[Starfinder] Мы - не герои! | ходы игроков | От мастера

 
DungeonMaster Amatevil
10.02.2021 12:32
  =  
Генерация по правилам Core Book на русском языке. Книга доступна по ссылке: ссылка
Характеристики, соответственно, одним из трех способов: поинтбай (стр. 18 Core Book), готовый набор (стр. 19 Core Book) или накидка. Старт с 1-го уровня, закуп на 1000 кредитов (строго и для всех одинаково!)
Допустимы расы из Alien Archive 1-4, старые расы Голариона (в конце корника есть по ним информация), альтернативные особенности рас, классов и новые классы из Character Operations Manual, инвентарь, дополнения к расам/классам из Armory.

Дополнительно (для знающих английский) можно самостоятельно ознакомиться с Player's Guide по всей кампании по ссылке: ссылка

Мастер (и, возможно, опытные игроки) готовы помочь с созданием персонажа, разобраться в основных положениях системы, достаточных, чтобы начать спокойно играть. Вопросы по генерации и обсуждение игры можно задавать также в Дискорд ссылка

Вариант оформления чарника:


Темп круг постов в 3-4 дня стараемся держать, тогда наверняка доберёмся до конца модуля. Выпадение из темпа игроков означает автоход на усмотрение Мастера, нарушение же Мастером темпа - игрокам даётся бонус +2 к броску атаки или проверки характеристики (включая спасбросок) однократно в любой момент по выбору игрока. Такая вот поддержка темпа планируется.

Для ускорения массовых боевых сцен предлагаю такой порядок действий:
1. Все могут постить в любом порядке.
2. Аналогично в любой момент может быть мастерпост с действиями противников.
3. На один раунд боевой сцены отводится ровно сутки реального времени.
4. По завершению суток следует мастерпост с резолвом и автоходом неотпостивших, дается старт следующему раунду.
Такой вариант успешно опробован в первых играх по Starfinder здесь, на ДМ, получилось быстро и удобно.
Отредактировано 12.02.2021 в 09:39
1

DungeonMaster Amatevil
10.02.2021 12:39
  =  
Для усиления реализма происходящего правилами предусмотрен ряд моментов, которые мы, конечно же, будем активно использовать.

1. Правило по нагрузке персонажа (с. 167 Книги правил)
Каждый персонаж может тащить на себе только определенный вес всех находок и приобретений. Этот параметр называется максимальной нагрузкой, которая равна 1/2 от значения Силы персонажа. Т.е. персонаж без проблем может нести только вес в bulk, который не превышает половину его Силы.
Каждый предмет имеет свой вес, который указан в соответствующей колонке в таблицах инвентаря. Где числовой параметр означает вес в принятых в Мирах Соглашения единицах измерения (bulk), а легкие предметы помечены Л (L). 10 легких предметов весят 1 bulk.
Если персонаж несет больший вес, чем максимальная нагрузка, то он получает статусы "нагружен" или "перегружен".
Нагруженный - носимый вес превышает 1/2 Силы персонажа. Скорость персонажа снижается на 10 футов, максимальный бонус ловкости к КБ ограничен +2, штраф -5 на проверки Силы и Ловкости.
Перегруженный - носимый вес превышает значение Силы персонажа. Скорость персонажа снижается до 5 футов, максимальный бонус ловкости к КБ ограничен 0, штраф -5 на проверки Силы и Ловкости.

2. Разрушение предметов (с. 409 Книги правил)
Каждый предмет в игре может быть поврежден. В результате попадания по нему атакой, от падения с большой высоты, в результате воздействия на него силой или магией. Чтобы определить насколько долго предмет может выдержать разрушающие воздействия вводится понятие прочности предмета.
Чтобы попытаться разрушить предмет, нужно провести по нему атаку (даже по броне или оружию, которым экипирован противник). Класс защиты предмета определяется как 10 + модификатор размера предмета + модификатор Ловкости предмета. Неживые предметы имеют модификатор -5 к КБ за счет отсутствия ловкости, а также штраф -2 к КБ дополнительно. Если потратить на прицеливание действие полного хода, то атака рукопашным оружием всегда успешна по такому предмету, а дальнобойная получает бонус +5 к атаке.
Чтобы разрушить предмет, надетый противником или переносимый им в руках, нужно совершить боевой маневр разрушения (с. 246 Книги правил), т.е. попасть атакой по КБ+8 противника (для атаки предмета возможно проведение маневра не только рукопашным оружием, но и дальнобойным).
Предметы имеют свои ПЗ, рассчитываемых как 5+уровень предмета, в случае крепких предметов, таких как броня или оружие 15+уровень предмета*3. Поврежденные предметы продолжают функционировать пока их ПЗ не упадут до 0.
Помимо ПЗ на прочность предметов влияет их твердость. При любом полученном предметов уроне из числа урона вычитается значение твердости, разница считается уроном ПЗ предмета. То есть при уроне в 10 по предмету с твердостью 7, он на самом деле получит только 3 единицы урона.
Твердость предметов равна 5+уровень предмета, крепких предметов (броня, оружие) - 5+уровень предмета*2.

