[PF, SOP] Зеркало Полуночи | ходы игроков | Сеттинг

 
DungeonMaster Alpha-00
19.03.2021 21:28
  =  
ВЛИЯНИЕ МЕХАНИКИ СФЕР НА СЕТТИНГ

Основной проблемой, с которой столкнется сеттинг при внедрении системы Сфер, является статус-кво магии. Под конец, если колдуны не ограничены заклинаниями в день, а могут стрелять молниями из пальцев хоть круглые сутки, разве это не поменяет картину мира до неузнаваемости? И страшно даже подумать о том, как будут жить маги без толстых книг заклинаний, содержащих решение любой проблемы. А священники, кто-нибудь подумал о священниках?

Дела обстоят не так страшно, как это может показаться на первый взгляд. При замене механизмов внешняя оболочка остается неизменной. В локальной ситуации да, у любого отдельно взятого заклинателя куда меньше шансов иметь под рукой легкодоступный инструмент решения проблемы, лежащей вне зоны его специализации. Заклинатель, специализирующийся на манипуляциях погодой и разрушениях не будет иметь аналог универсального набора заклинаний первого уровня, которые позволят ему защитить себя магической броней, призвать щит, почти автоматически идентифицировать предметы и бегать со скоростью укушенного гепарда.

Но если сделать шаг назад и посмотреть на картину в целом… авторы предусмотрели эту проблему и предложили свое решение. Имеется три механики, которые позволяют сохранить мир со средней магической активностью (есть много заклинателей, но магия еще не является повседневной частью реальности, доступной абсолютно всем).

Во-первых, ритуалы. Это те же заклинания, но вместо слотов на них тратятся ресурсы (от банального золота на материальные компоненты до опыта или жизней живых существ) и время. Их можно записывать на свитках, как привычные заклинания, и для них существуют особые книги, аналогичные обычным книгам волшебников. Мне лично нравится эта идея, ибо она предполагает, что заклинатель в по-настоящему могущественное заклинание должен вложить нечто большее, чем щелчок пальцев и 6 секунд невнятного бормотания. А утилитарные заклинания требуют времени, чтобы остановиться на подготовку или изучение местности. Кроме того, при вложении нескольких фитов открывается возможность использовать ритуалы как классические заклинания, пусть и в существенно меньшем количестве, чем это может делать классический заклинатель.

Во-вторых, механизм создания заклинаний. Если обычных эффектов Сфер не хватает, их можно комбинировать для получения нестандартных эффектов. В качестве примера дается броня из лиан, которая не только дает бонус к АС, но и атакует приближающихся противников на расстоянии, обездвиживая их. Как и в случае с ритуалами, есть способ использовать чужие созданные заклинания, пусть и с некоторым риском для себя.

В-третьих, инкантации. Это еще более интересный механизм, обладающий огромным потенциалом. Как сюжетным, так и в плане абьюза со стороны игроков. Наиболее простым примером инкантации является попытка вызвать образ внешнего бога лишенным магии, но обладающим весьма глубокими познаниями в сфере тайных наук профессором. Иными словами, это магия, базирующаяся на проверках навыков. И, разумеется, не только – статуя чистого золота, являющаяся фокусом заклинания, сотни поющих песнопения культистов, беззащитная девственница на алтаре… инкантации позволяют дать антагонисту в руки могущественный инструмент и позволить ему создавать предотвращаемую угрозу при этом не превращая антагониста в машину смерти, которая способна при применении заклинаний, способностей и, что самое важное, ментальных характеристик, раскатать партию в блин походя.

Пожалуй, пунктом "в-четвертых" был бы набор хоумрулов, расширявших функциональность ритуалов и вводивших дополнительные опции, связанные с божествами (или иными существами, способными даровать заклинательные способности) и верой, но первых трех пунктов вполне хватает.
1

DungeonMaster Alpha-00
19.03.2021 21:31
  =  
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК - НИДАЛ

Здесь будет информация о Нидале. Общая информация (например, то, чему свидетелем стали персонажи или то, чеки на что прошли они все) в открытом доступе. Более детальная - будет выдаваться по броскам.

Базовая информация: Нидал - это на редкость мрачное место во всех смыслах этого слова. Мрачная погода, мрачные люди, мрачная архитектура, мрачная атмосфера. Традиции и религия тоже мрачные - во время пребывания в Нисроше путешественники видели немало сцен самоистязания и последствий оного самоистязания на телах людей, а многие предметы обстановки и элементы декора более чем в состоянии выполнять роль пыточного оборудования. В порту было немало кораблей из Челиакса, и еще больше ящиков с челиаксианскими печатями. Дорога лежала несколько в стороне от крупных поселений, и можно с некоторой долей уверенности считать, что традиции в сельской местности чуть послабее. Однако и там людям живется не слишком весело. К тому же, совершенно непонятно, как им удается выращивать пшеницу и овощи без солнца. Которого за все десять дней пребывания в Нидале путешественники не видели ни разу.
Отредактировано 19.03.2021 в 21:59
2

DungeonMaster Alpha-00
19.03.2021 21:49
  =  
ПЕРСОНАЖИ ДРАМЫ

Здесь будет информация о персонажах. Хотя поначалу она может быть довольно краткой, в процессе игры будет дополняться. Можно рассматривать этот раздел как памятку о том, кто есть кто, и какие важные сюжетные события с этим связаны.

Барон Марк Тиборос
Невысокий, коренастый человек лет сорока пяти со склонностью к полноте. Весьма неплохо выглядит для нидальца своего возраста, даже несмотря на то, что активно практикует умервщление плоти. Во время личной встречи проявлял определенную, но не избыточную религиозность. Достаточно влиятельная фигура в Нисроше, чтобы обеспечить не только беспрепятственный проход нескольким чужестранцам через портово-таможенные препятствия, но и снабдить их верительными грамотами, позволившими проехать беспрепятственно почти половину Нидала. Искренне беспокоится о своей дочери, но опасается, что связанные с ней проблемы могут повлиять на него самого, поэтому решил действовать, не привлекая официальных властей.

Аня Тиборос-Борой
Дочь барона Марка Тибороса, супруга барона Стефана Тибороса. Вышла замуж за последнего примерно год назад, два месяца назад родила ему сына, Аврелия. Регулярно писала отцу, но в последних письмах упоминала, что муж начал вести себя странно. Последующие письма либо не были написаны, либо не дошли до ее отца.

Стефан Борой
Муж Ани Тиборос. Барон Карпад, небольшого поселения к северо-востоку от Нисроша и к северу от Панголиаса, столицы Нидала. Судя по последним письмам Ани, ведет себя странно, панически боится теней, вплоть до того, что уволил нескольких фетчлингов из прислуги. Практически перестал принимать участие в жизни Карпад на момент последнего письма.

Генрик
Возница повозки, которого представил в распоряжение путешественников барон Тиборос. Не слишком разговорчив, подозрителен, но из непродолжительных бесед удалось выяснить, что он в Карпады едет не в первый раз. Употребляет какую-то алхимическую субстанцию, позволяющую долгое время не спать, благодаря чему дорога заняла как минимум на пару суток меньше времени. Применение этого вещества, впрочем, явно сказывается на его самочувствии, но на предложения помощи он отвечает, что "это его боль".
Отредактировано 19.03.2021 в 22:03
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.