Цивилизация
| Описание игры
# | Игрок | Рейтинг | Присутствие | Имя персонажа | Класс | Ходов | Последний ход | Статус |
1
|
draguslayer
|
5/331
|
offline
|
Роберт Брюс
|
Шотландия
|
6
|
12.07.2018 17:59
|
В игре
|
2
|
Зарза
|
n/a
|
offline
|
Циси
|
Китайцы
|
7
|
19.07.2018 22:54
|
В игре
|
3
|
Личъ
|
635/5002
|
offline
|
Тор Одинссон
|
Викинги
|
6
|
12.07.2018 17:58
|
В игре
|
4
|
Psychotic
|
n/a
|
offline
|
Александр
|
Македония
|
7
|
17.07.2018 12:33
|
В игре
|
Практически полностью свиснуто с модуля ЛичЪ'а ссылка с его разрешения и одобрения.
Модуль на основе игры "Civilization", великой и ужасной.
Здесь же, под спойлерами, все правила.
Ресурсы.
Всего в игре присутствует 5 основных ресурсов:
Еда ( Е ) - лимит населения городов, армий, флотов (не накапливается). Не конвертируется, но может "сдаваться в аренду" другим цивилизациям.
Богатство ( Б ) - универсальная "валюта". Можно конвертировать в Культуру 2 к 1. Может конвертироваться в Науку 4 к 1.
Наука ( Н ) - научный прогресс для открытия технологий. Не конвертируется.
Культура ( К ) - очки для "мирных" культурных и политических воздействий. Можно конвертировать в Богатство 2 к 1, а также повышать приток Производства или Науки с городов.
Производство ( П ) - предел количества создаваемых за один ход армий, городов, флотов (не накапливается, но может конвертироваться в богатство 2 к 1 под названием "производства товаров", а также "сдаваться в аренду" другим цивилизациям ).
Карты и типы местности.
Игровое поле составлено из клеток (ходить по диагонали запрещено!). Каждая клетка карты имеет определенный тип местности.
Равнины - дают +2 Еды.
Леса и Горы - дают +1 Производства и +1 Еды.
Пустыни и Тундра - дают +1 Еды.
Моря - не дают ничего (без технологии "Рыболовства").
Наличие редких ресурсов (золото, медь, жемчуг, шелк, нефть, слоновая кость, красное дерево, меха, кофе, чай, пряности и т.д.) дает к доходу от области +1 Богатства.
Владения.
Захваченные вами регионы приносят доход ресурсами до тех пор, пока вы держите там свои армии. Если вы выведете армию - потеряете доход. Также можно провести Ассимиляцию, потратив очки Культуры (см.ниже). После этого население области принимает культуру вашей цивилизации и присутствие армий для его покорности больше не нужно.
Ассимиляции подвержена только суша - моря ассимилировать не нужно и дохода они не приносят.
Города.
Город дает +1 Богатства, +1 Производства, +1 Науки и +1 Культуры каждый ход. Эти бонусы могут быть увеличены благодаря исследованию новых технологий. В одной области может быть лишь один город. Новые Армии и Флоты могут быть созданы лишь в областях с городами.
Чтобы основать новый город, нужно потратить 5 Богатства и 1 Производства. Поддержание жизни горожан обойдется вам в 1 единицу Еды каждый ход.
Варвары.
Каждый раз, когда ваша армия входит в населенную варварами область (изначально нейтральные, никому не принадлежащие территории), бросьте 2Д6.
2-5 - воинственные дикари! Вы встречаете враждебную Армию с силой 1. В случае победы варваров Армия остается на месте и сохраняет враждебность.
6-8 - мирное присоединение! Вы захватываете область без происшествий.
9-12 - сокровища! Область сразу ассимилируется, а цивилизация получает на выбор +1 Античную технологию или +5 Богатства.
Культурное влияние.
Очки Культуры тратятся на повышение прироста других ресурсов, ассимиляцию новых владений и на временные усиления Армий и Флотов.
"Паломничество и Туризм" - вы обмениваете Культуру на Богатство по курсу 2 к 1 (это соотношение ничем не изменяется).
"Роскошь и Празднества" - вы обмениваете Богатство на Культуру в соотношении 2 к 1 (это соотношение ничем не изменяется).
"Ассимиляция" - превращает занятую вашей армией область в ваше владение. Стоит 2 очка Культуры.
"Восстание" - одна вражеская область без охраны в виде Армий переходит на вашу сторону и автоматически ассимилируется. Стоит 4 очка Культуры без городов и 8 очков за область с городом.