3. Подгонка брони.
В походах вы можете найти различную броню, которая была предназначена для других рас, габаритов носителя, чем ваши персонажи. Броню можно подогнать у мастера за 10% стоимости такой брони в развитом поселении или проверкой Инженерного дела со Сложностью 10+2*уровень брони (например, для брони 5-го уровня Сложность будет 20).
2

DungeonMaster Amatevil
07.04.2021 16:22
  =  
Занятия в свободное время
Ваши персонажи не каждое мгновение будут заняты решением разного рода задачек, переговорами, боевыми столкновениями и прочими вещами, которые обычно и отыгрываются. Помимо этого у них есть время, когда они могут заняться каким-нибудь хобби, поделать что-нибудь полезное, поработать в мастерской, чтобы создать себе нужный предмет экипировки. Да банально поиграть в компьютерные игры!
Эти вещи и входят в понятие "Занятия в свободное время". Правилами предусмотрено несколько таких занятий, но можно и оговорить с Мастером расширение этого списка.

Анализ образца.
Вы проводите день за изучением физического образца существа или предмета, который должен быть весом не меньше лёгкого (Л). Вы должны иметь доступ к научной лаборатории или подобному оборудованию в течение всего дня.
Как результат вы получаете информацию об этом существе или предмете как будто бы вы взяли 20 на бросок навыка, чтобы узнать что-то об этом предмете или существе. При этом вы обязаны владеть тем навыком, который применяется к данному типу существ или предметов (Биологические, Физические науки, Инженерия, Мистицизм). Если вы тратите на изучение образца несколько дней, то за каждый день получаете бонус +1 к проверке навыка (максимум +5).

Кутёж
Вы проводите свободное время в заведениях города или того места, где находитесь, удовлетворяя свои желания и прихоти. Это помогает снять стресс после приключений, ну или подготовиться к ним.
Вы тратите сумму кредитов, равную 100*уровень персонажа или интоксикантов на эту сумму, если находитесь на корабле. В конце дня вы должны пройти проверку Стойкости со сложностью 10 + половина уровня персонажа. Вы получаете штраф -2 к этой проверке за каждый кутёж в последние 7 дней.
В случае успеха проверки Стойкости вы на следующий день получаете дополнительный пункт решимости (ПР), который исчезнет в конце дня. Если же вы провалили проверку Стойкости на 5 и больше, то на следующий день у вас будет на 1 ПР меньше, чем должно быть, и восстановить вы его сможете не раньше, чем кончится день.

Координирование
Вы проводите день в тренировках с товарищами (как минимум одним), каждый из которых также должен заниматься координированием. Всего можно тренироваться вплоть до шестерых персонажей.
На следующий день все тренирующиеся увеличивают на 1 бонус, получаемый от действий "Помощь", "Отвлекающий огонь", "Подавляющий огонь".
Если вы тратите на это действие больше одного дня подряд, то, начиная со второго дня, вы получаете по +1 бонус к проверкам Проницательности противников с целью понять команды, отдаваемые тренирующимися друг другу с помощью Блефа. Максимальный бонус равна +7.

Упражнение
Вы выбираете определенный тип действия, связанный с навыком (например, балансировать как проверка Акробатики или действие члена экипажа корабля, кроме бортстрелка, которое не требует траты ПР). Целый день вы упражняетесь в этом действии. В конце дня сделайте проверку соответствующего навыка (если тренировались в навыке, то сложность равна 15 + 1,5*уровень персонажа, если в действии члена экипажа, то сложность равна 15 + 1,5*ранг корабля).
В случае успеха в первый раз в течение следующего дня при проверке этого действия вы можете взять 10 даже если ситуация этого не позволяет. При превышении сложности на 10 и более, вы можете взять 10 и на вторую такую проверку.

