шансов - можно было перестраховаться и атаковать Ешимицу сразу гребнем и весной - тогда даже под фениксом конница бы не успела навалиться на Гребень. Довольно бесполезно были потрачены знамена - напротив, знамена Фурукава были потрачены очень точно, с хорошим расчетом.
5) В целом Диджи получила преимущество и сумела его разыграть, а также сумела адаптироваться к тому, что 30 очков были потрачены практически без значимого эффекта. Мантра же получила нивелирующее его свойство (ветер), но не смогла им по полной воспользоваться. Но обе молодцы - битва была интересной, а не в одни ворота Инмэй!
Что я поправлю по результатам этого сражения
- Холмы и правда слишком крутые. Видимо, стрельба через угловую клетку будет убрана, а в остальных будем попадать на 6ки. Это не так плохо - основной-то урон остается. Зато чтобы не усложнять, видимо, верну -2 к натиску.
- Погода (разная) будет работать как доп броня для унификации и простоты запоминания и чтобы не пересекалось со штрафом за стрельбу с холма через клетку.
- По совету Диджи уберу вот эти полумеры с наступать любой ценой, бонусом и второй клеткой и прочем мозголомством. "Наступать любой ценой" будет давать возможность походить 2 раза в обе фазы, как и обычное наступление. Не стоит пехотку карать низачто.
- Боеприпасы будут по 8 очков на фигурку.
- Будет другая система расстановки ландшафта и бонусов за черты, связанных с ними.
- Синоби будут засылаться в стратегическом режиме. Они будут помощнее - автоматом отмена обычных приказов, на 3+ если есть особые.
- Думаю, что на генералов будут другие правила. Во-первых, можно будет из ставки двинуть его в любой отряд и отдать сразу особый приказ. Но нельзя скакнуть из отряда в отряд и сделать это. Во-вторых, генералы будут давать не бонус к команднику, а переброс. Использовал переброс - не посылаешь его. Не использовал - посылай, если хочешь. Обратно, гонцы будут давать +1 к броску и ко всем перебросам, одноразово.
- Я в очередной раз задолбался рисовать карты, где одному видно не все метки на отрядах, так что отныне они будут видны всем и сразу. Прятаться будут только отряды целиком.
- Заборы противника будут видны при расстановке.
- Важно! Отступающие отряды, которым некуда отступать, не будут отводиться в резерв, а будут отступать к своему краю стола и за каждые 2 клетки, которые им надо пройти, чтобы найти свободное место - тупить дополнительный ход в точке сбора. Там есть тонкости, которые надо аккуратно описать.
- Есть еще парочка улучшений вроде бросков в поединках, но они напрямую не вытекают из этого модуля, так что не буду грузить, наверное.
Вопросы:
- Как вам в целом?
- Что больше всего понравилось? Какие моменты были интересными?
- А что не понравилось? Какие моменты выносили мозг или были слишком сложными?
- Любые предложения.
Вопросы, которые я хочу вам задать из серии "а не запилить ли нам":
- Есть мнение, что утомление коннице должно даваться только за 4 клетки, а не за 2 клетки и чардж.
- Есть такая идея - пусть копейщики убивают друг друга, т.е. наносят друг другу основной урон во фронт. Чтобы кровавей было. Как результат - самураи станут еще круче асигару.
- Не слабоваты ли щиты? Может, 2 брони от обстрела должны давать? И +1 если на холме или в лесу, например.
- Также планирую ввести элемент ландшафта - деревня. Защита от обстрела + всегда считается сражающимся фронтом, если не атакован с двух сторон. Кто какие подводные камни видит?
Прокомментировать могут все желающие в обсужде, разумеется, а игроки - тут.