"Воодушевление" - один город повышает выработку Производства или Науки на +1 на один ход или одна Армия \ Флот получает +1 к Силе на один ход. Стоит 2 очка Культуры.
"Беспорядки" - один вражеский город снижает выработку Производства, Богатства или Науки на -1 на один ход или одна Армия \ Флот противника получает -1 к своей силе. Стоит 2 очка Культуры.
Армии.
Армии движутся по суше, охраняют ваши владения и завоевывают новые земли. Изначально Армии имеют силу 1 и дальность движения 1 - по сути, это просто толпы дикарей-варваров с примитивным оружием. Но каждая изученная военная технология будет повышать качество их вооружения и их мобильность в целом.
Армия стоит 3 единицы Богатства и 1 единицу Производства. Поддержание существования Армии обойдется вам в 1 единицу Богатства и 1 единицу Еды каждый ход.
В одной области может находиться любое кол-во Армий.
Флоты.
Флоты движутся по морям и ведут на них боевые действия. Изначально Флоты имеют силу 1 и дальность движения 2 - это примитивные гребные корабли. Но каждая изученная "морская" технология улучшает их мобильность и вооружение.
Флот стоит 5 единиц Богатства и 2 единицы Производства. Поддержание существования Флота обойдется вам в 2 единицы Богатства каждый ход.
Если у игрока есть технологии, позволяющие строить корабли, то и Армии могут двигаться (но не сражаться!) по морям - с той же скоростью, что и Флоты. Если плывущая на транспортах Армия будет "поймана" вражеским Флотом, то она будет уничтожена без боя.
В одном море может находиться любое кол-во Флотов.
Сражения армий и флотов.
Если в одной области сталкиваются две враждебных Армии \ Флота, то сравнивается их сила. К примеру сила первой Армии равна 2, а второй 4. Это значит, что соотношение сил 1 к 2 - и шансы на победу первой армии равны 33,3%, а второй 66,6%.
Если с каждой стороны участвует более одной армии, то они сражаются поочередно 1 против 1 до тех пор, пока с одной стороны армии не закончатся. Если сила армий на одной стороне различна (например в случае сражения союзников против общего врага), то очередность их вступления в бой определяется случайностью.
Дипломатия.
Лидеры цивилизаций могут заключать военные и торговые союзы, которые дают странам ряд преимуществ.
Военный Союз - разрешает Армиям и Флотам союзников находиться в одной области и выступать в сражениях на одной стороне. Может быть односторонним в отношении доступа на территорию цивилизации. Предательство (односторонняя отмена союза с одновременным нападением на бывшего союзника) накладывает на игрока статус "Предатель!", который лишает его очков Культуры и не позволяет ему получать их в следующий ход.
Торговый Союз - союзник получает +1 Богатства за каждый город цивилизации, которая разрешила ему торговать у себя. Может быть односторонним. Торговля невозможна, если союзник полностью отрезан враждебными армиями или флотами. Предательство (односторонняя отмена союза с одновременным нападением на бывшего союзника) накладывает на игрока статус "Предатель!", который лишает его очков Культуры и не позволяет ему получать их в следующий ход.
Примечание мастера: Односторонний торговый союз - это нечто вроде дани, но без ущерба экономике врага. Впрочем, ничего не мешает вам взимать ещё и обычную дань.
Объявление войны автоматически разрушает союз. Для единократной передачи богатства, территорий, технологий заключение союза не требуется.
Политический строй.
Изначально во всех странах Деспотия, которая не дает никаких особых преимуществ. Открытие новых форм политического устройства позволяет изменить политический строй на более прогрессивный. Демократия позволяет быстрее развивать экономику и науку, а Национализм удобен для ведения войн. Коммунизм лучше всего подойдет для "мирного завоевания" соседей, а Монархия - для противодействия ему. Смену политического строя можно произвести в тот же ход, когда он был открыт.
Деспотия - не дает преимуществ.
Монархия - повышает стоимость беспорядков и восстаний на вашей территории вдвое.
Демократия - воодушевление городов вдвое дешевле.
Национализм - воодушевление армий и флотов вдвое дешевле.
Коммунизм - беспорядки и восстания у соседей вдвое дешевле.
Технологии.
Технологии разделены на три периода - "Античность/Тёмные века/Раннее Средневековье", "Средневековье/Эпоха Возрождения", "Современность". Технологии " Античности" стоят 2 очка Науки, технологии "Средневековья" 4 очка Науки, технологии "Современности" 8 очков Науки.
Изначально цивилизации доступны лишь технологии Античности. Чтобы открыть доступ к Средневековью, нужно исследовать как минимум 3 античных технологии. Чтобы открыть доступ к Современности, нужно исследовать как минимум 3 средневековых технологии.