Развлечение
Вы координируете общие развлечения, хобби и другие виды приятного времяпрепровождения, чтобы помочь группе расслабиться и провести время.
Выберите до 12 желающих персонажей, использующих занятие "Отдых". Пройдите проверку Профессии с ключевой характеристикой Харизма (например, танцор или артист) со сложностью равной 10 + кол-во тех, кого развлекаете + 1,5*самый высокий уровень персонажа из числа тех, кого развлекаете.
В случае успеха число "отдыхающих", равное 1+разница, превышающая сложность, получает двойное количество временных ПЗ от своего занятия "Отдых", а также удвоенный бонус к спасброску. Если вы успешно развлекли всех, кого пытались, то и сами получаете обычный бонус от занятия "Отдых" (который действует только один следующий день).

Отдых
Самое простое из всех занятий. Вы просто занимаетесь тем, что приносит вам удовольствие: хобби, компьютерные игры, чтение, просмотр телепередач и т.п.
Вы проводите целый день, отдыхая и развлекаясь. Для этого у вас должен быть доступ на весь день к каютам класса не ниже "хороший" на корабле или номеру/апартаментам класса не ниже "сьют" на планете или станции.
После такого отдыха на следующий день вы получаете временные ПЗ, равные половине вашего уровня персонажа (минимум 1), которые исчезнут в конце дня. Также вы получаете бонус +1 к первому спасброску, сделанному в этот день.

Узнать будущее
Вы проводите день в медитации, мистических изысканиях, исследуете альтернативные реальности или просто ищете озарение в поисках сведений о будущем кого-то из членов команды на ваш выбор.
Выберите товарища и пройдите проверку Мистицизма (или Компьютеров, если имеете доступ к компьютеру ранга 5 или выше) со сложностью 10 + 1,5*уровень выбранного персонажа. Вы не можете взять 10 или 20 при этой проверке.
В случае успеха выбранный персонаж в течение следующего дня может перебросить один результат броска к20. Один персонаж может получить преимущество от этого занятия только один раз за день.

Поддержание готовности
Вы держите ухо востро, надеясь быть готовым к самому худшему.
Вы патрулируете коридоры, следите за мониторами сканера корабля, ожидая возможные проблемы.
Если это занятие прерывается битвой (в том числе космическим боем), то вы получаете бонус +2 к проверке инициативы (или проверке Пилотирования для определения очередности хода в космическом бою, если ваша роль капитан или пилот).
Вы не получаете бонуса от этого занятия, если ваши товарищи целенаправленно ищут битвы.

Обслуживание оборудования
Вы целый день заняты разборкой, чисткой, полировкой, сборкой оружия или брони с целью улучшения их качеств. Вы должны иметь доступ к рабочему месту или соответствующему оборудованию весь день.
Как результат, на следующий день, если вы обслуживали оружие, первый нанесенный этим оружием крит наносит дополнительный урон, равный половине уровня оружия, того же типа, что и оружие. Если обслуживали броню, то первый полученный вами критурон уменьшается на величину, равную половине уровня брони.

Остальные крайне редко применимы. Это "Постройка убежища, "Постельный режим", "Поиск припасов", "Взлом технологии", "Охота за выгодой", "Прививка".
Отредактировано 06.05.2021 в 18:59
3

DungeonMaster Amatevil
08.04.2021 15:47
  =  
Поскольку вы все же вольные торговцы (или станете ими), то немалой частью вашей жизни станет Межгалактическая торговля. Как она осуществляется?
Межгалактическая торговля состоит из нескольких этапов:
1. Поиск груза. Вы ищете груз, определяя его тип, закупочную цену, место доставки и, наконец, примерную продажную цену.
2. Определение связанных с грузом затруднений. Определяет Мастером по таблице броском к10. О некоторых затруднениях команде может быть известно при покупке, некоторые раскроются в процессе доставки или продажи. Иногда Мастер может попросить пройти проверку навыка (её проходит только один член команды - выбирайте его вдумчиво). Затруднения могут быть типа "груз скоропортящийся", "высокий спрос", " подделка" (это как раз примеры затруднений, о которых известно заранее - они влияют на цену покупки и продажи).
3. Доставка. Вы транспортируете груз до местонахождения потенциального покупателя.
4. Продажа. Вы передаёте груз заказчику или ищете конкретного покупателя на планете/станции.

