Действия

- Обсуждение (373)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Однажды в Гродно (1385 г.) | Обсуждение игры

<<...10111213141516171819
Да и можно в долг взять под залог этих самых земель, которые к следующему году всяко можно будет восстановить.
Неудобно говорить, но они уже Кульчицкому обещаны)))).
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 03.09.2021 14:27 361

У Кроффа 1000, у Юхновичей 1000, у Казимира вообще денег не счесть. Один пан Болеслав бедствует)
Да не говори))))).
Не магнат, а одно названье)))))).
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 03.09.2021 14:28 362

Неудобно говорить, но они уже Кульчицкому обещаны)))).
Да здравствует князь Гродненский Казимир I!
Автор: Wolmer [offline] (Ойген фон Корф), 03.09.2021 14:46 363

Поздновато, бро, поздновато).
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 03.09.2021 14:51 364

Поздновато, бро, поздновато). Ну почему сразу так? Жизнь в Гродно продолжится. Янек вполне жив-здоров. Будет и в тереме Будикидовичей праздник)
Автор: Liebeslied [offline] (Казимир Будикидович), 03.09.2021 15:05 365

Ну, глупо спорить, может быть, и так, а может, и нет))). Но там на Корфа и без Болеслава много кто зубы точит.
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 03.09.2021 15:21 366

А ведь он старался,рдел за Гродно! Хех
Автор: Liebeslied [offline] (Казимир Будикидович), 03.09.2021 15:52 367

Так старался, что пол города сгорело).
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 03.09.2021 15:55 368

Ну, я прочел ветку фон Кроффа, и у меня создалось впечатление, что пол города сгорело в основном стараниями фон Гриффина. Может невнимательно читал, поправьте, если не прав
Автор: Liebeslied [offline] (Казимир Будикидович), 03.09.2021 16:08 369

Читаю ветку Корфа, блииин! Как круто мы не сговариваясь сыграли))).
Корф думает, что это не родная земля, поэтому почему бы и не продать, а Вилковский, наоборот, что родная, поэтому хрен от сердца оторвешь)))).
Суперский контраст!
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 06.09.2021 10:26 | Отредактировано 06.09.2021 в 10:27 370

Ну, я прочел ветку фон Кроффа, и у меня создалось впечатление, что пол города сгорело в основном стараниями фон Гриффина. Может невнимательно читал, поправьте, если не прав
Я тоже прочитал))). Волмер, звиняй, ошибка вышла)))))))). Ну согласись, Корф уехал в орден – орден напал – ну сложно что-то иное предположить)))).
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 06.09.2021 21:34 371

Дык Корф все равно продал землю (ну буквально продал, за деньги, законно, Кульчицкому) без всяких душевных терзаний.

Но за Гродно чувствовал ответственность и вообще честно пытался уберечь город от войны. Ну не сложилось. =)
Автор: Wolmer [offline] (Ойген фон Корф), 06.09.2021 21:51 372

Хорошие незавершенные игры всегда оставляют горчинку, и эта не исключение - невольно представляешь, сколько всего могло бы произойти за оставшиеся 3,5 хода. Ну, то есть, оно, конечно, произошло))). Но как в быстрой нарезке кадров).

И понятно, что если мастер планировал 5 ходов, а игра дошла до второго, что-то пошло не так. Но если как коллега-мастер я еще могу тут что-то покритиковать, то как игрок я 100% считаю игру удавшейся, причем как со стратегической, так и с ролеплейной части. Обычно мои персонажи в 90% игр (считая завершенные, лол) не успевают столько дел переделать, а уж в стратегиях так вообще обычно все заканчивалось на моих приказах на 1 ходу).

Поэтому с этой стороны - лютый вин). Учитывая, что я вообще заявку подавал, как ответ на вопрос "Босс, а ты почему в Гродно не играешь? Ты же любишь весь этот средневековый движняк!" - "Ох, и правда надо запилиться!" у меня ожидания скорее оказались сильно превышены).

Персонажа я изначально задумывал как такого Эда Старка литовского разлива, которого скорее всего переинтригуют и отравят, но зато он "типа честный". Я поэтому и собирался начать с того, чтобы разобраться со Шляпой, пока остальные выяснят, кто главный злодей, чтобы было понятно, за кого вписываться.
Но получилось вообще не то: ОХК возбудил меня в обсужде своим "я вас переиграю", благородно помирать в стиле Эда Старка я расхотел, и вышел довольно хитрый деревенский пан, который усиленно косит под рыцаря старой закалки ("херня ваша политика, вот война - это да, там все понятно, давайте я кого-нибудь убью"), а сам нет-нет да и придумает что-нибудь.

Несмотря на проблемы, общая концепция модуля мне очень понравилась: политическая пвп-стратегия со свободным общением и кучей НПЦ, к которым надо найти подход - это весьма интересно. И понятно, что у некоторых игроков темп провисал (особенно, как я понял, у вторых людей в доме), но у меня он реально провис (настолько, что пришлось задаваться вопросом "хто я?") только один раз. Для игры, которая шла почти 1,5 года это в наших реалиях очень здорово и показывает хорошую работу мастера! (А вот к игрокам риторические вопросы есть). И если бы, панове, вы не простаивали с игрой, вы б меня скорее всего укопали))).

