'BB'| Warlords: The Desperate March to Yukimoto-jo | ходы игроков | Разбор и комментарии

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
07.06.2021 23:40
  =  
Небольшие комментарии по самой битве.

1) Канешн, наступать на 2 холма с аркебузами и заборами - то еще удовольствие, и в каком-то смысле у Диджитал была фора с самого начала. Но все же надо отметить, что 30 очков, вбуханных в синоби, которые ничего толком не решили - это тоже немало, так что шансы у Мантры были.
2) Главная ошибка - порывистый ветер сделал аркебузиров не такими уж страшными когда они стреляли наискосок наискосок, а лучники наискосок вполне могли и согнать их с холма, и нанести потери. Но вот подставляться под их фронт было, конечно, не надо. Сначала под убийственный залп попала тяжелая конница - и это было в принципе еще ничего, но потому туда же полезли Клены - тут стало понятно, что так, конечно, отрядов не напасешься.
3) Но были и хорошие ходы. В топе, я считаю - вовремя убраться с дороги конницы лучниками. Неплохой маневр Скалой (да, она попала под убийственный залп, но он не должен был быть таким убийственным - задумка была неплохая). В целом игра на левом фланге была неплоха, и против менее ловкого противника могла увенчаться успехом. Да даже сам факт, что удалось взять один из холмов, согнав оттуда аркебузиров, говорит о том, что потенциал был.
4) Еще из упущенных шансов - можно было перестраховаться и атаковать Ешимицу сразу гребнем и весной - тогда даже под фениксом конница бы не успела навалиться на Гребень. Довольно бесполезно были потрачены знамена - напротив, знамена Фурукава были потрачены очень точно, с хорошим расчетом.
5) В целом Диджи получила преимущество и сумела его разыграть, а также сумела адаптироваться к тому, что 30 очков были потрачены практически без значимого эффекта. Мантра же получила нивелирующее его свойство (ветер), но не смогла им по полной воспользоваться. Но обе молодцы - битва была интересной, а не в одни ворота Инмэй!

Что я поправлю по результатам этого сражения
- Холмы и правда слишком крутые. Видимо, стрельба через угловую клетку будет убрана, а в остальных будем попадать на 6ки. Это не так плохо - основной-то урон остается. Зато чтобы не усложнять, видимо, верну -2 к натиску.
- Погода (разная) будет работать как доп броня для унификации и простоты запоминания и чтобы не пересекалось со штрафом за стрельбу с холма через клетку.
- По совету Диджи уберу вот эти полумеры с наступать любой ценой, бонусом и второй клеткой и прочем мозголомством. "Наступать любой ценой" будет давать возможность походить 2 раза в обе фазы, как и обычное наступление. Не стоит пехотку карать низачто.
- Боеприпасы будут по 8 очков на фигурку.
- Будет другая система расстановки ландшафта и бонусов за черты, связанных с ними.
- Синоби будут засылаться в стратегическом режиме. Они будут помощнее - автоматом отмена обычных приказов, на 3+ если есть особые.
- Думаю, что на генералов будут другие правила. Во-первых, можно будет из ставки двинуть его в любой отряд и отдать сразу особый приказ. Но нельзя скакнуть из отряда в отряд и сделать это. Во-вторых, генералы будут давать не бонус к команднику, а переброс. Использовал переброс - не посылаешь его. Не использовал - посылай, если хочешь. Обратно, гонцы будут давать +1 к броску и ко всем перебросам, одноразово.
- Я в очередной раз задолбался рисовать карты, где одному видно не все метки на отрядах, так что отныне они будут видны всем и сразу. Прятаться будут только отряды целиком.
- Заборы противника будут видны при расстановке.
- Важно! Отступающие отряды, которым некуда отступать, не будут отводиться в резерв, а будут отступать к своему краю стола и за каждые 2 клетки, которые им надо пройти, чтобы найти свободное место - тупить дополнительный ход в точке сбора. Там есть тонкости, которые надо аккуратно описать.
- Есть еще парочка улучшений вроде бросков в поединках, но они напрямую не вытекают из этого модуля, так что не буду грузить, наверное.

Вопросы:
- Как вам в целом?
- Что больше всего понравилось? Какие моменты были интересными?
- А что не понравилось? Какие моменты выносили мозг или были слишком сложными?
- Любые предложения.

Вопросы, которые я хочу вам задать из серии "а не запилить ли нам":
- Есть мнение, что утомление коннице должно даваться только за 4 клетки, а не за 2 клетки и чардж.
- Есть такая идея - пусть копейщики убивают друг друга, т.е. наносят друг другу основной урон во фронт. Чтобы кровавей было. Как результат - самураи станут еще круче асигару.
- Не слабоваты ли щиты? Может, 2 брони от обстрела должны давать? И +1 если на холме или в лесу, например.
- Также планирую ввести элемент ландшафта - деревня. Защита от обстрела + всегда считается сражающимся фронтом, если не атакован с двух сторон. Кто какие подводные камни видит?