В качестве валюты в межгалактической торговле используется альтернативная версия пунктов строительства, которую мы договорились называть "трейдиум". Трейдиум в рамках нашей компании равен 250 тысяч кредитов.
Все грузы измеряются в лотах, каждый весит 25 тонн.

Итак, рассмотрим этапы торговли.
Поиск груза.
Поиск груза - один из вариантов занятия в свободное время. Он также занимает целый день. Груз вы можете искать в инфосети, общаться со своими контактами о возможных вариантах или посещать склады в космопортах.
В конце дня пройдите проверку Дипломатии или Профессии (торговец) со Сложностью 10 + 1,5*уровень персонажа. Вы получаете суммирующийся штраф -1 за каждого члена команды, которые искали груз за последнюю неделю. Если же несколько человек ищет груз одновременно, то проверку проходит один из них, но получает бонус +1 за каждого, кто помогает искать.
В случае успеха вы находите 1к4 лотов груза, которые вы можете купить. Груз неделимый, вы не можете купить часть найденных лотов, только все одновременно. Цена груза равна 1к4*кол-во лотов трейдиумов. За каждые 5 выше сложности проверки вы можете уменьшить или увеличить количество лотов на 1.
Тип груза определяется на старте поисков желанием персонажей или рандомно броском 1к20. В первом случае Мастер может изменить закупочную или продажную цену на свое усмотрение, показывая таким образом непредсказуемость спроса (в этом случае учитывается место доставки, место покупки и тип груза).
Далее вы определяете место доставки броском 1к8, где:
1 - Станция "Абсалом" (если вы уже находитесь на станции "Абсалом", то повторите бросок 1к8)
2-4 - Другой мир в той же системе, где вы приобретаете груз
5-7 - Планета или станция в Ближнем Космосе
8 - Планета или станция в Просторе
После вы можете определить примерную стоимость продажи. Бросьте 1к8, если выпала 8, то бросьте ещё раз и прибавьте к результату выпавшую ранее 8. Итоговое значение и будет ценой продажи груза в трейдиумах за каждый лот. Продажная цена может модифицироваться расстоянием доставки, затруднениями и занятием "Поиск покупателя".
Зависимость цены от расстояния:
Время в пути - Место доставки - Модификатор продажной цены.
1к6 дней - другой мир в системе или станция "Абсалом" - -2 трейдиумов за лот.
2к6 дней - другой из Миров Пакта, кроме системы станции "Абсалом", находящийся за пределами системы, в которой находитесь вы - -1 трейдиум за лот
3к6 дней - один из миров Ближнего Космоса - без изменений
4к6 дней - один из миров Простора - +1 трейдиум за лот.

Определение затруднений, связанных с грузом
Мастер тайно делает бросок 1к10, чтобы определить затруднение. Некоторые из них сразу становятся известны персонажам, некоторые нет. Если затруднение требует какой-либо проверки, Мастер укажет на это. Сложность проверки равна 15 + 1,5*средний уровень группы.

Доставка груза
В доставку груза входит погрузка, перелёт в место доставки и разгрузка.
Время перелёта определяется по базовым правилам космических перелётов.
Время погрузки и разгрузки составляет 8 часов на одного грузчика на один лот без использования специального оборудования. При использовании погрузчика или подобной техники погрузка и разгрузка занимает 1 час на лот.

Продажа груза
Одновременно с разгрузкой вы осуществляете занятие в свободное время "Поиск покупателя".
Для поиска покупателя вы проводите целый день, изучая инфосеть, общаясь с контактами, продавцами на рынках и в магазинах, подаёте запросы в местные торговые союзы, гильдии, корпорации. В конце дня пройдите проверку Дипломатии или Профессии (торговец) со сложностью 15 + 1,5*уровень персонажа.
В случае успеха Вы продаете товар по цене, рассчитанной на этапе "Поиск товара". В случае, если результат проверки превосходит сложность на 5 и более, то за каждые 5 выше сложности увеличьте продажную цену на 1 трейдиум за лот. При провале проверки вы все равно продаете груз, но по цене ниже рассчитанной на 1 трейдиум за лот.
Если несколько персонажей занимаются поиском покупателя, то проверку проходит только один из них, получая бонус +1 за каждого, кто помогает в поисках.
Отредактировано 08.04.2021 в 15:48
4

DungeonMaster Amatevil
08.04.2021 15:48
  =  
Использование трейдиума
Поскольку цель торговли - не просто поторговать (и попутешествовать по Галактике), а получить прибыль, было бы неплохо понимать куда можно потратить честно заработанное. Итак.