Основными достоинствами игры я бы назвал:
- Интересный мир и персонажей-НПЦ. Они получились очень разными и колоритными, и как бы это сказать... очень в меру клишированными! Да, некоторая типажность присутствовала, но она играла на руку: особо не возникало проблем разобраться в общих образах и не впасть в ступор. Но при этом у каждого были какие-то изюминки и выпуклости (нет, я сейчас про характеры, а не про Лидку, хотя к ней это относится во всех смыслах=))). Короче не надо было ломать голову "что это вообще за человек", но было, где поискать ключик. Вот как пример: очень круто вышло с Кульчицким - когда он такой магнат магнатом, политик политиком, пижон пижоном. А когда выпьешь с ним, оказывается, что одинокий и в общем несчастный человек, которому друзья нужны не меньше, чем земли.
- Очень хороший баланс историчности - с одной стороны она не напрягала и частично была принесена в жертву колоритности. Потому что если копать, то окажется, что скорее всего в 14 веке литовцы и поляки были не такими, как мы их привыкли видеть по известным произведениям о 17-м, и отличались от обычных европейских рыцарей не тем и не так, как мы бы ожидали. Но эта игра - не реконструкция. И если честно, это было клево! Во-первых, сочно, а во-вторых, когда Миднайт написал, что его персонаж берет со стола помидор, у меня не особо и подгорело - ну берет, и берет, какая разница, не об этом речь, не в этом дело. Но и ощущения "какой-то рандомной речи посполитой" тоже не было - вот, например, Либе (Либе, не обижайся! Ты все равно лучший стратег!) косякнул с пониманием сути Кревской унии (насколько я это понял) и сделал слишком жесткий ход с епископом (отыгрышный, но тем не менее, ничего там такого страшного епископ не предлагал имхо). А уж разговор Корфа с фон Клейстом вышел очень круто – чувствовалось, что для него надо было шарить в том, какая у нас международная обстановка! В общем, я считаю, что уровень был хороший - исторические реалии играли роль, но практически со всеми вопросами можно было разобраться, прочитав 2 статьи из википедии, и это как раз то, чего ждешь от такой игры (а не того, что будешь изучать диссертации, как там работало магдебургское право в речи посполитой в 14 веке - такие штуки пусть будут факультативными). И даже если я брюзжал иногда Франческе "откуда там кунтуш в 14 веке", то делал это, потому что, увы, я зануда и люблю брюзжать, а не потому что этот кунтуш мешал или как-то сильно выбивался))). Это как историческое кино, которое ты смотришь за харизматичных персонажей, и тебе все равно, машинный шов там на камзоле или ручной, даже если ты их можешь различить - это либо интересное кино, либо нет, а тут было интересное.
- Свобода действий. Делай что хочешь и будь готов к последствиям! Да, не знаешь, как будет все разрулено, но как-то будет. Это неидеальный подход, и он заходит не всем, и мастер сильно рискует, выбирая его, но в этом определенно есть свой кайф. Это та грань, перепрыгнув через которую настолка с ролеплеем превращается в полноценную ролевую игру. Да, технически было непонятно ни как кого-нибудь отравить, ни как натравить, ни как устроить погром, но в то же время было ощущение, что все это возможно, и это было круто.
- Литературность постов была высокая и в моем случае высокий темп кроме ситуаций, когда я ждал не мастера, а других игроков.
- Хороший уровень игровой условности в формальной части правил: вот деньги, вот солдаты, вот столько в неделю ты получишь. При этом тот факт, что фиксированные цены были не на все - скорее не раздражал, а радовал и заставлял изучать мир. Канешн, я слегка промахнулся с представлениями о том, какие кредиты тут выдают, но это не беда – я в такую игру играл первый раз. То есть в целом как тут что устроено было более менее понятно, а в белых пятнах было интересно разбираться, и когда мне выкатили цену в где-то 200 злотых за отряд наемников, я скорее не приуныл, а стал соображать, где же мне 200 злотых найти, когда весь доход 180. И это здорово! В такой игре ты и должен покупать отряд за 200, а ожерелье женщине за 70, а не считать незначительные копейки туда-сюда на счетах и перекидывать из золота в серебро. Потому что она про политику, а не про счетоводство. Правда, не всегда было понятно, когда характеристики играют роль, а когда нет – но по моему опыту в играх такого формата (я играл в похожие стратегии, но без экономики и с тактикой) с этим всегда так бывает.

Замечания, которых у меня не просили, но я все-таки рискну)))


Резюмируя:
- Понравилось? - да!
- Есть ли потенциал? - да!
- Поиграл бы еще в такое? - а то!

P.S.
Понятно, что Лидка - навсегда в моем сердце, тут без вариантов).
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Болеслав Вилковский), 06.09.2021 23:07 | Отредактировано 06.09.2021 в 23:20 373

<<...10111213141516171819