Дополнительные очки Науки можно приобретать за Богатство (финансирование исследований) по курсу 1 Науки за 4 Богатства.
Античность/Тёмные века/Раннее Средневековье:"Ирригация" - каждая область приносит +1 Еды. Вокруг поселений вырастает сеть оросительных каналов, которые помогают вырастить больше зерна и овощей.
"Городские Стены" - +2 к обороне городов. Кольцо каменных стен вокруг города делает его почти неприступным для вражеских армий.
"Катапульты" - +1 при штурме городов. Это гениальное изобретение позволяет разрушать стены и здания, себя панику и разрушение.
"Железное Оружие" - сила Армий 2. Воины получают крепкие доспехи, мечи и копья из железа, которые значительно лучше костяных или каменных.
"Верховая Езда" - дальность движения Армий 2. Приручение лошадей радикально повышает мобильность ваших воинов.
"Мореплавание" - позволяет создавать Флоты с силой 1 и дальностью движения 2. Ваши люди научились строить надежные корабли на веслах.
"Разграбление города" - вы может сменить статус клетки Город, в котором находиться ваша армия, на тот, который был до его основания и единомоментно получить 6 единиц Богатств. Нельзя грабить свои города. Вы получаете статус "Грабитель" и не получаете очков культуры в этом и следужщем ходу. Это так ужасно... Уничтожать людей, предметы искусства, разносить город на части. Впрочем, варвары и кочевники часто этим промышляли.
"Денежная Система" - города приносят дополнительно +1 Богатства. Чеканка монет и система налогов делает вашу империю богаче.
"Ремесла" - города приносят дополнительно +1 Производства. Развитие ремесел и орудий труда повышает производительную силу ваших рабочих.
"Религия" - города приносят дополнительно +1 Культуры. Организованный культ, прославляющий ваше правление, дает серьезную поддержку вашей власти.
"Философия" - города приносят дополнительно +1 Науки. Упорядоченное исследование природы и создание школ, где учат искать истину, быстро продвигает науку вперед.
"Монархия" - позволяет сменить политический строй на Монархию. Священная многовековая власть одной династии даёт людям уверенность в завтрашнем дне и удовлетворение текущим положением.
"Демократия" - позволяет сменить политический строй на Демократию. Управление выборными "лучшими людьми" и предоставление гражданам различных свобод лучше мотивирует их на общие дела.
"Рыболовство" - моря, находящиеся рядом с вашими владениями и не занятые вражескими флотами, приносят +1 Еды. Ваши люди перебороли страх открытого моря и научились добывать рыбу и морских животных, что помогло накормить население империи.
Средневековье/Эпоха Возрождения:"Мелиорация" - каждая область приносит +2 Еды. Ваши крестьяне научились беречь землю и делать ее более плодородной, а также открыли новые, более питательные культуры, что позволяет прокормить больше людей.
"Порох" - сила Армий 4. Ваши солдаты получили новое грозное оружие - мушкеты и пушки! Прежние доспехи бессильны против такой мощи.
"Навигация" - Флот с силой 2 и дальностью движения 3. Ваши корабельные мастера научились строить прекрасные парусные корабли - галеоны, фрегаты.
"Снабжение" - дальность движения армий 3. Организованная система снабжения армий с помощью складов и обозов позволяет солдатам маршировать практически без остановки.
"Банковское Дело" - города приносят дополнительно +2 Богатства. Сложная система расчетов с помощью долговых расписок делает экономику более гибкой и позволяет осуществлять намного более длительные и "дорогие" проекты.
"Станки" - города приносят дополнительно +2 Производства. Простые машины с приводом от силы ветра или текущей воды повышают производительность труда.
"Книгопечатание" - города приносят дополнительно +2 Науки. Повсеместное распространение печатных книг повышает грамотность населения и помогает ученым обмениваться знаниями, чтобы совершать новые открытия.
"Замки" - бонус +4 к обороне городов. Замок - это не только личная резиденция правителя, но и мощное укрепление, которое трудно взять даже с помощью пушек. В тяжелые годы замок может стать убежищем для многих горожан.
"Осада" - бонус +2 при штурме городов. Измотанным и голодным защитникам даже стены не помогут.
"Искусство" - города приносят дополнительно +2 Культуры. Изящные искусства - театр, живопись, скульптура, литература, - прославляют культуру вашей цивилизации.
"Выжигание земель" - вы можете превратить клетку Равнины или Леса, на которой стоит ваша Армия, в клетку пустыни. Огонь, пожирающий все без остатка. Люди уродуют землю ради страданий. Такова война.