Первое и самое простое - улучшение собственного корабля. Все согласно правилам из корника (с. 292-305), но с одним отличием. Заработанный трейдиум вы конвертируете в пункты строительства (ПС) 1-к-1 и можете потратить на корабль в сумме на 5% больше ПС, чем указано в таблице на с. 294 (базовые параметры звездолетов) для вашего среднего уровня группы, включая уже установленное оборудование и корпус корабля, которыми вы пользуетесь. Пусть и небольшой бонус, но приятный.

Ещё вы можете застраховать свой корабль или груз.
Страховой полис на корабль действует один год. Есть три вида полисов:
1. Бронзовый. Стоит 5% от стоимости корабля в ПС, страховое возмещение - 50% от стоимости корабля.
2. Серебряный. Стоит 10%, возмещение - 75%.
3. Золотой. Стоит 15%, возмещение - 100%.
Если ваш застрахованный корабль в течение срок действия полиса был уничтожен не по вашей вине (вашему умыслу), то вы получите возмещение в размере, соответствующем типу полиса.
Также можно застраховать груз за 10% стоимости груза в трейдиумах (минимум 1 трейдиум). Если не по вашей вине груз потеряется, уничтожится, не будет доставлен до покупателя - вы получите возмещение в размере покупной цены груза.

Расширение бизнеса
Не всем хочется работать "на дядю", но и самому усаживаться тоже порой не желательно. Бинго! У вас есть возможность выстроить свою империю грузоперевозок!
За трейдиумы вы можете расширять свой бизнес, нанимая персонал и корабли. Больше бизнес - больше прибыль!

Найм персонала
Вы можете нанимать планетарного агента или внутрисистемного представителя.
Оба они могут выполнять ваши поручения, включая поиск грузов, покупателей, проведение переговоров, сбор информации (проверкой Дипломатии) и тому подобное. При найме вы задаете до 3-х (мастерское решение) навыков, которыми должны обладать сотрудники, а после распределяете по ним пул очков/бонусов к проверке этих навыков. Пул равен 4+1,5*средний уровень группы.

Агент действует в рамках одной планеты/станции и не покидает её. Стоит 1 трейдиум*уровень агента (уровень агента не может превышать средний уровень группы). Контракт заключается на год.

Внутрисистемный представитель аналогичен агенты, но действует на всех планетах/станциях звёздной системы. Стоит в 2 раза дороже, чем агент.

Найм корабля.
Вы можете нанять себе целый корабль с командой. Ранг корабля не может превышать средний уровень группы - 2 (т.е. при среднем уровне группы, равном 3, вы можете нанять корабль рангом не выше 1). Стоимость корабля определяется согласно таблице на с. 294 корника в полном соответствии с правилами создания звездолетов.
На корабль вы нанимаете экипаж, который полностью следует вашим указаниям в части поиска груза, покупателя, доставки груза. Уровень экипажа равен рангу корабля. Стоимость найма экипажа 5*ранг корабля трейдиумов. Экипаж оплачивается дополнительно к стоимости самого корабля. Весь трейдиум, заработанный нанятым кораблём, идёт в копилку группы. Группа может иметь в подчинении сколько угодно кораблей с экипажами.

Ну и самое вкусное - поддержание образа жизни.
Хочется иногда и просто отдохнуть на приятной планете, насладиться тем, что дают деньги. Вы можете тратить трейдиум на комфортную или роскошную жизнь там, где решили задержаться, чтобы просто насладиться отдыхом.

Комфортное проживание стоит 1 трейдиум в месяц на всю группу. В него входят просторные апартаменты, оформленные по вкусу группы, еда и напитки высокого качества, стильный личный транспорт, одежда хорошего качества.

Роскошное проживание стоит 5 трейдиумов в месяц на всю группу, но позволяет персонажам жить в роскошных домах в элитных районах по соседству со знаменитостями и богачами, даёт доступ к большому выбору личного транспорта и роскошной одежде, созданной на заказ известными дизайнерами. Целый штат обслуживающего персонала (от садовника и повара до личного портного и швейцара) сделают вашу жизнь прекрасной и лёгкой. А для чего ещё нужны деньги?!
Отредактировано 09.04.2021 в 09:59
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.