Прокомментировать могут все желающие в обсужде, разумеется, а игроки - тут.

Отредактировано 07.06.2021 в 23:45
1

Фурукава Акэти Digital
08.06.2021 10:21
  =  
- Холмы и правда слишком крутые. Видимо, стрельба через угловую клетку будет убрана, а в остальных будем попадать на 6ки. Это не так плохо - основной-​то урон остается. Зато чтобы не усложнять, видимо, верну -2 к натиску.

Я считаю, тут надо подход иначе применить: переработать как-то стратега. Расставление фигурок холмов и прочего – слишком жестко, потому что подобная расстановка холмов будет встречаться при любой возможности. Имхо, ландшафтом управлять надо как-то иначе; выставлять рандомно для скирмишей, а в случае, когда будет та самая "большая" игра - задизайнить поля в провинциях вручную. Тогда заодно повысится актуальность засыла синоби - когда будешь точно знать, че там по скалам и холмам, и с какой стороны. И уже чисто стратегически выбирать (и собственными мозгами, а не абилкой), в какой провинции проводить бой. Т.е. их надо сделать не слабее, а более трудноразыгрываемыми, вот что я хочу сказать. Бонус от них вполне логичный и солидный, но нерфать его не нужно - нужно просто чуток усложнить его разыгровку.
- Погода (разная) будет работать как доп броня для унификации и простоты запоминания и чтобы не пересекалось со штрафом за стрельбу с холма через клетку.

Имхо, проще оно не сделает. Всё равно надо будет держать в уме, что у нас есть ещё один источник брони, причём совершенно неинтуитивный. Мне пока кажется, погода работает как надо, ребрендить её не стоит.
- По совету Диджи уберу вот эти полумеры с наступать любой ценой, бонусом и второй клеткой и прочем мозголомством. "Наступать любой ценой" будет давать возможность походить 2 раза в обе фазы, как и обычное наступление. Не стоит пехотку карать низачто.

Noice.
- Думаю, что на генералов будут другие правила. Во-​первых, можно будет из ставки двинуть его в любой отряд и отдать сразу особый приказ. Но нельзя скакнуть из отряда в отряд и сделать это. Во-​вторых, генералы будут давать не бонус к команднику, а переброс. Использовал переброс - не посылаешь его. Не использовал - посылай, если хочешь. Обратно, гонцы будут давать +1 к броску и ко всем перебросам, одноразово.

Хммм, при таком варианте актуальность игры по крупной ставке взлетает до небес. 3 броска (1 стандартный +2 переброса), + черта, плюс возможные гонцы (вместо синоби), там просто вагон приказов. Плюс, мне не нравится возрастающий разрыв при возможном провале. Если один завалит все ставки, то более везучий просто затопчет приказами. Не уверена, что это добавит фана – ты можешь просто проиграть из-за одного броска потому что ты НИЧЕГО не можешь сделать. И это никак не нивелируется. Нынешний существующий разрыв нивелируется тем, что приказов всё ещё достаточно, чтобы грамотно ими распорядиться, во всяком случае.
- Синоби будут засылаться в стратегическом режиме. Они будут помощнее - автоматом отмена обычных приказов, на 3+ если есть особые.

Да, норм.

- Как вам в целом?

Нормик, под конец втянулась.
- Что больше всего понравилось? Какие моменты были интересными?
Когда мои синоби пошли чай пить вместо саботажа приказов. Огонь седалища можно было использовать вместо сигнального огня.
- А что не понравилось? Какие моменты выносили мозг или были слишком сложными?
Маневрирование + инициативный порядок. Очень сложно разобраться, кто когда ходит - движение по такой-то ине, но если оно вбок, то по другой, а если у тебя знамя, то выше всех... с этим, определенно, надо что-то делать. Инфографику какую-то рисовать, что ли.
- Есть мнение, что утомление коннице должно даваться только за 4 клетки, а не за 2 клетки и чардж.
Можно потестить. Главное, чтобы она в имбу в итоге не превратилась.
- Есть такая идея - пусть копейщики убивают друг друга, т.е. наносят друг другу основной урон во фронт. Чтобы кровавей было. Как результат - самураи станут еще круче асигару.
Да, идея нормальная.
- Не слабоваты ли щиты? Может, 2 брони от обстрела должны давать? И +1 если на холме или в лесу, например.
Мне кажется, их соотношение вполне рабочее сейчас.
P.S.: Я боюсь, хз, как писать закрывающий пост сейчас, так что меня можно не ждать, если мастер будет писать закругляющий пост.
Отредактировано 08.06.2021 в 10:24
2

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.