"Национализм" - позволяет сменить политический строй на Национализм. Обоснование "избранности" вашей цивилизации на власть над миром и культ почитания воинов делает ваших людей очень воинственными и умелыми в войнах.
Современность:"Биология" - каждая область приносит +3 Еды. Глубокое знание биологических процессов и целенаправленное выведение наиболее продуктивных пород и сортов делает ваше сельское хозяйство очень эффективным.
"Военная Техника" - сила Армий 8. Вы создали настоящие машины смерти - боевые самолеты, тяжелую артиллерию, пулеметы, танки. И горе тем, кто станет на пути ваших стальных чудовищ!
"Транспорт" - дальность движения армий 4. Сеть автомобильных и железных дорог со множеством грузовиков и паровозов делает переброску армий на большие расстояния очень простым делом.
"Промышленность" - города приносят дополнительно +3 Производства. Огромные машины, работающие на угле или другом топливе, создают все необходимое, что раньше создавалось кропотливым ручным трудом.
"Стальные Корабли" - Флоты с силой 4 и дальностью движения 4. Деревянные корабли прошлых эпох бессильны против ваших стальных дредноутов с мощными пушками и почти непробиваемой броней.
"Экономика" - города приносят дополнительно +4 Богатства. Научный подход к изучению мировой экономики позволяет вам оптимизировать экономику своей страны и получать максимальную прибыль на международном рынке.
"Образование" - города приносят дополнительно +3 Науки. Система высшего образования помогает целенаправленно обучать научных специалистов и всячески поддерживает их в работе, что дает мощный прирост в скорости исследований.
"Телевидение" - города приносят дополнительно +3 Культуры. Развитие электронных средств массовой информации - радио, телевидение, - делает рекламу культуры вашей цивилизации повсеместной и очень эффективной.
"Фортификации" - бонус к обороне городов +8. Фортификация как наука превращает ваши города в настоящие крепости, окруженные мощными оборонительными линиями.
"Бомбардировка" - бонус к штурму городов +6. Стальные птицы, спящие смерть с Небес. Действительно ужасное оружие.
"Атомное Оружие" - позволяет создавать Атомные Бомбы. Вы открыли "ящик Пандоры" и теперь обладаете секретом создания Атомной Бомбы. И пусть Бог (или Здравый Смысл) сохранит нас всех от ее применения.
"Космическая Программа" - дополнительно +4 Победных Очка! Вы совершили небывалое - отправили человека в космос! Это навсегда останется в памяти потомков.
"Геология" - все наземные владения дают дополнительно по +1 Богатства. Новые способы исследования земных недр сделали вас обладателем несметных сокровищ - ранее недоступных подземных ископаемых.
"Очистка" - вы можете снимать статус "Радиоактивное заражение" с любой клетки в обмен на 6 Богатства. Не больше одной клетки в ход. Может, хоть это позволит вернуть плодородные почвы?
"Коммунизм" - позволяет сменить политический строй на Коммунизм. Свобода, равенство и братство - под таким девизом вы распространяете коммунистические идеи по всей планете и люди охотно откликаются на ваши призывы свергать правительства эксплуататоров.
Атомное оружие.
Мощнейшее одноразовое оружие. Автоматически уничтожает города, армии и флоты в одной любой области. Защиты от Атомной Бомбы нет. Тот, кто применит Атомное Оружие, получает статус "Атомный Агрессор", который лишает его всех очков Культуры и не дает ему получать Культуру в течение следующего хода.
Каждая Атомная Бомба стоит 10 очков Богатства и требует 3 очка Производства. Поддержание боеготовности Бомбы стоит 1 Богатства каждый ход.
Пораженная атомным оружием область больше не приносит ресурсы и не может содержать на своей территории города, получая статус "Радиоактивное Заражение" до конца игры.
Полисы.
В течении игры вам могут попасться так называемые Полисы. Это нейтральные города-государства. Они могут иметь один из 4 типов:
Военный - заключает Военный Союз лишь с одним игроков. Торговые союзы - без ограничений. Игрок, с которым Военный Полис заключил военный союз, получает статус "Синьор". Раз в ход он может бесплатно получить Армию в Военном Полисе. Военный Полис имеет 2 Армии и Технологии " Городские Стены" и "Железное оружие".
Если Военный Полис был захвачен или разрушен, игрок, заключивший Военный Союз с ним, получает статус " Слабый лидер" и все Военные Полисы будут игнорировать его предложения Военного Союза.
Торговый - заключает Торговый Союз без ограничений. Никогда не заключает Военный Союз. Каждый ход посылает случайному игроку, заключившему с ним Торговый Союз, 2 единицы Богатства. Имеет 1 Армию и технологию "Замки".
Фермерский - не заключает Торговый Союз. Не заключает Военный Союз. Раз в ход посылает ближайшему игроку 2 еды. При захвате, игрок получает статус "Деспот" и уменьшается стоимость беспорядков и восстаний вдвое в его державе до конца игры. Фермерский Полис не имеет Армий и технологий.
Стоимость Ассимиляции Полисов увеличена вдвое.
Цивилизации и народы.
Игроки могут выбрать любые реально существовавшие или вымышленные народы. Главное условие - чтобы их названия не были уничижительными и чтобы они не повторялись у двух и более игроков. Каждый игрок на старте может взять себе одну любую технологию Античности в качестве стартового бонуса.
Каждый игрок также получает один бесплатный город (столицу) и 5 Богатства для более быстрого старта. Столицы размещаются в случайно выбранных для каждого игрока стартовых зонах (это всегда плодородные равнины).
Ходы.
Ради забавы ходы соотносятся с реальными периодами мировой истории:
1 - 5000-4000 днэ
2 - 4000-3000 днэ
3 - 3000-2000 днэ
4 - 2000-1500 днэ
5 - 1500-1000 днэ
6 - 1000-500 днэ
7 - 500 днэ - 0 нэ
8 - 0 - 500 нэ
9 - 500-750 нэ
10 - 750-1000 нэ
11 - 1000-1200 нэ
12 - 1200-1400 нэ
13 - 1400-1600 нэ
14 - 1600-1700 нэ
15 - 1700-1800 нэ
16 - 1800-1850 нэ
17 - 1850-1900 нэ
18 - 1900-1950 нэ
19 - 1950 - 1975 нэ
20 - 1975 - 2000 нэ
Подсчет Победных Очков
Когда сделан последний ход, производится подсчет Победных Очков:
+1 область под контролем к концу партии (без морей) = +1 ПО
+1 город под контролем к концу партии (считая столицу) = +1 ПО
+1 армия или флот под контролем к концу партии = +1 ПО
+1 военная победа (уничтоженная армия или флот) = +1 ПО
+5 накопленного и не потраченного Богатства = +1 ПО
+5 накопленной и не использованной Культуры = +1 ПО
+1 технология Античности = +1 ПО
+1 технология Средневековья = +2 ПО
+1 технология Современности = +4 ПО
+2 Торговый или Военный Союз с Полисом = +2 ПО
+1 Атомное Оружие контролем = +1 ПО
Игрок с наибольшим количеством ПО становится победителем.
Пример начала партии.
Выбранный народ - Римляне. Они стартуют на равнинах, где и расположен их первый город - Рим. В первый ход они основывают свою столицу и получают начальное богатство - +5 Б. В качестве стартовой технологии они выбрали "Железное Оружие".
На второй ход Римляне получат:
+2 -1 (за город) = +1 Еды
+1 Богатства, итого со стартовым 6
+1 Производства
+1 Культуры
+1 Науки
Правитель Римлян отдает приказ создать Армию (-3 Богатства, -1 Производства). Созданная Армия тут же отправляется покорять соседние горы.
На третий ход Римляне:
1) Завоевали соседние с Римом горы (+1 Производства и +1 Еды), имеют одну Армию
2) Получили:
+1 -1 (за Армию) +3 (остаток) = 3 Богатства
+2 +1 -2 (за Армию и город) = +1 Еды
+2 Производства
1+1 = 2 Науки
1+1 = 2 Культуры
Правитель приказывает ассимилировать горцев (-2 Культуры, итого 0), а затем двигает Армию дальше, в соседние леса. За 2 Науки (итого 0) Римляне открывают "Денежное Дело" (+1 доход Богатства с городов). 2 Производства за неимением лучшего варианта Римляне конвертируют в +1 Богатства "производством товаров".
В четвертый ход Римляне:
1) Владеют равнинами (с городом Рим), горами и лесами (без городов), а также одной Армией
2) Имеют:
+2 +1 +1 -2 (за армию и город) = +2 Еды
+2 +1 +1 = +4 Производства
0 +1 = 1 Науки
0 +1 = 1 Культуры
0 +2 +1 -1 = 5 Богатства
Генерация Местности.
Да, местность будет генерироваться случайно,
поэтому будет дисбаланс.
Бросается 2д6
1 - Пустыня.
2 - Тундра.
3-5 - Лес.
5-9 - Равнина.
10 - Горы.
11 - Море.
12 - Полис.
Если на 2д6 выходит 12, то 2д6 бросается вновь для определения типа Полиса.
1-4 - Фермерский.
5-8 - Военный.
9-12 - Торговый.